Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти




Скачать 57.53 Kb.
НазваниеЗадачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти
Дата публикации27.03.2014
Размер57.53 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы



Приложение 1

Упорядочение учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти

Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти

    • Рассматривая государственную (муниципальную) учетную деятельность как специфический объект регулирования, выработать единые принципы ведения государственной учетной деятельности — до ноября 2010 года.

    • Провести инвентаризацию государственных учетных систем и определить сроки и приоритеты реализации единых требований применительно к конкретным государственным учетным полномочиям — до сентября 2010 года.

    • Выработать и закрепить нормативно требования к информационным системам, обеспечивающим ведение государственной (муниципальной) учетной деятельности — до сентября 2010 года.

    • Легализовать ведение государственной учетной деятельности в электронном виде — до марта 2011 года (для учетных полномочий федеральных органов исполнительной власти, подлежащих переводу в электронный вид в приоритетном порядке).

^ Единые принципы ведения государственной учетной деятельности

Упорядочение ведения государственной (и муниципальной) учетной деятельности и переход к ведению учетной деятельности в электронном виде потребует внесения существенных изменений во многие федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты.

В связи с этим нужно зафиксировать ключевые принципы ведения государственной учетной деятельности на уровне федерального закона1 «О государственной и муниципальной учетной деятельности».

  1. Принцип законности ведения государственной (муниципальной) учетной деятельности

Нормативная правовая база реализации всякого учетного полномочия должна однозначно устанавливать:

    • Объект учета и состав учетных данных.

    • Организатора или организаторов учета.

    • Операторов или порядок определения операторов учетной системы.

    • Полномочия органов государственной власти или местного самоуправления, исполнение которых осуществляется с обращением к учетным данным.

    • Права и обязанности, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся в связи с правоустанавливающими учетными событиями; права и обязанности, возникновение, изменение или прекращение которых должно быть отражено правоподтверждающими учетными событиями.

    • Права и обязанности лиц, предоставляющих данные для внесения в учетную систему в части предоставления данных для внесения в учетную систему и в части получения доступа к данным из учетной системы, а также порядок предоставления данных и порядок получения доступа к данным.

    • Права и обязанности организатора учета и операторов в части сроков и условий внесения в учетную систему собранных (полученных) данных, оснований для отказа во внесении данных и запроса дополнительных данных. Прядок внесения данных, порядок уведомления об отказе, порядок запроса дополнительных данных.

    • Права и обязанности организатора учета и операторов в части предоставления доступа к учетным данным; права и обязанности различных категорий лиц в части получения доступа к учетным данным. Порядок предоставления доступа к учетным данным.

    • Необходимость взимания платы за сведения, предоставляемые из государственной учетной системы, и за регистрационную запись в государственной учетной системе, а также порядок и объем взимаемой платы.

  1. Принцип законности обращения учетных данных

Требования, которые обеспечат выполнение указанного принципа:

    • При ведении учетной деятельности не допускается передача данных между учетными системами, обеспечивающими реализацию различных учетных полномочий, за исключением случаев, установленных федеральным законом, нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, или прямого дозволения гражданина или организации, заинтересованных в такой передаче.

    • Хранение данных, содержащихся в учетной системе, осуществляется не дольше, чем установлено в нормативных правовых актах, регламентирующих осуществление реализации конкретного учетного полномочия.

    • Возможность отождествления объектов учетов, сведения о которых включены в различные учетные системы, может быть реализована только на основании требований федерального закона.

  1. Принцип необходимости и достаточности состава учетных данных

Состав учетных данных должен включать все данные, необходимые для реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, осуществляемой с обращением к учетным данным. В то же время в составе учетных данных не должно быть таких, которые не являются необходимыми для реализации указанных полномочий.

  1. Принцип обеспечения достоверности учетных данных

Организатор учетной деятельности обязан принять нормативные, организационные и технические меры, направленные на обеспечение достоверности учетных данных.

Средства обеспечения достоверности учетных данных должны позволять определить:

    • состояние учетных данных на любую дату (начиная с даты, когда учетная система была приведена в соответствие с требованиями к государственным (муниципальным) учетным системам);

    • время внесения изменений в данные;

    • лиц, принимавших решения о внесении изменений в данные, а также лиц, вносивших изменения в данные;

    • лиц, получавших доступ к конфиденциальным данным.

  1. Принцип юридической значимости учетных данных в электронном виде

Данный принцип предполагает обеспеченную нормативно, организационно и технологически возможность непосредственного использования учетных данных в электронном виде для установления прав и обязанностей, юридических фактов или статусов без выполнения иных юридических действий по проверке или подтверждению данных, кроме проверки источника их получения.

^ Инвентаризация учетных систем

Необходимо осуществить инвентаризацию государственных учетных систем, выделить ограниченный круг (10–15) наиболее востребованных для оптимизации межведомственного взаимодействия приоритетных учетных систем и запланировать приведение их в соответствие сформулированным принципам и требованиям в течение 2010 г. Данный перечень может включать: Единый государственный реестр юридических лиц; Единый государственный реестр налогоплательщиков; Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; Учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации; Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; Учет граждан по месту пребывания и месту жительства; Государственный кадастр недвижимости; Реестр федерального имуществ

^ Требования информационным системам, обеспечивающим ведение государственной (муниципальной) учетной деятельности

Требования к государственным и муниципальным учетным системам, реализующие сформулированные выше принципы и упомянутые требования к порядку ведения государственной и муниципальной учетной деятельности, должны быть установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации2, субъектов Российской Федерации.

Кроме того, необходимо организовать учет государственных и муниципальных учетных систем, для чего создать регистр государственных и муниципальных учетных систем. В регистре хранить сведения об учетной системе и ее соответствии требованиям к государственным и муниципальным электронным системам. Важно, что организация такого учета является необходимым условием для автоматизированного межведомственного взаимодействия, поскольку без идентификации учетных систем и их однозначной привязки к единому адресному и семантическому пространству невозможно регламентное обнаружение необходимых учетных данных и обращение к ним.

^ Легализация ведения государственной (муниципальной) учетной деятельности в электронном виде

Для того чтобы легализовать ведение государственной и муниципальной деятельности в электронном виде, необходимо:

    • Создать инфраструктуру обеспечения юридической значимости данных в электронном виде.

    • Внести изменения в нормативные правовые и распорядительные акты, регулирующие реализацию учетных полномочий органами государственной власти и местного самоуправления.

1 Промежуточным решением может быть постановление Правительства Российской Федерации, утверждающее указанные принципы как принципы реализации учетных полномочий федеральных органов исполнительной власти, подлежащих переводу в электронный вид в приоритетном порядке.

2 Промежуточным решением может быть приказ Минэкономразвития России, утверждающий указанные требования.

Похожие:

Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской...
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти,...
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconПравительство российской федерации постановление
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной...
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconО полных и сокращенных наименованиях федеральных органов исполнительной власти
Аппарата Правительства Российской Федерации при подготовке проектов указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства...
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconОб установлении ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу...
О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях...
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconРаспоряжение
В целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, территориальных органов федеральных органов...
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconО повышении должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу...
О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов,...
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconОб установлении категорий сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной...
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconБюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", n 38, 19. 09. 2005, "
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, n 38, 19. 09. 2005
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconУказ президента российской федерации о системе и структуре федеральных органов
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции...
Задачи по упорядочению учетной деятельности федеральных органов исполнительной власти iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница