Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная




Скачать 149.27 Kb.
НазваниеИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная
Дата публикации26.02.2013
Размер149.27 Kb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > Право > Образовательная программа

Федеральное

агентство

по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Инновационная образовательная программа подготовки кадров

в области информационных технологий проектирования, производства

и эксплуатации сложных технических объектов

Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
подготовки бакалавра по направлению 140500 «Энергомашиностроение»

требования к уровню подготовки

бакалавра по дисциплинам программы

Уфа 2008
Требования к уровню подготовки по дисциплинам, дополняющим федеральные дисциплины государственного образовательного стандарта, реализуются через дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплины по выбору студента, дисциплины специализации и факультативные дисциплины всех циклов учебного плана данной образовательной программы.

^ 1. Общие сведения об образовательной программе

Цель образовательной программы заключается в формировании у студентов универсальных и предметно-специализированных компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда по конструированию и исследованию элементов гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, агрегатов и систем.

Образовательная программа должна обеспечивать по окончании университета эффективное использование последних достижений информационных технологий при ведении проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности в ходе проектирования, производства, отладки и испытаний гидравлических машин и аппаратов, пневмоприводных систем, систем гидро- и пневмоавтоматики, компрессоров, вакуумных откачных установок, исполнительных устройств систем управления машин, установок, двигателей и аппаратов, вспомогательного оборудования, обеспечивающего функционирование гидравлической, пневматической, компрессорной и вакуумной техники, при разработке и использовании нормативно-технической документации и систем стандартизации, методов и средств испытаний и контроля качества изделий и систем, разрабатываемых с применением новых информационно-технологических разработок и программных продуктов при создании инновационной продукции.

^ 2. Компетенции выпускников

В результате освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальными:

социально-личностными и общекультурными:

  • готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

  • владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков рефлексии и самоконтроля;

  • готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения;

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно- управленческие решения в не стандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

  • готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений;

  • знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

  • стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения;

  • умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

  • понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.


общенаучными:

  • знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  • знает основные положения, законы и методы естественных наук и математики; способен на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину Мира;

  • готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в физике, химии, экологии;

  • способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат


инструментальными:

  • понимает сущность и значение информации в развитии современного обществ;

  • знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

  • умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний;

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи;

  • умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;

  • владеет деловым и профессиональным иностранным языком;

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;


б) профессиональными:

проектно-конструкторская деятельность:

  • способность и готовность применять методы графического представления объектов гидравлической, вакуумной и компрессорной техники, схем и систем;

  • способность к проектной деятельности в профессиональной сфере;

  • способность принимать и обосновывать конкретные технические решения при создании объектов гидравлической, вакуумной и компрессорной техники;

  • - способность и готовность представлять техническую документацию в соответствие с требованиями ЕСКД;

  • способность демонстрировать знание теоретических основ физических и гидродинамических процессов и явлений в элементах, узлах и системах гидравлической, вакуумной и компрессорной техники;

научно-исследовательская деятельность:

  • способность выполнять численные и экспериментальные исследования, обрабатывать и анализировать результаты экспериментов;

  • способность и готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

  • способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде научно-технического отчета с его публикацией и публичной защитой;

производственно-технологическая деятельность:

  • готовность выполнять в практической деятельности правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда;

  • способность и готовность к освоению новых технологических процессов и новых видов технологического оборудования;

монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • способность и готовность использовать технические средства для измерения основных параметров объектов деятельности;

  • способность и готовность проводить анализ работы объектов профессиональной деятельности;

  • способность и готовность к освоению новых типов оборудования и программных средств;

организационно-управленческая деятельность:

  • способность применять элементы экономического анализа в практической деятельности;

  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, организации работы малых коллективов исполнителей;

  • готовность соблюдать и обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины.


3. Требования к уровню подготовки бакалавра по дисциплинам, дополняющим федеральные дисциплины государственного образовательного стандарта, всех циклов учебного плана данной образовательной программы.

3.1. Требования к уровню подготовки бакалавра по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (трудоемкость – 554 часа)

Бакалавр должен знать:

- законы развития и принципы создания новой техники;

- историю и перспективы развития авиационной и ракетно-космической техники;

- современные методы интенсификации творческого процесса;

- методы научно-технического творчества;

- основы государственно-политической организации общества;

- основы социальных и гуманитарных знаний о человеке и обществе;

- этапы организации бизнеса;

- основы менеджмента;

- основы психологии и педагогики.

Бакалавр должен уметь:

- работать в творческом коллективе;

- использовать наиболее распространенные методы научно-технического творчества;

- разрабатывать бизнес-план;

- осуществлять технические переводы с иностранного языка.

Бакалавр должен иметь навык:

- переводов технического текста с иностранного языка;

- использования разговорного иностранного языка;

- использования методов научно-технического творчества;

- подготовки к проведению маркетинговых исследований;

- разработки базовых положений бизнес-плана.
3.2. Требования к уровню подготовки бакалавра по циклу «Общие математические и естественно-научные дисциплины» (трудоемкость – 257 часов)

Бакалавр должен знать:

- возможности информационных технологий;

- существующие прикладные программы для вычислительно-информационной техники;

- о значении турбулентности в физических процессах.

- приемы создания рабочей среды в специализированных прикладных пакетах;

- приемы выполнения и редактирования чертежей;

- приемы работы в операционной оболочке Windows;

- операции по составлению сложных документов с помощью текстового редактора Word;

- приемы составления документов с графиками и диаграммами и способы обработки данных с помощью пакета Excel;

- операции создания базы данных с помощью системы управления базами данных Access;

Бакалавр должен уметь:

- разрабатывать проектно-конструкторскую документацию с помощью графического редактора Компас 3D;

- пользоваться пакетами программ Offise; работать с прикладными программами MathCAD, Maple, StarCD;

- рассчитывать внутренние турбулентные движения в каналах, трубах и элементах систем различного назначения;

-  анализа и оптимизации основных параметров турбулентного движения.

Бакалавр должен иметь навык:

- создания и редактирования чертежей в графическом редакторе Компас 3D;

- работы в операционной оболочке Windows, в т.ч. создания текстовых документов в текстовом процессоре Word;

- создания баз данных в системе управления данных Access;

- работы в прикладных пакетах MathCAD, Maple, StarCD.
3.3. Требования к уровню подготовки бакалавра по циклу «Общепрофессиональные дисциплины» (трудоемкость – 364 часа)

Бакалавр должен знать:

- о системах автоматизированного проектирования;

- об учете при проектировании изделий биологических особенностей человека, эстетических требований, а также требований патентного законодательства;

- о свойствах и возможностях использования композитных материалов;

- о механике контактного взаимодействия, трения и изнашивания.

Бакалавр должен уметь:

- использовать методы поиска технических решений, формы защиты своих разработок;

- использовать требования к дизайну изделия, макетированию, выбору формы и гаммы цветов проектирования;

- использовать методы проектирования и изготовления деталей из композитных материалов;

- использовать методику расчета нагрузок в местах контактного взаимодействия твердых тел, трения и изнашивания при взаимодействии;

- использовать историю и тенденции развития гидро- и пневмосистем;

- использовать особенности обеспечения устойчивости нелинейных систем;

- использовать наиболее распространенные гидро- и газодинамические эффекты в технике;

- разрабатывать математические модели рабочих процессов в гидроприводе и гидромашинах;

- использовать методы описания и исследования нестационарных газовых потоков.

Бакалавр должен иметь навык:

- проведения патентных исследований, поиска аналогов, оформления заявочной документации на выдачу охранных документов;

- использования требований эргономики и дизайна при проектировании изделий;

- использования расчетных модулей отдельных процессов гидромашин.
3.4. Требования к уровню подготовки бакалавра по циклу «Дисциплины специализации» (трудоемкость – 772 часа)

Бакалавр должен знать:

  • требования, предъявляемые к основным деталям и узлам гидромашин и гидроприводов;

  • варианты конструктивного исполнения узлов, деталей и систем энергетического оборудования, объектов авиационной и ракетно-космической техники, транспортных и строительно-дорожных машин;

  • тенденции развития конструкций и характеристик гидромашин и гидроприводов.

Бакалавр должен уметь:

  • использовать методы определения технического состояния гидросистем;

  • использовать методы оптимального поиска неисправностей в гидравлических системах и принципы диагностики;

  • использовать оптимальные алгоритмы поиска неисправностей и отказов гидропривода.

Бакалавр должен иметь навык:

- разработки технических заданий при проектировании гидро- и пневмосистем и их элементов;

- использовать взаимосвязи параметров качества поверхности и эксплутационных свойств, технологические возможности образования поверхностей с заданными параметрами качества обработки;

- использовать математические модели, описывающие гидравлические и газодинамические эффекты в гидроприводе;

- вопросы устойчивости и колебаний в нелинейных гидромеханических системах;

особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта гидро- и пневмосистем.
4. Требования к уровню подготовки бакалавра по дисциплинам инновационной составляющей образовательной программы

4.1. Требования к уровню подготовки бакалавра по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (трудоемкость – 554 часа)

Бакалавр должен знать:

- основы менеджмента и системного анализа в управлении инвестиционными и инновационными проектами;

- приемы подготовки инновационных и инвестиционных проектов к презентациям;

- основы инноватики;

Бакалавр должен уметь:

- проводить системный анализ инвестиционных и инновационных проектов;

- применять полученные знания для решения нечетко определенных инженерных и инновационных задач;

- проводить презентации инновационных и инвестиционных проектов;

Бакалавр должен иметь навык:

- переговоров на деловом иностранном языке;

- использования профессионального иностранного языка;

- принятия управленческих решений при управлении проектами;

- генерации знаний для осуществления инновационной деятельности;

- оценки используемых методов, областей их применения, демонстрируя понимание вопросов безопасности и здравоохранения, влияния инженерных и инновационных решений на социальный контекст и окружающую среду;
4.2. Требования к уровню подготовки бакалавра по циклу «Общие математические и естественно-научные дисциплины» (трудоемкость – 257 часов)

Бакалавр должен знать:

- возможности информационных технологий для генерации знаний в предметной области;

- основные тенденции развития высоких технологий.

Бакалавр должен уметь:

- использовать возможности информационных технологий для коммерциализации результатов НИОКР и технологий;

- анализировать основные тенденции развития высоких технологий для возможного применения их в предметной деятельности.

Бакалавр должен иметь навык:

- работы с современными Интернет-ресурсами во всемирной Интернет-библиотеке.
4.3. Требования к уровню подготовки бакалавра по циклу «Общепрофессиональные дисциплины» (трудоемкость – 364 часа)

Бакалавр должен знать:

- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам и изделиям;

- о возможностях применения новых материалов и высоких технологий в современных и перспективных схемных решениях гидро- и пневмосистем;

- этапы проведения патентных исследований, поиска аналогов, оформления заявочной документации на выдачу охранных документов.

Бакалавр должен уметь:

- использовать методы поиска технических решений, формы защиты своих разработок;

- использовать инновационные подходы в управлении техническими системами.

Бакалавр должен иметь навык:

- проведения патентных исследований, поиска аналогов, оформления заявочной документации на выдачу охранных документов при реализации инновационных проектов;

- проведения исследований в гидромеханике.
4.4. Требования к уровню подготовки бакалавра по циклу «Дисциплины специализации» (трудоемкость – 772 часа)

Бакалавр должен знать:

- тенденции развития инноваций техники и технологий машиностроительных производств, высокотехнологичных фирм по производству и продвижению перспективных конструкций и схемных решений гидромашин и гидро- и пневмоприводов.

Бакалавр должен уметь:

  • использовать результаты высоких технологий и результатов НИОКР для реализации профессиональных задач при проектировании элементов и узлов гидравлической, вакуумной и компрессорной техники;

  • самостоятельно учиться и повышать квалификацию в инновационной области в течении всего периода профессиональной деятельности.

Бакалавр должен иметь навык:

- эффективной работы индивидуально, в качестве члена команды по инновационному проекту;

- консультаций по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции и разработки прогрессивных технологических процессов.
Удовлетворение дополнительных требований обеспечивается содержанием дисциплин по выбору, выполнением студентами заданий в рамках индивидуальной научно-исследовательской работы, введением дисциплин «Инноватика», «Управление инвестиционными проектами», «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык» и переработкой содержания специальных дисциплин с учетом последних достижений мировой, отечественной и региональной науки, инновационных технологий в промышленности и образовании.

Трудоемкость дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента и элективных дисциплин, составляет 1937 часов (26,4 % от общей трудоемкости дисциплин).

Дополнительные требования реализуются при подготовке бакалавров через элективные курсы (дисциплины по выбору), дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплины специализации.

Похожие:

Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Цели образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 140500 «Энергомашиностроение»
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (магистерская программа «Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты»)
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (магистерская программа «Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты»)
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (профиль «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика»)
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (профиль «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика»)
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (магистерская программа «Системы гидравлических и пневматических приводов»)
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (магистерская программа «Системы гидравлических и пневматических приводов»)
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Требования к выпускной квалификационной работе и цели образовательной программы подготовки дополнительного профессионального образования...
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconИнновационная образовательная программа подготовки кадров в области...
Требования к уровню подготовки по дисциплинам программы дополнительного образования «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика»...
Инновационная образовательная программа подготовки кадров в области информационных технологий проектирования, производства и эксплуатации сложных технических объектов Основная iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница