Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке




Скачать 115.12 Kb.
НазваниеНастрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке
Дата публикации12.04.2014
Размер115.12 Kb.
ТипЗадача
litcey.ru > Право > Задача

Педагогический и методический сценарий урока




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здоровьесберегающая составляющая урока

I.Мотивационный этап

Дидактические задачи: настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке




Слайд №1

Здравствуйте! Я рада с вами сегодня сотрудничать.

^ Повторяйте за мной:

и.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс; 2 – левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо; 4 – левую руку на плечо; 5 – правую руку вверх; 6 – левую руку вверх; 7 – 8 – хлопки руками над головой; 9 – опустить левую руку на плечо; 10 – опустить правую руку на плечо; 11 – левую руку на пояс; 12 – правую руку на пояс; 13 -14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4 раза.

Садитесь.

Мы учим раздел «Дроби».

Прочитайте, что написано на ваших карточках и определите, что из этого вы знаете, что умеете, а, может быть, что-то ещё и не изучали.

Учитель прикрепляет карточку со словами «третьи доли» под словами «Я знаю».

Просит учащихся дать определения дроби, неправильной дроби, сократимой дроби, сформулировать основное свойство дроби.

Приветствуют учителя.

Выполняют вместе с учителем упражнение.

Учащиеся знакомятся с содержанием карточек, распределяют их на классной доске под словами.

Я знаю:

  • Неправильная дробь.

  • Десятые доли.

  • Дробь

  • Третьи доли

  • Сократимая дробь

  • Основное свойство дроби

Я умею:

  • Сокращать дроби.

  • Сравнивать дроби

  • Приводить дроби к новому знаменателю

Я не знаю, не умею:

  • Делить друг на друга любые два натуральных числа.

  • Дробные числа.

  • Представлять в виде дроби любое натуральное число.




У всех учащихся хорошее настроение, которое передаётся им от учителя.

Упражнение для мобилизации внимания. Темп выполнения: 1 раз - медленный, 2 – 3 раз – средний, 4 раз – быстрый.

^ Это упражнение нравится учащимся, они выполняют его с улыбкой на лице.
Учитель действительно устанавливает сотрудничество с учащимися, участие учителя в выполнении заданий вселяет в них уверенность.

Учащиеся меняют позу, передвигаются по классу от своего стола к классной доске.


^ II. Актуализация опорных знаний.

Дидактические задачи: актуализировать необходимые опорные знания и умения. Обеспечить мотивацию для понимания и постановки учащимися цели урока.





Вопрос: Сколько третьих долей в одной целой? В двух целых? В трех целых?

Вопрос: Сколько десятых долей в одной целой? В двух целых? В трех целых?

Во время ответа ребят отмечает, что это можно записать особым образом. Располагает на классной доске карточки с записями: 1 = , 1 = ,

2 = , 2 = ,

3 = , 3 = .

Задание 1.(индивидуально): Сократи дроби и засели домики под номерами ; ; , 4.


Предлагает проверить правильность «заселения домиков».

Обозначается проблема: куда надо определить оставшиеся карточки?


Учащиеся дают ответ на вопросы: 3, 6, 9,
10, 20, 30.

Учащиеся знакомятся с выражениями, записанными на карточках, проводят сокращение дробей и находят им место в соответствующем домике.

:

:

:

В «домик №4» пока заселили одного «жильца»:

Находят ошибки, вносят коррективы.

У учащихся остаются карточки со следующими выражениями: 3 : 5; 5 : 6; 50 : 60; 7 : 10; 6 : 10; 70 : 100; . Учащиеся делают предположения.

^ Происходит смена вида деятельности.

Происходит смена видов деятельности.

Учащиеся вновь меняют позу, перемещаются по кабинету от своего стола к классной доске.

Учащиеся активные участники учебного процесса.
^ Формируется мотивация на изучение нового материала.

III. Целеполагание

Дидактические задачи: определение учебных задач на урок.




Оказывается, мы не умеем и не знаем дробные числа, как разделить друг на друга любые два натуральных числа, как представить в виде дроби любое натуральное число. Значит, чему мы будем учиться сегодня?

Сегодня на уроке мы познакомимся с дробными числами, узнаем можно ли разделить любое натуральное число на натуральное число, что получится при делении таких чисел, научимся представлять натуральное число в виде дроби.


Учащиеся определяют учебные задачи на урок:

  • Узнать, какие числа называются дробными;

  • Научиться делить друг на друга любые натуральные числа;

  • Научиться записывать натуральное число в виде дроби.

Цель урока фиксирует, чему должны научиться ученики на уроке. Учащиеся самостоятельно определяют учебные задачи на урок для себя, что позволяет им стать активными участниками урока. А это один из компонентов урока, влияющих на психологическое здоровье детей.

^ IV. Изучение нового материала

Дидактические задачи: обеспечить включение учащихся в учебно-познавательную деятельность, в ходе которой учащиеся анализируют предложенный материал, осмысливают его и получают новую для себя информацию; первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.



Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока. Слайд №2

Все ли слова в теме урока вам понятны? Нужно ли вспоминать, какие числа называются натуральными?

Слайд №3 Задание (В парах): познакомьтесь с 1 задачей и предложите её решение.


Познакомьтесь со второй задачей.

Готовы назвать ответ?

Предложите свои варианты решений.

Учитель наглядно демонстрирует с помощью модели и ножниц как 2 булочки можно разделить между 4 детьми.

Вопрос: Как записать решение этой задачи с помощью арифметического действия?

Подумайте над третьей задачей. Как можно разделить этот кекс? Предложите свои варианты решения. Слайд №4

Сколько кекса достанется каждому?

Вопрос: Как можно записать решение этой задачи?

Ответ выражается дробным числом. Дробные числа выражаются дробями.

Слайд №5

Р.Т. № 117

Учитель комментирует образец: = 2 : 3.

Замечание: Если при делении натуральных чисел получается сократимая дробь, то нужно выполнить её сокращение.

Слайд №6 Предлагает поработать в группах над вопросами. Обсуждение ответов групп.

Вывод: при делении натуральных чисел может получиться снова натуральное число, а может получиться и дробное число.

Дробная черта в записи дроби означает действие деления.
Слайд №7

Задание: (индивидуальное) Распределите оставшиеся выражения по домикам, то есть доселите их.

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем отгадок,

И поискам предела нет!

Займемся поиском ответа на последний вопрос на сегодняшнем уроке.

Осталось нам научиться представлять натуральное число в виде дроби. Обратимся к записям на доске

1 = , 2 = и т.п. Назовите ещё дроби, значение которых равно 1, 2, 3. По-другому мы можем сказать, что мы представили натуральное число в виде дроби.

Вопрос: Какими должны быть числитель и знаменатель дроби, чтобы это дробное число было равно 1?

Задание: Запишите на листочке дроби равные 1.

Как представить натуральное число в виде дроби?

5 =.

Вопрос: В виде каких дробей мы представили натуральные числа?



Учащиеся оформляют записи в тетрадях.
Вспоминают понятие натуральных чисел, приводят примеры.

На карточках предложены следующие задачи.

1 задача: Имеется 12 булочек, нужно разделить их поровну между 4 ребятами. Сколько булочек достанется каждому?

Решение на доске записывают: 12 : 4 = 3 (б.)

2 задача: Имеется 2 булочки, нужно разделить их поровну между 4 ребятами. Сколько получит каждый? Называют ответ: б.

Решение на доске записали: 2 : 4= (б.)

3 задача: Имеется 3 кекса, нужно разделить его поровну между 4 ребятами. Сколько получит каждый?

Ответ: б. 3 : 4 = (б.)

Записывают ответы: 3 : 5 = , 10 : 3 = ,

2 : 8 =


  1. 1. Любые ли два натуральных числа можно разделить друг на друга?

  2. 2. Какие числа могут получиться при делении двух натуральных чисел?

  3. 3. В виде чего можно записать частное двух натуральных чисел?

  4. 4. Каким арифметическим действием можно заменить дробную черту в записи дроби?

  5. Учащиеся следующим образом распределяют выражения

  6. : 3 : 5; 6 : 10 : 5 : 6; 50 : 60

  7. : 7 : 10; 70 : 100 4:

Слушают стихотворение Л. Татьяничевой «Беспредельность».

Учащиеся называют и т.д.
Дают ответ: одинаковыми.

Записывают на чистом листочке дроби и показывают свои варианты для проверки.

Дают ответ: Нужно знаменатель умножить на натуральное число, получим числитель дроби. Делают запись в тетради.

Отвечают: в виде неправильных дробей.

^ Смена вида деятельности.

Диалоговое общение учителя и ученика позволяет установить эмоциональный контакт, что снижает нервно-психическое напряжение и утомление учащихся.

Работая в парах, учащиеся обмениваются мнениями, каждый имеет право на обсуждение предложенных заданий, проявить инициативу, что положительно сказывается на атмосфере урока, т.е. учащиеся чувствуют себя достаточно комфортно, свободно.

^ Создаются условия для самовыражения учащихся, создания благоприятного психологического фона.
Смена вида деятельности.

Проявляется физическая активность (учащиеся меняют рабочее место, пересаживаются, говорят, слушают), социальная активность (задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями), познавательная активность (сами находят решение проблемы).

^ Учащиеся передвигаются от своего стола к классной доске.

Повышается эмоциональность урока, небольшая поэтическая пауза отдыха, настрой на дальнейшую серьёзную работу.

При объяснении нового материала создана атмосфера свободы высказываний, каждая идея ученика внимательно выслушивается, дополняется, уточняется. Завязывается коллективное обсуждение обозначенной проблемы. Активное включение учащихся в процесс поиска снижает риск переутомления.

^ V. Гимнастика для глаз




Выполним несколько упражнений по схеме зрительно-двигательных траекторий. Упражнение выполняется коллективно и только стоя.

Вы должны двигать взгляд вверх-вниз, влево – вправо, вправо-влево, по часовой стрелке, против часовой стрелки, по восьмерке.




Предупреждение близорукости один из приемов здоровье сберегающей технологии. Предупредить близорукость у детей можно с помощью специального офтальмо - тренажера.

Схема данной траектории рисуется на одной из боковых стен классной комнаты, в максимально возможную величину, можно ее выполнить и на потолке. Каждая траектория изображается разным цветом.

^ VI. Первичное осмысление и применение изученного

Дидактические задачи: установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявить пробелы и неверные представления с целью их коррекции.


.


Слайд №8 № 839 (с комментированием)

№ 841 (с консультантами)

А) – Влад

Б) - Таня

№ 842 (с консультантами)

А) – Юля

Б) - Ваня

№ 846 (проверить у учителя)

На тумбочке расположены листочки с ответами.

№ 848 (проверить у учителя)

Дополнительно: Р.Т. № 119


Учащиеся комментируют по очереди по своему желанию. 2 : 5 = , 3 : 8 = , 5 : 9 = ,

7 : 4 = , 4 : 3 = , 1 : 6 = , 19 : 10 = , 3 : 10 =

Консультант выполняет своё задание, проверяет решение у учителя, затем консультирует одноклассников.

А) 3 : 6 = (я) – досталось каждому

Б) 4 : 12 = (б.) – получил каждый

А) 3 : 4 = (кг) – масса дыни

Б) 2 : 5 = (м) высота полки

Учащиеся выполняют задание и проверяют ответы по листочку: 1, 2, 6, 7, 3, 4, 1, 5
, , , , , , , , , , ,
Ответы проверяют по тетради учителя.

^ Смена видов деятельности.

Право выбора задания, есть возможность самоутверждения.

Учащиеся передвигаются по кабинету, тем самым меняют позу и не дают возможности устать мышцам. Учащиеся имеют возможность общения с одноклассниками для выяснения непонятных аспектов новой темы.

^ Учащиеся передвигаются по кабинету
Учащиеся передвигаются по кабинету

Учащиеся передвигаются по кабинету

VII Минипроверка

Дидактические задачи: выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию; формировать самоконтроль и самооценку учащихся.





Слайд №9 Установи соответствие между 1 и 2 столбиками. В ответе рядом с номером задания из 1-ого столбика запишите соответствующую букву равного ему выражения из второго столбика.

1. 5:8 а) 40

2. 8:5 б)

3. в)

4. г)

5. 8 д) 7 : 8

6. 9 е)

7. 12 : 15 ж) 4

8. з)


Учащиеся получают карточку – задание.

Учащиеся дают ответы:

1. в; 2. е; 3. а; 4. ж; 5. б; 6. г; 7. з; 8.д

Самопроверка осуществляется с помощью

слайда №10.

Затем школьники задают вопросы учителю по новому материалу.

Смена видов деятельности.

Есть возможность проверить осознанность усвоения нового материала, выяснить пробелы в знаниях учащихся, что позволит грамотно спланировать следующий урок по этой теме.



^ VIII Рефлексия

Дидактические задачи: мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности (мотивации, способов деятельности, общения).





Что показалось важным на уроке?

С какими трудностями столкнулись?

Легко ли вам будет выполнять домашнее задание?

Высказываются по желанию.

^ Рефлексивная деятельность дает возможность отследить отношение к изучаемому материалу и уроку в целом с помощью обратной связи.

IX Информация о домашнем задании

Дидактические задачи:обеспечить понимание и принятие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверить соответствующие записи.





Слайд №11 Стр. 179-180 № 840, № 844.

Дополнительно: №853

Записывают в дневник.

Дифференцированный подход позволяет учитывать особенности учащихся, создаёт условия для самовыражения.



Слайд №12

Похожие:

Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке iconАктивизация знаний и деятельности учащихся на уроках мхк через метод...
В современных условиях самообразование учащихся является ведущим принципом, согласно которому основой учебного процесса становится...
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке iconПлан деятельности штаба воспитательной работы на 2013/2014 учебный...
Проводить работу по вовлечению учащихся во внешкольную, клубную и кружковую работу
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке iconРешение Ответ
Работу сдать на 2 уроке 11 ноября 2013 года. Всего 6 вариантов. В начале варианта найдите свою фамилию. Работу представить с решениями....
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке iconУрок изучение нового материала Тема: «Высшие споровые растения. Мхи»
Организационный момент (приветствие учащихся, отметка отсутствующих установочная беседа, психологический настрой на урок)
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке iconСхема поэтапного анализа урока
Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих,...
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке iconРеферат на тему: «Программирование»
Поэтому, постарайтесь воспринять все довольно строгие правила как неизбежность, настроить себя на серьезную, скрупулезную, порой...
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке iconУрок русского языка -8 класс Задача
Повысить теоретический уровень знаний учащихся по русскому языку. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, формированию...
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке iconЧернова Вера Николаевна Развитие творческих способностей учащихся...
Анализ анкетирования «Понимание творческой деятельности», проведенного среди учащихся 9-ых классов моу лицея №29
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке icon«Классификация»
Урок разработан для учащихся 6 класса из раздела программы «Человек и информация». На данном уроке учащихся знакомятся с естественной...
Настрой учащихся на серьезную работу, понимание важности изучаемого материала. Основная задача учителя: мобилизовать учащихся на активную работу на уроке icon«Урок литературы»
Задачи: Заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в серьезную самостоятельную деятельность
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница