2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения




Название2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения
страница1/4
Дата публикации08.02.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
  1   2   3   4



СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения……………………………………………………………

2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения……

3. Порядок приема обучающихся……………………………………………...

4. Организация образовательного процесса….……………………………….

5. Обучающиеся и их родители (законные представители)…………………

6. Работники учреждения………………………………..…………………….

7. Управление учреждением……………………………...……........................

8. Имущество учреждения…………………………………..............................

9. Финансовая деятельность учреждения……………………………………..

10. Учет и отчетность учреждения………………………..…………………..

11. Международная и внешнеэкономическая деятельность…………………

12. Порядок реорганизации и ликвидации……………………………………

13. Порядок внесения изменений и дополнений в устав……….....................

14. Перечень локальных актов……………………….………………………..

3

5

9

14

19

23

26

30

32

34

34

34

35

35



^ 1 Общие положения

1.1 Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум» (далее – Учреждение) является учреждением среднего профессионального образования.

Тип Учреждения – бюджетное.

Форма собственности – государственная краевая.

1.2 На основании Решения исполнительного комитета Молотовского совета депутатов трудящихся от 27.02.1945 г. № 128 создано государственное образовательное учреждение начального профессионального образования ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 77», г. Перми (далее – ГОУ НПО «ПЛ № 77»).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3.12.2004 г. № 1565-р ГОУ НПО «ПЛ № 77» из федеральной собственности передано в ведение Пермской области, имущество передано в государственную собственность области по акту приема-передачи федеральных государственных учреждений образования.

ГОУ НПО «ПЛ № 77» переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный колледж» на основании приказа Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края от 19.03.2010г. № СЭД-51-01-01-81 «О переименовании ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 77» г. Перми».

ГОУ СПО «Пермский агропромышленный колледж» переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум» на основании приказа Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края от 01.02.2011г. № СЭД-51-01-01-33 «О переименовании ГОУ СПО «Пермский агропромышленный колледж».

Приказом Агентства по управлению государственными учреждениями Пермского края от 18.05.2011 № СЭД-51-01-01-203 «О реорганизации государственных образовательных учреждений г. Перми, п. Ильинский, с. Бершеть» Учреждение реорганизовано в форме присоединения к нему государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №67» п. Ильинский Пермского края (далее – ГОУ НПО «ПЛ № 67»), государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 75» с. Бершеть Пермского края (далее – ГОУ НПО «ПЛ № 75») и государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей, центра дополнительного образования для детей «Краевой эколого-биологический центр» (далее – ГОУ ДОД «КЭБЦ»).

Учреждение является правопреемником ГОУ НПО «ПЛ№ 67», ГОУ НПО «ПЛ № 75», ГОУ ДОД «КЭБЦ».

1.3 Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край.

Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган – Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края (далее – Учредитель), функции и полномочия собственника имущества от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции уполномоченный орган – Агентство по управлению имуществом Пермского края (далее – Агентство).

Место нахождения Учредителя: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14.

1.4 Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум», сокращенное: ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум».

1.5 Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения: 614022, Пермский край, г. Пермь, ул. Карпинского, 79.

1.6 Учреждение является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение.

1.7 Учреждение является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций, а также имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, печать с полным наименованием Учреждения, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации – печать с изображением государственного герба Российской Федерации.

Учреждение заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.8 Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, и недвижимого имущества. Агентство и Учредитель не несут ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9 Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов и представительств.

Филиалы и представительства Учреждения создаются, переименовываются и ликвидируются Учреждением с согласия Учредителя по согласованию с Агентством.

Согласие на создание филиалов и открытие представительств Учреждения, а также их ликвидацию оформляется приказом Учредителя по согласованию с Агентством.

Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, утвержденным директором Учреждения.

1.10 Сведения о наличии филиалов и их месте нахождения, а также реквизиты документа об их создании, переименовании и ликвидации в установленном порядке отражаются в Уставе Учреждения.

На момент государственной регистрации Учреждение имеет в своей структуре 2 филиала, созданных приказом Учредителя от 18.05.2011 № СЭД-51-01-01-203:

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум» в п. Ильинский Пермского края.

Место нахождения: 617020, Пермский край, п. Ильинский, ул. Механизаторов, 9.

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пермский агропромышленный техникум» в с. Бершеть Пермского района Пермского края.

Место нахождения: 614551, Пермский край, с. Бершеть, ул. Молодежная, 4.

1.11Учреждение создает отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и иные структурные подразделения, связанные с образовательным процессом.

1.12 Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными, областными и краевыми законами, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и настоящим уставом.
^ 2 Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждени

2.1 Основной целью деятельности Учреждения является реализация конституционных прав граждан на получение начального профессионального и среднего профессионального образования, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, выявление и поддержка одарённых детей, формирование здорового образа жизни.

2.2 Предметом деятельности Учреждения является оказание образовательных услуг по программам среднего профессионального образования, начального профессионального образования, основным общеобразовательным программам, программам дополнительного профессионального образования и реализация образовательных программ дополнительного образования для детей по направленностям в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

2.3 Лицензирование образовательной деятельности Учреждения и государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4 Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности, в том числе и на оказание дополнительных (договорных) услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края.

2.5 Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.5.1 относящиеся к основным видам деятельности:

- обучение по программам среднего профессионального образования;

- обучение по программам начального профессионального образования;

- обучение по программам дополнительного образования детей.

2.5.2 Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Платная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках основной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.

2.5.3 Относящиеся к иным видам деятельности:

- обучение по программам дополнительного профессионального образования;

- обучение по общеобразовательным программам;

- проведение подготовительных, в том числе консультационных, информационных курсов и факультативов;

- проведение курсов повышения квалификации;

- профессиональная переподготовка специалистов с начальным и средним профессиональным образованием по профилю Учреждения;

- проведение курсов, спортивных секций, кружков по интересам;

- повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка специалистов, высвобождающихся работников, незанятого населения и безработных граждан;

- репетиторство и экстернат;

- углубленное изучение предметов (изучение дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине);

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, не предусмотренным соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

- создание различных групп и методов специального обучения;

- оказание учебно-методических услуг;

- учебно-производственная деятельность мастерских, лабораторий, подразделений Учреждения;

- выполнение научно-технических работ и оказание услуг по договорам;

- организация обучения детей по дополнительным образовательным программам, выходящим за рамки основной образовательной деятельности;

- проведение семинаров, консультаций, стажировок, конкурсов, олимпиад, экскурсий, организация творческих, туристических и экскурсионных поездок, походов, культурно-массовых и спортивных мероприятий;

- реализация дополнительных образовательных программ для детей от 3-х лет и молодежи старше 18 лет;

- выполнение заказов учреждений, организаций и предприятий на исследовательскую работу и выпуск методической продукции;

- продажа сельскохозяйственной продукции, выращенной Учреждением.

Порядок предоставления иных видов деятельности определяется Положением о предоставлении платных услуг и иных видов деятельности, утвержденным директором Учреждения.

2.6 В Учреждении может осуществляться научно-исследовательская, экспериментальная и инновационная деятельность. При этом в структуре Учреждения могут создаваться соответствующие подразделения.

2.7 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

2.8 Отношения Учреждения с участниками образовательного процесса регулируются в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом.

2.9 Учреждение создает необходимые условия для организации общественного питания и работы подразделений медицинских учреждений. Указанная деятельность может осуществляться Учреждением самостоятельно или на основании договора с организацией, имеющей лицензию на право ведения данной деятельности.

2.10 В Учреждении не допускается создание и деятельность структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение имеет право на создание общественных, в том числе молодежных организаций, не запрещенных законодательством.

2.11 Основными принципами деятельности Учреждения являются:

- постоянная оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- эффективное сочетание традиционных и новейших форм и методов обучения на основе оценки образовательных потребностей обучающихся, стимулирования их познавательной деятельности, личностно-ориентированных подходов в обучении;

- постоянное совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и повышение профессиональной квалификации преподавателей, руководителей и других работников Учреждения.

2.12 Основными задачами деятельности Учреждения являются:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей;

- удовлетворение потребностей общества в специалистах с начальным и средним профессиональным образованием;

- формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творческой активности;

- сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

- организация и проведение методических, научно-методических, а также творческих работ и исследований;

- распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе;

- организация содержательного досуга.

2.13 Учреждение принимает обязательства по выполнению государственного задания на оказание государственных образовательных услуг, устанавливаемого Учредителем, с учетом нормативов финансовых затрат в соответствии с действующим законодательством.

2.14 Учреждение несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- качество подготовки выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного и трудового процессов;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- предоставление недостоверной информации по запросу Учредителя и иных уполномоченных органов;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.15 Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего, среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования и образовательные программы начального профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения, в том числе педагогические, методические, учебно-воспитательные и развивающие услуги;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств;

- реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Учреждением;

- проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3 Порядок приема обучающихся

3.1 Объем и структура приема поступающих в Учреждение на обучение за счет средств краевого бюджета определяются Учредителем в соответствии с государственными заданиями (контрольными цифрами) на оказание государственных услуг.

Учреждение может выделять в рамках государственного задания (контрольных цифр) определенное количество мест для целевого приема на основе договоров с соответствующими государственными и муниципальными органами и организовывать на эти места отдельный конкурс.

Сверх государственного задания (контрольных цифр) на оказание государственных услуг ведется дополнительный прием по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения в пределах, установленных Учреждению лицензионными нормативами.

3.2 Прием в Учреждение определяется ежегодными правилами приема, самостоятельно разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением не позднее 1 февраля текущего года и не противоречащими законодательству Российской Федерации, Порядку приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и Порядку приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым Учредителем в уставе Учреждения.

Информация о приеме граждан в Учреждение помещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Учреждения.

3.3 При приеме Учреждение обеспечивает соблюдение прав поступающих на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

3.4. На период проведения вступительных испытаний и зачисления поступающих в Учреждении создаются приемная, предметные экзаменационные и апелляционная комиссии, порядок формирования, состав, полномочия и деятельность которых регламентируются Положениями, утверждаемыми директором Учреждения.

С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения по каждой из специальностей и профессий, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем и начальном профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального и начального профессионального образования, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, Учреждение размещает указанные документы на своем официальном сайте.

3.5 Прием на обучение по программам среднего профессионального образования в Учреждение проводится по личному заявлению лиц, имеющих:

- основное общее образование – в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Учреждением самостоятельно с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования. Учреждение может в качестве вступительных испытаний учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

- среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование - на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования и по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в Учреждении);

- начальное профессиональное образование и поступающих в Учреждение на специальность, соответствующую профилю его начального профессионального образования, в том числе для обучения по сокращенной программе - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Учреждением самостоятельно;

- среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Учреждением самостоятельно;

- среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Учреждением самостоятельно;

- среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращенной программе - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых Учреждением самостоятельно.

Прием в Учреждение для получения среднего профессионального образования за счет средств краевого бюджета осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.6 Без вступительных испытаний для получения среднего профессионального образования принимаются победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по специальностям, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

3.7 Вне конкурса для получения среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний в Учреждение принимаются:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы на противопоказано обучение по специальностям реализуемым в Учреждении;

- граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае;

- военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет в соответствии с Правилами обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

- граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8 Граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии) принимаются в Учреждение для получения среднего профессионального образования как на основании результатов единого государственного экзамена, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых Учреждением самостоятельно (при отсутствии результатов единого государственного экзамена).

3.9 Учреждение при приеме по специальностям среднего профессионального образования, требующим наличия у граждан определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень специальностей, по которым при приеме могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения объявляются Учреждением не позднее 1 февраля текущего года.

3.10 Прием документов для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования начинается не позднее 20 июня и заканчивается 15 августа (за исключением приема документов у лиц, поступающих на базе основного общего образования и заочную форму получения образования).

Сроки приема документов на базе основного общего образования и на заочную форму получения образования устанавливаются Учреждением самостоятельно.

3.11 При подаче заявления о приеме на обучение по программам среднего профессионального образования в Учреждение поступающий предъявляет:

- при поступлении на базе основного общего образования - документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;

- при поступлении на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования - документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также может представить оригинал свидетельства о результатах единого государственного экзамена или его ксерокопию (для поступающих по результатам единого государственного экзамена);

- при поступлении на базе начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования для обучения по сокращенной программе - документы, удостоверяющие его личность (оригинал или ксерокопию), по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его ксерокопию.

Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в Учреждение военный билет.

При личном представлении документов поступающим допускается заверение их ксерокопии по оригиналу Учреждением.

3.12 Учреждение вправе самостоятельно провести предусмотренные при поступлении на соответствующие направления подготовки и специальности среднего профессионального образования вступительные испытания.

Обязательными для всех категорий поступающих для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования являются два вступительных испытания, одно из которых – русский язык как государственный язык Российской Федерации, второе – в соответствии с перечнем вступительных испытаний, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.13 Прием в Учреждение по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования проводится по личному заявлению граждан.

При подаче заявления о приеме в Учреждение на основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования, поступающий предъявляет следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;

- оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке ксерокопию).

При подаче заявления о приеме в Учреждение на основную профессиональную образовательную программу начального профессионального образования поступающий иностранный гражданин предъявляет следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

- либо оригинал легализованного в установленном порядке документа иностранного государства об образовании, признаваемого в Российской Федерации эквивалентным документу государственного образца о соответствующем уровне образования (или его заверенную в установленном порядке ксерокопию);

- заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании;

- копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе.

Другие документы могут быть представлены поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

3.14 Заявление о приеме, а также необходимые документы могут быть представлены поступающим лично либо направлены через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

3.15 Прием заявлений в Учреждение по образовательным программам начального профессионального образования на очную форму получения образования осуществляется до 30 августа, а при наличии свободных мест – продлевается до 25 декабря текущего года.

Сроки приема заявлений на иные формы получения образования устанавливаются ежегодными правилами приема.

3.16 Для поступающих по образовательным программам начального профессионального образования процедура, формы проведения вступительных испытаний и их оценивание, а также особенности проведения вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья, общие правила подачи и рассмотрения апелляций, порядок организации целевого приема прописываются в ежегодных правилах приема.

3.17 Зачисление в состав обучающихся по программам начального профессионального образования (далее – учащиеся) может осуществляться до 31 декабря текущего года.

Зачисление в состав обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее – студенты) в Учреждение проводится после завершения вступительных испытаний и заканчивается не позднее чем за 5 дней до начала учебных занятий.

3.18 Зачисление в состав учащихся и студентов Учреждения производится после представления абитуриентами оригинала документа об образовании.

3.19 Прием в Учреждение для получения дополнительного образования детей проводится по личному заявлению родителей (законных представителей) поступающих. К заявлению прилагается копия свидетельства о рождении (для поступающих в возрасте от 8 до 14 лет) или паспорта (для поступающих в возрасте от 14 лет), копия медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, справка об обучении в общеобразовательной школе.

3.20 Зачисление в состав обучающихся по программам дополнительного образования детей (далее – ученики) в Учреждение проводится после завершения вступительных испытаний и заканчивается не позднее чем за 5 дней до начала учебных занятий.

3.21 При зачислении на каждого учащегося, студента и ученика Учреждения формируется личное дело.
4 Организация образовательного процесса

4.1 Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с государственными образовательными стандартами начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.2 Образовательные программы начального профессионального образования могут осваиваться в различных формах получения образования: очной, очно-заочной (вечерней), экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться в различных формах обучения: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, дистанционной, экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения.

4.3 Образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (предметов) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов и учащихся, также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Учреждением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

4.4 В учреждении сроки обучения по образовательным программам начального и среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами.

Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным программам среднего профессионального образования.

Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.5 Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности по реализации программ дополнительного образования детей с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и молодежных общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим уставом.

4.5.1 В Учреждении могут создаваться творческие объединения учеников.

Образовательный процесс по программам дополнительного образования детей в Учреждении осуществляется через:

- сеть объединений эколого-биологической, естественнонаучной, социально-педагогической, художественно-эстетической и туристско-краеведческой направленности с постоянным или переменным составом учеников;

- исследовательскую работу;

- экскурсионную деятельность.

Содержание деятельности объединений определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые Педагогическим советом Учреждения (далее – Педсовет).

4.5.2 Численный состав объединения учеников, рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различного профиля устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

Наполняемость учебной группы учеников определяется спецификой образовательного процесса каждого вида занятий и составляет от 10 до 15 человек. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом, в зависимости от специфики образовательного процесса.

Каждый ученик имеет право заниматься в нескольких объединениях и менять их.

4.5.3 С детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными обучающимися допускается проведение индивидуальной работы.

4.5.4 Продолжительность одного академического часа при обучении по программам дополнительного образования детей составляет:

- 30 минут для детей от 6 до 9 лет;

- 45 минут – для детей от 10 до 18 лет.

- Занятия проводятся с перерывами длительностью не менее 10 минут.

4.5.5 Зачисление в объединения осуществляется на основании личного заявления ученика или родителя (законного представителя). При приеме обучающихся и их родителей (законных представителей) знакомят с уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка.

4.5.6 Учреждение вправе выдавать ученикам документ об освоении дополнительной образовательной программы в соответствии с лицензией и государственной аккредитацией.

4.5.7 Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в краевых профильных лагерях в каникулярный период.

Учебный год в Учреждении для учеников начинается 15 сентября, заканчивается согласно учебному плану.

Образовательный процесс по программам дополнительного образования детей в Учреждении осуществляется с 8:00 до 20:00 часов, в том числе в субботу, воскресенье, а также в каникулярный период общеобразовательных школ.

4.6 Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписанием занятий и образовательными программами для каждой специальности (профессии) и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального, начального профессионального образования и примерных основных образовательных программ.

4.7 В Учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности (профессии) и форме получения обучения. Начало учебного года может переноситься Учреждением для обучающихся по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения среднего профессионального образования не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Учредителя.

Не менее двух раз в течение полного учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.

Общая продолжительность каникул для учащихся составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения 1 года и на менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

4.8 В Учреждении устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная) практика, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы) для студентов, письменной экзаменационной и практической квалификационной работы для учащихся, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

4.9 Сроки проведения различных видов учебных занятий устанавливается учебным планом и годовым календарным графиком.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Недельная нагрузка обязательными учебными занятиями преподавателей со студентами не превышает 36 академических часов. Общая нагрузка, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки, составляет не более 54 часов в неделю.

Объем учебно-производственной нагрузки учащихся не превышает 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в заочной форме составляет 160 академических часов.

4.10 Численность учебной группы в Учреждении при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается для студентов 25 - 30 человек, для учащихся – не более 25 человек. Учреждение может проводить учебные занятия с группами обучающихся меньшей численности и индивидуальные занятия, а также делить группы на подгруппы. Учреждение вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.

4.11 Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах студентов осуществляется куратором, в учебных группах учащихся – классным руководителем (куратором) и мастером производственного обучения.

4.12. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся и студентов.

Формы, порядок и периодичность контроля за освоением учащимися и студентами образовательных программ устанавливаются Положением о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости обучающихся, которое разрабатывается Учреждением на основе утвержденного учебного плана и рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации, обсуждается и принимается Педсоветом и утверждается директором Учреждения.

При промежуточной аттестации результаты учебной деятельности учащихся за семестр оцениваются по пятибалльной системе и определяются следующими оценками: "отлично" (5), "хорошо" (4), "удовлетворительно" (3), "неудовлетворительно" (2), "зачтено" ("зачет").

Знания и умения студентов определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм получения образования не должно превышать 8 в учебном году, а количество зачетов-10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам (предметам).

4.13 Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, на полигонах, а также в цехах предприятий, на учебных участках, строительных и других объектах.

Производственная (профессиональная) практика по профилю специальности и преддипломная производственная (профессиональная) практика, проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях на основе договоров, заключаемых между Учреждением и этими организациями.

Производственная практика учащихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между Учреждением и каждой организацией, куда направляются учащиеся.

Положение об учебной и производственной практике учащихся и студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.14 Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется государственными аттестационными комиссиями, которые в своей деятельности руководствуются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования и начального профессионального образования, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Председатели итоговых государственных аттестационных комиссий по основным образовательным программам среднего профессионального образования утверждаются Учредителем.

4.15 Учреждение, прошедшее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании с указанием уровня образования и (или) квалификации, присвоенной выпускнику в определенной области деятельности, а выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования и прошедшим аттестацию только по профессии выдается документ об уровне квалификации, форма которого устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.16 Формы документов государственного образца о начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.17 Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

4.18 Документ об образовании, на основании которого обучающийся был зачислен в Учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему Учреждение, выбывшему до окончания обучения, а также обучающемуся, желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. В личном деле остается заверенная копия указанного документа об образовании.

4.19 Выпускник Учреждения считается завершившим обучение на основании приказа Учреждения о его отчислении в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождением итоговой (государственной) аттестации.

  1   2   3   4

Похожие:

2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения iconТвержден утвержден
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения icon2. цель, принципы и задачи деятельности учреждения
Постановлением Правительства РФ и является государственным бюджетным краевым образовательным учреждением среднего профессионального...
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения iconПравила приема детей (воспитанников), обучающихся, порядок и основания...
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения icon1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Принципы финансового...
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской...
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения icon1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Принципы финансового...
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской...
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения iconЦели, задачи, предмет деятельности и функции Учреждения
«Исполнительно-распорядительные функции Учредителя в отношении Учреждения осуществляет комитет образования и молодежной политики...
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения iconГ. И. Невельского Лицензия №002397 от 03. 10. 2009 г. E-mail
Цели, задачи, виды, принципы и функции экологического аудита. Объекты и субъекты экоаудита
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения iconФедеральное агенство по образованию
Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности 3
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения iconПримерные требования к содержанию слайдов для презентации дипломного...
Тема дипломного проекта, студент, Актуальность темы, объект исследования, основные виды деятельности предприятия, предмет исследования,...
2. Цель, предмет, принципы, задачи и виды деятельности учреждения iconПредмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения
Орловской области (именуемое далее Бюджетное учреждение), является некоммерческой организацией созданной для выполнения работ, оказания...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница