Отчет о результатах самообследования




НазваниеОтчет о результатах самообследования
страница1/6
Дата публикации06.03.2014
Размер0.82 Mb.
ТипОтчет
litcey.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6
j:\новый сайт\бббббб\чек_0006.jpg
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области

(МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области)

Утверждаю

Директор МОУДОД СЮТ

г. Ртищево Саратовской области

_______________О.А.Абапова


ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

за 2012-2013 учебный год

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников г. Ртищево саратовской области

1.2. Место нахождения (юридический и фактический адрес)

Юридический адрес:

412031 г. Ртищево Саратовской области, ул. 60 лет Октября, дом 3, телефон 8 (84540) 4-23-09.

Почтовый адрес:

412031 г. Ртищево Саратовской области, ул. 60 лет Октября, дом 3, телефон 8 (84540) 4-23-09.

1.3. Телефоны, факс, электронная почта (E-mail), адрес сайта в сети Интернет.

Телефон: 8(84540) 4-23-09; E-mail: moudodsyut@mail.ru

1.4. Свидетельство о государственной регистрации (серия, номер, дата выдачи, кем выдано).

№ 000187 серия ю - 47 от 17.05.2002 г., государственное учреждение «Учётный центр Саратовской области»

1.5. Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (серия, номер, дата выдачи, кем выдано).

Серия: 64; номер: 001393057;

основной государственный регистрационный номер 1026401895673,

Межрайонная инспекция МНС РФ № 5 по Саратовской области

1.6. ОГРН 1026401895673, ИНН 6446010053.

1.7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи, срок действия, кем выдана).

Серия А № 133, дата выдачи: 25.02.2011г. Срок действия: бессрочно, Министерство образования Саратовской Области.

1.8. Учредитель (учредители) – название организации и (или) Ф.И.О. физического лица

Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области

1.9. Руководитель образовательного учреждения (указать полностью Ф.И.О. директора, решение аттестационной комиссии, профессиональные награды)

ФИО руководителя

Должность

Стаж административной работы

Стаж работы в данной должности

Решение аттестационной комиссии

Профессиональные награды

Абапова Оксана Александровна

директор

9 лет

9 лет

І квалификационная категория

-


Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Цели Учреждения: приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения дополнительных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

2.2. Задачи Учреждения:

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно до 18 лет;

-адаптация их к жизни в обществе;

-формирование потребностей к саморазвитию, приобщение к техническому творчеству, рационализаторской и изобретательской деятельности;

-формирование общей культуры;

-организация содержательного досуга;

-создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

- создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся;

- создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса;

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение имеет право:

-самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического региона и национально-культурных традиций.

самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы в сфере дополнительного образования.

-организовывать работу многопрофильных объединений, студий, секций, клубов; районных, городских культурно-массовых мероприятий с детьми: конкурсы, смотры, выставки детского технического и художественного творчества;

-самостоятельно выбирать методы оценки знаний, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

-выявлять, изучать и распространять передовой педагогический опыт работы по вопросам личностного и интеллектуального развития детей;

-организовывать иную деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Уставу.

-Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

-осуществлять с согласия учредителя иную приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством РФ в форме торговли покупными товарами, оборудованием; оказания посреднических услуг; долевого участия в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; ведения приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг с их реализацией.

-Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;

-выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

-самостоятельно устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей, осуществлять подбор, прием на работу работников;

-осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством РФ и предусмотренную настоящим Уставом.

2.4. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

2.5. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Комплектование групп учащихся по направлениям СЮТ на 2012 – 2013 учебный год

п/п

Направление

Количество объединений

Количество групп

Количество обучающихся

1

Научно-техническое

11

25

330

2

Физкультурно-спортивное

1

3

45

3

Художественно-эстетическое

1

4

35


^ 3.2. Характеристика контингента воспитанников в объединениях СЮТ за 3 учебных года.


п/п

Контингент обучающихся

Количество обучающихся

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

1

Количество детей в кружках

410

410

410

2

Количество детей:













І года обучения

256

261

261




ІІ года обучения

124

113

108




ІІІ года обучения

30

36

41

3

Количество в кружках:













- мальчиков

283

284

287




- девочек

127

126

123

4

Возраст детей, обучающихся в кружке:













- дошкольники

76

68

70




- младшие школьники до 10 лет

149

157

161




- учащиеся среднего возраста (от 11 до 15 лет)

178

178

173




- учащиеся старшего возраста (от 15 до 17 лет)

7

7

6


^ 3.3. Сведения о программах МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области


№ п/п

Название программы

Срок реализации

Цели, задачи программы

1

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области

2012 – 2013

учебный год


Основнойцелью реализации настоящей комплексной образовательной программы является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.

Более подробная постановка цели заключается в следующем:

индивидуально-ориентированный подход к развитию личности, удовлетворяющего его духовно-нравственные, интеллектуальные, физические потребности;

деятельностный подход, определяющий развитие способностей личности к самостоятельному решению проблем и постоянному самообразованию через стимулирование творческой активности;

ценностно-целевой подход, предусматривающий самоопределение и адаптацию личности в системе социально-культурных ценностей.

Задачи:

активизация проектной деятельности в рамках системы методической работы;

создание условий (кадровых и методических) для расширения спектра образовательных услуг для обучающихся старшего подросткового возраста;

развитие структурно-функциональной модели взаимодействия СЮТ с родителями;

совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогических кадров;

расширение участия СЮТ в развитии социокультурного пространства;

создание условий для введения новых и развития уже существующих видов деятельности, в том числе и через введение платных дополнительных образовательных услуг;

развитие и укрепление материально-технической базы СЮТ


2

Программа развития МОУДОД Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области

2011 – 2015 г.г.

Цели:

создание на Станции юных техников, как в многопрофильном образовательном учреждении, оптимальных условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ, обеспечить вовлечение детей, подростков и молодежи в активную познавательную деятельность, направленную на формирование общей культуры, обеспечение компетентностного подхода, заключающегося в получение полноценного начального научно -технического образования, приобщение обучающихся к сокровищнице мирового искусства, формирование всесторонне развитой, социально-активной личности, соответствующей требованиям современного этапа развития общества путём расширения и углубления опыта преподавательской деятельности и исследовательско-экспериментальной работы педагогов в учебно-воспитательном процессе учреждения

Задачи:

Обеспечение доступности и высокого качества образования

Совершенствование содержания образовательного процесса на основе компетентностного и научно-методического подхода, внедрение инновационных образовательных технологий и методического обеспечения деятельности учреждения

Развитие мировоззрения и духовно-нравственной сферы;

Развитие общественно-государственного управления учреждения как фактора обеспечения открытости по отношению к социальной окружающей среде - заказчику образовательных услуг

Определение направлений и приоритетов совершенствования материально-технического обеспечения деятельности учреждения.



3

Воспитательная система

«От ремесла к искусству»

МОУДОД Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области

2011 – 2014 г.г.

Цель:

формирование духовно развитой, творческой, нравственно и физически

здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции,

самостоятельную выработку идей на современном уровне.

Задачи:

- формирование у подрастающего поколения патриотических чувств и сознания на

основе исторических ценностей России, региона;

-формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к

общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;

- формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания,

ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни;

- взаимодействие всех звеньев системы: дополнительного образования, школы,

семьи, социума;

- социализация каждого обучающегося.

4

Программа работы с одарёнными детьми «Шаг навстречу!» в МОУДОД Станция юных техников г. Ртищево Саратовской области

2012 – 2015 г.г.

Цели:

создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Задачи:

изучение природы детской одаренности;

выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;

создание базы данных в рамках Программы;

внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;

организация совместной работы ОУ, СДК и прочих учреждений по поддержке одаренности;

развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей;

подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.


5

Муниципальный эксперимент «Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения»

2011 – 2014 г. г.

Объект исследования:

процесс формирования позитивного имиджа МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области

Предмет исследования:

условия и факторы формирования позитивного имиджа СЮТ

Цель исследования:

теоретико–методологическое обоснование и экспериментальное выявление социально–педагогических условий и факторов формирования позитивного имиджа образовательного учреждения

Гипотеза исследования:

Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения обуславливается способностью педагогического коллектива выявлять потребности и ожидания конкретных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, и умением организовывать свою деятельность с учетом этих потребностей и ожиданий. Владение педагогическим коллективом и его руководителем методами и приемами формирования имиджа.

Задачи:

проанализировать состояние разработки проблемы и раскрыть понятие "имидж образовательного учреждения";

определить содержание и структуру имиджа СЮТ, субъекты его формирования;

разработать теоретическую модель и алгоритм формирования позитивного имиджа образовательного учреждения; выявить критерии и показатели эффективности этого процесса;

определить продуктивные социально–педагогические условия, внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование позитивного имиджа СЮТ;

выявить закономерности, требующие учета при обращении к методам и приемам психологического воздействия на социальное окружение СЮТ в процессе формирования ее позитивного имиджа.



Сведения об образовательных программах, реализуемых в МОУДОД Станция юных техников г. Ртищево Cаратовской области

С какого года

существует

программа

Название и

автор

Вид

программы

Тип

программы


Возраст

обуч-ся

Продолжи

тельность

обучения

Особенности программы

2011 г.

«DRIVE»

Т. С. Потапова

Адаптированная

Дополнительное образование

11 – 17 лет

2 года

Программа носит конкретный, целенаправленный характер и предоставляет возможность использования фоторабот обучающихся для создания воспитательного пространства УДОД, что придаёт ей актуальность и создаёт определённый рейтинг воспитанников в среде сверстников и взрослых

2011 г.

НТМ «Дизайн»

Е. В. Шишкова

Адаптированная

Дополнительное образование

7 – 14 лет

3 года

В программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, логические игры, введены упражнения по дизайн-анализу. Большое внимание уделяется занятиям с эелементами черчения, умениям самостоятельно составить схему, читать простой чертёж и работать по нему, изготовлять модель или другой продукт.

2010 г.

«Мастерская народных ремёсел»

О. М. Герасимова

Адаптированная

Дополнительное образование

7 – 14 лет

3 года

Данная программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, развить полученные знания и приобретённые исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать органическую целостность народной культуры, оценивать её значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной действительности.

2012 г.

«Умелые руки»

Б. В. Соловьёв

Адаптированная

Дополнительное образование

9 – 17 лет

3 года

Цель данной программы : развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

2012 г.

«Мастер`ОК»

Т. С. Потапова

Адаптированная

Дополнительное образование

10- 18 лет

2 года

Данная программа позволяет подросткам получить элементарные навыки радиомонтажа, обучает художественному конструированию приборов и развивает интерес к современной радиоэлектронике. Программа строится на принципах самоопределения, саморазвития о самовоспитания.

2011 г.

«Моделирование и конструирование из бумаги и картона»

Т. Н. Макарова

Адаптированная

Дополнительное образование

7 – 14 лет

2 года

В процессе обучения по данной программе уобучающихся развиваются навыки и умения анализировать предметы, развивается самостоятельность мышления, творческий и художественный вкус, расширяется кругозор о предметах труда, орудиях труда, о деятельности человека в труде.

2012 г.

«Эпоха»

А. Ш. Абдулаев

Адаптированная

Дополнительное образование

10 – 14 лет

2 года

Коллективное изучение истории и технологии изготовления, моделирование предметов быта, одежды, оружия прошедших веков – научно-экспериментальный поиск, который обуславливает стремление обучающихся к самостоятельному усвоению научно-технических знаний.

2008 г.

«Белая ладья»

Т. С. Потапова

Н. Б. Чаленко

Адаптированная

Дополнительное образование

7 – 18 лет

3 года

Мастерство играть в шахматы необходимо рассматривать как сочетание способности, знаний и навыков. Закономерности игры в шахматы проявляются в процессе игры в шахматы часто, но не всегда. Игроки обязаны подчиняться правилам игры, а учитывать шахматные закономерности на обязательно, но полезно. Шахматные закономерности необходимо не только узнать, но и усвоить, чтобы повышать уровень мастерства.

2012 г.

«Техническое творчество для дошкольников»

О. А. Денисова

Авторская

Дополнительное образование

4 – 7 лет

2 года

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях по техническому творчеству является обогащение мировосприятия обучающегося, т.е. развитие творческой культуры ребёнка, его логического мышления, умения конструировать, сравнивать, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового.

2012 г.

Интеллектуальный клуб

О. А. Абапова

Адаптированная

Дополнительное образование

10 – 11 лет

1 год

Новизна и особенность данной программы состоит в обобщении и структурировании работы по развитию интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей подростков через включение их в интеллектуальную досуговую деятельность не только как пассивных участников, а как активных организаторов всех интеллектуально – познавательных мероприятий через совместную деятельность взрослых и детей.

2011 г.

«Юный мастер»

Адаптированная

Дополнительное образование

11 – 14 лет

1 год

Анализируя содержание данной программы, можно отметить, что обучение построено по принципу постепенного усложнения: от простого к сложному и предполагает возможность воспитанникам сделать выбор в работе по мере своих возможностей.

Содержание программы способствует развитию творческих способностей воспитанников, посещающих СЮТ. Об этом можно судить исходя из того, что в учреждение дополнительного образования дети приходят, чтобы найти занятие по интересам, и если ребенок заинтересовался, значит, он будет работать с увлеченностью. Также занятия по данной программе способствуют развитию коммуникабельных качеств. Это происходит через общение детей разных возрастных групп.

2012 г.

«Компьютерный»

А. Ш. Абдулаев

Адаптированная

Дополнительное образование

7 – 18 лет

1 год

По окончании действия программы каждый ребенок должен:

- овладеть навыками самостоятельной работы на персональном компьютере;

- уметь работать в операционной системе “WindowsXP”;

- уметь пользоваться прикладными программами “Paint”,

“Windows Media”, “Nero”, “Microsoft Offisе” идр.;

- знать служебные программы архивирования и антивирусы;

- уметь самостоятельно ознакомиться с новой прикладной

программой.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения,...

Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березовская общеобразовательная школа
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Березовская общеобразовательная школа
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
«Средняя общеобразовательная школа №47 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения
Юридический адрес 453305, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. М. Горького, д. 20
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования школы Раздел 1
«Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования государственное бюджетное образовательное...
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете образовательного учреждения протокол №6 от «29» декабря 2012 г
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования
Государственное(областное)бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище...
Отчет о результатах самообследования iconОтчет о результатах самообследования федерального казенного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница