ФГОУ СПО «АЧИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО
| УТВЕРЖДАЮ
| На заседании педагогического совета техникума
Протокол № 6
«30» июня 2011 г.
|
Директор ________ Л.Н. Чумичев
Приказ от 06.07. 2011 г. № 135
|
Положение по реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и итоговой аттестации
по общеобразовательным дисциплинам
2011 г.
Общие положения
Положение разработано на основе федерального закона «Об образовании», Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 мая 2007г. № 03-1180, от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. №889, от 03 июня 2011 г. № 1994, Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 20.10. 2010 г. № 12-696).
Реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования в техникуме осуществляется в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
^
общего образования
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) - 39 недель, промежуточная аттестация - 2 недели, каникулярное время -11 недель.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 час), распределяется на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла. На дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится до 70 часов и на дисциплину «Физическая культура» – до 3 часов в неделю (приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994). С целью соблюдения в учебном плане требований кратности на дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» отведено 78 часов.
В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.
Умения и знания, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются на последующих курсах обучения в процессе изучения учебных дисциплин таких циклов основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, как «Общий гуманитарный и социально-экономический», «Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных дисциплин профессионального цикла.
^
по дисциплинам общеобразовательного цикла
Качество освоения программ учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) с получением среднего (полного) общего образования оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов: зачеты и дифференцированные зачеты проводятся за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены – за счет времени, выделенного на промежуточную аттестацию.
Подготовка и проведение дифференцированных зачетов и экзаменов проводится в соответствии с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов, утвержденным приказом директора от 06.07. 2011 г. № 135.
Экзамены проводятся по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или образовательным учреждением. По русскому языку и математике - в письменной форме, по профильной дисциплине - в устной.
Экзамены и консультации к экзаменам проводятся в сроки, определенные учебным планом и по расписанию, утвержденному директором техникума. Расписание экзаменов доводится до студентов за две недели до начала первого экзамена. Между экзаменами не может быть менее 2 дней. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.
Для проведения экзаменов в письменной форме создаются экзаменационные комиссии в составе не менее трех членов комиссии: председателя комиссии (заместителя директора по учебной работе или заведующего отделением) и членов комиссии: преподавателей данной дисциплины, председателя предметной (цикловой) комиссии.
Для каждой группы преподаватель готовит отдельный пакет с заданиями. Задания по математике могут быть подготовлены по вариантам на отдельных карточках. Задания рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждаются заместителем директором техникума по учебной работе. Пакет с заданиями запечатывается и скрепляется печатью техникума.
На аттестацию в письменной форме по русскому языку и математике отводится 4 часа. На проверку 1 письменной работы отводится: 1/3 академического часа на диктант, 1/2 академического часа на сочинение и работу по математике, 4 часа на группу на проверку экзаменационного теста.
Пакеты с заданиями вскрываются председателем экзаменационной комиссии в день экзамена в присутствии аттестуемых и членов комиссии непосредственно перед началом экзамена. Задания на письменный экзамен по русскому языку, математике записываются на классной доске или могут быть на отдельных карточках по вариантам каждому обучающемуся. Письменная экзаменационная работа выполняется обучающимися на листах бумаги со штампом техникума. Работа выполняется с начала на черновике со штампом техникума. Выполненную работу обучающиеся сдают вместе с черновиком.
Обучающиеся, получившие при аттестации неудовлетворительные оценки, аттестуются повторно. Повторную аттестацию студенты обязаны пройти - до 1 октября текущего года. В эти же сроки проходят аттестацию обучающиеся, не проходившие аттестацию по причине болезни или по другим уважительным причинам. Повторные аттестации в письменной форме проводятся по заданиям, составленным для проведения повторной аттестации.
^
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО
Для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО используются примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для специальностей среднего профессионального образования, предусматривающие их изучение как базовых, так и профильных.
Примерные программы учебных общеобразовательных дисциплин для специальностей СПО (русский язык, литература, английский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, обществознание, история, право, экономика, информатика и ИКТ, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), мировая художественная культура (МХК)) одобрены и рекомендованы для использования на практике в учреждениях НПО/СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин преподаватели разрабатывают рабочие учебные программы в соответствии с Положением по разработке рабочих программ учебных дисциплин.
|