Памятка по защите прав потребителей в целях




Скачать 64.27 Kb.
НазваниеПамятка по защите прав потребителей в целях
Дата публикации06.02.2014
Размер64.27 Kb.
ТипПамятка
litcey.ru > Право > Памятка
Памятка

по защите прав потребителей
В целях контроля за соблюдением законодательства по защите прав потребителей и защиты нарушенных прав потребителей в городе существует система государственных органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей, которая включает в себя три звена:
1. Территориальные Управления и отделы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль соблюдения законодательства о ЗПП (Роспотребнадзор, Госжилинспекция, ГОВД и т.д.)

Роспотребнадзор (Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ) по Челябинской области в г. Троицке и Троицком, Октябрьском, Чесменском районах находится в городе Троицке по улице Ленина, 61, телефон: 2-17-74. Роспотребнадзор - это один из органов, реально помогающих потребителю защитить свои права.

Роспотребнадзор рассматривает письма, заявления, жалобы граждан по вопросам защиты прав потребителей, проводит проверки соблюдения правил торговли и качества товаров, приостанавливает реализацию некачественных и опасных для здоровья товаров, налагает штрафы и принимает меры по устранению нарушений.

2. Суд, прокуратура

Основная защита осуществляется судом, т.к. установить вину продавца (изготовителя или исполнителя) может только суд.
^ 3. Органы местного самоуправления

Вопросами защите прав потребителей в администрации города занимается ведущий специалист управления социально-экономической политики администрации города (улица Климова, 7, кабинет 29, телефон: 2-22-32).

Законодательством РФ функциональные возможности органов местного самоуправления ограничены.

Полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом «О защите прав потребителей», в соответствии с которым местные органы вправе рассматривать жалобы потребителей и консультировать их по вопросам защиты прав потребителей. При выявлении по жалобе потребителя товаров или услуг ненадлежащего качества извещать об этом органы, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Практическая помощь заключается в том, что каждый человек, у кого есть претензии к конкретному магазину, предпринимателю, к качеству товара или услуги, получает консультацию работника администрации и подробную информацию о том, как себя вести, каким правом можно воспользоваться в данной ситуации и как правильно оформить претензионное письмо или исковое заявление.


Потребителям разъясняется порядок предъявления претензий: о вручении адресату лично с отметкой о вручении, либо с помощью отсылки по почте заказным письмом с уведомлением. У потребителя должна остаться копия претензии.

Хозяйствующим субъектам в целях устранения нарушений в добровольном порядке разъясняются их обязанности и установленные законом РФ «О защите прав потребителей» последствия несоблюдения норм указанного закона.

С продавца (изготовителя, исполнителя), который нарушил права потребителя, судом взыскивается штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения законного требования потребителя.

Поэтому прежде, чем обращаться в суд, потребителю и продавцу рекомендуется урегулировать конфликтную ситуацию в досудебном порядке. Как показывает практика, в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, продавцам и изготовителям выгоднее мирно разрешить конфликт, и не доводить дело до судебного разбирательства.

^ Если нарушены права потребителя (например купленный товар оказался с недостатками), нужно предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных законом о защите прав потребителей (ремонт, замена или возврат денег). И в том случае, если продавец отказывается выполнить законное требование покупателя, нужно подать ему письменную претензию с изложенными в нём требованиями.
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако нужно указать:

  1. кому направляется претензия

  2. от кого претензия

  3. изложить существо дела, желательно ссылаясь на соответствующую статью закона (например: согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей» прошу произвести гарантийный ремонт купленного товара, который оказался с недостатком; или: согласно статье 29 прошу расторгнуть договор на оказание услуги, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги)

  4. чётко сформулировать своё требование (например: прошу расторгнуть договор от 21.07.2006г. и вернуть мне уплаченные по договору 7000 рублей)

  5. поставить дату, подпись

  6. указать, какие документы прилагаются к претензии (копии кассового и товарного чеков, копии справок, копии гарантийного талона и т.д)

Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передаётся в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр остаётся у потребителя в подтверждение того, что претензия магазином получена.

Если продавец (исполнитель услуги) отказывается подписать второй экземпляр претензии или просто её не принимает, претензию в этом случае следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

Если продавец отказывается выполнить изложенные в претензии требования либо оставит претензию без ответа, потребителю придётся воспользоваться правом на судебную защиту.
Перед обращением в суд необходимо:

  • убедиться в законности предъявляемых требований

  • представить доказательства своей правоты

  • собрать документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителя

  • составить исковое заявление

В случае каких либо сомнений по поводу законности предъявляемых требований потребителю желательно обратиться за юридической консультацией к адвокату (юристу) – на любой стадии конфликта, а ещё лучше, до его возникновения. Особенно важно своевременно обратиться к юристу, если дело касается крупной денежной суммы.

Хотя судебный процесс длится достаточно долго и требует не только затрат времени но и большого терпения, отказываться от подачи заявления в суд не стоит. Можно добиться не только выполнения предъявляемого требования, но и получить полное возмещение ущерба, в том числе судебных издержек и морального вреда.
^ Рекомендации потребителю по самостоятельной защите своих прав

Если при оформлении покупки или заключении договора Вы почувствовали, что в фирме Вам не рады, или утаивают информацию о себе, не стесняйтесь развернуться и уйти.

Когда Вы заключаете с фирмой договор, например на предоставление услуг (ремонт, изготовление мебели, окон и т.д.), то никогда не подписывайте договор сразу. Убедитесь, что Вы поняли все положения договора, что в нём отражены все условия, которые Вы считаете необходимыми.

Если какие либо важные пункты отсутствуют, предложите включить их в текст договора. Это соглашение равноправных сторон, каждая из которых вправе предложить свои условия

Если условия договора не соблюдаются, постарайтесь подтвердить это документально.

Сохраняйте все документы - товарные чеки, квитанции, копии договора и другие.

Все претензии предъявляйте в письменной форме. Очень часто сам факт написания претензии позволяет решить проблему
Если возник конфликт

  • Все переговоры сопровождайте письменными заявлениями

  • Чётко изложите свои претензии к фирме (какие именно пункты договора нарушены) и свои требования к ней

  • Если Вы считаете, что справедливость и закон на Вашей стороне, не бойтесь давлении я со стороны фирмы, не реагируйте на обидные слова

  • Будьте предельно вежливы при разговоре с сотрудниками фирмы. Внимательно выслушайте их объяснения о причинах нарушения условий договора и о возможных путях разрешения конфликта. Может быть, фирма предложит Вам вполне приемлемый вариант, компромисс в большинстве случаев лучше войны

  • Узнав о вариантах решения, не спешите отказываться или соглашаться. Попросите сотрудников фирмы изложить свои предложения письменно, обдумайте их и, если условия Вас устраивают, соглашайтесь

  • Поняв, что Вам сложно вести переговоры с фирмой, обратитесь за помощью к юристу


^ Если дело дошло до суда

  • В суд обращаются лишь в том случае, когда ни переписка, ни мирные переговоры, ни какие либо другие усилия не привели к желаемому результату. Суд – это специальная процедура разрешения конфликтных ситуаций. Вам придётся доказывать, что фирма нарушила обязательства перед вами, а она будет защищаться

  • Прежде чем обращаться в суд с исковым заявлением, посоветуйтесь с адвокатом. Вы должны быть уверены, что ваши требования законны, и правильно оформить исковое заявление.

  • Проанализируйте, располагаете ли вы достаточными доказательствами своей правоты, есть ли реальная возможность для сбора недостающих документов. От правильности составления искового заявления зачастую зависит исход дела, поэтому лучше поручить это профессионалу

  • Как правило, дела рассматриваются мировыми судьями в открытом судебном заседании. При этом стороны отстаивают свои позиции, представляют суду доказательства своей правоты

  • Будьте готовы к предложению судьи решить дело миром, попробуйте предложить компромиссное решение вашего спора

  • Если ответчик согласится заключить мировое соглашение, в этом случае в присутствии судьи оговорите, на какие уступки идёте вы, на какие ответчик

  • Если ответчик не исполняет мировое соглашение, утверждённое судом, оно приобретает силу судебного решения

  • Если стороны не пришли к мировому соглашению, итогом судебного разбирательства становится судебное решение, которое вступает в законную силу через 10 дней после вынесения

  • Если решение суда вас не устраивает, вы можете обжаловать его в суде высшей инстанции, например в областном суде

  • Решение суда исполняется добровольно, если по какой либо причине решение добровольно не исполняется, на помощь приходит судебный исполнитель

  • Стороны в судебном решении называются истец и ответчик

Похожие:

Памятка по защите прав потребителей в целях iconИнформация начальника управления социально экономической политики...
Статьей 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что органы местного самоуправления в целях защиты...
Памятка по защите прав потребителей в целях iconДвадцать лет Федеральному закону «О защите прав потребителей»
Принятый Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона "О защите прав потребителей" вобрал в себя лучший опыт...
Памятка по защите прав потребителей в целях iconЗакон от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»
Федеральный Закон от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред от 23. 11. 2009 n 261-фз)
Памятка по защите прав потребителей в целях iconЗакон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-i «О защите прав потребителей»
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-i «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря...
Памятка по защите прав потребителей в целях iconТиповые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг
Рф "О защите прав потребителей", но уже с позиции защиты прав продавцов и исполнителей может привести к законному отказу потребителю...
Памятка по защите прав потребителей в целях iconПостановление от 23 мая 2006 г. N 307 о порядке предоставления коммунальных...
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство...
Памятка по защите прав потребителей в целях iconПостановление от 23 мая 2006 г n 307 о порядке предоставления коммунальных...
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство...
Памятка по защите прав потребителей в целях iconЗакон РФ "О защите прав потребителей" Статья 18 пункт 5

Памятка по защите прав потребителей в целях iconЗаконодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению

Памятка по защите прав потребителей в целях iconЗакон РФ от 07. 02. 1992 n 2300-1 (ред от 02. 07. 2013) "О защите прав потребителей"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница