Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год




Скачать 100.44 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год
Дата публикации26.03.2013
Размер100.44 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Право > Анализ
Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МОУ ООШ №8

за 2010 – 2011 учебный год

Цель работы МО учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году:

  • повышение качества образования в условиях подготовки введения Федерального Государственного Стандарта начального общего образования.


Методическое объединение учителей начальных классов МОУ ООШ №8

в 2010– 2011 учебном году работало над решением следующих задач:

  • совершенствование урока на основе использования современных образовательных технологий;

  • совершенствование системы планирования и организации работы как со слабоуспевающими, так и детьми, имеющий высокий творческий потенционал;

  • совершенствование системы внеклассной работы по учебным предметам;

  • внедрение компьюторных технологий как одного из методов развития познавательного интереса и творческой активности младших школьников.

  • продолжение работы по формированию творчески работающего коллектива учителей –единомышленников.


Методическое объединение учителей начальных классов состоит из 5 человек. Учителя, в основном, с большим стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально-методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока, в достижении намеченной цели, выполнении программы.

В связи с основной целью МО на заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

  • Обсуждение и утверждение Плана – графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) в МОУ ООШ №8 на 2010 – 2011 учебный год.

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования второго поколения. Основные положения.

  • Системно – деятельностный подход в обучении – основа ФГОС НОО.

  • Реализация ФГОС НОО в начальной школе средствами УМК «Перспектива».

  • Общая характеристика универсальных учебных действий и способы их формирования в образовательном процессе.

  • Изучение материалов пособия для учителей под редакцией А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли».

В рамках подготовки к введению ФГОС педагоги прошли краткосрочное обучение в автономном учреждении «Институт развития образования Ивановской области»: И. В. Першина - по теме «Инновационные технологии в начальной школе» в объеме 72 ч., И.А.Барашова – по теме «Деятельность ОУ в условиях перехода на ФГОС второго поколения» в объеме 72 ч. В рамках курсов И.А. Барашова выступила с проектом «Системно-деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения».

Было проведено собрание с родителями будущих первоклассников по теме «Начальная школа и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт».

В ходе собрания были рассмотрены следующие вопросы:

  • Что такое Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ?

  • Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

  • Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

  • Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

  • Что такое информационно-образовательная среда?

  • Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

  • Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

В студии предшкольного обучения «Мальвина» прошел День открытых дверей. На первом этапе И.А.Барашова провела встречу с родителями в МДОУ №12 «Аленка». Родители получили рекомендации по обучению детей чтению и счету. На втором этапе И.В. Першина и И.А.Барашова провели открытые занятия по обучению грамоте и математике. Учителя ответили на вопросы родителей по дальнейшему обучению детей.

В течение учебного года учителя работали над темами по самообразованию:

  • «Здоровьесберегающие подходы к обучению и воспитанию младших школьников» (Сокова С.В.)

  • «Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному общего обучению» (И.А.Барашова)

  • «Предупреждение нарушений речи при письме и чтении» (И.В.Першина)

  • «Как проектировать УУД в начальной школе» (Л.В.Чалова)

  • «Развитие эстетического вкуса в процессе познания декоративно-прикладного искусства» (Т.В. Белышева)

Педагоги поделились опытом работы по заявленным темам. И.В.Першина представила конспект группового логопедического занятия по предупреждению нарушений чтения и письма у учащихся с фонетико - фонематическим недоразвитием речи по теме: «Слоговой анализ и синтез» Драматизация сказки "Репка". Л.В.Чалова предложила способы проектирования УУД на примере фрагмента урока в 3 классе «Умножение на однозначное число». На примере конспекта урока «Народное творчество. Гжельская роспись» Т.В. Белышева обобщила опыт работы по проблеме «Развитие эстетического вкуса в процессе познания декоративно-прикладного искусства».

В плане обмена опытом учителя И.А.Барашова и С.В.Сокова провели открытые уроки по теме «Наречие. Общее понятие» и «Мягкий знак на конце имен существительных».

Педагогами изучены научные статьи авторов учебников УМК «Перспектива»

«Реализация Федерального Образовательного Стандарта второго поколения» и «Подготовка учителя к работе по развитию креативности школьников» . В статьях авторский коллектив обсуждает Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения и приводит примеры методических решений по развитию креативности младших школьников. При обсуждении статьи Г.М. Первовой «Формирование и развитие мотивации чтения» учителя взяли на вооружение новые приемы, способствующие развитию мотивации чтения у учащихся.

В декабре 2010 году учитель И.А.Барашова успешно подтвердила первую квалификационную категорию.

С целью совершенствования урока на основе использования современных образовательных технологий С.В.Сокова приняла участие в муниципальном смотре-конкурсе «Современный урок». Урок педагога по теме «Правописание Ь на конце имен существительных» получил высокую оценку со стороны коллег и копетентного жюри. Светлана Васильевна заняла почетное второе место.

Учащиеся начальных классов приняли активное участие в работе школьной научно-практической конференции «Юные исследователи». Ученики 1 класса представили на суд жюри Рождественскую сказку. В номинации «Лучшее поисковое исследование» победу одержали Веселова Лидия (2 класс). В номинации «Полезная информация» лучшими признаны учащиеся 4 класса Яблокова Анна и Гусева Юлия. В номинации «Лучшее представление проекта» победителем стал Разумов Егор (3 «А» класс). одержала победу Хитрова Анастасия ( 3 «Б» кл). Хочется отметить работу учителей И.В.Першиной, Л.В.Чаловой, С.В.Соковой, И.А.Барашовой, Т.В.Белышевой. Педагоги подготовили ребят к выступлению, старались раскрыть творческий и познавательный потенциал каждого ребенка и сделать все возможное, чтобы каждый из учащихся чувствовал себя уверенно при выступлении на большой аудитории.

В прощлом учебном году 82 ученика (59,4%) начальной школы участвовали в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский Медвежонок», в Зимних интеллектуальных играх. Ребята добились высоких результатов. Понамарев Михаил-3 «А» кл., Блохин Даниил-4кл., Веселова Лидия-2 кл, Разумов Егор- 3 «А»кл., Таганова Мария-2 кл., Колпаков Евгений-3 «А» кл., Лозбичева Анна - 4 кл. стали победителями конкурсов. Василенко Андрей, Корсаков Александр из 3 «А» кл., Хитрова Анастасия, Карташев Максим из 3«Б»кл., Тучнолобова Кристина, Яблокова Анна, Дружкова Дарья, Пашина Алина из 4 кл., Лифанова Евгения,Забродина Юлия – призерами.

Наряду с положительными моментами в работе МО есть и недостатки. Так, в этом учебном году ученики 4 класса (учитель И.А.Барашова ) не заняли призовых мест в районных предметных олимпиадах. Это говорит о том, что нужно активнее использовать приемы, способствующие развитию у учащихся познавательных интересов и развитию интеллектуальных способностей.

В конце апреля состоялся районный конкурс детской песни «Маленькие звёздочки». Наша школа приняла в конкурсе активное участие. Ученица 3 «Б» класса Настя Хитрова исполнила песню о родном городе и заняла на призовое место в номинации «ГОРОД РОДНОЙ – ФУРМАНОВ МОЙ». Вокальная группа 3 «А» класса «Весёлые ребята» и ученица первого класса Полина Смирнова выступили на конкурсе с вокальными номерами в номинации «МАМА, ПАПА, Я- ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

В конце учебного года дети приняли активное участие в традиционном районном конкурсе «Сокровища земли Ивановской». В номинации «Литературная» победителями стали: ученица 2 класса Забродина Юлия; учащиеся 3 «А» класса Лукичева Кристина и Разумов Егор; учащаяся 3 «Б» класса Хитрова Анастасия. В номинации «Изобразительное искусство» лучшими признаны работы Лукичевой Кристиной (3 «А» кл.), Шибаевой Анастасии (3 «Б» кл.). Разумов Егор представил свою презентацию и сочинение по теме «Семейный кораблик». Ребята были награждены почетными грамотами и памятными подарками.

В рамках здоровьесбережения ученики 3 «Б» класса (учитель Л.В.Чалова) отдыхали в оздоровительном лагере «Березовая роща». Учащиеся 2, 3- х, 4 классов участвовали в школьной акции «Спорт против наркотиков», в празднике «Проводы Русской Зимы». Были организованы многочисленные спортивные соревнования «Сильный, Смелый, Ловкий!».

Учащиеся 3 «А» и 4 класса, 2 и 1 класса подготовили и провели праздник «Поздравляем милых мам!» с приглашением родителей.

В конце учебного года учащиеся 4 класса интересно и увлекательно , с пользой для своего здоровья отдохнули в доме отдыха «Лунево».

Насыщенно прошла «Зеленая неделя». Дети 1-го, 2-го, 3-го«А» классов отдыхали на природе в м. Медведково.

В конце учебного года в начальной школе проведены итоговые контрольные работы.

Итоговые диагностические работы

по русскому языку и математике в 4 классе,

окружающему миру в 4 классе,

итоговые административные контрольные работы

по русскому языку и математике в 3-х классах.


Предмет

Класс

на «2»

на «3»

на «4»

на «5»

на «4» и «5»

Учитель

Математика

3 «А»

-

3-11%

20-71%

5-18%

25-89%

Сокова С.В.

3 «Б»

5-20%

8-32%

11-44%

1-4%

15-48%

Чалова Л.В.

4

-

4-16%

10-40%

11 -44%

21-84%

Барашова И.А.

Русский язык

3 «А»

-

8-29%

13-46%

7-25%

20-81%

Сокова С.В.

3 «Б»

2-8%

12-48%

8-32%

3-12%

11-44%

Чалова Л.В.

4

-

4-16%

14-56%

7-28%

21-84%

Барашова И.А.

Окружающий мир

4

-

1-4%

13-46%

14-50%

27-96%.

Барашова И.А

^ Цели и задачи

методического объединения учителей начальных классов

МОУ ООШ №8

за 2011 – 2012 учебный год
Цель работы МО начальных классов:

  • Изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника .



^ Задачи работы МО начальных классов :

  • совершенствовать обучение и воспитание младших школьников в условиях перехода на ФОГС через освоение и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

  • оказывать посильную помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников в условиях перехода на Ф ГОС через освоение и использование в образовательном процессе новых образовательных технологий;

  • укреплять психофизическое здоровье учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе;

  • оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обученности;

  • выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов;

  • организовать научно - исследовательскую деятельности учащихся .




Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
При моу сош №1 г. Питкяранта рк в 2011-2012 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Ного года в состав методического объединения учителей начальных классов входили Солошенко Н. М.(учитель 4класса), Кравченко Н. И.(учитель...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов сш№16 в 2010-2011 учебном год
В 2010-2011 учебном году мо учителей начальных классов работало по проблеме «Создание творческой среды для внедрения деятельностного...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель II категории, классный руководитель 4 «Б» класса
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель 1 категории, классный руководитель 3 «Б» класса
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Полонская Елена Владимировна – руководитель мо, учитель II категории, классный руководитель 3 «Б» класса
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconПротокол №1 заседания межшкольного методического объединения учителей...
По второму вопросу слушали Волкову Е. Н., которая предложила план работы мо учителей начальных классов и воспитателей в гпд на 2012-2013...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconДокументация школьного методического объединения учителей начальных классов
Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу оош №8 за 2010 2011 учебный год iconПлан работы методического объединения на 2010-2011 уч год
Анализ работы методического объединения за 20#с -2016 уч год. План работы на новый учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница