Территориальная программа




НазваниеТерриториальная программа
страница1/12
Дата публикации05.06.2014
Размер1.47 Mb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

\ql


Постановление Правительства ХМАО - Югры от 28.11.2013 N 504-п
(ред. от 27.12.2013)
"О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"


Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru




^ ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2013 г. N 504-п
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

^ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 27.12.2013 N 593-п)
В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 года N 86-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА
Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 28 ноября 2013 года N 504-п
^ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО

ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

^ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 27.12.2013 N 593-п)
I. Общие положения
1.1. Программа состоит из государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих граждан социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

1.2. Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности по решению Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования устанавливаются дифференцированные объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

1.3. Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе ее стандартов, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости жителей автономного округа, основанных на данных медицинской статистики.

1.4. Минимальные объемы обеспечения лекарственными средствами при стационарном лечении в соответствии с Программой определяются перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также федеральными стандартами оказания медицинской помощи.

1.5. Меры социальной поддержки при оказании отдельным категориям граждан медицинской помощи в автономном округе устанавливаются законодательством Российской Федерации.

1.6. Контроль исполнения Программы осуществляют Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депздрав Югры), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее также - Территориальный ФОМС), а также страховые медицинские организации в соответствии с их компетенцией.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:

2.1.1. Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.

2.1.2. Обеспечение сбалансированности обязательств государства по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи в автономном округе и выделяемых для этого финансовых средств.

2.1.3. Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения автономного округа.

2.2. Задачи Программы:

2.2.1. Координация деятельности медицинских организаций при разработке единой стратегии реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе.

2.2.2. Создание условий для максимального удовлетворения потребностей граждан в первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в автономном округе.

2.2.3. Снижение уровня заболеваемости и преждевременной смертности.

2.2.4. Сохранение репродуктивного здоровья, здоровья детского населения, снижение показателей заболеваемости, материнской и младенческой смертности от управляемых причин.

2.2.5. Усиление профилактической направленности медицинской помощи, расширение превентивных и оздоровительных мер.

2.2.6. Осуществление единой экономической политики в области здравоохранения в автономном округе.
III. Содержание Программы
3.1. Перечень заболеваний (состояний) и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам в автономном округе бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (таблица 1).

3.2. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы (таблица 2).

3.3. Стоимость Программы по источникам финансового обеспечения и условиям бесплатного оказания медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (таблицы 3, 4).

3.4. Средние нормативы объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год, предусмотренные Программой (таблица 5).

3.5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предусмотренные Программой (таблица 6).

3.6. Критерии доступности и качества медицинской помощи (таблица 7).
IV. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой

в плановой форме, а также сроки ожидания оказания

медицинской помощи в стационарных условиях,

проведения отдельных диагностических обследований,

а также консультаций врачей-специалистов
4.1. При оказании первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи (в амбулаторно-поликлинических условиях) лечащий врач определяет объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.

4.2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в рамках Программы в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме.

Первичная медико-санитарная помощь в неотложной форме оказывается в течение двух часов с момента обращения, в плановой форме (за исключением стоматологической помощи) в срок не более 10 рабочих дней с момента обращения.

При оказании стоматологической помощи максимальное количество дней ожидания врачебной консультации, диагностических исследований и лечения не может превышать 1 месяц с момента обращения.

(п. 4.2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)

4.3. При проведении компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии максимальное ожидание не должно превышать 30 рабочих дней с момента обращения.

(п. 4.3 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)

4.4. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и условиях дневного стационара в плановой (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) и неотложной форме.

Специализированная медицинская помощь в неотложной форме оказывается в течение двух часов с момента обращения, в плановой форме в срок не более 30 рабочих дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

(п. 4.4 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)

4.5. Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача. Пациенту выдается направление на госпитализацию установленного образца, согласовывается дата плановой госпитализации.

4.6. Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п.

4.7. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа максимальное ожидание с момента обращения составляет по профилю "нейрохирургия" - 2 месяца, по профилю "педиатрия" - 14 дней, по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" - 2 месяца, по профилю "акушерство и гинекология/1" - 3 месяца, по профилю "травматология и ортопедия" - 6 месяцев.

(п. 4.7 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)
V. Условия пребывания в медицинских организациях

при оказании стационарной медицинской помощи
5.1. Пациенты размещаются в палатах от 2 и более мест, в соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

(п. 5.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.12.2013 N 593-п)

5.2. Пациенты, женщины в период беременности, родов и послеродовый период обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее также - Минздравом России).

5.3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение (без обеспечения питания и койко-места) с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка.

5.4. Одному из родителей, или иному члену семьи, или иному законному представителю по усмотрению родителей предоставляется право на пребывание в больнице вместе с больным ребенком (с обеспечением питания и койко-места):

5.4.1. С ребенком-инвалидом - независимо от наличия медицинских показаний.

5.4.2. С ребенком до достижения им возраста 4 лет - независимо от наличия медицинских показаний.

5.4.3. С ребенком старше 4 лет - при наличии медицинских показаний.
VI. Условия размещения в маломестных палатах (боксах)

пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим

показаниям, установленным Минздравом России
Пациенты размещаются в маломестных палатах (боксах) (не более 2 мест) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных приказом Минздрава России от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
VII. Порядок предоставления транспортных услуг

при сопровождении медицинским работником пациента,

находящегося на лечении в стационарных условиях
7.1. В целях соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, утвержденных Минздравом России, в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту) оказываются транспортные услуги:

7.1.1. Санитарным транспортом медицинской организации, в которой отсутствуют необходимые диагностические возможности, с сопровождением его медицинским работником.

7.1.2. Транспортом службы (подразделения) скорой (неотложной) медицинской помощи, оснащенным специальным медицинским оборудованием, аппаратурой слежения, с сопровождением его медицинским работником, обученным оказанию скорой (неотложной) медицинской помощи.

7.2. При невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован пациент, после стабилизации его состояния в максимально короткий срок пациент переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация пациента в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю (медицинская эвакуация).
VIII. Условия и сроки диспансеризации населения

для отдельных категорий граждан
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с приказами Минздрава России от 3 декабря 2012 года N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 21 декабря 2012 года N 1348н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях", от 15 февраля 2013 года N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных условиях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", от 11 апреля 2013 года N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых по опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью".

Перечень медицинских организаций, участвующих в проведении диспансеризации, устанавливается Депздравом Югры.
IX. Порядок реализации права внеочередного оказания

медицинской помощи отдельным категориям граждан

в государственных медицинских организациях,

осуществляющих деятельность в автономном округе
9.1. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях предоставляется:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Территориальная программа iconЗакон краснодарского края
Территориальная программа госгарантий включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее Территориальная...
Территориальная программа iconЗакон краснодарского края о территориальной программе
Территориальная программа госгарантий включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее Территориальная...
Территориальная программа icon«территориальная организация населения»
Рабочая программа составлена на основании государственного стандарта высшего профессионального образования специальности «Государственное...
Территориальная программа iconК Закону Волгоградской области
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи
Территориальная программа iconПущинская территориальная организация
О значении региональных и территориальных организаций профсоюза ран в разрешении проблем научного сообщества росии
Территориальная программа iconВопросы к экзамену по дисциплине «Территориальная организация населения»
Топливно ресурсный потенциал Российской Федерации. Состав, запасы и размещение
Территориальная программа iconВопросы к экзамену по дисциплине «территориальная организация населения»
Значение миграции в формировании постоянного населения и трудовых ресурсов регионов России
Территориальная программа iconГодовой отчет ОАО «объединенный сибирский фонд» за 2011 год
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Территориальная Администрация Искитимского района Новосибирской...
Территориальная программа iconГодовой отчет ОАО «объединенный сибирский фонд» за 2012 год
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Территориальная Администрация Искитимского района Новосибирской...
Территориальная программа iconГодовой отчет ОАО «объединенный сибирский фонд» за 2005 год
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Территориальная Администрация Искитимского района Новосибирской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница