Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3




Скачать 83.35 Kb.
НазваниеПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Дата публикации10.05.2014
Размер83.35 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА а. САРЫ-ТЮЗ»


Положение обсуждено

и принято на Педсовете

Протокол № 3

от «30» декабря 2013 г.



Согласовано

Председатель Управляющего совета

________________ А.М.Аджиева

Протокол № 3

от «28»декабря 2013г.

Утверждаю

Директор «СОШ а.Сары-Тюз»

_________ А.А.Семенов

Приказ № 210 от 30.12.2013 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем школьном контроле качества образования в муниципальном казенном образовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа а. Сары-Тюз»


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999г.№ 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом школы(далее – школа) и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля  администрацией школы в рамках внутреннего мониторинга качества образования.

2. ^ Внутришкольный контроль  – главный источник информации для диагностики состояния образовательных отношений, основных результатов деятельности и самообследования школы. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.

Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

4. Целями внутришкольного контроля являются:

  • совершенствование образовательной деятельности ;

  • повышение мастерства учителей;

  • улучшение качества образования.

5. Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

  • анализ причины, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательных отношениях и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 6. Функции внутришкольного контроля:

  • информационно – аналитическая;

  • контрольно – диагностическая;

  • коррективно – диагностическая.

7. Директор школы и  по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования;

  • осуществления государственной политики в области образования;

  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных графиков;

  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;

  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством области и правовыми актами органами местного самоуправления;

  • работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ;

  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

  8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение учебных программ, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта, требований федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

  • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

  • достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;

  • степень самостоятельности обучающихся;

  • владение обучающимися метапредметными навыками, интеллектуальными умениями;

  • дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • наличие положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстрации и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

  • умение корректировать свою деятельность;

  • умение обобщать свой опыт;

  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

  9Методами контроля над деятельностью учителя могут служить анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, анализ самоанализа уроков, беседа о деятельности учащихся, результаты учебной деятельности учащихся.

                9.1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

    • наблюдение;

    • устный опрос;

    • письменный опрос;

    • письменная проверка знаний (контрольная работа);

    • комбинированная проверка;

    • беседа, анкетирование, тестирование;

    • проверка документации.

   10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

                10.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с учрежденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

                10.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.

                10.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о школе и результатах образовательных отношений для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

                10.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 11. Виды и формы внутришкольного контроля:

  • по объёму и охвату -  фронтальный, комплексный, тематический;

  • по срокам — входной, промежуточный, итоговый, плановый и внеплановый отсроченный контроль;

  • по задачам — предупредительный, диагностический, повторный;

  • по статусу проверяющих — внешняя экспертиза, административный, общественный, самоконтроль, коллективный, взаимоконтроль;

  • по объекту контроля — классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный;

  • по используемым методам — наблюдение, проверка, тестирование, анкетирование, мониторинг.

 12. Правила внутришкольного контроля:

  Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.

  • В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

  • Директор издает предписание о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставление итоговых материалов, план-задание.

  • План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.

  • Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.

  • Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.

  • При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы.

  • Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологом и заместителем директора по УР школы.

  • При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей  без предварительного предупреждения.

  • При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

  • В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

 13Основания для внутришкольного контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;

  • плановый контроль;

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

14. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов и выводы.

Похожие:

Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов разработано в соответствии
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"п....
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Положение о методическом объединении учителей-предметников муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Муниципального казенного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа а. Сары-тюз»
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса далее – Положение в муниципальном казенном образовательном учреждении...
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации", п. 11 ч. 3 ст. 28 в целях создания условий для...
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего...
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Фз «Об образовании в рф», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы. Настоящее Положение о порядке аттестации...
Положение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3 iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
«сош а. Сары – Тюз» (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница