10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство)




Название10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство)
страница1/8
Дата публикации08.03.2014
Размер0.95 Mb.
ТипМетодическое пособие
litcey.ru > Право > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8

10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ


ПРОЕКТ

методическое пособие (руководство)

о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Административное правонарушение — противоправное, вино­вно совершенное деяние (действие, бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения — совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно вредное деяние как административное правонарушение.

Событие административного правонарушения — реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), запрещенного КоАП, предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП. Подразумевается, что правонарушение является оконченным.

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административный штраф — вид административного наказа­ния, является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: 1) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Субъекты административной ответственности: Физическое лицо — вменяемое лицо (гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства, иностранный гражданин), нарушившее правовые нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К должностным лицам относятся также лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Данные лица несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Юридическое лицо — организация, нарушившая предписания КоАП, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные или личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также зарегистрированная в установленном законом порядке.
^ II. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

При осуществлении полномочий по применению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме положений самого КоАП, должностные лица должны также пользоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (глава 25);

Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 19.06.00 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (статья 5);

Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (статья 14);

постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»;

постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.05 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.03 № 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда»;

правонарушения; 2) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения адми­нистративного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Субъекты административной ответственности: Физическое лицо — вменяемое лицо (гражданин Российской Федерации, лицо без гражданства, иностранный гражданин), нарушившее правовые нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достигшее к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, вы­полняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К должностным лицам относятся также лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Данные лица несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Юридическое лицо — организация, нарушившая предписания КоАП, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные или личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также зарегистрированная в установленном законом порядке.
^ II. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

При осуществлении полномочий по применению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме положений самого КоАП, должностные лица должны также пользоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (глава 25);

Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 19.06.00 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (статья 5);

Федерального закона от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (статья 14);

постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.03 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

постановления Пленума Высшего арбитражного суда Россий­ской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»;

постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.05 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.03 № 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда»;

приказа МВД России от 21.06.03 № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода»;

приказа Минфина России от 24.11.04 № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.11.04 № 278 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

приказа Федеральной службы по экологическому, технологи­ческому и атомному надзору от 15.01.07 № 9 «О возложении функций администратора».
III. ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ

КоАП проводит разделение между должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об этих правонарушениях.

До настоящего времени в КоАП не полностью учтены произошедшие изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, а также изменения в перечне должностных лиц этих органов власти (в том числе в отношении Ростехнадзора). В силу этого следует руководствоваться нормами, закрепленными в гл. 23 и 28 КоАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 28.3, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В ч. 4 ст. 28.3 установлено, что перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, указанными в ч. 2 и 3 ст. 28.3, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
IV. Административные правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ, по которым должностные лица Ростехнадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, с указанием органов, уполномоченных рассматривать дела об этих административных правонарушениях
В КоАП предусмотрена статья, предусматривающая ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (Статья 20.4.), которую можно использовать при осуществлении надзора за пожарной безопасностью на подземных объектах и при ведении взрывных работ, которая устанавливает следующие санкции за нарушения:

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением нарушений требований пожарной безопасности в лесах и на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте и частями 3 - 8 настоящего раздела-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, -
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconМетодическое пособие по вопросам организации и проведения контроля...
Пособие) разработано в целях методического обеспечения контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому...
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconОтчет о научно-исследовательской работе «Разработка и совершенствование...
Ростехнадзору, в том числе опасные производственные объекты, на которых производятся и хранятся взрывчатые вещества, ведутся горные...
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconПроект Федерального закона №305620-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "
О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и в статью 141 Кодекса Российской Федерации об административных...
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconРоссийской федерации федеральная таможенная служба письмо
В целях совершенствования экспертной деятельности при осуществлении таможенного контроля, а также при производстве по делам об административных...
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconМетодическое пособие по вопросам организации и проведения контроля...
Контроль выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате проверки
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconМетодическое пособие по вопросам организации и проведения контроля...
Контроль выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате проверки
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconМетодическое пособие по вопросам организации и проведения контроля...
Контроль выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате проверки
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconМетодическое пособие по вопросам организации и проведения контроля...
Контроль выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате проверки
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconМетодическое пособие по вопросам организации и проведения контроля...
Контроль выполнения мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате проверки
10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения пожарной безопасности на подземных объектах и при проведении взрывных работ проект методическое пособие (руководство) iconПоложение об организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе Троицке
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №69-фз...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница