Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено




Скачать 103.72 Kb.
НазваниеБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено
Дата публикации25.02.2013
Размер103.72 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОРУГА-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОРУГА-ЮГРЫ

«ЮГОРСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРИНЯТО

Советом техникума

Протокол № 2 от 20 марта 2012 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора техникума

от 21 марта 2012 года № 51

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле знаний

и промежуточной аттестации студентов



г. Югорск

1. Общие положения



1.1. Настоящее положение разработано на основании Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543, письма от 05 апреля 1999 года № 16-52-59ин/16-13 «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

1.2. Положение рассматривается и принимается на заседании педагогического совета утверждается директором техникума.

1.3. Все изменения и дополнения в настоящее положение могут быть внесены после рассмотрения и принятия их на заседании педагогического совета и утверждения директора техникума.

2. Организация текущего контроля знаний
2.1. Текущий контроль осуществляется преподавателем в ходе повседневной учебной работы, в основном на занятиях, с целью мотивирования студентов к стремлению систематически и самостоятельно изучать учебную дисциплину, повышать свой интерес к учению.

2.3. Текущий контроль обеспечивает оперативное управление деятельностью студентов, её корректировку и проводится с целью определения уровня усвоения изученного материала, полноту и прочность теоретических знаний по дисциплинам или ряду дисциплин, мобилизует их на более качественное изучение материала, выдаваемого преподавателем.

2.4. Текущий контроль позволяет оперативно отслеживать директором техникума, родителями (законными представителями) за ходом повышения уровня знаний у студентов.

2.5. В целях оперативного определения качества получаемых знаний и активизации работы в течение семестра студентам вводится ежемесячная текущая их аттестация, при которой оцениваются контрольные процедуры, проводимые в течение месяца, и выставляется соответствующая оценка по итогам текущего контроля за данный период с учетом исправления неудовлетворительных оценок за предыдущий месяц.

2.6. Ежемесячная текущая аттестация проводится за прошедший месяц в том случае, если в течение месяца было не менее 5 теоретических занятий по учебной дисциплине.

2.7. По итогам ежемесячной аттестации и ежемесячной посещаемости студентов кураторы в период с 1 по 3 числа каждого месяца готовят отчёты и сдают их заместителю директора по учебной работе в срок до 6 числа.

2.8. Итоги ежемесячной аттестации и посещаемости студентов, качество их знаний по каждой учебной дисциплине периодически рассматриваются на заседаниях предметных (цикловых) комиссий, Совета Техникума.

2.9. По итогам рассмотрения состояния успеваемости и посещаемости выносятся предложения, направленные на улучшение качества подготовки обучающихся, на повышение эффективности результатов педагогического труда.
^ 3. Критерии оценки знаний
3.1. Уровень знаний студентов при текущем контроле оценивают в баллах:

- «отлично» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение материала (как в устной форме, так и в письменной форме), качественное его оформление;

- «хорошо» - если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

- «удовлетворительно» - если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения;

- «неудовлетворительно» - если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач, отказывается отвечать.



  1. Организация промежуточной аттестации


4.1. Техникум оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации выпускников.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме зачетов, экзаменов в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием сдачи зачетов и экзаменов.

4.2. Знания и умения обучающихся определяются оценками – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «зачтено» («зачет»). Система оценок, формы и порядок сдачи экзаменов и иных форм аттестации определяются соответствующим положением.

4.3. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и её корректировку и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки ГОС СПО второго поколения, ФГОС СПО третьего поколения;

- полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

5. Планирование промежуточной аттестации
5.1. Предметная (цикловая) комиссия рассматривает и рекомендует для утверждения количество и наименование дисциплин для следующих форм промежуточной аттестации:

- экзамена по отдельной дисциплине, экзамена по разделу (разделам) дисциплины;

- зачёта по отдельной дисциплине;

- курсовой работе (проекта), если она предусмотрена Государственными требованиями;

- контрольной работы по отдельной дисциплине;

- экзаменационного просмотра.

2.2. При выборе дисциплин для экзамена по дисциплинам техникум руководствуется следующим:

- значимостью дисциплины в подготовке специалиста;

- завершённостью изучения учебной дисциплины;

- завершённостью значимого раздела дисциплины.

В случае изучения дисциплины в течении нескольких семестров допускается проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом из семестров.

2.3. Зачёт по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации предусматривается по дисциплинам:

- которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;

- на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими объём часов обязательной учебной нагрузки. Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне представлений и знаний.

2.6. Контрольная работа по дисциплине, реализуемая в конце семестра, предусматривается по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.

2.7. После одобрения количества и наименований дисциплин для промежуточной аттестации предметная (цикловая) комиссия представляет своё решение администрации учреждения для включения в рабочий учебный план.
3. Подготовка и проведение зачета и контрольной работы по отдельной дисциплине
3.1. Условия, процедура, подготовка и проведение зачёта и контрольной работы разрабатываются предметной (цикловой) комиссией. Зачёт и контрольная работа проводятся за счёт объёма времени, отводимого на изучение дисциплины.

3.2. При проведении зачёта уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачётной книжке словом «зачтено».

При проведении дифференцированного зачёта и контрольной работы уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: (отлично), (хорошо), (удовлетворительно), (неудовлетворительно).

4. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине
4.1. Подготовка к экзамену по дисциплине проводится в следующем порядке:

4.1.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее чем за две недели до начала сессии.

4.1.2. К экзамену по дисциплине допускаются студенты полностью выполнившие все работы, практические задания и курсовые работы (проекты).

4.1.3. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведён в первый день экзаменационной сессии.

Расписание экзаменов составляет заместитель директора по учебной работе, утверждает директор техникума.

4.1.4. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин) и охватывают её (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объём проверяемых теоретических знаний.

Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на предметных (цикловых) комиссиях и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.

На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть чёткими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа студентов в экзаменующейся группе.

4.1.5. Основные условия подготовки к экзамену:

4.1.5.1. Предметная (цикловая) комиссия определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

4.1.5.2. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счёт общего бюджета времени, отведённого на консультации, по специальному расписанию, доведённому до студентов.

4.1.5.3. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные билеты;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешённые к использованию на экзамене;

- экзаменационная ведомость.

4.2. Проведение экзамена по дисциплине осуществляется следующим образом:

4.2.1. Экзамен проводится в специально подготовленных аудиториях. На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более одного академического часа.

4.2.2. Экзамен принимается преподавателем, который вёл учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена — не более трёх часов на учебную группу.

Экзамены по специальным дисциплинам, связанным с просмотром учебных работ, принимаются двумя-тремя преподавателями соответствующей предметной (цикловой) комиссии. На их проведение предусматривается фактически затраченное время, но не более одного академического часа на каждого студента.

4.2.3. Работы представляемые на просмотрах, должны быть подписаны: живопись – кистью, рисунок – карандашом (группа, фамилия студента). Работы по живописи представляются только на холсте и оформляются окантовкой, рейкой (2,3,4, 5 курсы).

4.2.4. Домашние задания представляются в обязательном порядке:

- не менее 5 – по живописи;

- не менее 10 – по рисунку.

Оценка за домашнее снижается на один балл, если по живописи представлено 3 работы, по рисунку – 7 работ. Оценка «неудовлетворительно» выставляется по рисунку при наличии менее пяти работ, по живописи – менее трех.

4.2.5. Характер домашних заданий должен соответствовать учебным задачам и контролироваться ведущими преподавателями.

4.2.6. В период проведения просмотра ведущий преподаватель дает пояснения по каждому заданию с указанием количества учебных часов по учебному плану и представляет просмотровой комиссии личный календарный план и рабочую программу.

4.2.7. По окончании просмотра ведущий преподаватель проводит с группой обсуждение и анализ сделанных комиссией замечаний, контролирует порядок передачи в методический фонд работы.

4.2.8. В журнале, в разделе «Домашние задания», преподаватель указывает темы и выставляет оценки по каждому заданию (по дисциплинам «рисунок», «живопись»).

4.2.9. В разделе «Консультации» преподаватель отмечает тему консультации и количество часов в соответствии с тарификацией; контроль за ведением учета часов осуществляет заместитель директора по учебной работе и сообщает сведения просмотровой комиссии.

4.2.10. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума (или заместителя директора по учебной работе) не допускается.

4.2.11. В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, чёткость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

4.2.12. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

4.2.13. По завершении экзамена заполненная и подписанная экзаменационная ведомость сдаётся заместителю директора по учебной работе в день проведения аттестации. Ведомость должна иметь подписи:

- ведущего преподавателя и членов просмотровой комиссии (специальные дисциплины);

- экзаменатора и ассистента (дисциплины общеобразовательного и гуманитарного циклов).

4.2.14. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена.

При этом студент пишет заявление на имя директора техникума с просьбой разрешить повторную сдачу экзамена. Директор техникума своим приказом даёт разрешение, на основании чего заместитель директора по учебной работе выдаёт письменное направление на пересдачу или повторную сдачу экзамена.

Пересдача или повторная сдача экзамена проходит в том же порядке, что и основной экзамен.

Пересдача экзамена допускается не более одного раза.

Похожие:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
Комиссия) образована совместным решением директора Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты Мансийского...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
Конфликтная комиссия Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Югорский...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
Методический совет техникума является постоянно действующим совещательным органом, предназначенным для выработки рекомендаций по...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
Бу «Югорский художественный техникум» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
Примерные правила пользования архивом регламентируют общий порядок организации обслуживания пользователей Техникума, права и обязанности...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
Архив бу «Югорский художественный техникум», далее Техникум, обеспечивающих сохранность и периодизацию всех учебных работ студентов...
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного оруга-югры «югорский художественный техникум» принято советом техникума Протокол №2 от 20 марта 2012 года утверждено iconБюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского...
Настоящее Положение регламентирует порядок использования часов вариативной части учебного плана через факультативные занятия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница