Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание




Скачать 75.14 Kb.
НазваниеЦели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание
Дата публикации17.03.2013
Размер75.14 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ход эстафеты

Класс украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

1. Вступительная часть.

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл.

Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появился. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

^ Дети. Незнайка!

Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно» я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного Движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

^ 2. Выступление учеников.

Выходят дети, в руках держат дорожные знаки. Дети (поочерёдно).

1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой Самый главный командир.

2. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

3. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4. И проспекты, и бульвары

-Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару Только

с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся...

5. Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,.

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке месть

Раз-ре-ша-ет-ся...

7. Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

8. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9. Городов котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Молодцы!

Незнайка. Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Ведущий. Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споем, ребята...

^ НАМ МОЖЕТ УЛИЦА ЗАДАТЬ ВОПРОСОВ ОЧЕНЬ МНОГО...

1. Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать,

-Как перейти дорогу!

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2. При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

3. Дорогу каждый перейдет

И правильно и просто,

Где пешеходный переход,

А также перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли вы ПДД.

(Класс разбивается на 3 команды из б человек, готовы эмблемы, название и девиз.)

Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.

^ 3. Представление команд.

Команда «Светофор»,

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор -

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой»,

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

^ 4. Конкурс «Дорисуй дорожный знак»

Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру. Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:







«Это я, это я, это все мои друзья...»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

- Знает кто, что красный свет

-Это значит - хода нет?

- Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

^ Жюри подводит итоги конкурса.

«Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.



^ Конкурс для болельщиков

Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).

Мальвина.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный -

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (Светофор.)

Что за чудо - этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус.)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)

Сверху - желтый, снизу - синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь - сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд.)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили.)

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (Автобус.)

^ Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

«Мы идем в школу»

Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.



^ Рисунок-схема «Путь ученика в школу в город

Образец рисунка-схемы

Игра с болельщиками «Опознай нарушителя»

Задание 1. Оценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка-пантомима: мальчик грызет семечки в автобусе.

Жюри подводит итоги игры.

Дети исполняют песню.

1. Без правил дорожных сегодня

Ни ехать, ни идти.

Везде и повсюду они людям будут

Помощниками в пути.

Припев

Мы правила дорожные

Отлично знать должны.

А выучить несложно их,

А как они важны!

Ведь правила движения

Не пустяки совсем,

Достойны уважения,

Нужны всегда и всем!

Свисток, тормоза, запрет понят-

Не прячь, нарушитель, глаза.

Ты правил не знаешь и нарушаешь -

Так поступать нельзя!

^ 5. Конкурс-игра для капитанов.

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движенье мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ -

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ -

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Исполняется песня.

С утра перед дорогою -

Пятнадцать раз подряд -

Ворона, мама строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полет,

Обязаны запомнить вы

Дорожный переход.

Дорога - не тропинка,

Дорога - не канава,

Сперва смотри-налево,

Потом смотри - направо.

Налево гляди и направо гляди -

И, если летать не умеешь, иди.

6. Заключительная часть.

Ведущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26»

Игра по правилам дорожного движения

«ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!»

Адамова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

Старый Оскол

2011

Похожие:

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconУрок 1 Тема : Штучное и массовое Цели: Повторить и обобщить знания...
Повторить и обобщить знания о проектной деятельности и этапах выполнения проекта
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconУрок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе...
Цели: повторить и обобщить изученный раздел, умение анализировать лирическое произведение, развивать память, мышление и творческие...
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconУрок №3 Тема: «Словосочетание как единица текста. Типы словосочетаний....
Цели: повторить признаки словосочетания; закрепить навыки распознавать и моделировать словосочетания всех видов; познакомить учащихся...
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconТема: «Средства бытовой химии»
Цель: Закрепить знания учащихся о качественных реакциях органической и неорганической химий, окислительно-восстановительных реакциях,...
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconУрок русского языка в 3 классе умк «Планета Знаний» Тема: «Род имен существительных»
Обучающие: познакомить учащихся с категорией рода имен существительных, учить классифицировать имена существительные в зависимости...
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconПростые механизмы в технике, быту и природе
Цель : повторить и обобщить знания учащихся по теме, показать практическое применение знаний науки физики «вокруг нас»
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconУрок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание...
Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного...
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconСложение и вычитание чисел в пределах 1000
Цели урока. Закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 1000, упражняться в решении косвенных задач, в решении уравнений,...
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconУрок химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации"
На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым материалом углубить знания учащихся о свойствах...
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по пдд; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание iconИсследование по русскому языку в 10 классе "Порядок слов в предложении. Логическое ударение"
Обучающие: повторить и уточнить знания учащихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении»,  законах инверсии и логического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница