Дополнительного профессионального образования




НазваниеДополнительного профессионального образования
страница1/8
Дата публикации27.02.2013
Размер0.74 Mb.
ТипМетодические рекомендации
litcey.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ автономное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(повышения квалификации) специалистов

«институт развития образования ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

результатЫ
единого государственного экзамена
в ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


обществознание

выпуск 9
Методические рекомендации


Иркутск

2010

УДК 371
ББК 371 29
Р 34

Результаты единого государственного экзамена в Иркутской области.
Обществознание: Методические рекомендации. Выпуск 9
Авторы:. Янгель Т.Я., к.и.н., Чирикова М.В., к.и.н.
ISBN 978-5-85827-380-6

Статистические данные представлены РЦОИ – комплекс программ АИС ЕГЭ ФЦТ, центром автоматизации управления – программа «1С:Хронограф
Школа 2.5»

Методические рекомендации предназначены для работников системы образования: учителей, руководителей общеобразовательных учреждений, специалистов органов управления образованием, преподавателей и руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования, могут быть интересны обучающимся, их родителям, представителям широкой общественности.

УДК 371

ББК 371 29
Рецензенты: Басюк В.С., к.псх.н. – министр образования Иркутской области

Гетманская И. А., к.п.н. – заместитель директора по НМ и ИД ОГАОУ ДПО ИРО
Редколлегия: Каменяр И.Н., Крашенинникова Л.А., Чибирякова Т.В.
Верстка: Воробьев В.В., Ревенко О.С.
ISBN 978-5-85827-380-6


© ОГАОУ ДПО ИРО, 2010.

© ГОУ ВПО ВСГАО, 2010.




Содержание


^ I. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЕГЭ
(В СРАВНЕНИИ ПО ГОДАМ) 5

Таблица 1 5

II. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 2010 Г. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КИМ В СРАВНЕНИИ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ. 8

^ III. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010 ГОДА 13

IV. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 16

Тип образовательного учреждения 36

^ V. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ УЧАСТНИКОВ ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА 37

Профиль 37

Категория 39

^ VI. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ 39

VII. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 40



^

I. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ЕГЭ
(В СРАВНЕНИИ ПО ГОДАМ)


1.1 Количество экспертов
Региональная предметная комиссия по обществознанию состоит из 43 экспертов, прошедших специальную подготовку по программе «Технология проверки заданий с развернутым ответом части С по обществознанию» на базе ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». Состав комиссии представлен в таблице 1.

Таблица 1








^ Абсолютное количество

Процент

Преподаватели учреждений высшего профессионального образования

21

49%

Учителя

22

51%

Итого

43

100%


Все эксперты-учителя общеобразовательных учреждений имеют высшую квалификационную категорию, а преподаватели высших учебных заведений г. Иркутска – степень кандидата наук различных социально-гуманитарных дисциплин. Процентное соотношение кандидатов наук (от общего количества экспертов) отражено в таблице 2.
Таблица 2





^ Абсолютное количество

Процент

Кандидаты наук

21

49%


Подобное соотношение высококвалифицированных специалистов-экспертов высшей школы и общеобразовательных учреждений позволяет проводить качественную объективную оценку ответов выпускников.
1.2 Количество участников
Единый государственный экзамен по обществознанию является экзаменом по выбору и проводится в Иркутской области пятый год. Экзамен по обществознанию, как и другие экзамены в формате ЕГЭ, осуществляется в две сессии – июньскую (первая волна) и июльскую (вторая волна). В этом году экзамен состоялся 15 июня – основной день и 17 июня – резервный день; в июльскую сессию 15 июля – основной день и 19 июля – резервный.

В июньскую сессию в ЕГЭ по обществознанию приняли участие 9015 человек. По сравнению с прошлым годом количество выпускников, выразивших желание сдавать экзамен по обществознанию, несколько снизилось (в 2009 году – 9898), что, по всей видимости, связано не только с демографическим спадом, отразившемся на общем количестве старшеклассников, но и более обдуманным подходом последних к выбору экзамена. Количественный состав участников первой волны ЕГЭ – 2008-2010 гг. по обществознанию в Иркутской области представлен в таблице 3.

Таблица 3


Название предмета

ЕГЭ – 2008г.

ЕГЭ – 2009г.

ЕГЭ – 2010г.

Обществознание

3756 чел.

9898 чел.

9015 чел.


Снижение количества участников экзамена объясняется, с одной стороны, изменениями правил приема в высшие и средние специальные учебные заведения, с другой – более ответственным подходом выпускников к определению предмета по выбору. Вместе с тем обществознание занимает третью позицию по количеству участников экзамена среди одиннадцати дисциплин, сдаваемых в формате ЕГЭ на территории Иркутской области, и первую среди предметов по выбору.
1.3 Средний тестовый балл
Наибольшее количество участников экзамена в городах Иркутске – 2133, Братске – 1078 и Ангарске – 810. Средний балл по Иркутской области в июньскую сессию 2010 г. составил 51,4 по 100-балльной шкале. Этот показатель несколько ниже результата 2009 г., где средний балл соответственно составил 52,46. Максимальный балл по итогам июньской сессии составил 86, а вот минимальный – 16.

Средний балл в июльскую сессию составил 52,9, что более чем на 1,5 балла выше аналогичного результата первой волны. Максимальный балл составил 75, а минимальный – 33.

Изменения среднего балла в июньскую сессию по обществознанию в Иркутской области за последние три года представлены в диаграмме 1.


Диаграмма 1



1.4 Успеваемость

Результаты экзамена по уровню среднего тестового балла в 2010 году несколько снизились по сравнению с 2009 годом, однако процент участников ЕГЭ, не подтвердивших освоение основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, сокращен на 1,5%

Сравнительные данные успеваемости участников экзамена за период 2008-2010 гг. представлены в таблице 4.

Таблица 4





2008 год

2009 год

2010 год

Количество и процент подтвердивших освоение обществоведческого курса

3476 чел

91,1%

8902 чел.

90%

8245 чел.

91,5%

Количество и процент не подтвердивших освоение обществоведческого курса

340 чел.

8,9%

995 чел.

10%

770 чел.

8,5%


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Дополнительного профессионального образования icon«Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте...
Нты системы дополнительного педагогического образования и вузов, руководители органов управления образования, руководители и педагоги...
Дополнительного профессионального образования iconЭколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей
Исполнитель работ по организации и проведению Конкурса – Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Дополнительного профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Институт дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов (идпопк и пс)
Дополнительного профессионального образования iconПлан работы муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Моудод сют г. Ртищево Саратовской области в 2012-2013 учебном году продолжала работу по теме «Повышение профессионального уровня...
Дополнительного профессионального образования iconОбновление программ дополнительного образования детей — условие обновления...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества «у...
Дополнительного профессионального образования iconСтандарт качества оказания муниципальной услуги – предоставление дополнительного образования
Муниципальная услуга предоставление дополнительного образования детям по программам дополнительного образования оказывается для населения...
Дополнительного профессионального образования iconИнформационная карта учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» пгт....
Дополнительного профессионального образования iconРешение коллегии отдела образования от 28 марта 2013 г. О состоянии...
Характеризуя состояние системы дополнительного образования в г. Енисейске Галанина В. А. акцентировала внимание присутствующих на...
Дополнительного профессионального образования iconРоссийская Федерация Министерство образования главное управление образования и науки
Институт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников
Дополнительного профессионального образования iconДополнительного профессионального образования
Методические рекомендации предназначены для работников системы образования: учителей, руководителей общеобразовательных учреждений,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница