Скачать 78.1 Kb.
|
10 класс Вариант 3 Часть 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов N°1 под номером выполняемого вами задания (А1 — A20) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А.1 Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе 4) совокупность форм объединения людей А.2 «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания 1) житейского 2) интуитивного 3) научного 4) «паранаучного» ^ 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная ^ 1) экономической сфере 2) духовной сфере 3) политической сфере 4) социальной сфере ^ 1) носят объективный характер 2) предполагают доказательства 3) могут передаваться из поколения в поколение 4) необходимы человеку для рациональной деятельности ^ Науку можно охарактеризовать как А. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности. Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ^ «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? 1) самоанализ 2) самообразование 3) самореализация 4) самодеятельность ^ 1) оппозиционной 2) либеральной 3) демократической 4) консервативной ^ 1) суверенитет 2) наличие национальной валюты 3) разделение властей 4) институт президентства ^ 1) физические данные 2) особенности темперамента 3) умственные способности 4) профессия ^ . 1) нации 2) классы 3) общественные движения 4) сословия А.12 Нормы права, в отличие от норм морали, 1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения 3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле 4) выражаются в официальной форме ^ 1) указы Президента РФ 2) постановления Правительства РФ 3) правовые прецеденты 4) законы РФ ^ 1) мажоритарной избирательной системы 2) пропорциональной избирательной системы 3) прямого делегирования депутатов 4) смешанной избирательной системы ^ А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям. Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ^ 1) развитие культурно-национальных автономий 2) наличие разветвленной системы судов разных уровней 3)формирование эффективной системы правоохранительных органов 4) верховенство закона, закрепляющего права и свободы граждан ^ А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений. Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ^ 1) философия 2) социология 3) политология 4) экономика ^ А. К институтам гражданского общества можно отнести организации ветеранов локальных конфликтов. Б. К институтам гражданского общества можно отнести попечительские советы при школах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ^ 1) Федеральное собрание 2) Администрация Президента 3) Совет Министров 4) Верховный суд ^ При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов N9 1 рядом с номерами заданий ( В1-В5), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв и цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. ^ .1 Какой вид деятельности не указан в схеме? ![]() ![]() ![]() создается государством гарантируется государством обязательна дня всех членов общества Ответ В. 2 Ниже приведен перечень политических партий. Все из них, за исключением одной, образованы по идеологическому признаку. Либералы, консерваторы, регионалы, социал-демократы, коммунисты. Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Ответ В.З Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ^ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВДЕЯТЕЛЬНОСТИ A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность В) социально-преобразовательная деятельность Г) прогностическая деятельность Д) ценностно-ориентировочная деятельность
^ 1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище 5) потребность в труде Ответ ______________________________________________________ ^ (1)В стране прошел второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (З) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4) Данная тенденция, думается, весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
ЧАСТЬ 3 Для ответов на задания этой части (C1- С4) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.),а затем развернутый ответ на него. Качество баллов, выставляемых за задания части 3, зависят от полноты и правильности вашего ответа. С.1 Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. /.../ машина не цель. Самолет – не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. /.../ Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу – прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям./.../ Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека - создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий/.../. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным – уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития – это уже почти не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина – пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. (А. де Сент-Экзюпери) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека. С. 2 Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три примера. С. 3 Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»? С.4 Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. |
![]() | Понятие «наука» имеет несколько основных значений Во-первых, под наукой понимается сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе,... | ![]() | Их происхождение покрыто тайной, Орден Кровавых Воронов постоянно... Орден Кровавых Воронов постоянно стремится к приобретению новых знаний и постижению древних мудростей. Орден сражается с точно рассчитанной... |
![]() | Пояснительная записка Самостоятельная работа по предмету русский язык Самостоятельная работа по предмету русский язык и культура речи в объеме 10 часов проводится на 5 курсе | ![]() | Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление;... В 2012 – 2013 учебном году цель воспитательной работы была: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание личности,... |
![]() | Урок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе» Воспитание патриотических чувств, любви к родной природе и бережного отношения к ней | ![]() | Примерная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Перспективная начальная школа» «Окружающий мир» является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого... |
![]() | Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации... Проанализировав воспитательную работу за 2009-2010 год были выявлены проблемы : недостаточное использование современных технологий... | ![]() | Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др В литературе существует много подходов к классификации методов обучения. Лернер И. Я., Скаткин М. Н., Бабанский Ю. К., Данилов М.... |
![]() | Самостоятельная работа Контрольная работа Для специальностей подготовки: 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» | ![]() | Задачи: Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный... ... |