Аннотация рабочей программы учебной дисциплины




Скачать 56.37 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дата публикации07.02.2014
Размер56.37 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина ОП.10 «Семейное право»



Семестр: 3 (1 год 10 мес.), 5 (2 года 10 мес.)

Количество часов: 54

Промежуточная аттестация: зачет
Место дисциплины в структуре ООП:

Общепрофессиональная дисциплина «Семейное право» включена в профессиональный цикл дисциплин учебного плана подготовки специалистов по специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения. Содержание дисциплины «Семейное право» основывается на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами как:

  • Психология;

  • Теория государства и права;

  • Конституционное право;

  • Административное право;

  • Гражданское право;

  • Гражданский процесс;

  • Право социального обеспечения;

  • Основы уголовного права и процесса;

  • Трудовое право;

  • Нотариат;

  • Договорное право;

  • Жилищное право.


Цель дисциплины: изучение студентами основных положений семейного законодательства, необходимых для их профессиональной деятельности; привитие будущим специалистам практических навыков и умений; формирование у них современной высокой юридической культуры.
Задачи:

- изучить частно-правовую науку, действующее законодательство, закрепление и систематизация знаний;

- освоить умения применения в практической деятельности полученных знаний и норм семейного права к решению конкретных задач в сфере брачно-семейных отношений;

- усвоить теоретические положения науки семейного права и норм семейного законодательства, а также отдельных институтов соответствующего зарубежного законодательства;

- сформировать уважение к закону и умение организовать его исполнение в практической деятельности;

- выработать профессиональное правосознание юристов, которое сводится к формированию умения оценивать действующую гражданско-правовую регламентацию.

^ Содержание дисциплины:

Предмет, метод и принципы семейного права. Источники семейного права

Семейное правоотношение

Брак и правовое регулирование его заключения

Прекращение брака

Личные права и обязанности супругов

Имущественные права и обязанности супругов

Личные неимущественные права и обязанности родителей и детей

Имущественные правоотношения родителей и детей

Алиментные обязательства других членов семьи

Порядок уплаты и взыскания алиментов

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства
^ Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (знать профессиональные задачи деятельности, законодательство; уметь оценивать эффективность и качество деятельности);

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (знать профессиональные задачи деятельности, законодательство; уметь работать с информационными ресурсами);

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (знать профессиональные задачи деятельности, законодательство; уметь работать с информационно-коммуникационными технологиями);

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (знать основные формы и методы философского, критического мышления направленного на саморазвитие личности; уметь философски обосновать и формулировать цели и задачи саморазвития личности, управлять работой коллектива);

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (знать задачи профессионального и личностного роста; уметь ориентироваться в сфере дополнительного профессионального образования);

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

(знать об изменениях в законодательстве; уметь работать с информационными ресурсами);

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения (знать деловой этикет, специфику делового общения, нормы и правила поведения; уметь проявлять толерантность и выстраивать адоптивную коммуникацию);

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (знать понятие коррупции; уметь предотвращать коррупционное поведение);

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативах правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (знать содержание нормативах правовых актов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; уметь применять нормы права к конкретным ситуациям);

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (знать содержание нормативно-правовых актов; уметь применять положения нормативно-правовых актов к вопросам, возникающим в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты);

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод) индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии (знать правила назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат; уметь использовать информационно-компьютерные технологии);

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсии, пособий и других социальных выплат (знать делопроизводство и порядок оформления дел; уметь организовывать делопроизводство);

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (знать способы учета и специфику использования информационно-компьютерных технологий; уметь выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите).
^ Образовательные технологии:

Согласно ФГОС – 3, реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

^ Анализ конкретных ситуаций. Конкретная ситуация – это любое событие, которое содержит в себе противоречие или вступает в противоречие с окружающей средой. Ситуации могут нести в себе как позитивный, так и отрицательный опыт. Студентам предлагается правовая ситуация и дается время для выработки оптимального решения (решений).

^ Групповая дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного правового вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами.

Групповая дискуссия. Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Традиционные материальные результаты обсуждения таковы: составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление методических разработок или инструкций, составление плана действий. Очень важно в конце дискуссии сделать обобщения, сформулировать выводы, показать, к чему ведут ошибки и заблуждения, отметить все идеи и находки группы.

Работа в малых группах – позволяет разделить группу на 3-5 чел. для обсуждения проблемы с разных точек зрения.

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 01 Анатомия и...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Овладеть видом профессиональной деятельности в рамках рабочей профессии «Кассир»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Овладеть видом профессиональной деятельности в рамках рабочей профессии «Бухгалтер»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Английский язык» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины «Физическая культура» состоит в формировании физической культуры личности
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: Данная дисциплина включает теоретические, методические и прикладные вопросы бухгалтерского учета
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: Цель дисциплины  формирование компетенций в сфере анализа и применения конституционно-правовых институтов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница