Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из




НазваниеПоложение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из
Дата публикации27.03.2014
Размер202 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы




КГБОУ СПО “Бийский

государственный колледж ”

Положение об электронном учебном пособии

Идентификатор

документа

СМК – П.3-00157.2012

страница из








УТВЕРЖДАЮ




Заместитель директора по информатизации образовательного процесса




__________________ Е.В.Кайгородов




«21» 2012 г



ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном учебном пособии

  1. ^

    Общие положения


    1. Положение об электронном учебном пособии (ЭУП) КГБОУ СПО «Бийский государственный колледж» разработано с целью упорядочения формы, содержания учебных и учебно-методических материалов в электронном виде и перечня их видов, а также систематизации представлений о них. Настоящее Положение является основным внутренним нормативным документом для разработчиков электронных учебных пособий.

    2. Организация работы по созданию и упорядочению электронных ресурсов осуществляется на основе следующих нормативных документов и стандартов:

  • ГОСТ 7.83-2001 Межгосударственный стандарт СИБИД. «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.» (http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/gost.htm);

  • приказ Министерства образования и науки РФ « Об электронных изданиях на электронных носителях» от 07.12.2003;

  • настоящее Положение.

    1. Положение об электронном учебном пособии предназначено для обеспечения всех дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, входящих в учебные планы федеральных государственных образовательных стандартов, материалами учебного характера, представленными в электронной форме и призванными обеспечивать образовательный процесс, в т.ч. с применением дистанционных образовательных технологий.

    2. Настоящее Положение регулирует процесс подготовки электронных учебных материалов, целью создания которых является эффективная организация и методическая поддержка аудиторной и самостоятельной работы студентов в учебном процессе.

    3. Положение определяет процедуры разработки содержания электронного учебного пособия (ЭУП), порядок разработки и размещения, права и обязанности авторов подобных изданий в колледже.



  1. ^

    Цели создания ЭУП


1.1.Цели настоящего Положения:

- введение единых требований к электронному учебно-методическому обеспечению дисциплины, междисциплинарных курсов, части профессиональных модулей;

- оказание помощи преподавателям в совершенствовании педагогического мастерства.

1.2.Целями создания ЭУП дисциплины являются:

  • внедрение современных компьютерных технологий и активных методов обучения в образовательный процесс;

  • систематизация содержания дисциплины с учетом внедрения ИКТ в образовательный процесс;

  • улучшение методического обеспечения преподаваемых дисциплин;

  • повышение эффективности и качества проведения аудиторных занятий;

  • повышение эффективности организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов;

  • оказание студентам методической помощи в изучении и систематизации учебного материала.


2.Основные определения

    1. Электронные учебные издания в зависимости от полноты представления учебного материала дисциплины делятся на электронные аналоги печатного издания, электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы.

^ Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.

^ Электронное издание (ЭИ) - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения.

^ Электронный аналог печатного издания - электронное издание, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.).

^ Электронное учебное пособие (ЭУП) - это электронное издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания на уровне учебного заведения. Электронными учебными пособиями могут являться издания по отдельным дисциплинам действующего федерального государственного образовательного стандарта специальностей, а также по наиболее важным разделам междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, входящих в учебные планы федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание ЭУП должно содержать систематическое изложение учебной дисциплины и соответствовать учебной программе

^ Электронный учебник (ЭУ) - основное учебное электронное издание по учебной дисциплине, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины действующего федерального государственного образовательного стандарта специальностей, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой дисциплины. Содержание ЭУ должно содержать систематическое изложение учебной дисциплины и соответствовать учебной программе.

^ Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) - электронный образовательный ресурс, обеспечивающий комплексную поддержку всех видов учебных занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины. ЭУМК дисциплины – это совокупность нормативной документации согласно рабочему учебному плану (РУП) специальности, учебно-методических материалов, средств обучения и средств контроля знаний студентов, используемых при изучении дисциплин, входящих в РУП специальности. ЭУМК специальности включает ЭУМК всех видов аудиторных занятий, практик, курсовых работ (проектов), организации итоговой государственной аттестации выпускников. ЭУМК является важным элементов системы обеспечения и контроля качества образовательного процесса

    1. Основными видами электронных образовательных ресурсов, используемых в колледже, являются электронные аналоги печатного издания, электронные учебные пособия (ЭУП), электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК).



  1. ^ Требования к содержанию ЭУП

    1. Электронные издания, создаваемые в колледже, относятся к программно-информационным средствам учебного процесса, пользователями которых являются студенты и преподаватели колледжа. Электронное учебное пособие (ЭУП), создаваемое в колледже, должно:

- соответствовать современному научному уровню, обеспечивать творческое и активное освоение студентами общих и профессиональных компетенций, предусмотренными целями и задачами учебного процесса;

- представлять учебный материал в объеме, достаточном для освоения дисциплины (раздела дисциплины);

- обеспечивать поддержку как аудиторной, так и самостоятельной работы студентов, разных видов учебных занятий (изучение теоретического материала, практические и лабораторные работы), разных форм контроля знаний (промежуточного, итогового, самоконтроля);

- обеспечивать простоту и удобство применения, длительный срок эксплуатации, возможность модернизации в процессе эксплуатации.


  1. ^ Техническая реализация всех основных видов электронных изданий

    1. Любое из электронных изданий должно отличаться высоким качеством технического исполнения и эстетического оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

    2. Издание может быть выполнено в виде электронного текста или по гипертекстовой технологии с возможным использованием мультимедийных компонентов, объединенных единой программной средой, удобной системой навигации.

    3. В качестве иллюстрации к электронному тексту могут быть представлены электронные изображения (рисунки, схемы, фото, графика и т.д.). Одним из элементов ЭУП являются мультимедийные приложения, представляющие собой видео и аудио ряд иллюстрационного материала и предназначенные для усиления учебного эффекта.

    4. Для разработки ЭУП разрешается использование только лицензионных и/или свободно распространяемых программных продуктов.

    5. При выборе технических средств разработки электронных учебных пособий рекомендуется отдавать предпочтение тем, которые позволяют создать ЭУП в виде одного файла, позволяющим защитить готовое ЭУП от внесения изменений пользователями, позволяют использовать ЭУП пользователями без установки дополнительного программного обеспечения.



  1. ^

    Порядок разработки и основные этапы создания электронного учебного пособия (ЭУП)


    1. Технология создания электронных учебных пособий включает следующие этапы:

- определение целей и задач разработки,

- разработка структуры электронного учебного пособия,

- разработка содержания по разделам и темам учебного пособия,

- выбор технических средств исполнения электронного учебного пособия,

- программирование (наполнение выбранной оболочки для создания электронного учебного пособия содержанием),

- апробация,

- корректировка содержания ЭУП по результатам апробации,

- проведение экспертизы ЭУП,

- размещение электронного учебного пособия в свободном доступе для студентов,

- внедрение в учебный процесс.


  1. ^ Содержание электронного учебного пособия

    1. В минимальный состав ЭУП включают:

аннотацию – содержит описание ЭУП, его целевую аудиторию, место в структуре подготовки специалиста по конкретной специальности (на каком курсе используется, после изучения каких дисциплин может быть самостоятельно использовано студентами), общие и профессиональные компетенции, формируемые при использовании учебного пособия;

теоретический материал – материал, полностью соответствующий структуре рабочей программы с разбивкой по темам, предусмотренным в рабочей программе (либо в календарном рабочем плане – по желанию разработчика), должен содержать иллюстрации, необходимые для освоения дисциплины;

контрольные вопросы – вопросы для самостоятельного контроля и оценки знаний студентами и сдачи данной темы преподавателю, размещаются после соответствующего раздела (темы);

итоговый контроль – контрольно-измерительные материалы, позволяющие выполнить самооценку уровня изучения дисциплины (раздела профессионального модуля) студентом, в минимальных требованиях может быть ограничен списком вопросов к зачету или экзамену, по которым студент должен подготовиться для сдачи дисциплины (раздела профессионального модуля),

глоссарий – терминологический словарь основных понятий, изучение которых предусмотрено данным курсом, либо на использовании которых базируется изучение материала;

список литературы – список источников, на основании и материалах которых разработано электронное учебное пособие, а также учебной литературы, необходимой для изучения дисциплины (части профессионального модуля), учебная литература делится на основную и дополнительную.

    1. Максимальный состав электронного учебно-методического пособия должен иметь следующую структуру:

аннотация (описано выше),

теоретический материал (описано выше),

практические и лабораторные работы - инструкции по выполнению практических, лабораторных работ и домашних заданий, наименования работ должны строго соответствовать рабочей программе, инструкции должны содержать форму отчетности студента о выполнении работы, работы размещаются в соответствии с рабочей программой по ходу изложения материала после соответствующей темы;

текущий контроль – тесты, вопросы для самостоятельного контроля и оценки знаний студентами и сдачи данной темы преподавателю, контрольные задания, задачи, размещаются после соответствующего раздела (темы);

итоговый контроль – контрольно-измерительные материалы, позволяющие выполнить самооценку уровня изучения дисциплины студентом, должны включать вопросы к зачету или экзамену, по которым студент должен подготовиться для сдачи дисциплины, а также итоговый тест по всей дисциплине.

глоссарий (описано выше),

список литературы (описано выше).


  1. ^ Содержание электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК)

    1. В состав обязательной части ЭУМК дисциплины входит:

- рабочая программа дисциплины;

- теоретический материал (курс лекций) с разбивкой по темам, строго соответствующим содержанию рабочей программы;

- практические и лабораторные работы - инструкции по выполнению практических, лабораторных работ и домашних заданий, наименования работ должны строго соответствовать рабочей программе, инструкции должны содержать форму отчетности студента о выполнении работы, работы размещаются в соответствии с рабочей программой по ходу изложения материала после соответствующей темы;

- методические указания по курсовому проектированию (выполнению курсовой работы) – при наличии в учебном плане;

- контрольно-оценочные средства – список вопросов к зачету или экзамену по дисциплине, либо материалы иной формы оценивания знаний;

- список литературы;

- дополнительные справочные материалы (по желанию)- справочники, словари, ссылки на базы данных, сайты.

    1. Электронный учебно-методический комплекс специальности включает в себя рабочий учебный план и электронные учебно-методические комплексы всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, входящих в учебный план.




  1. Экспертиза ЭУП

    1. Разработанные электронные учебные пособия проходят содержательную, формально-содержательную и техническую экспертизу.

    2. Содержательную экспертизу ЭУП проводит председатель предметной (цикловой) комиссии. Для этого председатель предметной (цикловой) комиссии может создавать рабочую группу. Заключение содержательной экспертизы определяет «рекомендуется» или «не рекомендуется ЭУП» для использования в учебном процессе.

    3. Заключение содержательной экспертизы ставится в формуляре электронного учебного пособия (приложение 1).

    4. Вместе с формуляром ЭУП передается методистам, которые проводят формально-содержательную экспертизу, проверяя наличие всех необходимых разделов. При наличии всех необходимых разделов и положительного заключения содержательной экспертизы о рекомендации электронного учебного пособия к использованию, разработка учебного пособия считается завершенным, учебное пособие – прошедшим экспертизу.

    5. Формуляр ЭУП хранится у методиста, копия – в портфолио преподавателя.

    6. Для оценки технического уровня разработанного ЭУП может быть проведена техническая экспертиза по форме приложения 2. Экспертизу проводят специалисты в области информационных технологий (преподаватели информатики, методисты, заместитель директора по информатизации образовательного процесса).




  1. Размещение ЭУП

    1. Электронное учебное пособие размещается на сервере колледжа в папке Электронные учебные пособия.

    2. ЭУП доступны для чтения всеми студентами, преподавателями.




  1. Права

    1. Преподаватель-разработчик электронного учебного пособия имеет право:

- вносить изменения в ЭУП с учетом анализа эффективности материалов;

- представлять ЭУП на конкурсах, выставках и т.п.

    1. Администрация колледжа, методисты не имеют право направлять электронное учебное пособие для участия в конкурсах, смотрах, а также размещать пособие в сети Интернет без согласия автора ЭУП.




  1. Ответственность

    1. Преподаватель-разработчик несет ответственность за качество содержания ЭУП, соответствие требованиям действующего образовательного стандарта (ГОС, ФГОС) по специальности.



Положение разработал: методист _________________________________________ Смирнова Т.В.

Приложение 1

Формуляр электронного учебного пособия
Наименование ЭУП __________________________________________________________________

Разработчик _________________________________________________________________________

Название дисциплины (профессионального модуля) _______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наименование раздела дисциплины (профессионального модуля) ____________________________

____________________________________________________________________________________

Количество часов, отведенных на изучение раздела ________________________________________
^ Содержательная экспертиза: электронное учебное пособие _______________________________

(рекомендуется, не рекомендуется)

к использованию в учебном процессе.
Председатель ПЦК _____________________________ /_____________________________________/
Дата ____________________________
^ Формально-содержательная экспертиза: электронное учебное пособие содержит все необходимые разделы, соответствует требованиям, предъявляемым к ________________________________

(минимальному/максимальному)

содержанию ЭУП _______________________________________________________________

(рекомендуется, не рекомендуется)

к использованию в учебном процессе.
Методист _____________________________ /_____________________________________/
Дата ____________________________

Приложение 2

Критерии технической экспертизы электронного учебного пособия


п/п

Критерии оценки

Оценка

1

Интуитивно понятный и дружественный интерфейс




2

Удобство системы навигации по разделам




3

Цветовое оформление интерфейса




4

Использование шрифтов для выделения основного, дополнительного и пояснительного материала




5

Читаемость текста




6

Расположение материала на экране




7

Качество мультимедиа (рисунки, анимация, презентации, видео, гипертекст и т.д.)




8

Понятность выбранного стиля изложения учебного материала




9

Наглядность изложенного материала (присутствие поясняющих рисунков, схем, диаграмм и т.п.)




10

Понятность инструкций к практическим занятиям при условии их наличия




11

Организация самопроверки усвоенного материала (вопросы или тесты для самопроверки)







Рекомендация к использованию в учебном процессе (рекомендую/ не рекомендую)






Оценку произвел ____________________________________________ (Фамилия И.О., должность)
Каждый критерий оценивается по трехбалльной системе

  1. – критерий выражен слабо,

  2. – критерий реализован удовлетворительно,

  3. – критерий реализован отлично.

^ ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер изменения

Номер и дата распорядительного документа о внесении изменений в ДП

Дата внесения

изменения

ФИО лица, внесшего

изменение

Подпись







































































































































































































































































































































































































^ ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ




ФИО

Дата

ознакомления

Роспись












































































































































































































































































































































Конец документа


Похожие:

Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconПоложение об учебной имитационной фирме Идентификатор документа смк п. 3-00277. 2012 страница из
Учебная имитационная фирма (в дальнейшем уиф) является самостоятельным структурным подразделением кгбоу спо «Бийский государственный...
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconПоложение об оплате труда работников Идентификатор документа смк п. 3 0023. 2012 страница из
«Бийский государственный колледж» (далее Колледж) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского...
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconПоложение об официальном сайте колледжа Идентификатор документа смк п. 3-00148. 2014 страница из
Обеспечение права внешних потребителей на получение достоверной и достаточной информации о деятельности профессиональной образовательной...
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconПоложение об учебном кабинете (лаборатории) Идентификатор документа смк страница из
Учебный кабинет (лаборатория) является структурным подразделением кгбоу спо «Бийский государственный колледж» (далее кгбоу спо «бгк»),...
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconПоложение об учебно-исследовательской деятельности студентов Идентификатор...
Целью настоящего положения является формирование единых механизмов и требований при организации учебно-исследовательской деятельности...
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconПоложение об отделе информатизации Идентификатор документа смк п. 3-00276. 2012 страница из
Отдел информатизации является структурным подразделением кгбоу спо «Бийский государственный колледж» (далее кгбоу спо «Бийский государственный...
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconПоложение об использовании услуг Интернет Идентификатор документа...
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных...
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconО комиссии по обучению и проверке знаний требований охраны труда...
Положение разработано в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций...
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconАнализ результативности процессов смк 2012-2013 уч г
Смк техникума; анализ показателей результативности процессов и смк в целом через запланированные периоды
Положение об электронном учебном пособии Идентификатор документа смк п. 3-00157. 2012 страница из iconРешение ученого совета випэ фсин россии от 15 октября 2010 года По...
Смк-дп-пу-02. 00. 05 «Управление смк» руководство образовательного учреждения ежегодно анализирует деятельность смк. Состояние, проблемы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница