Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности)




Скачать 150.85 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности)
Дата публикации24.02.2014
Размер150.85 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Право > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Бийский государственный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины Автоматизация производства
для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация

промышленного оборудования»

(код и наименование специальности)

2010


ОДОБРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией специальности 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

Председатель ПЦК

_________________Аксёнова Е. А.

_____________________2010 г.

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника

по специальности
Заместитель директора

по учебно-методической

работе ___________Е.В.Фанта

_____________________20 г


Автор: Попова Людмила Васильевна, преподаватель ФГОУ СПО «БГК»
Рецензент: Гарина В. М., преподаватель ФГОУ СПО «БГК»,

Соломин В. А., главный энергетик ООО «Бийский комбинат

хлебопродуктов».

Содержание


1

Пояснительная записка

4

2

Тематический план

7

3

Содержание учебной дисциплины

8

4

Перечень средств обучения

11

5

Литература

12


^ 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по дисциплине «Автоматизация технологических процессов» предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности 260201 «Технология хранения и переработки зерна» средними специальными учебными заведениями.

Программой дисциплины «Автоматизация технологических процессов» предусматривается изучение основных измерительных устройств, регуляторов и других технических средств, которые могут использоваться в виде локальных систем контроля, регулирования, сигнализации и защиты.

Основанием для введения дисциплины «Автоматизация технологических процессов» в образовательный процесс являются требования ГОС к уровню подготовки специалистов по специальности 260201 «Технология хранения и переработки зерна» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 260202.

Структура дисциплины выстраивается таким образом, чтобы отвечать целям Государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности 260201 «Технология хранения и переработки зерна».

Изучение предмета базируется на знаниях, полученных студентами на предметах: «Теоретические основы электротехники», «Основы промышленной электроники», «Электрические измерения», «Технология производства».

С целью формирования экспериментальных умений в программе предусмотрено выполнение лабораторных и практических работ. Для текущего контроля знаний проводятся письменные самостоятельные работы, тестирование, зачёты, обязательные контрольные работы.

Специалист, получивший среднее специальное образование по специальности 260201 должен знать основные конструкции и принцип работы элементов автоматики для осуществления возможности построения на их базе систем автоматического управления производством, что приводит не только к совершенствованию техники производства и общему улучшению условий труда, но и:

  1. к повышению рентабельности производства;

  2. уменьшению издержек;

  3. улучшению технико-экономических показателей производства;

  4. снижению затрат на выработку единицы продукции.

В основе отбора содержания учебного материала по курсу «Автоматика» лежат следующие принципы:

  1. научность (ознакомление студентов с научными фактами, понятиями, законами, теориями, раскрытие современных достижений науки);

  2. фундаментальность знаний (объединение учебного материала на основе теоретических моделей, законов, теорий);

  3. преемственность и непрерывность образования (учёт предшествующей подготовки студентов).

Данный курс, как учебная дисциплина, должен способствовать формированию:

- знаний об основных элементах систем автоматики, их классификацию, характеристики;

-знаний основных принципов регулирования, управления и контроля;

- знаний принципа работы промышленных регуляторов, исполнительных механизмов и вспомогательной аппаратуры;

- умений самостоятельно приобретать, пополнять и применять знания;

- общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений (нахождение сходства и различий в тех или иных процессах, точное употребление научных понятий, символов);

- изучение информации из различных источников, отбор и применение измерительных приборов, планирование и выполнение экспериментов, умение делать выводы из результатов экспериментов, оформление результатов в виде таблиц, графиков, диаграмм.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:

- о взаимосвязи учебной дисциплины «Автоматизация технологических процессов» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

- о роли различных средств автоматики при автоматизации технологических процессов и производств;

- о современном состоянии науки;

- об основных сфера применения знаний;

- о связи науки с другими дисциплинами;

знать:

- назначение и особенности работы элементов и блоков систем управления и их практическое применение;

- технические характеристики и принцип работы автоматических регуляторов, использующих для своей работы различные виды энергии и различную элементную базу для их построения;

- понятия, определения, термины, обозначения;

- параметры, свойства, единицы измерения;

- приборы, схемы, структуры;

уметь:

- определять пределы, ошибки, градуировки;

- выбирать, выделять объекты автоматизации;

- высказывать, формулировать гипотезы;

- рассчитывать, определять, измерять параметры;

- выбирать способы, приёмы, средства;

- обобщать результаты;

- контролировать, проверять.
Основные требования, необходимые для успешного изучения дисциплины: общее интеллектуальное развитие, владение навыками получения знаний. наличие внутренней учебной мотивации к изучению дисциплины.

В программе приведена тематика теоретического материала, лабораторных работ, практических работ, прилагается список литературы по дисциплине, дана краткая характеристика основных видов учебной деятельности студентов на каждом занятии.

^ 2. Тематический план



Наименование разделов и тем


Макс. учеб. нагрузка студента, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения


Самостоя-тельная

работа студента


Всего

Лабораторные работы

Практические

занятия

1

2

3

4

5

6

Введение

2

2










^ Раздел 1. Технологические процессы, как объект автоматизации

6

2







4

Итого

6













^ Раздел 2. Основы теории автоматического управления

2

2










Итого

2













^ Раздел 3. Элементы автоматики
















Тема 3.1 Первичные измерительные преобразователи

12

8







4

Тема 3.2 Вторичные измерительные приборы

34

26

12

4

8

Тема 3.3 Исполнительные механизмы

4

4










Тема 3.4 Реле

6

6










Тема 3.5 Автоматичесские регуляторы

8

8

4






Итого

64













^ Раздел 4. Особенности

построения систем

управления технологи-

ческим процессом
















Тема 4.1 Основные принципы построения локальных АСР

2

2










Итого

2













^ Раздел 5. Техника чтения структурных и функциональных схем
















Тема 5.1 Принцип построения структурных и функциональных схем

2

2










Итого

2













^ Раздел 6. Автоматизация процессов в отрасли хранения и переработки зерна
















Тема 6.1 Автоматизация мельничных предприятий

6

2







4

Тема 6.2 Автоматизация комбикормовых заводов

6

2







4

Итого

12













Всего по дисциплине

90

66

16

4

24


^ 3. Содержание учебной дисциплины
Введение.

  1. Краткое содержание предмета, его связь с профилирующими дисциплинами.

  2. Общая характеристика предмета, роль автоматики в повышении производительности труда и качества продукции на предприятиях отрасли, экономическая эффективность автоматизации производства, история развития автоматики, основные понятия и определения автоматики.

  3. Структура систем автоматического контроля и управления. Характеристика структурных основных элементов.

  4. Цели и задачи дисциплины, ее значение для практической деятельности выпускника.


Раздел 1. Технологические процессы, как объект автоматизации.
Студент должен
знать:

- Определение технологического процесса, технологического объекта, основные понятия о двух потоках операции - информационном и энергетическом; взаимодействие технологического объекта управления (ТОУ) и управляющего устройства на предприятиях хранения и переработки зерна.

- Классификацию технологических процессов хранения и переработки зерна, как объектов управления;
уметь:

- рассчитать время технологического цикла.

^ Раздел 2. Основы теории автоматического управления
Студент должен
знать:

- классификацию САУ по характеру управляющего воздействия, по характеру связи между входной и выходной величинами, по числу регулируемых переменных и числу обратных связей,

- что системы автоматического регулирования (САР) являются составной частью систем автоматического управления (САУ) наряду с системами программного управления и следящими системами.
уметь:

- строить структурные схемы систем автоматики и характеризовать их, считать ошибки в установившемся состоянии САУ (статические и астатические).
^ Раздел 3. Элементы автоматики.
Студент должен

знать:

- устройство и принцип преобразования измерительных преобразователей. Технические характеристики датчиков.

уметь:

- осуществлять грамотный выбор первичных преобразователей и вторичных приборов для выполнения определённых функций в системе автоматики.
^ Тема 3.1. Первичные измерительные преобразователи.

Общая характеристика измерительных преобразователей. Классификация. Датчики перемещений температуры, давления, уровня, усилий.

Самостоятельная работа студентов:

- изучение и рассмотрение материала конспекта;

- подготовка к самостоятельной работе.

^ Тема 3.2. Вторичные измерительные приборы.

Общая характеристика вторичных приборов. Классификация, приборы контроля температуры (мосты, потенциометры, логометры), принципиальные схемы, принцип регистрации и регулирования. Приборы для контроля и регулирования расхода (ДМ-6, КСД, ЭРГ)

^ Лабораторная работа №1 Контроль температуры манометрическим методом.

Лабораторная работа №2 Исследование метода контроля температуры с использованием логометра ЛР-64

^ Лабораторная работа №3 Исследование метода контроля температуры с использованием логометра Ш-69.

Лабораторная работа №4 Исследование метода контроля температуры с использованием автоматического моста КСМ-3.

^ Лабораторная работа №5 Исследование потенциометрического метода контроля и регулирования температуры. КСП-2

Лабораторная работа №6 Стабилизация температуры с использованием потенциометра КСП-3

^ Практическая работа №1 Исследование работы установки ДКТЭ при контроле температуры зерна на элеваторах.

Практическая работа №2 Дистанционный контроль температуры зерна на элеваторах. Установка МАРС 1500.

Самостоятельная работа студентов:

- изучение и рассмотрение материала конспекта;

- оформление практических работ, подготовка к их защите.

Тема 3.3. Исполнительные механизмы .

Общие сведения и классификация исполнительных механизмов.

Тема 3.4. Реле.

Классификация, основные характеристики реле. Контактные, бесконтактные реле, тепловые реле, реле времени, фотореле.

Самостоятельная работа студентов:

- изучение и рассмотрение материала конспекта.

^ Тема 3.5. Автоматические регуляторы

Основные понятия об автоматических регуляторах. Определение, классификация. Регуляторы прямого и непрямого действия. Принцип работы.

^ Лабораторная работа №7 Исследование маршрута на базе приборов серии ОВЕН;

Лабораторная работа №8 Исследование работы микропроцессорного контроллера 2ТРМ1 в режиме регулирования температуры.

^ Самостоятельная работа студентов:

- изучение и рассмотрение материала конспекта;

- оформление практических работ, подготовка к их защите.
Раздел 4. Особенности построения систем управления технологическим процессом.

Студент должен:

знать:

- Основные задачи автоматического регулирования. Элементы АСР;

уметь:

- вычерчивать структурные схемы одноконтурных АСР.
Тема 4.1 Основные принципы построения локальных систем АСР.

Принципиальные особенности построения условных графических обозначений.

^ Самостоятельная работа студентов:

- изучение и рассмотрение материала конспекта.
Раздел 5. Техника чтения структурных и функциональных схем.

Студент должен:

знать:

- принципы построения и чтения структурных и функциональных схем.

уметь:

- вычерчивать структурные и функциональные схемы автоматизированных систем управления.

Тема 5.1 Принцип построения структурных и функциональных схем.

Основные правила построения структурных и функциональных схем систем автоматики.

^ Самостоятельная работа студентов:

- изучение и рассмотрение материала конспекта.


Раздел 6. Автоматизация процессов в отрасли хранения и переработки зерна.

Студент должен:

знать:

- принцип проектирования систем автоматизации процессов в отрасли.

уметь:

- анализировать технологические процессы;

- выбирать средства автоматики с точки зрения технической и экономической целесообразности.

Тема 6.1 Автоматизация мельничных предприятий

Основные принципы автоматизации мельничных предприятий, скоростного кондиционирования. Анализ процессов, выбор средств автоматики. Построение функциональной схемы.

^ Самостоятельная работа студентов:

- изучение и рассмотрение материала конспекта.
Тема 6.2 Автоматизация комбикормовых заводов.

Основные принципы автоматизации комбикормового завода, процессов дозирования, гранулирования. Анализ процессов, выбор средств автоматики. Построение функциональной схемы.

Самостоятельная работа студентов:

- изучение и рассмотрение материала конспекта.

^ 4. Перечень средств обучения


  1. Динамические модели автоматизированных систем управления.

  2. Информационные стенды.

  3. Образцы приборов.

  4. Лабораторные стенды.


5. Литература.
Основная:

  1. Новицкий О. А., Автоматизация производственных процессов на элеваторах и зерноперерабатывающих предприятиях" Москва, "Колос", 1973.

  2. Клюев А. С., "Техника чтения схем", Москва, "Высшая школа", 1986

  3. Птушкин А. Т. Автоматизация производственных процессов в отрасли хранения переработки зерна", Москва, "Колос", 1979.

  4. Папушин В. В. "Основы автоматики, вычислительной и микропроцессорной техники" Москва, "Колос", 1985.


Дополнительная:

  1. Каталоги продукции кампании ОВЕН 2001-2008 г.г.

  2. Гольцман В. А. , "Приборы контроля и средств автоматики тепловых процессов", Москва, "Высшая школа", 1980.

  3. Лапшенков Г. И. "Автоматизация производственных процессов в химической промышленности", Москва, "Химия", 1988.




Похожие:

Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа Дисциплины аспирационные и пневмотранспортные установки...
Для специальности 150411. 51 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа Дисциплины техническая механика для специальности...
Для специальности 150411«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Электротехника и электроника для специальности...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Грузоподъёмные механизмы и транспортные...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа Дисциплины «Монтаж, техническая эксплуатация и...
«Технология хранения и переработки зерна», 260202«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины (практики) Социальная психология для...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа дисциплины Инженерная графика для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа информационные технологии в профессиональной деятельности...
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа Дисциплины «Технология отрасли» для специальностей...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины Автоматизация производства для специальностей 150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (код и наименование специальности) iconРабочая программа Дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница