Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»




Скачать 324.38 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
страница1/3
Дата публикации17.02.2014
Размер324.38 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
litcey.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3

b:\умк конкурс\гербно~1.jpg


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБОУ СПО РД «ДБМК им.Р.П.Аскерханова»


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».

МДК 02.01. АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ.

РАЗДЕЛ 2: «ГИНЕКОЛОГИЯ».

ТЕМА:

«МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

^ В ГИНЕКОЛОГИИ»

специальность 060501

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Составитель: преподаватель

акушерства и гинекологии

^ КЕБЕДОВА А.М.

МАХАЧКАЛА 2013 г.

«Всегда будь терпелив, внимателен и учтив,

Будь скромен, подчини дела железной логике ума,

Старайся исцеленье дать больному,

Не требуя ни жертв, ни блага для себя».

^ ДРЕВНЕИНДИЙСКИЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
b:\рисунки. фото\акуш.картинки\врач\8f72b233e58be1831cd4ccfd2961f487.jpg

Рабочая тетрадь для практических занятий по профессиональному модулю ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ» / Учебно-методическое пособие для студентов — Махачкала, ДБМК, 2013.

Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ» студентам медицинских колледжей и училищ, обучающихся на специальности 060501 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО».

В содержание пособия к теме «Методы исследования в гинекологии» раздела «Гинекология» входят требования ФГОС, перечень компетенций и изучаемых вопросов, задания для актуализации опорных знаний, задания для закрепления знаний и тестовые задания, ситуационные задачи. Пособие иллюстрировано рисунками, схемами, таблицами. Кроме того, в состав пособия включены глоссарий, домашнее задание для закрепления темы, изученного материала. Предназначено для студентов медицинских колледжей и училищ.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель создания данного учебно-методического пособия - облегчить самостоятельную работу студентов при самоподготовке к практическому занятию профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Акушерство и гинекология», раздел «Гинекология», тема «Методы исследования в гинекологии».

Рабочая тетрадь содержит задания для контроля уровня подготовки студентов по теме «Методы исследования в гинекологии».

Профессиональный модуль ПМ.02 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 «Сестринское дело» Медицинская сестра/Медицинский брат «Здравоохранение» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) 060501 «Сестринское дело» «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01.«Акушерство и гинекология» соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациентки виде, объяснять ей суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

^ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К ТЕМЕ МОДУЛЯ.b:\рисунки. фото\интернет\интернет.клипы картинки\книги\mh900310202.jpg
В результате освоения ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Акушерство и гинекология», раздел «Гинекология», тема «Методы исследования в гинекологии» обучающийся должен:
иметь практический опыт:

  • общения с пациентками разного возраста;

  • подготовки больных к диагностическим манипуляциям;

  • проведения диагностических манипуляций в гинекологической практике при осуществлении сестринского процесса;

  • организации мероприятий по проведению диспансеризации гинекологических больных;

  • выставления сестринского диагноза;

  • оформления медицинской документации.


уметь:

  • осуществлять первый  этап сестринского процесса: сбор информации о гинекологической больной;

  • выявлять проблемы пациентки;

  • проводить первичную оценку и планировать сестринскую деятельность;

  • выставить сестринский диагноз;

  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации гинекологических больных;

  • готовить пациентку к лечебно-диагностическим вмешательствам в гинекологической практике;

  • производить осмотр женщин в зеркалах;

  • произвести забор материала для исследования на ГН, онкоцитологию, гормональный фон, скрытые инфекции, посев на флору;

  • собрать наборы инструментов для диагностического выскабливания полости матки, операции, аборта, пункции через задний свод, биопсии, ГСГ, кольпоскопии;

  • оформить направление на исследование: ГН, онкоцитологию, посев на флору, на гистологическое исследование соскоба из полости матки и биоптата;

  • обеспечить инфекционную безопасность пациентки и персонала;   

  • вести утвержденную медицинскую документацию;


знать:

  • этапы сестринского процесса;

  • основные методы обследования гинекологических больных;

  • обязанности  медсестры при выполнении диагностических процедур в гинекологических отделениях лечебно-профилактических учреждений;

  • оборудование кабинета для приема гинекологических больных в женской консультации;

  • оборудование и оснащение смотровых в гинекологическом отделении;

  • гинекологический инструментарий;

  • правила  подготовки пациентки к  гинекологическим исследованиям;

  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

  • основную документацию, заполняемую медицинской сестрой в приемном покое гинекологического отделения многопрофильной больницы.

Тема 2.1: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГИНЕКОЛОГИИ.

^ ЦЕЛЬ УРОКА: разобрать первый и второй этапы сестринского процесса в гинекологии – опрос и обследование пациенток, изучить методы диагностики гинекологических заболеваний, алгоритмы манипуляций, показания и противопоказания для исследования.

^ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

  • Этапы сестринского процесса в гинекологии.

  • Субъективное исследование пациентки.

  • Методы объективного исследования.

  • Специальные методы исследования гинекологических больных.

  • Дополнительные методы исследования гинекологических больных.

^ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

  • фантом гинекологический;

  • гинекологический инструментарий;b:\рисунки. фото\интернет\интернет.клипы картинки\врачи\mh900301254.jpg

  • перчатки;

  • раствор антисептика;

  • алгоритмы манипуляций;

  • рисунки;

  • ноутбук;

  • проектор;

  • видеоролики;

  • таблицы;

  • рисунки;

  • кроссворды;

  • схемы;

  • мультимедийная презентация.


^ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

  1. При осмотре наружных половых органов обращают внимание на:

  1. Состояние матки и придатков

  2. Степень и характер роста волос на лобке

  3. Внутреннюю поверхность бёдер

  4. Влагалищную часть шейки матки

  1. Осмотр с помощью зеркал производят для выявления патологии:

  1. Матки, маточных труб

  2. Влагалища, шейки матки

  3. Мочевого пузыря, прямой кишки

  4. Яичников

  1. Бимануальное исследование применяют для исследования:

  1. Наружных половых органов

  2. Шейки матки

  3. Влагалища

  4. Матки, маточных труб, яичников

  1. Бактериоскопическое исследование применяют с целью:

  1. Гормональной функции яичников

  2. Выявления онкологических заболеваний

  3. Выявления микробного фактора

  4. Состояния матки, маточных труб

  1. Кольпоскопия позволяет выявить патологию:

  1. Маточных труб

  2. Матки

  3. Яичников

  4. Шейки матки

  1. Пункция брюшной полости через задний свод влагалища производится при:

  1. Внематочной беременности

  2. Кольпите

  3. Бартолините

  4. Метроэндометрите

  1. Зондирование матки производят с целью:

  1. Выявления патологии шейки матки

  2. Выявления патологии придатков матки

  3. Выявления патологии мочевого пузыря и прямой кишки

  4. Измерения длины и определения конфигурации полости матки

  1. Измерение базальной температуры производят для определения:

  1. Степени чистоты влагалища

  2. Гормональной функции яичников

  3. Состояния шейки матки

  4. Выявление онкологических заболеваний

  1. Цитологическое исследование на атипичные клетки производят для:

  1. Раннего выявления онкологических заболеваний матки

  2. Выявление угрозы прерывания беременности

  3. Выявления гонококка

  4. Степени чистоты влагалища

  1. Гистеросальпингографию производят с целью установления:

  1. Проходимости маточных труб

  2. Гормональной функции яичников

  3. Состояния мочевого пузыря и кишечника

  4. Патологии стенок влагалища

  1. Раздельное выскабливание проводится с целью выявить патологию:

  1. Мочевого пузыря и кишечника

  2. Шейки матки

  3. Придатков

  4. Брюшины

  1. Профилактические гинекологические осмотры должны проходить:

  1. Женщины, живущие половой жизнью

  2. Все девушки и женщины, начиная с 14 - 16 лет.

  3. Женщины репродуктивного возраста

  4. Женщины после 45 лет

  1. К общим методам гинекологического обследования относится:

  1. Кольпоскопия

  2. Биопсия

  3. Влагалищное исследование

  4. Гистеросальпингография

  1. К дополнительным методам гинекологического обследования относится:

  1. Осмотр в зеркалах

  2. Бимануальное исследование

  3. Лапароскопия

  4. Влагалищное исследование

  1. Перед УЗИ органов малого таза с использованием абдоминального датчика:

  1. Пациентка должна опорожнить мочевой пузырь

  2. Мочевой пузырь наполняют контрастным раствором

  3. Мочу выпускают катетером

  4. Выпить большое количество воды

^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.b:\рисунки. фото\интернет\интернет.клипы картинки\врачи\mr900318622.jpg

^ ЗАДАНИЕ № 1.

Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Перечислите методы исследования в гинекологии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Гинекологическое исследование включает:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. При осмотре наружных половых органов учитывают

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исследование с помощью гинекологических зеркал помогает выявить

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Влагалищное исследование проводят с целью

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Двуручное влагалищно-брюшностеночное исследование является методом распознавания заболеваний

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Прямокишечное и прямокишечно-брюшностеночное исследование производят в случае

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. Перечислите дополнительные методы исследования в гинекологии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К тестам функциональной диагностики относятся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К эндоскопическим методам исследования в гинекологии относятся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К рентгенологическим методам исследования в гинекологии относятся

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Зондирование матки позволяет определить, и показано при выявлении

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Раздельное диагностическое выскабливание полости матки производят

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пункция брюшной полости через задний свод влагалища проводится для

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Забор материала при биопсии производят путём

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Материал для цитологического исследования получают путём

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ЗАДАНИЕ № 2.

Назовите методы исследования в гинекологии.

1

d:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\mcdc7_pelvic_exam.jpg




2

e:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\vid_intro_pelvic_examt.jpg




3

d:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\istock_papsmear.jpg




4

e:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\zondirovanie_matki_350.jpg




5

d:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\рисунок1.png




6

d:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\cc585d932568cc50e8346267e74f60e7.jpg




7

d:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\рисунок2a.png




8

e:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\рисунок1.jpg





9


d:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\рисунок2n.png




10

e:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\laparoscopic-ovary-removal7156.jpg




11

d:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\w7_colposcope.jpg




12

d:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\гистерография\рисунок1c.png




^ ЗАДАНИЕ № 3.b:\рисунки. фото\интернет\интернет.клипы картинки\врачи\рисунок1.wmf

Перечислите последовательность выполнения манипуляции.

  1. Клиновидная резекция шейки матки ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Зондирование полости матки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выскабливание полости матки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ ЗАДАНИЕ № 4.

Отметьте цифрами правильную последовательность алгоритма манипуляции.

1

^ ОСМОТР ШЕЙКИ МАТКИ В ЗЕРКАЛАХe:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\medsamples07.gif


  • надеть стерильные перчатки

  • обработать руки

  • уложить пациентку на гинекологическое кресло

  • обработать НПО

  • левой рукой развести большие половые губы

  • по боковой стенки ложкообразного зеркала вводится подъёмник

  • ввести по боковой стенке ложкообразное зеркало

  • предложить больной опорожнить мочевой пузырь

2

e:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\mcdc7_pelvic_exam.jpg


^ ВЛАГАЛИЩНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

  • уложить больную на кресло

  • обработать руки

  • предложить пациентке опорожнить мочевой пузырь

  • обработать НПО

  • надеть стерильные перчатки

  • ввести 2 пальца (указательный и средний) правой руки по задней стенке во влагалище и произвести осмотр

  • большим и указательным пальцами левой рукой раздвинуть большие и малые половые губы

3


^ БИМАНУАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕe:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\рисунок25.png

  • обработать руки

  • обработать НПО

  • предложить пациентке опорожнить мочевой пузырь

  • уложить больную на кресло

  • указательным и большим пальцами левой рукой развести большие и малые половые губы

  • ввести 2 пальца правой руки во влагалище

  • левую руку положить на переднюю брюшную стенку над лобком в направлении к правой руке.

4

^ РЕКТОАБДОМИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

e:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\рисунок26.png

  • уложить девочку на кресло

  • обработать НПО

  • обработать руки

  • смазать напальчник вазелином и на вдохе ввести в прямую кишку

  • надеть перчатки и напальчник на средний палец

  • левую руку кладут на переднюю брюшную стенку и надавливают по направлению к правой руке.

5

^ РЕКТОВАГИНЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

e:\гинекология. рисунки. фото\методы исследования\рисунки\рисунок27.png

  • предложить опорожнить мочевой пузырь

  • уложить больную на кресло

  • надеть перчатки и на средний палец напальчник, смазать его вазелином

  • обработать руки

  • обработать НПО

  • раздвинуть большие и малые половые губы левой рукой

  • указательный палец ввести во влагалище и произвести исследование

  • на вдохе ввести средний палец в прямую кишку

6

^ ВЫСКАБЛИВАНИЕ ПОЛОСТИМАТКИe:\акушерство.гинекология. рисунки. фото\ак.гин.картинки\гинекология.картинки\методы исследования\рисунки\рисунок1.png

  • уложить больную на кресло

  • предложить больной опорожнить мочевой пузырь

  • обработать руки

  • ввести зеркала

  • обработать НПО

  • надеть стерильные перчатки

  • обработать шейку матки

  • произвести зондирование полости матки

  • захватить переднюю губу шейки матки пулевыми щипцами

  • ввести кюретку и произвести кюретаж полости матки

  • расширить цервикальный канал расширителями Гегара (до № 11 -12)

^ ЗАДАНИЕ № 5.

Подпишите инструменты и укажите цель их использования.

  1. Название инструментаhttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=35090080-05-72&n=21

__________________________________________________________________________


  1. Цель использования

_______________________________________________________________________________________________________________

  1. Название инструментаd:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\инструменты и оборудование\гинекол.инструменты и мед.техника\0_shipcipulevie.jpg

__________________________________________________________________________


  1. Цель использования

_______________________________________________________________________________________________________________

  1. Название инструментаd:\мамина\акушерство.гинекология. рисунки. фото\акушерство.гинекология. рисунки. фото\инструменты и оборудование\гинекол.инструменты и мед.техника\rassh 22.jpg

__________________________________________________________________________


  1. Цель использования

_______________________________________________________________________________________________________________

  1. Название инструментаhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=183715297-13-72&n=21

__________________________________________________________________________


  1. Цель использования

_______________________________________________________________________________________________________________

^ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ.

Сестринский процесс в гинекологической практике.

ЗАДАНИЕ № 1. Перечислите этапы сестринского процесса в гинекологии.

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________3.______________________________________________________________4.______________________________________________________________5.___________________________________________________________
^ ЗАДАНИЕ № 2. Источники информации у медицинской сестры о гинекологической больной.

  1. _____________________________________________________________2.______________________________________________________________3.______________________________________________________________4.______________________________________________________________5.______________________________________________________________6._____________________________________________________________________________________________________________________________


^ ЗАДАНИЕ № 3.Физиологические проблемы гинекологической больной.

1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________3.______________________________________________________________4.______________________________________________________________5.______________________________________________________________6.______________________________________________________________7.______________________________________________________________

^ ЗАДАНИЕ № 4. Психологические и духовные сестринские проблемы в гинекологии.

1.______________________________________________________________2.______________________________________________________________3.______________________________________________________________4.______________________________________________________________5.______________________________________________________________6.______________________________________________________________7.______________________________________________________________8.______________________________________________________________9.______________________________________________________________

^ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГИНЕКОЛОГИИ.

  1. Цель осмотра наружных половых органов

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Бимануальное исследование – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Влагалищное исследование – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Осмотр шейки матки в зеркалах проводится с целью

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цель зондирования полости матки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ректальную температуру измеряют для

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кольпоскопия – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Гистероскопия – это

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лапароскопия – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Гистеросальпингография – это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.b:\рисунки. фото\интернет\интернет.клипы картинки\анимация. акуш\prizhiganie-erozii-sheyki-matki.jpg

Задача №1.

В поликлинику обратилась женщина 25 лет.

Жалобы: на боли, рези при мочеиспускании и обильные бели.

Анамнез: менструация с 13 лет, по 4-5 дней регулярные. Были 1 роды и 1 медицинский аборт. Замужем. Работа мужа связана с командировками, из последней вернулся 5 дней назад. У мужа также появились рези при мочеиспускании.

Объективно: состояние удовлетворительное. Со стороны внутренних органов патологии не выявлено, симптом Пастернацкого отрицательный.

При осмотре половых органов медсестра обнаружила отек и гиперемию наружного отверстия мочеиспускательного канала. Пальпация уретры через переднюю стенку влагалища болезненна, она пальпируется в виде плотного валика, из уретры выделяется гнойный экссудат желтоватого цвета.

Задания:


1. Выявите проблемы пациентки.

2. Сформулируйте сестринский диагноз.

3. Перечислите дополнительные методы исследования при остром и хроническом течении заболевания для подтверждения диагноза.
  1   2   3

Похожие:

Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconУчебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013....
Рабочая тетрадь для практических занятий по профессиональному модулю пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном...
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconУчебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2014....
Тазовом предлежании и неправильных положениях плода, многоплодии, узком тазе, аномалиях родовой деятельности, преждевременных и запоздалых...
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconМетодическая разработка практического занятия к профессиональному...
Пм 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» мдк 02. 01 «Акушерство и гинекология» разработана на основе...
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconМетодическая разработка теоретического занятия к профессиональному...
Среднего Профессионального Образования Республики Дагестан «Дагестанский Базовый Медицинский Колледж им. Р. П. Аскерханова»
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconМетодическая разработка практического занятия к профессиональному...
Министерстро здравоохранения республики дагестан государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconМетодическая разработка открытого урока (практического занятия) к...
Министерстро здравоохранения республики дагестан государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Институты административного...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconАнглийский язык. Грамматика учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения неязыковых специальностей всех факультетов высших учебных...
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconУчебно-методическое пособие Мероприятие 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся в магистратуре по направлению «Экономика» и«Менеджмент»,...
Учебно-методическое пособие для студентов Махачкала, дбмк, 2013. Рабочая тетрадь рекомендуется для использования на практических занятиях и при самоподготовке к пм. 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconКурсовая работа пм 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Мдк 02. 01 «Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях в терапии» (Часть 2 мдк 02. 01 «Сестринская помощь при различных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница