Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны




Скачать 66.38 Kb.
НазваниеРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Дата публикации10.02.2014
Размер66.38 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа

Зиненко Инны Михайловны,
учителя истории и обществознание
первой категории

«Обществознание»
7 класс
(базовый уровень)
2013 – 20114
учебный год

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область - обществознание. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.
Задача курса – помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, учиться их адекватному осуществлению.
В курсе рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли,
различные виды взаимоотношений в разных коллективах и социальных общностях:
семье, в классе, в кругу друзей.
Учащимся дается представление об обществе в целом, его структуре и функциях,
проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается связь между человеком и государством.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- освоение знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать/ понимать:
- многообразие социальных норм, специфика правовых норм;
-основные права человека и их отражение в международных документах и Конституции РФ;
-необходимость неукоснительного соблюдения закона;
- различные виды ответственности за нарушение социальных норм;
-структура и функции правоохранительных органов;
-основы экономики и важнейшие средства удовлетворения потребностей человека;
-социально- экономическая роль предпринимательства;
-взаимосвязь между различными сферами экономики;
-основные понятия курса: права человека, свобода, закон, преступление, правопорядок, экономика, производство, предпринимательство, деньги, бюджет, экология, природные ресурсы.

Уметь:
- высказывать своё мнение,
- отвечать на поставленные вопросы,
- анализировать различные источники, делать выводы,
- самостоятельно моделировать заданную ситуацию,
- объяснять свою точку зрения,
- определять причинно-следственные связи, определять сущность изучаемых объектов и явлений; - находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;
- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).
Основное содержание образования (34 часа)
Общество.
Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей.
Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.
Человек
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. ^ Познание мира и самого себя. Пути познания. Ограниченность человеческого знания. Самопознание.
^ Сфера духовной культуры
Культура личности и общества
Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.
Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.
Право.

Право и его роль в жизни общества и государства.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.


^ Календарно – тематическое планирование

№ урока

Кол-во

часов

Тема урока

Дата проведения

№ параграфа




1

1

Введение




Стр.5




2

1

Что значит жить по правилам




§1




3




Права и обязанности граждан




§2




4




Почему важно соблюдать законы




§3




5




Защита Отечества




§4




6




Для чего нужна дисциплина




§5




7




Виновен – отвечай




§6




8




Кто стоит на страже закона




§7




19




Обобщающее повторение: Регулирование поведение людей в обществе










10




Зачетный урок: Регулирование поведение людей в обществе










11-12




Экономика и её основные участники




§8




13-14




Мастерство работника




§9




15-16




Производство: затраты, выручка, прибыль




§10




17-18




Виды и формы бизнеса




§11




19-20




Обмен, торговля, реклама




§12




21-22




Деньги и их функции




§13




23-24




Экономика семьи




§14




25




Практикум: Составляем семейный бюджет










26




Обобщающее повторение: Человек в экономических отношениях










27




Зачетный урок: Человек в экономических отношениях










28-29




Воздействие человека на природу




§15




30




Охранять природу – значит охранять жизнь




§16




31




Практикум: Пожары в России летом 2013 года.




§17




32




Обобщающее повторение: Человек и природа










33




Зачётный урок: Человек и природа










34




Итоговый урок










Похожие:

Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 24: 46, где на курс «Всеобщей истории»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница