Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность»




Скачать 238.39 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность»
Дата публикации11.02.2014
Размер238.39 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Право > Пояснительная записка

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной комиссии

Начальник ФКОУ ВПО

СЮИ ФСИН России

генерал-майор внутренней службы




Р.А. Ромашов

____29.01.___2014 г.

Обществознание

Программа вступительного испытания и дополнительного вступительного испытания профильной направленности для поступающих в ФКОУ ВПО СЮИ ФСИН России


Самара

2014
Обществознание. Программа вступительного испытания и дополнительного вступительного испытания профильной направленности для поступающих в ФКОУ ВПО СЮИ ФСИН России. – Самара, СЮИ ФСИН России, 2014. – с. 16.
Разработчик программы:

Ратник С.Д. – профессор кафедры философии и общегуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, доцент, полковник внутренней службы.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры философии и общегуманитарных дисциплин Самарского юридического института ФСИН России (протокол № 9 от 14 января 2014 г.)
Рассмотрено и одобрено на заседании Ученого совета Самарского юридического института ФСИН России (протокол № 6 от 28 января 2014 г.)


© СЮИ ФСИН России, 2014

^ Пояснительная записка

Программа предназначена для поступающих в ФКОУ ВПО СЮИ ФСИН России (далее – Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность», квалификация «Юрист», по направлениям подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», квалификация «Академический бакалавр, прикладной бакалавр», 37.03.02 «Конфликтология», квалификация «Академический бакалавр», а также дополнительное вступительное испытание профильной направленности при поступлении на очное обучение по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность», квалификация «Юрист», за счет средств федерального бюджета (далее – Программа). Программа подготовлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.

Вступительное испытание по обществознанию проводится
в соответствие с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) от 28.12.2011 № 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования».

Вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно сдают кандидаты на поступление, указанные в ежегодных правилах приема в Институт.

Степень освоения содержания основной образовательной программы
по обществознанию требует от выпускника1:

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя
их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений
и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения
и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной
в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания
по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты
и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу
по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания
в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой
в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих
в социальной деятельности;

ориентирования в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по обществознанию.

В процессе испытания абитуриенты должны показать знание основных вопросов, изученных в школьных обществоведческих курсах, и обнаруживать способность:

  • определять основные понятия, указывая на отличительные существенные признаки объектов, отображенных в данном понятии;

  • сравнивать изученные объекты;

  • объяснять (интерпретировать) изученные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;

  • приводить собственные примеры, поясняя теоретические положения;

  • давать оценку изученных объектов и процессов, высказывать суждение об их ценности, уровне и значении;

  • анализировать как количественно, так и качественно основные показатели, характеризующие общественные явления.


Дополнительное вступительное испытание профильной направленности сдают кандидаты на поступление на очное обучение по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность», квалификация «Юрист», по решению Федеральной службы исполнения наказаний (исх. № 7/7-27 от 30.01.2013, 02-2916 от 29.01.2014) согласно абз. 4 п. 27 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71.

Вступительное испытание (дополнительное вступительное испытание профильной направленности) проводится в форме письменного теста, содержащего блоки вопросов: А, B и C.

Блок вопросов А содержит 20 заданий с выбором одного правильного ответа. Правильный ответ на один вопрос оценивается в 1 балл.

Блок вопросов B содержит 10 заданий с кратким ответом на поставленный вопрос. Правильный ответ на один вопрос оценивается в 3 балла.

Блок вопросов C содержит 5 заданий с развернутым ответом. Правильный ответ на один вопрос оценивается в 10 баллов.

Результаты бланкового тестирования оцениваются в 100 балльной системе. Для подготовки ответа абитуриенту отводится 180 минут.

После ответа на все вопросы абитуриент сдает экзаменационные материалы членам экзаменационной комиссии. Оценки по результатам экзамена объявляются абитуриентами после проведения экзамена и заседания комиссии в соответствии со следующей таблицей:


Общее количество баллов

Оценка в пятибалльной системе

0 - 38

2 (неудовлетворительно)

39 - 65

3 (удовлетворительно)

65 - 85

4 (хорошо)

85 - 100

5 (отлично)


Минимальный балл, при котором вступительное испытание считается пройденным, – 39 баллов. Абитуриенты, набравшие 38 баллов и меньше, считаются не прошедшими вступительное испытание и выбывают из конкурса на зачисление в институт.

^ Содержание программы
Раздел I. Человек и общество
Тема 1. Единство природы, человека и общества.
Природа как основа возникновения и функционирования человека и общества. Мир человека и природный мир. Потребности и интересы людей. Диалектика взаимосвязи природы и общества.

Понятие социальной реальности. Общественные отношения. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в обществе. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.
Тема 2. Общество как динамическая система.
Общество как продукт человеческой деятельности. Типология обществ. Объективные и субъективные факторы развития общества. Пути и формы общественного разви­тия. Эволюция и революция; революционный и реформистский пути развития; прогресс и регресс. Возможность альтернативного общественного развития. Источники и движущие силы изменения общества. Власть и собственность как факторы исторического развития. Концепции классовой борьбы. Проблема «героя и толпы». Теории «творческой элиты».
Тема 3. Цивилизация и научно-технический прогресс.
Цивилизация как социокультурная общность. Структурная характеристика цивилизации.

Типы цивилизаций. Содержание и основные признаки информационной цивилизации. Многообразие форм цивилизаций. Россия в мировом цивилизационном процессе.

Взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия общественного развития. Глобальные проблемы человечества: содержание и пути преодоления. Современное общество и экология.
Тема 4. Человек, индивид, личность.
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимосвязь и взаимоотношение биологического и социального начал в человеке. Соотношение понятий «индивид» и «человек». Индивидуальное и коллективное в жизни людей.

Социализация: понятие, содержание, этапы. Функции социализации. Агенты социализации. Социализация и воспитание. Понятие личности. Роли и статусы людей в системе общественных отношений.

Тема 5. Деятельность и ее основные виды.

Деятельность людей и поведение животных. Мышление и речь. Цели и средства человеческой деятельности. Мотивы деятельности.

Труд и трудовая деятельность в жизни человека. Особенности познавательной деятельности. Игра в жизни человека. Творческая природа человека.

Общение и коммуникация: сходство и различие. Многообразие видов общения: перцептивное, вербальное, интерактивное. Функции общения. Формы общения.

Тема 6. Свобода и ответственность человека. Смысл человеческой жизни.
Свобода и необходимость, планомерное и стихийное в человеческой деятельности.

Свобода и ответственность личности: проблема соотношения. Свобода как ценность. Проблема самоограничения свободы человеком. Социальная саморегуляция.

Цель и смысл человеческого существования. Объективное и субъективное содержание смысла жизни. Ценность жизни человека.
Тема 7. Духовная жизнь и культура.
Культура и духовная жизнь. Функции культуры. Разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Понятия субкультуры и контркультуры. Спонтанная (первичная) и вторичная культуры. Культурные универсалии. Культурный плюрализм.

Проблемы современной культуры. Проявления глобализации и этноцентризма в культуре.
Тема 8. Религия как феномен культуры. Религия в современном мире.
Религия и ее функции. Архаичные верования и синкретизм мышления. Политеизм и монотеизм. Особенности религиозного сознания. Соотношение религии и морали.

Мировые религии. Место религии в современном обществе. Религиозные организации в светском государстве. Свобода совести и вероисповедания. Атеизм.
Тема 9. Образование в системе духовного производства.
Образование как ценность. Цели и функции образования. Основные элементы системы образования. Самообразование.

Тенденции современного образования: интеграция, глобализация.


Тема 10. Искусство и его значение в жизни человека и общества.
Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его основные формы. Функции искусства. Значение искусства в жизни человека и общества.

Взаимосвязь искусства с другими видами духовной деятельности. Искусство и массовая культура.
Тема 11. Мораль в жизни человека.
Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Ценности морали. Моральный идеал. Изменение содержания основных категорий морали. Проблема морального выбора человека.

Место морали в системе общественного сознания. Мораль и право. Проблемы общечеловеческих ценностей.

^ Раздел П. Познание
Тема 12. Познание и его формы.
Познание как исторически развивающийся вид человеческой деятельности. Познание как процесс идеального отражения действительности. Субъект и объект познания. Агностицизм. Многообразие форм познания. Рациональное и чувственное познание. Виды познания: обыденное, научное, философское. Особенности иррационального познания мира.

Проблема истинности познания. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.
Тема 13. Научное познание.
Наука как система знаний, специфический вид деятельности, и социальный институт. Роль науки в современном обществе. Научное познание, его специфика. Формы и методы научного познания. Этапы развития научного познания, становление наук. Проблема верификации полученных знаний. Методология научного познания. Эмпирическое и теоретическое знание. Критерии научного знания.
Тема 14. Специфика социального познания.
Социальные науки, их классификация.

Социальное и гуманитарное познание. Проблема социального прогнозирования. Отличие социально-гуманитарного познания от естественно - научного.


^ Раздел III. Экономические отношения
Тема 15. Экономические отношения и экономические системы.
Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Структура экономических отношений: отношения собственности, организационно-экономические отношения. Специфика социально-экономических отношений.

Типы экономических систем. Натуральное хозяйство. Развитие товарно-денежных отношений.
Тема 16. Собственность и экономический строй общества.
Собственность в юридическом и экономическом смысле. Экономическое содержание собственности. Типы присвоения собственности. Структура собственности. Формы и отношения собственности.

Частная собственность как основа экономического строя общества. Проблема нерушимости принципа частной собственности в современном мире.

Тема 17. Экономическая деятельность.
Общая характеристика сферы производства и сферы услуг. Структура, факторы и виды производства.

Научно-технический прогресс как фактор, определяющий эффективность хозяйствования.
Тема 18. Предпринимательская деятельность.
Предпринимательство: сущность, функции, виды. Менеджмент – основа управления производством.

Капитал. Доходы. Прибыль.
Тема 19. Рынок. Законы функционирования рынка.
Рынок. Функционирование рынка. Законы спроса и предложения.

Понятие цены. Конкуренция и монополия. Естественная и искусственная монополия. Достоинства и недостатки рынка. Понятие смешанной экономики. Рыночное равновесие. Россия в условиях рыночной экономики.
Тема 20. Банковская система. Деньги, их функции.
Функции денег. Виды денег. Современные денежные средства. Проблема инфляции, её причины и виды. Экономические последствия инфляции. Пути преодоления инфляции. Содержание антиинфляционной политики. Возникновение банковской системы, её назначение. Банки и их функции. Центральный и коммерческие банки. Кредитно-денежная политика. Рынок денег и банковский процент.

Тема 21. Роль государства в экономике.
Роль государства в экономике. Проблема национализации и приватизации. Смешанная система управления национальной экономикой.

Бюджетное регулирование. Виды бюджетов. Социальная политика государства. Перераспределение доходов государством. Виды налогов. Проблема безработицы в современном мире. Рынок труда.
Тема 22. Современное всемирное хозяйство.
Внешняя торговля. Свободная торговля и протекционизм. Мировая экономика. Международная интеграция. Интернационализация производства и капитала. Миграция рабочей силы. Международная валютно-кредитная система. Валютные рынки. Виды валюты.

Глобальные экономические проблемы.


^ Раздел IV. Социальные отношения
Тема 23. Социальная структура общества. Социальные отношения.
Социальная структура общества, её элементы. Институты, индивиды, группы как базовые элементы социальной структуры. Социальные институты: понятие, признаки, причины возникновения. Социальная роль. Ролевые конфликты. Социальный статус: понятие, виды, статусная иерархия. Социальные группы: понятие, типы. Социальная стратификация. Социальная мобильность: понятие, виды, каналы.
Тема 24. Семья как социальный институт. Семейно-демографическая структура общества.
Семья как социальный институт и малая группа. Функции семьи. Становление семейно-брачных отношений в истории человечества. Типы семей. Тенденции развития семьи в современных условиях. Права и обязанности родителей и детей. Государственная и общественная поддержка и защита семьи. Брак.

Семейно-демографическая структура общества. Правовая природа семьи. Положение ребёнка в семье. Семья как важнейший агент социализации человека.


Тема 25. Молодёжь как социальная группа.
Понятие социальной группы. Характеристики молодежи как социальной группы. Проблема социализации молодёжи. Молодёжная субкультура. Ценностные ориентации и социальное самочувствие молодёжи. Молодёжь как субъект социального развития.
Тема 26. Социальные нормы. Социальный контроль и самоконтроль.
Социальные нормы: понятие, содержание и роль в обществе. Виды социальных норм. Понятие социального контроля. Виды социального контроля. Осуществление социального контроля. Понятие самоконтроля.

Понятия девиантного и конформного поведения. Делинквентное поведение.
Тема 27. Межнациональные отношения. Национальная политика в РФ.
Этнические общности. Народность, нация: проблема генезиса и эволюции. Межнациональные отношения: содержание и особенности. Проблема столкновения культур. Толерантность.

Межнациональные конфликты. Проявления национальной нетерпимости. Пути преодоления межнациональной розни. Национальная политика России в прошлом и настоящем.
Тема 28. Социальный конфликт.
Социальный конфликт: понятие, причины, структура. Функции конфликта. Типология конфликтов. Динамика развития конфликта. Управление развитием социального конфликта. Методы разрешения социального конфликта.
^ Раздел V. Политические отношения
Тема 29. Содержание политических отношений. Природа власти.
Политическая сфера общественной жизни. Роль политики в жизни общества. Структура политической сферы. Природа власти. Власть как инструмент управления. Виды общественной власти. Политическая власть. Государственная власть. Политическая система общества. Борьба за власть в обществе. Политическое лидерство. Политические элиты.

Политические режимы: сущность, типология. Особенности тоталитарного, авторитарного, демократического режимов.

Политические партии. Формы и способы участия населения в политической жизни. Политический статус личности.


Тема 30. Государство как основа политической системы общества.
Государство. Объективные причины возникновения государства. Функции государства. Государство как институт социального управления. Теории возникновения государства. Признаки государства. Понятие государственного аппарата. Правовое государство.

Принцип разделения властей. Понятие формы государства. Форма правления: понятие и типология. Форма правления в России. Форма государственно-территориального устройства: унитарное государство, федерация. Понятие конфедерации. Понятие и виды избирательных систем. Избирательное право и избирательная система Российской Федерации.
Тема 31. Политическая культура. Гражданское общество.
Типы политической культуры. Компоненты политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности. Политическая идеология и психология.

Понятие гражданского общества, пути его формирования. Функции и задачи гражданского общества. Гражданское общество и правовое государство: взаимообусловленность и соотношение.
^ Раздел VI. Право и правовое регулирование общественных отношений
Тема 32. Право и правосознание.
Право: понятие, функции. Правовые нормы и правоотношения. Право в системе социальных норм. Специфика права как регулятора общественных отношений. Реализация права. Законность и правопорядок.

Право и мораль: сходство, различие и взаимодействие.

Источники права. Правовой обычай, юридический прецедент, нормативно-правовой акт.

Структура нормы права. Виды норм права. Реализация права. Правоотношения, их содержание.

Правосознание, его структура и роль в общественной жизни.
Тема 33. Юридическая ответственность. Правонарушение и преступление.
Понятие неправомерного поведения. Особенности юридической ответственности. Условия возникновения ответственности. Принципы юридической ответственности.Правонарушения: проступок и преступление. Определение преступления.

Тема 34. Конституция РФ: основа правовой системы России. Основы конституционного строя РФ.
Конституционное право РФ. Конституция РФ – основной закон государства. Виды конституций. Структура конституции.

Понятие основ конституционного строя РФ. Конституционные основы политической системы, экономической системы, социальной системы, духовной жизни общества.

Структура государственной власти в РФ. Источник государственной власти. Цели и принципы деятельности органов государственной власти в РФ. Разделение властей в РФ. Государственная власть и органы местного самоуправления.

Федеративное устройство РФ. Статус субъектов РФ. Особенности российского федерализма.
Тема 35. Основы административного права.
Источники административного права. Виды и специфика административных правоотношений. Судебная защита нарушенных прав. Особенности административной ответственности.
Тема 36. Основы гражданского права.
Источники гражданского права. Виды правоотношений. Специфика гражданских правоотношений. Субъекты гражданского права. Самозащита гражданских прав. Судебная защита нарушенных прав. Особенности гражданско-правовой ответственности.
Тема 37. Основы уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Предмет, метод и принципы уголовного права. Понятие преступления. Виды наказания. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Освобождение от уголовной ответственности. Освобождение от наказания.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Усечённая система наказаний. Меры принудительного воспитательного воздействия, их содержание и назначение. Реформа УИС.

Тема 38. Международное право.
Становление международного права как отрасли права. Субъекты международного права. Международные организации: назначение, механизмы деятельности. Россия в системе международных отношений. Международная защита прав человека.

Понятие общепризнанных принципов и норм международного права.

Примерная тематика вопросов для подготовки к испытаниям

  1. Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы.

  2. Общество как система, сферы общественной жизни и их взаимодействие.

  3. Многообразие путей и форм общественного развития. Реформа и революция.

  4. Общество как продукт человеческой деятельности. Объективные и субъективные факторы развития общества.

  5. Культура и цивилизация. Типы цивилизаций.

  6. Человек как продукт биологической и социокультурной эволюции.

  7. Человек, индивид, личность. Социализация и воспитание.

  8. Личность и процесс социализации.

  9. Человеческая деятельность. Основные виды деятельности.

  10. Свобода и ответственность человека. Проблема самоограничения свободы человека.

  11. Право и правосознание. Право и мораль.

  12. Мораль как сфера духовной жизни общества.

  13. Религия и её место в системе духовной культуры. Мировые религии.

  14. Искусство как сфера духовной жизни общества.

  15. Духовная культура, её роль в жизни общества.

  16. Глобальные проблемы современности. Стратегия выживания человечества в условиях их обострения.

  17. Научно-технический прогресс и современная цивилизация.

  18. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества.

  19. Традиционное, индустриальное и информационное общество.

  20. Общественный прогресс и его критерии.

  21. Научное познание, его специфика. Роль науки в современном обществе.

  22. Мировоззрение и ценности человека.

  23. Истина и ее виды. Критерии истины.

  24. Познавательная деятельность: чувственное, рациональное и иррациональное познание.

  25. Особенности познания общественных явлений. Социальные науки.

  26. Экономика и её роль в жизни общества. Взаимосвязь экономики с другими сферами общественной жизни.

  27. Понятие экономических отношений. Структура экономических отношений.

  28. Научно-технический прогресс как фактор, определяющий эффективность хозяйствования.

  29. Рынок. Понятие спроса и предложения.

  30. Типы экономических систем, их отличительные признаки.

  31. Роль государства в экономике.

  32. Современное всемирное хозяйство.

  33. Собственность и экономический строй общества.

  34. Производство и его факторы.

  35. Отношения собственности. Многообразие форм собственности.

  36. Рыночные отношения в современной экономике.

  37. Россия в условиях рыночных отношений.

  38. Предпринимательская деятельность. Капитал. Доходы. Прибыль.

  39. Социальный статус личности. Социальная роль.

  40. Социальная структура и социальные отношения.

  41. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация.

  42. Социальный контроль и право.

  43. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

  44. Семья как социальный институт.

  45. Правовая природа семьи. Положение ребенка в семье.

  46. Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.

  47. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура.

  48. Образование в системе духовной деятельности. Цели и функции образования.

  49. Нации и межнациональные отношения.

  50. Межнациональные отношения. Национальная политика в РФ.

  51. Государство, его происхождение и сущность.

  52. Государство, его признаки и функции.

  53. Правовое государство, его сущность и основные принципы.

  54. Политическая система общества. Типы политических систем.

  55. Политические режимы.

  56. Природа и виды власти. Борьба за власть в обществе.

  57. Политическая деятельность. Субъекты и объекты политики.

  58. Политическая культура и гражданское общество.

  59. Политический статус личности. Формы и способы участия населения в политической жизни.

  60. Конституция РФ: основа правовой системы России.

  61. Гражданин и государство. Участие граждан в политике и управлении.

  62. Структура государственной власти в РФ.

  63. Политические партии и их место в политической системе общества.

  64. Юридическая ответственность. Правонарушения и преступления.

  65. Правовая культура личности.

  66. Специфика гражданских правоотношений. Субъекты гражданского права.

  67. Специфика административных правоотношений.

  68. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  69. Происхождение права и его роль в жизни человека, общества, государства.

  70. Россия в системе международных отношений. Принципы и нормы международного права.



^ Список литературы
Для подготовки к вступительному испытанию рекомендуется литература из федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885).
Основная


  1. Барабанова В. В. Обществознание: справочник школьника 8-11 классов. –М.: АСТ, 2010.

  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 класс - М.: Русское слово, 2001-2006.

  3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс - М.: Русское слово, 2001-2006.

  4. Никитин А.Ф. Обществознание. 10 класс- М.: Дрофа, 2010.

  5. Никитин А.Ф. Обществознание. 11 класс - М.: Дрофа, 2011.

  6. Обществознание: учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы, 2007.

  7. Обществознание. 10 класс (базовый уровень) / Под ред. М.Н. Марченко. - М., Просвещение, 2011.

  8. Обществознание. 10 класс (профильный уровень) / Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2006.

  9. Рутковская Е.Л. ЕГЭ-2009 Обществознание, 2009.

  10. Человек и общество. Обществознание. Ч. 1. 10 класс / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - М: Просвещение, 2000-2006.


Дополнительная


  1. Гилинский О. Глобализация, девиантность, социальный контроль. М.,2009.

  2. История мировых религий / Рук. авт. кол. Н. В. Шабуров. М., 2006.

  3. Кравченко А. И. Основы социологии. М., 2000.

  4. Козырев Г. И. Политология: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2010.

  5. Куликов Л. В. Основы социологии и политологии: пособие. М., 2009.

  6. Лоусон Т., Гэррод Д. Социология. А – Я: Словарь-справочник / пер. с англ.

К. С. Ткаченко. – М., 2000.

  1. Синова И.В. Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 10-11 классы. М., 2010.




1 Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию, определенные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.


Похожие:

Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно...
Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по русскому...
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconПрограмма по истории отражает обеспечение реализации личностно и...
Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по истории,...
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры государственно-правовых...
Программа предназначена для поступающих во вюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию,...
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconПрограмма вступительного испытания и дополнительного вступительного...
Программа предназначена для поступающих во вюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию,...
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих во вюи фсин россии
Программа предназначена для поступающих во вюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по математике, проводимое...
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconПрограмма вступительного испытания для поступающих во вюи фсин россии Владимир 2014
Программа предназначена для поступающих во вюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по математике, проводимое...
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconПравила приема на обучение в федеральное казенное образовательное...
Фкоу впо сюи фсин россии от 29. 01. 2014 №23 (внесены изменения приказом фкоу впо сюи фсин россии от 24. 04. 2014 №159)
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Русский язык»
«Русский язык» предназначена для кандидатов сдающих вступительное испытания, проводимое вюи фсин россии самостоятельно. В программу...
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников фкоу впо...
Фкоу впо пюи фсин россии по специальности 030501. 65 – Юриспруденция (квалификация-юрист), специализация «Уголовно-правовая (овд)»...
Пояснительная записка Программа предназначена для поступающих в фкоу впо сюи фсин россии (далее Институт) и сдающих вступительное испытание по обществознанию, проводимое вузом самостоятельно по специальности 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» iconУста в федерального казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Устав фкоу впо кузбасский институт фсин россии обсужден и принят на общем собрании фгоу впо кузбасский институт фсин россии 05. 03....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница