Согласовано утверждаю




Скачать 98.63 Kb.
НазваниеСогласовано утверждаю
Дата публикации21.03.2013
Размер98.63 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
Управление по делам образования города Челябинска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43 г. Челябинска
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ПК МАОУ СОШ № 43 Директор МАОУ СОШ № 43

г. Челябинска г. Челябинска

_______________ Л.М. Воложенина ______________ Г.В. Валова

«12» сентября 2012 г. «12» сентября 2012 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Учителя начальных классов
12.09.2012 г. № 61

1. Общие положения
1.1 Настоящая инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638); в соответствии приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, №15785).

1.2.^ Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя ГПД, библиотекаря. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Учитель непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Учитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию;

  • школьную гигиену;

  • требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

  • методику преподавания предметов и воспитательной работы;

  • программы и учебники по преподаваемому предмету, отвечающие требованиям ФГОС НОО;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основы научной организации труда;

  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждением», при организации работы специальных (коррекционных) классов руководствуется «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», указами президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и правительства Региона, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка , приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
^ 2. Основные составляющие компетентности
2.1. Профессиональная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

  • владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

  • использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

^ 2.2. Коммуникативная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;

  • установление контакта и взаимодействие с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

  • умение реализовывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения поставленных целей;

  • владение приемами убеждения, государственным языком, грамотной официальной письменной речью, техникой общения и профессиональным этикетом.

^ 2.3. Информационная компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих:

  • эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

  • использование различных информационных ресурсов, профессиональных инструментов, готовых программно-методических комплексов для выполнения типичных профессиональных практических задач;

  • использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе;

  • ведение школьной документации на электронных носителях.

^ 2.4. Правовая компетентность - качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности нормативных правовых документов для решения профессиональных задач.
^ 3. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС НОО, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС НОО, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. Собирает портфолио класса и оказывает учащимся и их родителям организационную и методическую помощь в формировании индивидуального портфолио.

3.3. Составляет рабочие программы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебный год и рабочий план на каждый урок и занятие.

3.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

3.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное рабочей программой и Положением о системе оценивания учебных достижений младших школьников количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

3.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

3.8. Ежедневно заполняет классный журнал. Проставляет в него все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились, текущие оценки за тот день, когда они получены. По окончании рабочего дня сдаёт классный журнал в методический кабинет.

3.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

3.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года и год по окончании их использования.

3.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

3.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

3.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

3.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности требованиям ФГОС НОО.

3.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение утверждённых ФГОС НОО образовательных целей и результатов учебной деятельности младших школьников.

3.16. Ведёт промежуточный и итоговый учёт учебных и внеучебных достижений учащихся, по требованию администрации школы предоставляет данные и необходимую документацию (рабочие программы, планы и графики отдельных направлений работы, тетради учащихся, поурочные планы, портфолио учащихся) в учебную часть.
4. Права
Учитель имеет право:

4.1. выбирать:

  • обоснованно и использовать при работе с обучающимися образовательные программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы из числа утвержденных школой,

  • систему промежуточной аттестации обучающихся из числа систем, утвержденных школой;

4.2. давать обязательные распоряжения обучающимся во время занятий;

4.3. принимать участие:

  • в разработке учебного плана и образовательной программы школы;

  • в принятии решений на заседаниях педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;

^ 4.4. вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

  • по совершенствованию учебной, воспитательной, экспериментальной и методической работы;

4.5. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативные правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.6. приглашать от имени школы родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми локальных правовых актов школы;

4.7. требовать:

  • от обучающихся соблюдения правил поведения и выполнения устава школы;

  • от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на данное посещение не было дано разрешение администрации,

4.8. повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
Учитель несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы; законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов; должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося; учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в том числе морального, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения
Учитель:

6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими педагогами;

6.5. исполняет обязанности других учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора;

6.6. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

Похожие:

Согласовано утверждаю iconУтверждаю: Согласовано: Согласовано
Федерация Джиу-джитсу по фк и с берёзовского культуре, спорту и молодёжной политике
Согласовано утверждаю iconСогласовано: Согласовано : Утверждаю
Соревнования проводятся по адресу: г. Хабаровск, Пр. 60 лет Октября 164. Бильярдный клуб «Академия Бильярда»
Согласовано утверждаю iconСогласовано согласовано утверждаю
Данная дополнительная образовательная рабочая программа направлена на развитие певческих исполнительских способностей учащихся старшего...
Согласовано утверждаю iconСогласовано: утверждаю

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано: утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница