Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и




Скачать 338.76 Kb.
НазваниеУмар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и
страница1/3
Дата публикации09.03.2013
Размер338.76 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
  1   2   3
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6

Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и при пророке, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, который дал Билялю ибн Рабах большой участок земли. Когда население увеличивалось, Халифат расширялся, и мусульман становилось больше.

Умар ибн Хаттаб пришел к Билялю ибн Рабаху и сказал: "Пророк выделил тебе большой участок земли, а ты не можешь его весь обрабатывать (это была сельскохозяйственная земля или пастбище.)" Билял не мог обработать всю землю, и часть ее была брошена. Билял сказал: "Да". Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: "Я хочу, чтобы ты передал мне ту часть земли, которую ты не можешь обработать. Билял ответил: "Я не собираюсь отдавать тебе ничего, что выделил мне пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, я ни за что не отдам эту землю". Умар ибн Хаттаб сказал: "Да, ты отдашь". И он отобрал у него землю, которая не обрабатывалась, и распределил ее между мусульманами.

Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы люди держали землю, и не обрабатывали ее потому, что ее можно было отдать другим людям, которые будут ее обрабатывать. Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы польза была от всей земли. Билял считал, что эту землю выделил ему пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, но Умар ибн Хаттаб все же забрал ее, и распределил между мусульманами.

Из этого следует запомнить, что землю необходимо обрабатывать, она должна быть культивирована, а не быть брошена, как та земля. Этот пример также показывает, как халиф был заинтересован в продвижении розничной и оптовой торговли.

^ Свобода слова.

Когда Умар ибн Хаттаб был халифом, он встретил человека, который только что вышел из суда. При Умаре ибн Хаттабе суд вершил Али ибн Аби Талиб (он был Къадий). Умар ибн Хаттаб спросил его: "Как судили Али и Зейд?" Мужчина сказал, так и так. Умар ибн Хаттаб сказал: "На их месте я бы поступил по другому". Мужчина сказал: "Что мешает тебе сделать это, если ты Повелитель Правоверных?" Умар ибн Хаттаб сказал: "Если бы о таком деле говорилось в книге Аллаха или в Сунне пророка, я бы настоял на своем решении, но это только мое мнение, а мое мнение такое же хорошее, как и у Зейда с Али". Он согласился с решением Зейда и Али, хотя это противоречило тому, как думал он. Такое решение правильное, которое показывает свободу слова, которая была во времена Халифата. Умар ибн Хаттаб не навязывал своего мнения Али ибн Аби Талибу и Зейду.

Однажды, он давал хутбу, и сказал мусульманам, что, если они увидят в его делах какую-нибудь кривизну, то он хочет, чтобы они поправили его. Один мужчина встал и сказал: "Если мы увидим кривизну в твоих делах, мы выпрямим ее своими мечами!" Этот мужчина был самым молчаливым членом общества. Сказал ли Умар охране, что это терроризм против государства и что его надо бросить в тюрьму и изолировать, так как он опасен для общества? Умар ибн Хаттаб сказал: "АльхамдулиЛЛах! Аллах наградил меня последователями, которые "выпрямят" меня, если я буду неправ." Умар ибн Хаттаб был счастлив.

Умар ибн Хаттаб был счастлив, что Умма была в таком состоянии в то время. Умар ибн Хаттаб не искал смиренных последователей, которые говорили бы: "Он Повелитель, Амир, пусть делает что хочет, пусть забирает наше имущество, стегает наши спины, мы будем только говорить - слушаем и повинуемся! Мы слушаем и повинуемся! Будешь ты прав, мы будем следовать за тобой, будешь ты неправ, мы будем следовать за тобой, мы слепые последователи". Нет, Умар ибн Хаттаб хотел быть уверенным, что в Умме не такое настроение.

Он хотел быть уверенным, что Умма последует за ним, если он будет прав, и, что она поправит его, если он будет неправ. Он был очень счастлив, когда увидел, что кто-то хочет воспользоваться силой, чтобы исправить его. Это то, что Умме необходимо знать сегодня, потому что Умма стала состоять из слепых, смиренных последователей, они позволили делать зульм, и они приняли зульм на себя и других. Они приняли состояние унижения, которое испытывает Умма. Умме необходимо выпрямиться и бороться за свои права. Если не бороться, то их не получить.

Удивительный случай произошел, когда он давал хутбу и сказал: "Слушайте и повинуйтесь". Один мужчина встал и сказал: "Мы не будем слушаться, и не будем повиноваться". Умар ибн Хаттаб спросил: "Почему?" Он сказал: "Ты дал нам по одному отрезу ткани, а сам носишь два (эта ткань была из Медины, Умар дал каждому по отрезу). И теперь этот человек говорит, что Умар ибн Хаттаб носит два отрезка. Умар ибн Хаттаб позвал Абдуллаха (своего сына АбдуЛлаха).

Умар ибн Хаттаб сказал: "Я не буду отвечать на это. Абдуллах ответит". Он сказал своему сыну: "Расскажи им, как получилось, что я ношу два отреза ткани". Абдуллах ибн Умар ибн Хаттаб сказал: "Мой отец очень высокий и широкоплечий, одного отрезка для него мало, поэтому я отдал ему свой". Я отдал ему свой!!

Умар ибн Хаттаб не взял ни одного отрезка из казны. Это показывает нам, насколько утонченной была справедливость Умара ибн Хаттаба, и какие утонченные были стандарты мусульман. Они не позволяли, чтобы у халифа был дополнительный отрезок ткани, которого не было у остальных мусульман. Их стандарты очень, очень отличались от тех, которые у нас сейчас. Некоторые мусульмане служат королям или президентам и считают, что государство поступает правильно, когда отнимает имущество и злоупотребляет имуществом Уммы.

Другой раз Умар ибн Хаттаб, когда давал хутбу, сказал, что сердится на то, что махр увеличился. Махр, это приданое, и Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы приданое было разумным, и он был очень расстроен тем, что ставки растут. Так, он вел хутбу и сказал, что махр не должен превышать определенной суммы и, что если он услышит, что где-то махр был больше этой суммы, он будет взимать дополнительные деньги и сдавать их в казну. Одна старушка сказала: "Это не тебе решать". Умар ибн Хаттаб сказал: "Почему?" Она ответила: "Потому что Аллах сказал в Коране: "… давайте женщине кинтары." (4.20) Аллах, Азза ва Джаль, ссылался на некоторые вопросы женитьбы, об этом упоминается в аяте. Кинтар - это большое количество золота. Женщина привела это как далиль (доказательство), что можно давать махр так много, как Кинтар. Умар ибн Хаттаб сказал: "Мужчина был неправ, а женщина права".

В другой версии говорится, что он сказал: "Женщина права, а Умар ибн Хаттаб неправ". Еще в одной говорится: "У каждого больше знания фикха, чем у Умара ибн Хаттаба". Эти примеры показывают нам скромность Умара ибн Хаттаба. Представьте, кто-то встает и исправляет вас на публике, ваше самолюбие не страдает, и вы принимаете исправление и признаете, что у всех лучше знание фикха (исламские правила), чем у вас.

Несмотря на все это, Умар ибн Хаттаб не дает полную свободу высказываться всем и каждому и не позволяет говорить все, что хочется. Умар ибн Хаттаб накладывал и ограничения. Например, мы видим, что он наложил ограничение на имущественное право и право на свободу слова. Однажды, открывая хутбу, он сказал: "Кого ведет Аллах, того никто не собьет с пути, кого Аллах сбил с пути, того никто не поставит на истинный путь". Один человек поднялся и сказал: "Аллах никого не сбивает". Он стал спорить о вопросе предопределения.

Эта область спорная, и нам не следует пытаться вникать и пытаться понять ее. Мы должны просто верить, потому, что это является частью веры без видения (иман бил гайб). Аллах дал нам знание о Нем настолько, насколько это нам нужно. Вопрос кадра (предопределения) находится за пределами человеческого понимания. Есть вещи, которые не являются аспектами знания. Например, в суре "КЯХФ" рассказывается, как люди спорили о собаке, оставшейся в пещере мужчин. Так они спорили относительно окраса этой собаки. Она черно-белая, или бело-черная, или красная, или желтая. Какая польза от знания этого? Что вы приобретете от того, что будете знать окрас этой собаки? НИЧЕГО!

Это знание, которое не приносит пользы. Поэтому, оно нам не нужно. Мы видим, что Коран не упоминает детали относительно времени, имен, расположения, нам приводится весь рассказ и не упоминается ни место, ни время. Хотя в некоторых рассказах приводится время, в других - место, но это для пользы. Есть четкая разница. Когда мы читаем рассказ в Библии и в Коране, он может быть один и тот же, но между ними большая разница. Библия дает имя человека, говорит о его жене, отце, родственниках и племенах, а Коран приводит сам рассказ и упоминает только сам урок (аль ибра). Как говориться в Коране: "...в тех рассказах есть урок... "(12.111). Так, несоответствующие вопросы не упоминаются в Коране потому, что Коран является Руководством. Вы не найдете в Коране вопросы химии или физики, почему? Потому что эти вопросы не являются важными для нашего руководства. В Коране упоминаются все те вопросы, которые необходимы нам для того, чтобы мы попали в Рай и спасли себя от адского огня, они упоминаются в Коране.

Так, из Кадра (предопределения), мы знаем то, что нам необходимо знать, некоторые из его частей нам не надо знать, поэтому они не приводятся, и наше сознание не может постигнуть их. Тот человек говорил о том, что Аллах не может сбить нас с пути. Аллах не сбивает с пути. Умар ибн Хаттаб сказал: "Если ты скажешь это еще раз, я казню тебя". Вы знаете, что Умар ибн Хаттаб не ходил вокруг да около, он был прямолинейным: "Я казню тебя! " Он приступает к делу сразу, и он знает, как исправить положение.

Другой пример. Жил человек, который был солдатом в Мусульманской Армии Фи сабилиЛлах. В лагере было много свободного времени, война была не все время. Бывало время рибата, когда солдаты ждали и распоряжались своим временем. Муджахид, который знает свое преимущество, использует время, изучая Шариат, делая ибадат (поклонение) подобно аль - мурабитун. Знаете, в нашей истории в Африке был великий Имарат, который так и назывался - Аль-Мурабитун. (Альморави́ды (араб. المرابطون аль-Мурабитун, что является множественным от مرابط Мурабит) — изначально название мусульманского религиозного братства, основанного Абдуллой ибн Ясином аль Гузулием между 10391043 гг. в Сенегале и Сахаре, затем название основанного в середине XI века берберами - последователями Абдуллы ибн Ясина государства на территории нынешних Марокко, Алжира, Испании и Португалии; а также название правившей в нём династии. Прим. от переводчика) Это были ученые и студенты, которые задавали тон на границе Мусульманских и немусульманских земель. Они сражались на пути АЛЛАХА для распространения религии, а когда они не сражались, они учились. Шейхи обучали их ильму (знаниям ислама). Они проводили свое время в борьбе на пути АЛЛАХА, рибате, ибадате, дауате и получении знаний.

Итак, вернемся. Тот человек стал ходить между солдатами и задавать им вопросы. В Коране есть аяты, значение которых понятны (мухкям), а есть и такие, значение которых не ясны, не очень четкие (муташабихат). Их финальный та1уиль (значение) можно будет узнать только в День Суда. Итак, тот человек все время спрашивал, что значит это, это и это? Он обходил солдат и задавал им эти спорные вопросы. Ни у кого не было ответа, и он вызывал много слухов. Амир армии был озабочен, потому что у них было много новых мусульман, и он думал, зачем поднимать эти вопросы? Некоторые люди не имели достаточного уровня знаний, нельзя было говорить обо всем.

Этот человек пришел к Амиру и сказал: "У меня к тебе есть вопросы, что значит то, что значит это?" Амир армии послал письмо Умару ибн Хаттабу и рассказал об этой ситуации. Умар ибн Хаттаб послал ему ответ, в котором говорил, чтобы этого человека прислали к нему. Его отправили к Умару ибн Хаттабу и, когда он явился к нему, тот спросил: "Чем я могу помочь тебе?" Он сказал: "Я хочу знать, что значит… аз зарияти заруа, фаль хамиляти уикра…(сура Аз-Зарият)? Умар ибн Хаттаб попросил его продолжать спрашивать. Когда он выложил все свои вопросы, Умар ибн Хаттаб сказал: "Я дам тебе ответы на все". Он завернули его в коврик, и сильно избил его. Умар ибн Хаттаб спросил: "Теперь ты понял?" Он ответил: "Да, Амир Правоверных, я знаю ответ, теперь я знаю ответ". Умар ибн Хаттаб сказал: "Я не хочу, чтобы ты когда-нибудь задавал эти вопросы снова". Говорят, он ушел и притих, пока не умер Умар ибн Хаттаб, а потом снова стал задавать вопросы.

Умар ибн Хаттаб был тем, кто стоял между Уммой и Фитной, он был стеной между Уммой и Фитной.

Итак, Ислам предоставляет свободу слова или свободу высказывания, но не позволяет валять дурака с религией. Религия Аллаха, Азза уа Джаль, это серьезное дело. Он также не позволял злословить. Один арабский поэт в своей поэзии злословил над другими. Он был прекрасным поэтом, но он злословил над другими людьми. Один из тех, кого он выбрал мишенью для злословия, пришел к Умару ибн Хаттабу и пожаловался. Умар ибн Хаттаб привел поэта и посадил его в тюрьму. Поэт написал стихи, в которых говорилось о его дочерях, и как Умар ибн Хаттаб оставил их беззащитными. Стихи были очень печальными. Умар ибн Хаттаб освободил его с условием, что он заплатит 300 динар, как компенсацию тому, над кем он злословил и сказал, чтобы он больше не злословил. Так он помешал ему злословить над другими людьми.

Это серьезная проблема в так называемом свободном обществе сегодня. На западе, например, свобода слова превратилась в злословие над людьми. Сегодня все Средства Массовой Информации свободно злословят над людьми. Посмотрите, как над мусульманами злословят налево и направо. И с этим ничего не поделаешь. Кого вы собираетесь преследовать, с кого вы собираетесь брать отчет? Это наводнение, двери открыты, однако Ислам не позволяет этого. Он не позволяет никому злословить, он защищает достоинство людей.

^ Как жил халиф.

Люди считают, что если ты делаешь что-то для Ислама на пути АЛЛАХА, то тебе не должны платить за это. Но это не практично. Тот, кто отдает все свое время религии Аллаха, Азза уа Джаль, на что им остается жить? Поэтому Умар ибн Хаттаб сказал своим сподвижникам: "Сколько вы собираетесь платить мне? " В основах фикха говорится:

"Кто посвящает себя какому-либо делу, тому должны платить на расходы". Это правило из Фикха и в качестве примера приводится судья, как муфти или вали, губернатор. Муфти это ученый и судья. Так как они посвящают свое время определённому делу, им следует платить за их расходы. Абу Бакр ас-Сыддик и посланник АЛЛАХА, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, получали плату через Фаи - военная добыча, полученная без сражения. Пророк, алейхи салят уа салям, сказал: "Мой ризк приходит из-под моего копья".

Он, алейхи салят уа салям, в противоположность ошибочным суждениям, прекратил заниматься бизнесом и посвятил все свое время Даууату. Бизнес и работа пастухом остались в прошлом. После того, как Мухаммад, алейхи салят уа салям, стал пророком, он не работал ни по какой профессии, все, что он делал, это посвящал свое время Призыву на пути АЛЛАХА. В Медине открылась новая дверь ризка для пророка, алейхи салят уа салям, и это были Ганима или Фаи. Когда пророк, алейхи салят уа салям, посылал армию, но сражения не было, Фай попадал в руки пророка, алейхи салят уа салям, и ему доставалась часть добычи. Это было только для него.

Когда ответственность за дела Мусульман взял на себя Абу Бакр ас-Сыддик, как он зарабатывал на жизнь? Абу Бакр не пророк. Мы говорили об этом в лекциях об Абу Бакре. Напомним вкратце, что когда Абу Бакр стал халифом, люди видели, как он торговал на рынке, продавал и покупал. Умар ибн Хаттаб и Абу Убейда говорили ему: "Что ты делаешь?" Он отвечал: "Что вы имеете в виду, что я делаю? Я зарабатываю на жизнь себе и своей семье". Они сказали: "Тебя там ждут несколько женщин, ты должен работать халифом". Он сказал: "Я должен зарабатывать на жизнь. Как мне прокормить себя и свою семью?" Они сказали: "Хорошо, мы будем платить тебе зарплату". Они выделяли ему полбарана в день и назначили как стипендию некоторую сумму денег. Но позже они снова увидели Абу Бакра на рынке. Они спросили: "Что случилось?" Он ответил: "То, что вы даете мне недостаточно". Они сказали: "Хорошо, мы будем давать тебе целого барана и увеличим выплаты". После этого он согласился и больше не торговал на рынке. Абу Бакр был деловым человеком, он привык зарабатывать достаточно денег для себя и семьи. Наконец, его расходы будут оплачены.

Итак, Умар ибн Хаттаб пошел к сподвижникам и спросил их: "Какую зарплату вы дадите мне?" Они сказали: "Амир Правоверных, тебе виднее". Он сказал: "Я скажу вам, что я возьму себе из Казны то, что считаю халяль для себя. Транспорт на Хадж и Умру". Умар ибн Хаттаб не собирался уезжать из Медины, ему не нужен был транспорт в Медине. “Мне нужен транспорт для Хаджа и Умры, в Медине я буду ходить пешком. И набор одежды летом и набор одежды зимой. И моя доля от добычи, потому что я такой же мусульманин как вы”. Я один из вас, я хочу получать свою долю от добычи. Зарплата у Умара ибн Хаттаба была какой -то долей. Она была скромная.

Один человек пришел к Умару ибн Хаттабу и сказал, что он со своим братом заключил соглашение, он занял у него деньги, и что его брат теперь должен вернуть их ему. Он показал соглашение Умару ибн Хаттабу. Этот человек сказал, что срок давно вышел. В соглашении говорилось, что долг следует вернуть в Шаабан. У арабов не было календаря. У них не было календаря, который отсчитывал годы, только месяцы. Двенадцать лунных месяцев, но не годы. Годы арабы запоминали по каким-то важным событиям, например, Год Слона. Почему этот год называется годом слонов? Потому что это случилось, когда Абраха послал армию на Каабу, и ее разбили. Мы так же говорили, что был год Аль Рамада - год Голода, год Аль Гааля - год высоких цен. Это были важные события в те годы. Но у арабов не было календарей, которые отсчитывали годы.

Итак, этот мужчина сказал Умару ибн Хаттабу, что срок давно вышел. Умар ибн Хаттаб прочитал соглашение и спросил: "В какой Шаабан? В этот? Шаабан в прошдом году? Шаабан в следующем году?" Умар ибн Хаттаб собрал сподвижников. Видите, дело осложнялось, оно становилось не семейным делом, как раньше, теперь при халифе необходимо было разработать эти вопросы. У них не было таких сложных правил. Теперь они должны обсудить такие вопросы. Умар ибн Хаттаб сказал сподвижникам: "У нас должен быть календарь". Он спрашивал советы у них. Некоторые предложили принять Римский календарь, некоторые Персидский, некоторые тот или другой.

Затем Али ибн Аби Талиб сказал: "Наш календарь должен начинаться с того времени, когда пророк сделал Хиджру из земли Ширка в землю Ислама". Хиджра. Интересно, что сподвижники не взяли дату рождения пророка, алейхи салят или его смерти, или его становления Пророком, салаЛлаху алейхи уа салям, они взяли дату совершения Хиджры. Почему Хиджра? Почему они выбрали именно Хиджру? Не дату рождения или смерти. Насчет даты смерти ибн Хаджар сказал, что в ней плохие воспоминания. Тогда почему не выбрать дату его становления Пророком или дату его рождения? Почему они выбрали именно дату совершения Хиджры?

Сподвижники считают Хиджру поворотным пунктом в Исламе. Это начало Исламского Государства. Это начало жизни в Исламе. До этого мы были в меньшинстве в Мекке. Теперь у нас была Умма, нация, и поэтому Исламский календарь должен начинаться с Хиджры пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Год установили, а месяц, в котором посланник АЛЛАХА, алейхи салят уа салям, совершил Хиджру, был Рабия аль-Авваль. С какого месяца должен начинаться Исламский календарь? Какой первый месяц года? Мухаррам. Почему был выбран Мухаррам? Одним из мнений, и это было мнение ибн Хаджара, это был месяц, в котором пророк, алейхи салят уа салям, сделал намерение совершить Хиджру, т.е. Мухаррам. Другое мнение то, что хорошо начинать год после того, как люди вернутся с Хаджа. Люди возвращаются с Хаджа в Зульхиджу, что делает этот месяц последним в году, а после Хаджа люди начинают новый год. Это имеет смысл, так как Хадж прощает грехи, а Умра прощает грехи между Умрой и следующими делами, начинающимися в новом месяце Мухаррам.

Вот так начинается Исламский календарь. Календаря не было ни при пророке, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, ни при Абу Бакре, он появился при Умаре ибн Хаттабе. Когда пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Следуйте моей Сунне и сунне руководящих халифов после меня", он знал, что во времена халифов будут новые дела и новые обстоятельства, и появятся новые правила, установленные халифами, которые следует принимать как сунну. Многое из этого случилось во времена Умара ибн Хаттаба, да будет доволен им АЛЛАХ.

Еще одной дилеммой был вопрос, как называть халифа? Какой титул дать ему? Абу Бакру дали титул "Халиф". Халиф кого? Например, титул Абу Бакра был-Халифату расулуЛЛах (приемник пророка). Умар ибн Хаттаб сказал: "Вы не можете называть меня халифату расулуЛлах, я не халифату для расулуЛлах, я халифату Абу Бакр, я преемник Абу Бакра и, если вы назовете меня халифату расулуЛлах, то, как насчет того, кто придет после меня?" Это очень длинная история. Так, они обдумывали титул для халифа, но не сошлись ни на одном.

В то время из Ирака приехали два человека. Умар ибн Хаттаб хотел спросить у них, как обстоит дело с этим в Ираке. Ирак пограничная земля, на которой происходило много войн. Он хотел с ними встретиться и узнать последние новости. К нему привели Лабейда бин Рабиа и Удейа бин Хатима. Они пришли и встретили Амра бин Ааса и сказали ему, сможет ли он попросить разрешение у Aмира Правоверных для них. Амр бин Аас пошел к Умару ибн Хаттабу и сказал: "Салам алейкум, О, Aмир Правоверных!" Умар ибн Хаттаб спросил: "Откуда ты взял это?" Амр бин Аас сказал: "от Лабейда бин Рабиа и Удейа бин Хатима. Они хотят встретиться с Aмиром Правоверных". Амр бин Аас добавил, что ему нравится это имя, потому что они верующие, а Умар ибн Хаттаб наш Амир! Умар ибн Хаттаб сказал: "Это и будет титулом" и с тех пор халифу был дан титул Aмир Правоверных.
  1   2   3

Похожие:

Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и iconУмар ибн аль Хаттаб. Часть 11. Губернаторы Умара ибн Хаттаба Сегодня...
Умара ибн Хаттаба в различных мусульманских государствах. В те дни было невозможно иметь централизованную систему. Это была больше...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и iconУмар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр...
Он хотел, чтобы эти дела были устроены до его смерти. Сподвижники обсудили этот вопрос и вернулись к Абу Бакру и сказали, что они...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и icon-
Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху, как мы упоминали ранее, постоянно встречался с людьми, чтобы узнать о своих лидерах. Он хотел знать,...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и icon-
Умар ибн Хаттаб и общество. В принципе мы уже много говорили о Халифате Умара ибн Хаттаба и о том, как он относился к обществу. После...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и iconУмар Ибн аль-Хаттаб. Часть 3 Легенды Ислама
Пророк, да благословит его аллах и приветствует, сказал, что, если даже они увидят, как коршуны клюют их мертвые тела, то и тогда...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и iconВеликие подвиги Халида ибн аль-Валида и Дирара ибн аль-Азвара во время открытия Сирии для Ислама

Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и iconСулейман ибн Насыр аль- 'Ильуан
Он также старался ознакомится с многими другими правовыми школами и дошел до того, что выучил четыре основных мазхаба (школы правоведения)...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Содержание дисциплины «Земельное право» основано на взаимосвязи и преемственности таких дисциплин, как «Гражданское право», «Налоговое...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и iconЦерковное право
Каноника как наука возникает с 19 века, а само Право существовало искони. На Руси право было уже с 9 века, с крещения, с просвещения...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и icon-
Имя: Али ибн Худейр ибн Фахд аль-Худейр, родился в 1374 году по хиджре в ар-Рияде. Закончил факультет «Основ религии» университета...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница