«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?




Название«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?
Дата публикации23.03.2013
Размер78.1 Kb.
ТипСамостоятельная работа
litcey.ru > Право > Самостоятельная работа
10 класс Вариант 3

Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов N°1 под номером выполняемого вами задания (А1 — A20) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А.1 Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

А.2 «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания

1) житейского

2) интуитивного

3) научного

4) «паранаучного»

^ А.3 Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства

1) экономическая

2) политическая

3) социальная

4) духовная

^ А.4 Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в :

1) экономической сфере

2) духовной сфере

3) политической сфере

4) социальной сфере

^ А.5 И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они

1) носят объективный характер

2) предполагают доказательства

3) могут передаваться из поколения в поколение

4) необходимы человеку для рациональной деятельности

^ А.6 Верны ли следующие суждения о науке?

Науку можно охарактеризовать как

А. особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Б. систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

^ А.7 Какое из следующих понятий соответствует определению:

«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?

1) самоанализ

2) самообразование

3) самореализация

4) самодеятельность

^ A.8 Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется

1) оппозиционной

2) либеральной

3) демократической

4) консервативной

^ А.9 Исключительным признаком правового государства является

1) суверенитет

2) наличие национальной валюты

3) разделение властей

4) институт президентства

^ А.10 Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является(-ются)

1) физические данные

2) особенности темперамента

3) умственные способности

4) профессия

^ А. 11 социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относятся .

1) нации

2) классы

3) общественные движения

4) сословия

А.12 Нормы права, в отличие от норм морали,

1) регулируют общественные отношения

2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле

4) выражаются в официальной форме

^ А. 13 В системе источников современного российского права приоритет имеют

1) указы Президента РФ

2) постановления Правительства РФ

3) правовые прецеденты

4) законы РФ

^ A.14 Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые получили в своих округах большинство голосов избирателей, характерно для

1) мажоритарной избирательной системы

2) пропорциональной избирательной системы

3) прямого делегирования депутатов

4) смешанной избирательной системы

^ А. 15 Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.

Б. Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

^ А. 16 Правовое государство отличает

1) развитие культурно-национальных автономий

2) наличие разветвленной системы судов разных уровней

3)формирование эффективной системы правоохранительных органов

4) верховенство закона, закрепляющего права и свободы граждан

^ А. 17 Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

^ А.18 Какая из перечисленных наук изучает отношения между людьми, связанные с организацией производства?

1) философия

2) социология

3) политология

4) экономика

^ А19. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

А. К институтам гражданского общества можно отнести организации ветеранов локальных конфликтов.

Б. К институтам гражданского общества можно отнести попечительские советы при школах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

^ А20. К институтам законодательной власти в современной России относится

1) Федеральное собрание

2) Администрация Президента

3) Совет Министров

4) Верховный суд

^ ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов N9 1 рядом с номерами заданий ( В1-В5), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова, последовательности букв и цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке

в соответствии с приведенными образцами.

^ B
НОРМА …

.1 Какой вид деятельности не указан в схеме?





создается государством

гарантируется государством

обязательна дня всех членов общества


Ответ

В. 2 Ниже приведен перечень политических партий. Все из них, за исключением одной, образованы по идеологическому признаку.

Либералы, консерваторы, регионалы, социал-демократы, коммунисты.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда.

Ответ

В.З Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

^ ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность

Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность

В) социально-преобразовательная деятельность

Г) прогностическая деятельность

Д) ценностно-ориентировочная деятельность

A

Б

В

Г

д
















^ В.4 Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека.

1) потребность в общении

2) потребность в сне

3) потребность в достижении статуса

4) потребность в пище

5) потребность в труде

Ответ ______________________________________________________

^ В. 5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В стране прошел второй тур президентских выборов. (2) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (З) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4) Данная тенденция, думается, весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

1

2

3

4













ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания этой части (C1- С4) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.),а затем развернутый ответ на него.

Качество баллов, выставляемых за задания части 3, зависят от полноты и правильности вашего ответа.

С.1 Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. /.../ машина не цель. Самолет – не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. /.../ Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу – прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям./.../

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека - создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий/.../. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незамет­ным – уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития – это уже почти не машина.

Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина – пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

(А. де Сент-Экзюпери)

Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.

С. 2 Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три примера.

С. 3 Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»?

С.4 Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.

Похожие:

«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconПонятие «наука» имеет несколько основных значений
Во-первых, под наукой понимается сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе,...
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconИх происхождение покрыто тайной, Орден Кровавых Воронов постоянно...
Орден Кровавых Воронов постоянно стремится к приобретению новых знаний и постижению древних мудростей. Орден сражается с точно рассчитанной...
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconПояснительная записка Самостоятельная работа по предмету русский язык
Самостоятельная работа по предмету русский язык и культура речи в объеме 10 часов проводится на 5 курсе
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconПрофессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление;...
В 2012 – 2013 учебном году цель воспитательной работы была: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание личности,...
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconУрок-игра, урок обобщения знаний по теме «Осенние признаки в живой и неживой природе»
Воспитание патриотических чувств, любви к родной природе и бережного отношения к ней
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconПримерная рабочая программа по окружающему миру для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»
«Окружающий мир» является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого...
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconСоздание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации...
Проанализировав воспитательную работу за 2009-2010 год были выявлены проблемы : недостаточное использование современных технологий...
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconСамостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др
В литературе существует много подходов к классификации методов обучения. Лернер И. Я., Скаткин М. Н., Бабанский Ю. К., Данилов М....
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconСамостоятельная работа Контрольная работа
Для специальностей подготовки: 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
«Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»? iconЗадачи: Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница