Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи»




НазваниеУрок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи»
Дата публикации06.02.2014
Размер55.9 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Право > Урок
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» в 7 классе по учебнику русского языка М.Т.Баранова, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженской. Разработан Размашкиной Натальей Викторовной, учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ №14» ст. Новотроицкой Изобильненского района Ставропольского края.
Цели урока:
образовательные – обобщение и систематизация изученного о слитном и раздельном написании не с наречиями на –о, -е; закрепление навыков правописания не с различными частями речи;
развивающие – развитие внимания, устной и письменной речи учащихся, умения работать с компьютером, активизация познавательной деятельности учащихся;
воспитательные – воспитание интереса к предмету, трудолюбия, коллективизма.
Оборудование: компьютер , индивидуальные, разноуровневые карточки-тесты, сигнальные карточки, карта путешествия, таблицы, плакат.
Структура урока:

Организационный момент (3 мин.).

Актуализация полученных знаний и сформированных умений учащихся (15 мин.).

а) проверка домашнего задания,

б) фронтальный опрос,

в) уплотнённый опрос.
Закрепление изученного о правописании не с наречиями на –о, -е (10 мин.).

Проверка уровня знаний учащихся (тестирование, заполнение таблиц) – 10 мин.

Формирование углубленных знаний (4 мин.).

Итоги урока.

Оценки.

Домашнее задание (3 мин.).

Ход урока.

^ Оргмомент. (3 мин.)
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на –о, -е и другими частями речи». Вы должны показать свои знания данных орфограмм и умения правильно писать не с различными частями речи. Добро пожаловать в страну Орфография.

(Учитель показывает схему путешествия.)
^ Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (15 мин.)
Прежде чем отправиться в путь, мы должны запастись багажом знаний. Откройте тетради, запишите число, тему урока «Правописание не с наречиями на – о, - е».
У доски выполнит синтаксический разбор предложения ___, морфологический разбор наречия и морфемный разбор слов___-, фонетический разбор____. Пока ребята готовятся к ответу, запишите: «Объяснительный диктант».

(Запись текста под диктовку.)
- Какова основная мысль текста?
- К какому типу текста относится данный?
- К какому стилю относится?
- Какие знаки препинания вы поставили в тексте?
- Какие орфограммы, связанные с правописанием не, встретились в предложениях?
А теперь посмотрите на экран и ещё раз проверьте, правильно ли вы написали текст. (Показ слайда с текстом.)

(Самопроверка.) Ребята, если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте в оценочный лист 5 баллов. Если в тексте допущена 1-2 ошибки, то 4 балла, если больше 3 ошибок, то – 3 балла.
Проверим, как ребята у доски выполнили свои задания. Ирина выполнит синтаксический разбор, а консультанты проверят морфологический и фонетический разбор.

(Ответ учащегося у доски, выставление оценок учителем и консультантами.)
Учитель. Продолжим путешествие по стране Орфографии. Вам предстоит перебраться через реку Невыученных или забытых правил. (Показ слайда.) Вспомним ещё раз, как пишется не с различными частями речи. Приготовьте ваши сигнальные карточки.

Я буду зачитывать предложения, а вы, если согласны с утверждениями, показываете «Да», если не согласны – «Нет».

1. Не с существительными всегда пишется слитно. (Нет.)
2. Не пишется раздельно с существительными, прилагательными и наречиями, если в предложении есть противопоставление с союзом а. (Да.)
3. Не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно. (Да.)
4. Не пишется раздельно с краткими причастиями, а также с полными, если при них есть зависимые слова или противопоставление с союзом а. (Да.)
5. Не пишется с прилагательными слитно только в том случае, если они не употребляются без не. (Нет.) А когда ещё не с прилагательными пишется слитно?

Ребята, скажите, какие два правила похожи? Правописание не с прилагательными и наречиями. Сформулируйте общее правило.

(Рассказ правила.)

^ Оцените своё участие в прохождении этого этапа путешествия по стране Орфографии, поставив 5 баллов, если вы не ошиблись ни разу, 4 балла, если допустили 1 ошибку.
Закрепление изученных знаний, умений, навыков. (10-12 мин.)
Учитель. Молодцы, правила вы знаете хорошо, а умеете ли пользоваться ими на письме? Чтобы перебраться через болото Ошибок (показ слайда), выполним упражнение 222.

^ Откройте учебники, прочитайте задание к упражнению.

Итак, вам нужно выписать предложения, где есть примеры употребления не с различными частями речи, объяснить правописание слов.
Первые 2 предложения разберём устно. Пожалуйста, _______.

3, 4 предложения выполните самостоятельно, по вариантам, а 5 – у доски _______________.
Проверим работу в тетрадях. 1 вариант. (Объяснение.)

2 вариант. (Объяснение.)

Проверим, как ________ справился с работой.

(Объяснение, оценка.)
Ребята, какие ещё орфограммы, кроме написания не, встретились в этом упражнении?

(Безударные проверяемые гласные в корне, приставки пре-, при-.)

Учитель. Мы выбрались из болота Ошибок, пора устроить привал. Проведём динамичную разминку.

(Физкультминутка.)

Учитель. Продолжаем наше путешествие.

Впереди – высокие горы Трудностей. (Показ слайда.)

Вам предстоит выполнить тестирование. Перед вами задания различной степени сложности. Те из вас, которые хотят получить 5, должны правильно выполнить все задания, на 4 достаточно 4, а за 3 задания вы получите 3.

Чтобы справиться с заданием, воспользуйтесь ключом к тестам.

Внимание на экран. (^ Показ слайда.)

(Самостоятельная работа с тестами.)
Ваше время истекло, передайте ваши работы консультантам. Пока они будут проверять тесты, мы отдохнём в лесу Знаний. (Показ слайда.)
^ Формирование углубленных знаний. (4 мин.)
Николай расскажет о происхождении некоторых наречий.
(Показ слайда, рассказ ученика.)
Учитель. Тесты проверены консультантами. Поднимите руки те, кто получил 5. Кто 4? Кто 3?


И снова в путь. Мы почти у цели, уже видны стены города. (Показ слайда.) Но, чтобы открылись ворота, надо заполнить таблицы. Работаете в группах. Группа, первая заполнившая таблицу, получит дополнительный балл.



Способ написания

не.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Наречие на –о, -е.


Слитно.









Раздельно.











Кто уже справился с заданием? Итак, первыми были____________. Кто из вашей группы будет выступать с объяснением?

(Выступление 1 ученика из группы)
5^ . Итоги урок.
Мы заканчиваем наше путешествие по стране Орфографии. Надеюсь, оно вам понравилось. С какими орфограммами мы работали на уроке?

(Правописание не с наречиями на-о, - е и другими частями речи.)
6.Оценки. Подведём итоги. Посчитайте общее количество набранных вами баллов. Если вы набрали 25 баллов, то преодолели все трудности долгого путешествия, ваша оценка 5. Если вы набрали от 20 до 23 баллов, то получаете оценку 4. Если количество баллов меньше 18, вам предстоит повторить правописание не с различными частями речи.
Учитель. Ребята, закончился этот урок, но ваше путешествие по стране Орфографии не окончено. Я благодарю вас за поддержку, помощь, активное участие в уроке и желаю дальнейших успехов!

(Показ слайда.)

Похожие:

Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconКонспект урока в 7 классе на тему : «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи»
Оборудование: тесты, схема-алгоритм, таблицы о правописании не с разными частями речи
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconПравописание «НЕ» с разными частями речи
Наречия и неопределенные и отрицательные местоимения: неоткуда, нехотя; некто, несколько
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconУрок кубановедения Тема: «Моя семья»
Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-путешествие в семью. Вы сможете познакомить всех со своей семьёй, её членами, традициями...
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconУрок №2 Тема «Слитное и раздельное написание не с разными частями речи»
Абсолютно, очень, крайне, почти, слишком – не с прилагательными пишется слитно: абсолютно неинтересный фильм
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconУрок по развитию речи в 9 классе
План для написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. (При работе с исходным текстом). Записываем в тетрадь
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconВикторина «Путешествие в страну сказок» Тема: Путешествие в страну сказок
Задачи: расширение кругозора уч-ся; развитие речи; воспитание коллективизма, любви к сказкам
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconУрок русского языка в 3 классе умк «Планета Знаний» Тема: «Род имен существительных»
Обучающие: познакомить учащихся с категорией рода имен существительных, учить классифицировать имена существительные в зависимости...
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconТематическое планирование по русскому языку за III четверть 7 класс
Дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность...
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconРеферат По специальности «Русский язык и культура речи» На тему «структура...
Целью ораторской речи является измерение мировоззрения слушателей в определенной области и воздействие на их поступки
Урок-путешествие на тему «Правописание не с наречиями на-о, -е и другими частями речи» iconУрок математики на тему: "Цена, количество, стоимость", 2-й класс
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения на 2, 3,4,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница