Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг»




Скачать 41.23 Kb.
НазваниеЗав кафедрой «Менеджмент и маркетинг»
Дата публикации22.03.2013
Размер41.23 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
Исаков А.А. – к.э.н.,

зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

Таджикского государственного университета коммерции

Современное состояние и перспективы развития инфраструктуры розничной торговли в условиях переходной экономики

Установлено, что состояние любой отрасли, в том числе и торговли, зависит от экономики государства. До момента рыночных преобразований в нашей стране, при административно-командной системе, торговля являлась монополизированной отраслью с преобладающей государственной формой собственности. Переход к рыночной экономике коренным образом изменил состояние отрасли. Реформа торговли закрепили ряд нормативных актов, в том числе Закон Республики Таджикистан «О предпринимательской деятельности» и Закон Республики Таджикистан «О приватизации государственной собственности».

В результате проведения первоочередных мер в торговли было создано конкурентная среда, устранены барьеры для вхождения в отрасль, осуществлена приватизация и коммерциализация деятельности. В торговли появились новые формы хозяйствования: арендные, кооперативы, товарищества, общества, малые предприятия. Наряду с положительными моментами, ставшими основой рыночных отношений, в ходе реформы возникли негативные явления, оказавшие отрицательное влияние на развитие отрасли. А именно: гражданская война, либерализация цен в условиях ослабления экономического регулирования и правового обеспечения торговли способствовала резкому росту цен и сокращение товарооборота, ослабление позиций оптовых структур привело к нарушению хозяйственных связей и деформации процессов товародвижения, форм расчетов между производителями и потребителями.

В настоящее время в период рыночных преобразований состояние развития торговли можно охарактеризовать следующим образом:

роль государства в экономическом регулировании торговли повышается;

формируется целостная система контроля качества и обеспечения безопасности потребления;

формируется организованная система товародвижения;

формируется нормативно-правовая основа деятельности;

формируется системная организация строительства объектов торговли и др.

На наш взгляд, для дальнейшего ускоренного решения вышеуказанных задач целесообразно разработка программы развития инфраструктуры розничной торговли.

Основные направления развития элементов инфраструктуры розничной торговли будет служить достижению устойчивого функционирования потребительского рынка республики.

На наш взгляд, одним из важных направлений совершенствования инфраструктуры розничной торговли является развитие сетевой торговли. В условиях господства в розничной торговле мелкооптовых рынков, уличных палаток и киосков должны создаваться торговые сети, которые взяли бы за образец самую распространенную в развитой экономике форму организации торговой розницы – сетевых супермаркетов. При этом, «успех сетевого ритейла является индикатором наступления новой эры в сфере организации потребления – эры господства крупномасштабных розничных торговых сетей, способных соединять изобилие товаров и услуг с индивидуальными запросами каждого покупателя»1.

С другой стороны, особое значение имеет и сетевая организация бизнеса. Традиционная вертикальная структура корпораций в новых условиях либо станет горизонтальной, либо дополниться горизонтальными связями и будет приобретать матричную форму. На фоне усиления централизации отдельные структурные единицы получают определенную автономию, позволяющую им иногда даже конкурировать друг с другом. В результате возникает сетевое предприятие, для которого особую важность приобретает устойчивость связей и согласованность компонентов. Благодаря сетевой организации крупные компании приобретают элементы гибкости, присущие малым фирмам.

На наш взгляд, сетевая торговля способствует повышению скорости оборота капитала, увеличению ассортимента товаров и снижению цены, чем в обычных магазинах и стимулирует дальнейший рост производства товаров и услуг в территориальных образованиях.

Функционирование подсистем инфраструктуры розничной торговли невозможно без правового обеспечения. В этой связи, органы законодательной власти республики должны осуществлять разработку и изменение существующих нормативных актов, регламентирующих деятельность участников потребительского рынка области.

Таким образом, сформулированные основные направления развития инфраструктуры розничной торговли, должны обеспечить ее нормальное развитие, способствовать выработке решений в части дальнейшего развития предприятий и организаций, обслуживающих торговый процесс. Реализация основных мероприятий совершенствования действующей инфраструктуры ориентирует на возникновение цивилизованных рыночных отношений между субъектами потребительского рынка Республики Таджикистан.

В результате исследований нами разработаны основные направления совершенствования инфраструктуры розничной торговли республики, включающие следующие направления:

  • развитие и специализация товаропроводящих организаций, способствующих рациональному движению товаров на территории республики;

  • развитие сети объектов для обеспечения движения денежных потоков;

  • развитие сети предприятий информационного сопровождения товарно-денежных потоков;

  • развитие современных форм управления инфраструктурой розничной торговли области;

  • развитие сетевой организации розничной торговли (ритейла), позволяющей добиваться снижения издержек при одновременном улучшении качества обслуживания и предоставлении покупателю лучших товаров и услуг:

  • совершенствование нормативно-правовой базы функционирования субъектов инфраструктуры в области.

Мы выражаем надежду, что рекомендации, содержащиеся в нашем исследовании, окажут практическую помощь при улучшении взаимодействия элементов инфраструктуры торговли в Республике Таджикистан, что без сомнения приведёт к развитию сферы торговли в регионе.


1Цит. от Хасис Л.А. Розничные торговые сети в современной экономике. М.: УРСС, 2004г.




Похожие:

Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дня здоровья общие положения
Методические рекомендации разработаны кафедрой здоровьесбережения в образовании (зав кафедрой проф. О. С. Гладышева) и кафедрой теории...
Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины дисциплина опд. Ф. 9 «Менеджмент»
«Хозяйственное (торговое) право», «Маркетинг», «Информатика» и других, является основой для изучения управленческих дисциплин («Риск...
Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconРабоая программа и контрольные работы №1, 2 по курсу менеджмент и...
Методические указания, рабочая программа и контрольные работы №1,2 по курсу «Менеджмент и маркетинг» – М.; МиигаиК, зф, 2008 г
Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconДокументная лингвистика
Рецензенты: зав отделом Государственного архива по Волгоградской области, канд ист наук Е. В. Булюлина, канд техн наук, доцент, зав...
Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины история экономики для направления...
«Управление проектами», «Управление технологическими инновациями», «Производственный менеджмент», «Управление малым бизнесом», «Маркетинг»,...
Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconЗав кафедрой рекламы, связей

Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconЗам зав кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconЗам зав кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconЛ. С. Васильев история востока
Ближнего и Среднего Востока Института стран Азии и Африки при мгу им. М. В. Ломоносова (директор ин-та, зав кафедрой д-р ист наук...
Зав кафедрой «Менеджмент и маркетинг» iconНаучно-методическая конференция
Лычагин Михаил Васильевич, д э н., профессор, зав кафедрой бухгалтерского учета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница