Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




НазваниеПриказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/5
Дата публикации15.03.2013
Размер0.86 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2011 г. N 20544

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 17 января 2011 г. N 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 090301 КОМПЬЮТЕРНАЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 090301 Компьютерная безопасность (квалификация (степень) "специалист") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 января 2011 г. N 69
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 090301 КОМПЬЮТЕРНАЯ

^ БЕЗОПАСНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "СПЕЦИАЛИСТ")
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по направлению подготовки (специальности) 090301 Компьютерная безопасность образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), имеющими государственную аккредитацию, на территории Российской Федерации.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ПСК - профессионально-специализированные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.
^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация
(степень)

Нормативный срок
освоения ООП
(для очной формы
обучения), включая
каникулы,
предоставляемые
после прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии
с принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП подготовки
специалиста

65

специалист

5,5 лет

330 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы подготовки специалиста по очной форме обучения в среднем за учебный год равна 60 зачетным единицам.
По данной ООП подготовки специалиста обучение в форме очно-заочной (вечерней), заочной и экстерната не допускается.
^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: сферы науки, техники и технологии, охватывающие совокупность проблем, связанных с разработкой и эксплуатацией средств и систем защиты информации компьютерных систем, доказательным анализом и обеспечением защищенности компьютерных систем от вредоносных программно-технических и информационных воздействий в условиях существования угроз в информационной сфере.

4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: защищаемые компьютерные системы и входящие в них средства обработки, хранения и передачи информации; системы управления информационной безопасностью компьютерных систем; методы и реализующие их средства защиты информации в компьютерных системах; математические модели процессов, возникающих при защите информации, обрабатываемой в компьютерных системах; методы и реализующие их системы и средства контроля эффективности защиты информации в компьютерных системах; процессы (технологии) создания программного обеспечения средств и систем защиты информации, обрабатываемой в компьютерных системах.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 090301 Компьютерная безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

проектная;

контрольно-аналитическая;

организационно-управленческая;

эксплуатационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 090301 Компьютерная безопасность, наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание "специалист по защите информации".

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 090301 Компьютерная безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам компьютерной безопасности;

проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

изучение и обобщение опыта работы других учреждений, организаций и предприятий по способам использования методов и средств обеспечения информационной безопасности с целью повышения эффективности и совершенствования работ по защите информации на конкретном объекте;

разработка математических моделей защищаемых процессов и средств защиты информации и систем, обеспечивающих информационную безопасность объектов;

обоснование и выбор рационального решения по уровню обеспечения защищенности компьютерной системы с учетом заданных требований;

подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;

проектная деятельность:

сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации;

разработка технических заданий на проектирование, эскизных, технических и рабочих проектов систем и подсистем защиты информации с учетом действующих нормативных и методических документов;

разработка проектов систем и подсистем управления информационной безопасностью объекта в соответствии с техническим заданием;

проектирование программных и аппаратных средств защиты информации в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;

сопровождение разработки технического и программного обеспечения системы информационной безопасности;

контрольно-аналитическая деятельность:

проведение контрольных проверок работоспособности и эффективности применяемых программно-аппаратных средствах защиты информации;

предварительная оценка, выбор и разработка необходимых методик поиска уязвимостей;

применение методов и методик оценивания безопасности компьютерных систем при проведении контрольного анализа системы защиты;

выполнение экспериментально-исследовательских работ при проведении сертификации программно-аппаратных средств защиты и анализ результатов;

проведение экспериментально-исследовательских работ при аттестации объектов с учетом требований к обеспечению защищенности компьютерной системы;

проведение инструментального мониторинга защищенности компьютерных систем;

подготовка аналитического отчета по результатам проведенного анализа и выработка предложений по устранению выявленных уязвимостей;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;

поиск рациональных решений при разработке средств защиты информации с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения;

осуществление правового, организационного и технического обеспечения защиты информации;

организация работ по выполнению требований режима защиты информации, в том числе информации ограниченного доступа (сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации);

эксплуатационная деятельность:

установка, настройка, эксплуатация и обслуживание аппаратно-программных средств защиты информации;

проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования защиты информации, организация профилактических проверок и текущего ремонта;

приемка и освоение программно-аппаратных средств защиты информации;

составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств защиты информации;

обеспечение эффективного функционирования средств защиты информации с учетом требований по обеспечению защищенности компьютерной системы;

администрирование подсистем информационной безопасности компьютерных систем;

обеспечение восстановления работоспособности систем защиты информации при возникновении нештатных ситуаций;

проведение аттестации технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности или профилям защиты.
^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и защиты интересов личности, общества и государства, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-5);

способностью к работе в коллективе, кооперации с коллегами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности (ОК-6);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);

способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью к логически правильному мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению информации, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения на основании принципов научного познания (ОК-9);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида своей профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности (ОК-11);

способностью самостоятельно применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, достижения должного уровня физической подготовленности в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решения (ПК-1);

способностью применять математический аппарат, в том числе с использованием вычислительной техники, для решения профессиональных задач (ПК-2);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения современных информационных технологий для поиска и обработки больших объемов информации по профилю деятельности в глобальных компьютерных системах, сетях, в библиотечных фондах и в иных источниках информации (ПК-3);

способностью применять методологию научных исследований в профессиональной деятельности, в том числе в работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ПК-4);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-6);

способностью учитывать современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-7);

способностью работать с программными средствами прикладного, системного и специального назначения (ПК-8);

способностью использовать языки и системы программирования, инструментальные средства для решения различных профессиональных, исследовательских и прикладных задач (ПК-9);

способностью формулировать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-10);

способностью разрабатывать формальные модели политик безопасности, политик управления доступом и информационными потоками в компьютерных системах (ПК-11);

способностью к самостоятельному построению алгоритма, проведению его анализа и реализации в современных программных комплексах (ПК-12);

способностью организовать антивирусную защиту информации при работе с компьютерными системами (ПК-13);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической информации, нормативных и методических материалов по методам обеспечения информационной безопасности компьютерных систем (ПК-14);

способностью применять современные методы и средства исследований для обеспечения информационной безопасности компьютерных систем (ПК-15);

способностью проводить анализ безопасности компьютерных систем с использованием отечественных и зарубежных стандартов в области компьютерной безопасности (ПК-16);

способностью готовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных работ (ПК-17);

способностью разрабатывать математические модели безопасности защищаемых компьютерных систем (ПК-18);

способностью проводить обоснование и выбор рационального решения по уровню защищенности компьютерной системы с учетом заданных требований (ПК-19);

способностью проводить анализ и формализацию поставленных задач в области компьютерной безопасности (ПК-20);

в проектной деятельности:

способностью проводить сбор и анализ исходных данных для проектирования систем защиты информации (ПК-21);

способностью участвовать в разработке проектной документации (ПК-22);

способностью проводить анализ проектных решений по обеспечению защищенности компьютерных систем (ПК-23);

способностью участвовать в разработке системы защиты информации предприятия (организации) и подсистемы информационной безопасности компьютерной системы (ПК-24);

способностью оценивать степень надежности выбранных механизмов обеспечения безопасности для решения поставленной задачи (ПК-25);

в контрольно-аналитической деятельности:

способностью участвовать в проведении экспериментально-исследовательских работ при аттестации системы защиты информации с учетом требований к уровню защищенности компьютерной системы (ПК-26);

способностью к проведению экспериментального исследования компьютерных систем с целью выявления уязвимостей (ПК-27);

способностью обосновывать правильность выбранной модели решения профессиональной задачи, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические решения (ПК-28);

способностью оценивать эффективность систем защиты информации в компьютерных системах (ПК-29);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу малых коллективов исполнителей, находить и принимать управленческие решения в сфере профессиональной деятельности (ПК-30);

способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных подразделений (ПК-31);

способностью разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления информационной безопасностью компьютерной системы (ПК-32);

способностью разрабатывать проекты нормативных и методических материалов, регламентирующих работу по обеспечению информационной безопасности компьютерных систем, а также положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов в сфере профессиональной деятельности (ПК-33);

в эксплуатационной деятельности:

способностью производить установку, тестирование программного обеспечения и программно-аппаратных средств по обеспечению информационной безопасности компьютерных систем (ПК-34);

способностью принимать участие в эксплуатации программного обеспечения и программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности компьютерных систем (ПК-35);

способностью производить проверку технического состояния и профилактические осмотры оборудования по защите информации (ПК-36);

способностью выполнять работы по приему, настройке, регулировке, освоению и восстановлению работоспособности оборудования защиты информации (ПК-37);

способностью разрабатывать и составлять инструкции и руководства пользователей по эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности компьютерных систем и аппаратно-программных средств защиты информации (ПК-38).

Специализация N 1 "Анализ безопасности компьютерных систем":

способностью исследовать, разрабатывать, реализовывать и применять математические модели и методы анализа и синтеза защищенных компьютерных систем (ПСК-1.1);

способностью применять системы и инструментальные среды проектирования и разработки программ (ПСК-1.2);

способностью осуществлять обоснованный выбор программно-аппаратных средств защиты информации в условиях конкретной компьютерной системы (ПСК-1.3);

способностью оценивать эффективность программных реализаций алгоритмов защиты информации (ПСК-1.4);

способностью проводить анализ защищенности и находить потенциальные уязвимости компьютерной системы (ПСК-1.5);

способностью вносить предложения и формировать комплекс мер по усилению защищенности компьютерных систем (ПСК-1.6);

способностью использовать современные критерии и стандарты для анализа безопасности компьютерных систем (ПСК-1.7).

Специализация N 2 "Математические методы защиты информации":

способностью ориентироваться в современных и перспективных математических методах защиты информации, оценивать возможность и эффективность их применения в конкретных задачах защиты информации (ПСК-2.1);

способностью строить математические модели для оценки безопасности компьютерных систем и анализировать компоненты системы безопасности с использованием современных математических методов (ПСК-2.2);

способностью разрабатывать вычислительные алгоритмы, реализующие современные математические методы защиты информации (ПСК-2.3);

способностью моделировать алгоритмы в системах компьютерной математики, оценивать их работоспособность и эффективность (ПСК-2.4);

способностью на основе анализа применяемых математических методов и алгоритмов оценивать эффективность средств защиты информации (ПСК-2.5);

способностью разрабатывать, анализировать и обосновывать адекватность математических моделей процессов, возникающих при работе программно-аппаратных средств защиты информации (ПСК-2.6);

способностью проводить сравнительный анализ и осуществлять обоснованный выбор программно-аппаратных средств защиты информации (ПСК-2.7).

Специализация N 3 "Безопасность распределенных компьютерных систем":

способностью организовать защиту информации в распределенных компьютерных системах (ПСК-3.1);

способностью использовать современные критерии и стандарты для анализа безопасности распределенных компьютерных систем (ПСК-3.2);

способностью проводить мониторинг и аудит информационной безопасности на объектах информатизации (ПСК-3.3);

способностью обеспечить эффективное применение информационно-технологических ресурсов распределенной компьютерной системы, с учетом требований информационной безопасности (ПСК-3.4);

способностью проводить контрольные проверки работоспособности и эффективности применяемых программных средств защиты информации в распределенных компьютерных системах (ПСК-3.5);

способностью участвовать в формировании политики информационной безопасности организации и контролировать эффективность ее реализации (ПСК-3.6);

способностью использовать современные среды и технологии разработки программного обеспечения в распределенных компьютерных системах (ПСК-3.7).

Специализация N 4 "Разработка защищенного программного обеспечения":

способностью использовать современные технологии программирования для разработки защищенного программного обеспечения (ПСК-4.1);

способностью проводить анализ программного кода с целью поиска потенциальных уязвимостей и недокументированных возможностей (ПСК-4.2);

способностью руководствоваться требованиями современных стандартов по безопасности компьютерных систем (ПСК-4.3);

способностью использовать современные технологии разработки программного обеспечения (ПСК-4.4);

способностью осуществлять внедрение и сопровождение разработанного программного обеспечения и новых образцов программно-аппаратных средств защиты в компьютерных системах (ПСК-4.5);

способностью оценивать эффективность новых образцов программных средств защиты в компьютерных системах (ПСК-4.6);

способностью разрабатывать техническую документацию на программное обеспечение в соответствии с действующими стандартами (ПСК-4.7).

Специализация N 5 "Безопасность высокопроизводительных вычислительных систем":

способностью эксплуатировать системы и инструментальные среды проектирования и разработки программ (ПСК-5.1);

способностью работать со средствами системного администрирования в высокопроизводительных системах (ПСК-5.2);

способностью использовать существующие и создавать новые инструментальные средства для решения различных профессиональных, исследовательских и прикладных задач высокопроизводительных вычислений (ПСК-5.3);

способностью участвовать в проведении анализа и моделировании систем безопасности, в испытаниях механизмов безопасности (ПСК-5.4);

способностью выявлять и анализировать атаки на высокопроизводительную систему высокой доступности (ПСК-5.5);

способностью применять методы настройки систем обнаружения вторжений в различных ситуациях (ПСК-5.6);

способностью использовать методы проектирования и средства обеспечения безопасности защищенных высокопроизводительных систем (ПСК-5.7).

Специализация N 6 "Безопасность программного обеспечения мобильных систем":

способностью разрабатывать программные средства обеспечения защиты мобильных устройств и устройств беспроводной связи (ПСК-6.1);

способностью реализовывать быстрые вычислительные алгоритмы средствами мобильных устройств (ПСК-6.2);

способностью принимать участие в исследованиях и анализе систем безопасности мобильных устройств и устройств беспроводной связи (ПСК-6.3);

способностью применять средства обеспечения и контроля информационной безопасности для мобильных систем (ПСК-6.4);

способностью разрабатывать прикладное и системное программное обеспечение для мобильных устройств с учетом требований по безопасности (ПСК-6.5);

способностью создавать программы, поддерживающие интерфейсы с мобильными устройствами (ПСК-6.6);

способностью обеспечивать взаимодействие прикладного программного обеспечения персональных компьютеров с мобильными устройствами (ПСК-6.7).

Специализация N 7 "Информационно-аналитическая и техническая экспертиза компьютерных систем":

способностью использовать современные технологии поиска, фиксации, анализа и документирования следов компьютерных преступлений, правонарушений и инцидентов (ПСК-7.1);

способностью проводить экспертизу вычислительной техники и носителей компьютерной информации (ПСК-7.2);

способностью руководствоваться в своей работе требованиями, предъявляемыми к работе привлекаемого эксперта при проведении следственных и судебных действий (ПСК-7.3);

способностью правильно использовать в своей работе юридическую терминологию (ПСК-7.4);

способностью подготавливать научно-технические экспертные заключения по результатам выполненных работ по информационно-аналитической и технической экспертизе компьютерных систем (ПСК-7.5);

способностью разрабатывать программное обеспечение, предназначенное для выявления следов компьютерных преступлений и инцидентов (ПСК-7.6);

способностью анализировать существующие методы совершения компьютерных преступлений, правонарушений и инцидентов и прогнозировать их возможные пути развития (ПСК-7.7).

Специализация N 8 "Информационная безопасность объектов информатизации на базе компьютерных систем":

способностью разрабатывать модели угроз и модели нарушителя информационной безопасности конкретных объектов информатизации на базе компьютерных систем в защищенном исполнении (ПСК-8.1);

способностью на основании моделей угроз и моделей нарушителя информационной безопасности формировать требования к обеспечению информационной безопасности объектов информатизации на базе компьютерных систем в защищенном исполнении (ПСК-8.2);

способностью на основании требований к обеспечению информационной безопасности формировать перечень функций безопасности объекта информатизации на базе компьютерных систем в защищенном исполнении и выбирать рациональные способы и средства их реализации (ПСК-8.3);

способностью разрабатывать проектные решения по системам обеспечения информационной безопасности объектов информатизации на базе компьютерных систем в защищенном исполнении (ПСК-8.4);

способностью проводить анализ систем обеспечения информационной безопасности объектов информатизации на базе компьютерных систем в защищенном исполнении на предмет их соответствия требованиям по обеспечению информационной безопасности (ПСК-8.5);

способностью обеспечить информационную безопасность процессов проектирования, создания, модернизации объектов информатизации на базе компьютерных систем в защищенном исполнении (ПСК-8.6);

способностью разрабатывать проекты нормативных и правовых актов предприятия, учреждения, организации, регламентирующих деятельность по обеспечению информационной безопасности объектов информатизации на базе компьютерных систем в защищенном исполнении (ПСК-8.7).
^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
6.1. ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих учебных циклов
  1   2   3   4   5

Похожие:

Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2011 г. N 16 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 17 января 2011 г. N 67 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2011 г. N 20 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 27 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ зарегистрирован в Минюст России от 03 июня 2010 г. N 17468 26 апреля 2010 г
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconОбзор действующих учебно-методических комплектов по изобразительному искусству
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 22 декабря 2009 г. N 787 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 8 декабря 2009 г. N 709 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 17 января 2011 г. N 69 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 28 октября 2009 г. N 496 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница