Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок




Скачать 298.33 Kb.
НазваниеПравительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок
страница1/3
Дата публикации09.06.2014
Размер298.33 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Право > Анализ
  1   2   3


Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 2013 г. №
Порядок

оценки инвестиционных проектов
1. Общие положения


  1. Настоящий Порядок предназначен для оценки инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки и получивших государственную поддержку, проведения анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной поддержки, а также проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку.

  2. Для определения эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, используются количественные показатели:

показатель экономической эффективности;

показатель финансовой эффективности;

показатель бюджетной эффективности.

  1. Для оценки хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку, используются показатели:

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по проекту (показатель П1);

прибыль (убыток) до налогообложения по проекту (показатель П2);

сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты по проекту (показатель П3);

численность работающих по проекту (показатель П4);

фонд оплаты труда (с ЕСН) по проекту (показатель П5).

Оценка хода реализации проекта осуществляется на основании информации, содержащейся в справке о ходе фактической реализации инвестиционного проекта.

  1. Для анализа финансового состояния организации используются предельные значения трех групп оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

Анализ финансового состояния осуществляется на основании информации, содержащейся в формах бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

  1. Эффективность реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, подлежит ежеквартальному мониторингу.


2. Оценка инвестиционного проекта, претендующего

на получение государственной поддержки


  1. Показатель экономической эффективности инвестиционного проекта рассчитывается как отношение суммарной величины добавленной стоимости проекта за период окупаемости проекта к общей величине инвестиционных затрат по проекту.

В случае если подтвержденное значение данного показателя менее 1, экономическая эффективность проекта признается низкой.

  1. Показатель финансовой эффективности инвестиционных проектов определяется как чистая приведенная стоимость проектов (NPV).

Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры свободных денежных потоков инвестиционного проекта в период (О, Т) и стоимости прав собственности на бизнес на момент времени Т:
, где:

FCFt – свободный денежный поток в периоде t;

FCF0 – свободный денежный поток в периоде на начало реализации проекта;

WACCt – средневзвешенная требуемая доходность капитала проекта на начало периода t;

VT – оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления инвестиционного проекта, на момент времени Т;

Т – момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования свободных денежных потоков инвестиционного проекта.

В каждом периоде FCFt = OCFt + ICFt, где OCFt – операционный денежный поток инвестиционного проекта в периоде t, a ICFt – инвестиционный денежный поток в периоде t. Таким образом, оценка эффективности инвестиционного проекта предполагает для каждого периода t = 0,...,Т оценку операционного и инвестиционного денежных потоков инвестиционного проекта.

Средневзвешенная требуемая доходность капитала, инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t рассчитывается следующим образом:

, где:

r te – средневзвешенная стоимость собственного капитала проекта (включая средства государственной поддержки) на начало периода t;

r td – средневзвешенная стоимость заемных источников капитала проекта на начало периода t;

Et – величина собственного капитала на начало периода t;

Dt – величина заемных источников капитала на начало периода t.

, где:

N te – число инвесторов-участников проекта на начало периода t,
t = 1.. Т;

Е tе – сумма оплаченного уставного капитала проекта, принадлежащего i-му инвестору-участнику на начало периода t;

е ti – требуемая i-м инвестором-участником доходность инвестиций на начало периода t.

, где:

N t d – число кредиторов проекта на начало периода t, t = 1 .. Т;

D td – сумма задолженности оператора проекта перед i-м кредитором на начало периода t;

d ti – требуемая i-м кредитором процентная ставка по выданным кредитам на начало периода t.

Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта равен сроку окупаемости проекта.

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно.

Наряду с показателем чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта также рассчитывается срок окупаемости инвестиционного проекта (Т). Расчет данного показателя осуществляется из условия:

При этом предполагается, что все инвестиции к моменту Т фактически осуществлены.

Финансовая эффективность проекта признается низкой, если расчетный показатель NPV менее 0.

  1. Показателем бюджетной эффективности инвестиционного проекта при предоставлении государственной поддержки является отношение суммы налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Мордовия за срок окупаемости проекта к суммарной величине расходов (выпадающих доходов) республиканского бюджета Республики Мордовия, связанных с реализацией проекта.

В случае если для реализации проекта государственным унитарным предприятием предоставляется заем, под расходами республиканского бюджета Республики Мордовия понимаются недополученные доходы государственного унитарного предприятия, определяемые как разница между ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставкой по предоставляемому займу. Бюджетная эффективность проекта, реализуемого организацией негосударственной формы собственности, признается низкой, если показатель бюджетной эффективности менее 1.

  1. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозные отчетные формы (отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок окупаемости проекта).

Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности проекта осуществляется в ценах года составления бизнес-плана.

  1. По результатам проведенной оценки инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки, подготавливается заключение согласно приложению 1.




3. Оценка хода реализации инвестиционного проекта,

получившего государственную поддержку


  1. Оценка хода реализации инвестиционного проекта осуществляется ежеквартально.

  2. Исполнение каждого из показателей инвестиционного проекта определяется по следующей формуле:


ИП = Ф / П, где:
ИП – исполнение показателя инвестиционного проекта;

Ф – фактический показатель инвестиционного проекта;

П – плановый показатель инвестиционного проекта.

  1. Для каждого показателя устанавливается наилучшие и наихудшие пороговые значения.

На основании полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории хода реализации инвестиционного проекта в зависимости от выполнения каждого показателя:


Показатель

1 категория (хороший ход реали­зации)

2 категория
(удовлетво­рительный ход реализации)

3 категория
(неудовлетвори­тельный ход реа­лизации)

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по проекту (П1)

более 1

0,6 – 1

менее 0,6

Прибыль (убыток) до налогообложения по проекту (П2)

более 1

0,6 – 1

менее 0,6

Сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты по проекту (П3)

более 1

0,6 – 1

менее 0,6

Численность работающих по проекту (П4)

более 1

0,6 – 1

менее 0,6

Фонд оплаты труда (с ЕСН) по проекту (П5)

более 1

0,6 – 1

менее 0,6


Таблица весов для каждого из показателей


Показатель

Вес показателя

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) по проекту (П1)

0,15

Прибыль (убыток) до налогообложения по проекту (П2)

0,15

Сумма налогов, уплаченных в республиканский и местный бюджеты по проекту (П3)

0,3

Численность работающих по проекту (П4)

0,2

Фонд оплаты труда (с ЕСН) по проекту (П5)

0,2




  1. На основании полученных данных определяется значение сводной оценки (S) хода реализации проекта, которая вычисляется по следующей формуле:


S = 0,15 x Исполнение проекта П1 + 0,15 x Исполнение проекта П2 +
0,3 x Исполнение проекта П3 + 0,2 x Исполнение проекта П4 + 0,2 x Исполнение проекта П5.


  1. На основании значения сводной оценки ход реализации проекта относится к одному из трех классов:

ход реализации проекта является хорошим, если значение S равно или больше 1;

ход реализации проекта является удовлетворительным, если значение S от 0,6 до 1;

ход реализации проекта является неудовлетворительным, если значение S меньше 0,6.

Если в течение отчетного периода сводная оценка хода реализации проекта является неудовлетворительной, реализация проекта признается неэффективной.

  1. По результатам оценки хода реализации инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку, подготавливается заключение согласно приложению 2.


4. Анализ финансового состояния юридического лица,

претендующего на получение государственной поддержки


  1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя, характеризующие обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

коэффициент текущей (общей) ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
К1 = ДС / КО, где:
ДС – денежные средства и денежные эквиваленты;

КО – краткосрочные обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса предприятия, доходов будущих периодов и оценочных обязательств.

  1. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:

К2 = (ДЗ+ФВ+ДС) / КО, где:
ДЗ – дебиторская задолженность;

ФВ – финансовые вложения;

ДС – денежные средства и денежные эквиваленты;

КО – краткосрочные обязательства (без учета доходов будущих периодов).

  1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности предприятия и вычисляется по следующей формуле:


К3 = (ОА – НА) / КО, где:
ОА – оборотные активы;

НА – неликвидные оборотные активы предприятия, включающие дебиторскую задолженность и доходы будущих периодов;

КО – краткосрочные обязательства за минусом доходов будущих периодов и оценочных обязательств.

  1. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется по следующей формуле:


К4 = СК / ЗК, где:
СК – собственный капитал и резервы;

ЗК – финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств без учета доходов будущих периодов и оценочных обязательств.

  1. Показатель рентабельности (К5) определяется по следующей формуле:


К5 = ПР / В, где:
ПР – прибыль (убыток) от продаж;

В – выручка.

  1. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшие и наихудшие пороговые значения.

На основании полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:


Коэффициенты

1 категория
(хорошее значение показателя)

2 категория
(удовлетворитель­ное значение пока­зателя)

3 категория
(неудовлетворитель­ное значение показа­теля)

К1

более 0,2

0,15 – 0,2

менее 0,15

К2

более 0,8

0,5 – 0,8

менее 0,5

К3

более 2,0

1,0 – 2,0

менее 1,0

К4

более 0,6

0,4 – 0,6

менее 0,4

К5

более 0,15

0 – 0,15

менее 0


Таблица весов для каждого показателя:


Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

Рентабельность продукции (К5)

0,21




  1. На основании категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:


S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5.


  1. На основании значения сводной оценки инвестор относится к одному из трех классов финансового состояния:

финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,05;

финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,05, но не превышает 2,4;

финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4.

  1. По результатам анализа финансового состояния инвестора, претендующего на получение государственной поддержки, подготавливается заключение согласно приложению 3.


5. Мониторинг реализации инвестиционных проектов,

получивших государственную поддержку


  1. В целях проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, организации, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально нарастающим итогом с начала года до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года до 5 апреля, следующего за отчетным годом, направляют в исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, представившие положительные заключения по инвестиционному проекту, следующие документы:

отчет о реализации инвестиционного проекта за период с 1 января соответствующего календарного года по день окончания отчетного квартала по форме согласно приложению 4;

копии бухгалтерской отчетности за отчетный период с отметкой налоговых органов о принятии и приложением аудиторского заключения (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательного аудита);

копии налоговых деклараций за отчетный период по налогам, поступающим в республиканский бюджет Республики Мордовия, с отметкой налоговых органов о принятии;

пояснительную записку о ходе реализации проекта, в которой излагаются причины расхождения прогнозных и фактических показателей по каждому факту расхождения, если таковые имеются, а также основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде.

Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, направившие положительные заключения по инвестиционному проекту, ежеквартально, в течение 25 календарных дней после представления отчетов по инвестиционным проектам направляют в Министерство экономики Республики Мордовия следующие документы:

сводный отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период по форме согласно приложению 5;

копии бухгалтерской отчетности лиц, обеспечивающих реализацию инвестиционного проекта, за отчетный период с отметкой налоговых органов о принятии и приложением аудиторского заключения (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение обязательного аудита);

сводную пояснительную записку о ходе реализации проекта.

  1. Проверка материалов, представленных лицами, обеспечивающими реализацию инвестиционного проекта, осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.

  2. Исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, представивший положительное заключение о государственной поддержке инвестиционного проекта, осуществляет контроль за выполнением плана мероприятий по внедрению и/или совершенствованию системы «бережливое производство», предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта.
  1   2   3

Похожие:

Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconОтчет Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования
Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. №398) и «Развитие лесного хозяйства и лесоперерабатывающего комплекса Республики...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconИ. о. Председателя Правительства Республики Мордовия Н. Петрушкин
Правительства Республики Мордовия от 2 ноября 2009 г. №467 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconРеспублики мордовия прика з
ЧС) на территорию Республики Мордовия на 2012-2014 годы (с изменениями, внесенными приказом Заместителя Председателя Правительства...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconПравительства Республики Мордовия от июня 2013 г. № Устав некоммерческой организации
Некоммерческая организация «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд) создана на основании...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconОтчет министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия за 2013 год
Правительства Республики Мордовия от 04. 02. 2013г. №40-р. Данной программой Минстрою Республики Мордовия совместно с другими органами...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconО мероприятиях Минсельхозпрода Республики Мордовия по выполнению
Правительства Республики Мордовия от 17 февраля 2014 г. №107 о программе действий Правительства Республики Мордовия на 2014 год по...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Республики...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. №336 федеральная целевая программа «Социальное развитие села...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconПояснительная записка к проекту постановления Правительства Республики...
Правительства Республики Мордовия «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconАналитическая информация о ходе реализации Программы действий Правительства...
Олнения положений посланий, отраженных в мероприятиях Программы действий Правительства Республики Мордовия на 2013 год по реализации...
Правительства Республики Мордовия от 2013 г. № Порядок iconСтатья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального...
Внести на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия проект закона Республики Мордовия «Об исполнении бюджета Территориального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница