Скачать 64.27 Kb.
|
Памятка по защите прав потребителей В целях контроля за соблюдением законодательства по защите прав потребителей и защиты нарушенных прав потребителей в городе существует система государственных органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей, которая включает в себя три звена: 1. Территориальные Управления и отделы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие контроль соблюдения законодательства о ЗПП (Роспотребнадзор, Госжилинспекция, ГОВД и т.д.) Роспотребнадзор (Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ) по Челябинской области в г. Троицке и Троицком, Октябрьском, Чесменском районах находится в городе Троицке по улице Ленина, 61, телефон: 2-17-74. Роспотребнадзор - это один из органов, реально помогающих потребителю защитить свои права. Роспотребнадзор рассматривает письма, заявления, жалобы граждан по вопросам защиты прав потребителей, проводит проверки соблюдения правил торговли и качества товаров, приостанавливает реализацию некачественных и опасных для здоровья товаров, налагает штрафы и принимает меры по устранению нарушений. 2. Суд, прокуратура Основная защита осуществляется судом, т.к. установить вину продавца (изготовителя или исполнителя) может только суд. ^ Вопросами защите прав потребителей в администрации города занимается ведущий специалист управления социально-экономической политики администрации города (улица Климова, 7, кабинет 29, телефон: 2-22-32). Законодательством РФ функциональные возможности органов местного самоуправления ограничены. Полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом «О защите прав потребителей», в соответствии с которым местные органы вправе рассматривать жалобы потребителей и консультировать их по вопросам защиты прав потребителей. При выявлении по жалобе потребителя товаров или услуг ненадлежащего качества извещать об этом органы, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг). Практическая помощь заключается в том, что каждый человек, у кого есть претензии к конкретному магазину, предпринимателю, к качеству товара или услуги, получает консультацию работника администрации и подробную информацию о том, как себя вести, каким правом можно воспользоваться в данной ситуации и как правильно оформить претензионное письмо или исковое заявление. Потребителям разъясняется порядок предъявления претензий: о вручении адресату лично с отметкой о вручении, либо с помощью отсылки по почте заказным письмом с уведомлением. У потребителя должна остаться копия претензии. Хозяйствующим субъектам в целях устранения нарушений в добровольном порядке разъясняются их обязанности и установленные законом РФ «О защите прав потребителей» последствия несоблюдения норм указанного закона. С продавца (изготовителя, исполнителя), который нарушил права потребителя, судом взыскивается штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения законного требования потребителя. Поэтому прежде, чем обращаться в суд, потребителю и продавцу рекомендуется урегулировать конфликтную ситуацию в досудебном порядке. Как показывает практика, в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, продавцам и изготовителям выгоднее мирно разрешить конфликт, и не доводить дело до судебного разбирательства. ^ потребителя (например купленный товар оказался с недостатками), нужно предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных законом о защите прав потребителей (ремонт, замена или возврат денег). И в том случае, если продавец отказывается выполнить законное требование покупателя, нужно подать ему письменную претензию с изложенными в нём требованиями. Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако нужно указать:
Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передаётся в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись. Этот экземпляр остаётся у потребителя в подтверждение того, что претензия магазином получена. Если продавец (исполнитель услуги) отказывается подписать второй экземпляр претензии или просто её не принимает, претензию в этом случае следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Если продавец отказывается выполнить изложенные в претензии требования либо оставит претензию без ответа, потребителю придётся воспользоваться правом на судебную защиту. Перед обращением в суд необходимо:
В случае каких либо сомнений по поводу законности предъявляемых требований потребителю желательно обратиться за юридической консультацией к адвокату (юристу) – на любой стадии конфликта, а ещё лучше, до его возникновения. Особенно важно своевременно обратиться к юристу, если дело касается крупной денежной суммы. Хотя судебный процесс длится достаточно долго и требует не только затрат времени но и большого терпения, отказываться от подачи заявления в суд не стоит. Можно добиться не только выполнения предъявляемого требования, но и получить полное возмещение ущерба, в том числе судебных издержек и морального вреда. ^ Если при оформлении покупки или заключении договора Вы почувствовали, что в фирме Вам не рады, или утаивают информацию о себе, не стесняйтесь развернуться и уйти. Когда Вы заключаете с фирмой договор, например на предоставление услуг (ремонт, изготовление мебели, окон и т.д.), то никогда не подписывайте договор сразу. Убедитесь, что Вы поняли все положения договора, что в нём отражены все условия, которые Вы считаете необходимыми. Если какие либо важные пункты отсутствуют, предложите включить их в текст договора. Это соглашение равноправных сторон, каждая из которых вправе предложить свои условия Если условия договора не соблюдаются, постарайтесь подтвердить это документально. Сохраняйте все документы - товарные чеки, квитанции, копии договора и другие. Все претензии предъявляйте в письменной форме. Очень часто сам факт написания претензии позволяет решить проблему Если возник конфликт
^
|
![]() | Информация начальника управления социально экономической политики... Статьей 44 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрено, что органы местного самоуправления в целях защиты... | ![]() | Двадцать лет Федеральному закону «О защите прав потребителей» Принятый Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона "О защите прав потребителей" вобрал в себя лучший опыт... |
![]() | Закон от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» Федеральный Закон от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред от 23. 11. 2009 n 261-фз) | ![]() | Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-i «О защите прав потребителей» Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-i «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря... |
![]() | Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг Рф "О защите прав потребителей", но уже с позиции защиты прав продавцов и исполнителей может привести к законному отказу потребителю... | ![]() | Постановление от 23 мая 2006 г. N 307 о порядке предоставления коммунальных... В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство... |
![]() | Постановление от 23 мая 2006 г n 307 о порядке предоставления коммунальных... В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство... | ![]() | Закон РФ "О защите прав потребителей" Статья 18 пункт 5 |
![]() | Законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению | ![]() | Закон РФ от 07. 02. 1992 n 2300-1 (ред от 02. 07. 2013) "О защите прав потребителей" |