«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет




Скачать 152.5 Kb.
Название«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет
Дата публикации26.03.2013
Размер152.5 Kb.
ТипКурсовая
litcey.ru > Право > Курсовая
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

«Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра социальной работы, педагогики и психологии


Положение о выполнении курсовых работ

(общие принципы)

Содержание
I. Общие положения……………………………………………………..

II. Общие требования к работе…………………………………………..

III.Организация выполнения работы.…………………………………….

IV.Общие требования к структуре и содержанию работы….

V. Общие требования к оформлению курсовой работы………………..

VI. Критерии оценки курсовых работ……………………………………

Приложения (1-3)……………………………………………………..


  1. Общие положения


Настоящее Положение разработано профессором кафедры социальной работы, педагогики и психологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского профессором В.М. Кадневским в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2005 г.

Текст Положения обсужден и утвержден на заседании кафедры 29 января 2010г. (Протокол №8)

Курсовая работа является одним из видов учебной деятельности в системе университетского образования и выполняется студентом в соответствии с учебным планом как обязательная квалификационная работа.

Написание курсовой работы способствует углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков решения практических задач и ситуаций. Это индивидуальное исследование студента, способствующее пробуждению интереса к творческой и научной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы.


  1. ^ Общие требования к курсовой работе


В соответствии с учебным планом курсовая работа является индивидуальной работой творческого характера, обязательной для всех студентов. Тема курсовой работы должна отражать актуальные проблемы учебной дисциплины (учебных дисциплин, если курсовая работа носит междисциплинарный характер).

Содержание курсовой работы должно быть посвящено исследованию определенной узкой проблемы, соответствовать современному состоянию и уровню развития отечественной и зарубежной науки, запросам социальной практики.

Работа должна иметь квалификационные признаки специальности «социальная работа».

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя - квалифицированного специалиста из числа преподавателей кафедры (III и IV курс).

После того как научный руководитель проверит курсовую работу и
подпишет титульный лист, студент сдает работу заведующему кафедрой и, готовится к ее защите.


  1. ^ Организация выполнения курсовой работы


Тематика курсовых работ формируется преподавателями кафедры. По желанию студента может быть избрана тема и не обозначенная в тематике предложенной кафедрой. Студентам 3-х курсов, как правило, предлагаются примерные темы курсовых работ, хотя каждый студент может сам предложить тему, которая отвечает профилю учебного предмета и интересам самого студента. На выбор темы может оказать влияние место и содержание учебно-производственной практики студента. Выбор направления исследования и проектирования согласуется с заведующим кафедрой в рамках учебной нагрузки потенциального руководителя. Выбор темы согласуется с научным руководителем. Получив задание от научного руководителя, студент может приступить к выполнению работы.

Выполнение курсовой работы ограничивается календарным учебным планом и конкретными сроками. Кафедра осуществляют руководство по организации, выполнению и защите курсовых работ.

Научный руководитель курсовой работы:

    • предлагает список примерных тем курсовых работ;

    • совместно со студентом формулирует конкретную тему курсовой работы;

    • дает рекомендации по наиболее эффективной организации работы над темой;

    • проводит консультирование студента в процессе подготовки курсовой работы;

    • осуществляет контроль над процессом её подготовки и определяет степень готовности курсовой работы;

    • проверяет и оценивает курсовую работу;

    • допускает студента, выполнившего курсовую работу к её публичной защите.

Приступить к написанию курсовой работы студент должен не позднее начала занятий на курсе, на котором защищается работа.

По завершении работы, студент не позднее, чем за 2 недели до защиты, передает работу научному руководителю, который оценивает ее и дает письменную характеристику (на обороте титульного листа).

Защиту курсовой работы осуществляет кафедра по установленному в рамках учебного процесса графику защит.


  1. Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы


Курсовая работа должна иметь четкую структуру и состоять из следующих элементов:

  1. Титульный лист (по образцу).

  2. Оглавление.

  3. Введение.

  4. Основной текст.

  5. Заключение.

  6. Список литературы.

  7. Приложения (если они есть).

Во введении должны найти отражение следующие составляющие курсовой:

    • определение темы работы;

    • обоснование выбора темы, ее актуальности и значимости для современной науки и практики социальной работы;

    • краткий обзор литературы и источников (если они есть) по данной теме;

    • определение границ исследования (объекта, предмета, территориальных и хронологических рамок);

    • определение основной цели работы;

    • определение задач курсовой работы в соответствии с поставленной целью;

    • определение теоретических основ и методов исследования.

Курсовая работа является серьезной проверкой в овладении студентами учебным предметом и методикой научно-исследовательской деятельности. Во введении курсовой работы требуется сформулировать обоснование актуальности (востребованности) темы, проблемы, объекта и предмета, цели и задач исследования.

Проблема понимается как синоним практической задачи, решение которой пока еще неизвестно или малоизвестно в науке. В каждой проблеме, как правило, скрыто противоречие между установленными фактами и требованиями к возникшим (в прошлом или настоящем) условиям социальной деятельности. Источником проблемы обычно являются узкие места, затруднения, конфликты, девиации, трудноразрешимые задачи, которые рождаются в практике социальной работы.

Объект исследования - предполагает поиск и установление научно значимого направления, в котором отражается общий подход к теме курсовой работы.

Предмет исследования – предполагает поиск и установление научно значимого направления, в котором отражается часть объекта, уточняющая специфическое направление исследования студента, его угол зрения на специфическую составляющую предмета исследования. Предмет исследования, всегда должен быть уже, чем его объект. Например, объект исследования – социальная политика в Омском регионе, а предметом может быть – социальная поддержка пожилых людей в Омском регионе (или социальная реклама в Омской области).

Цель исследования - наиболее трудное для осмысления и
формулирования понятие. Оно представляет собой идеальное, мысленное
предвосхищение результатов научного поиска автора курсовой работы.
Реализация цели зависит от объективных законов функционирования социума, от возможностей субъектов социальной деятельности и от применяемых средств для её достижения. Из цели исследования вытекают задачи (как правило – две-три), при реализации которых выявляются основные проблемы (изучить, установить), намечаются пути и способы (разработать, определить) влияния на развитие и формирования каких-то историко-социальных, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-политических явлений (обобщить опыт, проанализировать результаты, выявить закономерности), раскрывается методика и технология реализации цели исследования.

Чтобы собрать необходимые факты, при выполнении курсовой работы
применяются следующие методы:

  1. В первую очередь это методы, применяемые практически во всех науках: анализ, синтез, экстраполяция и отбор. Эти методы направлены на теоретическое изучение социальной проблемы, в числе которых изучение литературных источников. Среди них в первую очередь следует назвать научные работы, содержащие теоретическое обоснование исторических, историко-социальных, социально-психологических, социально—педагогических и др. социальных процессов. Среди важнейших источников для подготовки курсовой работы следует назвать опубликованные государственные документы (законы, указы, постановления высших органов государственной власти), документы местных органов власти, газетно-журнальных или архивных и иных материалов, относящихся к теме исследования. Из всего изученного студент должен извлечь те материалы, которые имеют непосредственное отношение к теме курсовой работы. Теоретическое изучение социальных проблем подразумевает освоение закономерностей: зарождения и развития той или иной проблемы; способы профилактики, пути и методы решения конкретных проблем; последствия решения этих проблем.

  2. Методы, обеспечивающие получение эмпирических результатов исследования проблемы (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, тестирование и т.д.). Использование данных методов предполагает необходимость контакта с людьми, которые являются носителями социальной проблемы.

Объем введения, как правило, не превышает 2-3, максимум 5 страниц.

Основная часть должна раскрывать тему исследования, давать исчерпывающее представление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием полученных выводов. В состав данной части включают все материалы, которые поясняют результаты работы и методику выполнения.

Основная часть состоит из глав (или параграфов), пунктов и подпунктов в соответствии с логикой изложения. Логика изложения материала в курсовой работе может быть различной – описательной, в виде развернутого доказательства выдвинутой гипотезы; хронологического или тематического изложения фактов и т.п. Каждый параграф должен оканчиваться 2-3 (или больше) выводами, а каждая глава – 3-5 (или больше) выводами и рекомендациями (если речь идёт о современности) по совершенствованию деятельности управленческих структур, социальных служб, социальных педагогов или социальных работников. Обобщенные выводы нужны для осмысления самим студентом содержания работы.

Основная часть условно делится на:

  • ^ Теоретический раздел: в нем студент должен осмыслить явление или процесс, выступающий предметом исследования, проанализировать его отражение в научной литературе и выразить свое мнение по данному вопросу. Объем этого раздела должен быть не менее 15-20 страниц.

  • ^ Аналитический раздел: в нем проводится анализ уровня и динамики рассматриваемого вопроса на конкретных примерах. Анализируются факторы влияния внутренней и внешней среды, их взаимосвязь. Результаты анализа должны быть обоснованы социально-историческими, экономическими, педагогическими, и др. показателями, достаточно полно отражать динамику их роста или снижения. Студент должен строить своё исследование не только на выявлении и обобщении положительных факторов, но и вскрывать недостатки, если они имеют место, определять пути их преодоления, а также указывать на резервные возможности в разрешении выявленных проблем. Объем данного раздела может составлять до 15-20 страниц.

В Заключении должны быть четко сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования, намечены пути и цели дальнейшей работы над темой. В Заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить выводы из отдельных разделов в единое целое, оценить успешность проделанной работы.

В Заключении не приводится новый фактический материал, а лишь подтверждаются теоретические положения и основные результаты работы. Как правило, заключение должно состоять из обобщенных выводов по разделам курсовой работы (лучше это сделать по пунктам – 1, 2, 3 и т.д.) и занимать не больше, чем одну или две страницы текста.

Список использованной литературы должен составлять не менее 20- 30 источников, в котором фамилии авторов научных работ, названия законов, указов, газет, журналов, архивов и других источников располагаются в алфавитном порядке.

После списка литературы в работе могут располагаться приложения: материалы, иллюстрирующие содержание работы, но не вошедшие в основной текст. Это могут быть документы, иллюстративный материал, фотодокументы извлечённые из архивов, редких книг, расчеты, таблицы, схемы и т.п. Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте и нумеруются без знака «№». Каждое приложение начинают с новой страницы, а в правом верхнем углу прописными буквами пишут слово «Приложение». К любому рисунку (иллюстрации), приведенному в курсовой работе, должно быть сделано пояснение.

Работа заканчивается словарем, в котором даны определения понятиям, базовым для данного исследования и проекта.



  1. ^ Общие требования к оформлению курсовой работы


Когда необходимые факты собраны, начинается оформление курсовой работы. К содержанию курсовой работы предъявляются следующие требования: четкость построения, логика в изложении, убедительная аргументация, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Четкое оформление курсовой работы - свидетельство прилежности студента и серьезного отношения к написанию работы. Это касается оформления титульного листа, оглавления, заголовков, использования абзацев, цитат и библиографических ссылок, обобщения материала в выводах. Все страницы рукописи должны иметь сквозную нумерацию (внизу, по центру). Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим структурным частям работы: введению, заключению, списку использованной литературы и Приложениям.

^ Объем курсовой работы составляет не менее 30 и не более 50 страниц машинописного текста.

Общие требования к оформлению курсовой работы:

  • курсовая работа выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм); иллюстративный материал (таблицы, диаграммы и т.п.) в необходимых случаях приводится на бумаге большего формата;

  • по краям листа оставляются поля: левое поле – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм; листы бумаги рамками не ограничиваются;

  • текст выполняется в печатном (на компьютере) варианте с применением 14 размера шрифта; расстояние между строками – 1,5 интервала;

  • текст должен быть отформатирован по левому и правому полям страницы;

  • абзацный отступ должен быть везде одинаковым и равен 5 знакам.

Работа начинается с титульного листа.

Титульным листом, или титулом, называют первый лист работы, содержащий основные сведения о ней.

В число основных требований к оформлению титульного листа входят: симметричное расположение реквизитов относительно левого и правого полей листа и по вертикали, соподчиненность размеров шрифта.

Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений.

На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты:

  • полное название учебного заведения;

  • название факультета;

  • наименование кафедры;

  • название учебной дисциплины;

  • заглавие (тема) курсовой работы (слово «тема» не пишется);

  • наименование работы;

  • данные автора работы;

  • должность, (ученая степень, ученое звание, если они есть) фамилия и инициалы руководителя;

  • местонахождение вуза год написания работы.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфов.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице («Оглавление») проставляется цифра «2». Далее весь последующий объем курсовой работы, включая список использованной литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается внизу по центру страницы. Ссылки на источник оформляются в конце цитаты. Цитаты оформляются следующим образом: « идет дословный текст» (25, с.38) -, где 25 – номер автора или документа в списке литературы, с.38 – страница, откуда взята цитата.

Работа выполняется в единой стилевой манере строго научным языком. В ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.


  1. Критерии оценки курсовых работ.




  1. Актуальность выбранной социальной темы.

  2. Полнота раскрытия темы.

  3. Практическая значимость полученных результатов, обоснованность выводов и предложений для клиентов, социальных учреждений, самого автора.

  4. Комплексность исследования соединенная с проектированием (отражение организационных, социально-исторических, социально-педагогических, социально-политических, экономических и других факторов).

  5. Умение автора анализировать, сопоставлять различные точки зрения.

  6. Наличие собственной авторской позиции по рассматриваемой проблеме.

  7. Конкретность, четкость, логичность, аргументированность, изложения материала, воспроизводимость и проверяемость полученных результатов.

  8. Объем изученной литературы.

  9. Самостоятельность выполнения работы.

  10. Грамотность оформления текстовой и графической части работы.


Образец титульного листа выпускной квалификационной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра социальной работы, педагогики и психологии

^ Выпускная квалификационная работа
Становление системы государственного призрения в период

реформ Петра 

Исполнитель: Сёмкин Сергей Николаевич(обязательно полностью),

Студент группы ИОС- 601-0

очного отделения

_____ _______________

дата подпись

Научный руководитель:

Иванова Л.В., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии

________ ___________

дата подпись

2011 г
Приложение 2.

Образец

Оглавление

Введение …………………………………………………………

3

Глава1. …………………………………………………………….

?

1.1 ……………………………………………………………

?

1.2 ……………………………………………………………

?

Глава2 ……………………………………………………………..

?

2.1…………………………………………………………….

?

2.2……………………………………………………………..

?

2.3……………………………………………………………..

?

Заключение ………………………………………………...

?

Список использованной литературы …………………………..

?

Приложения ……………………………………………………..

?


Вместо ? напечатать № страницы, с которой начинается глава, параграф и т.д.

Приложение 3
Образец

Список используемой литературы

  1. Американско-русский глоссарий по социальной работе. – Тольятти; Екатеринбург : 1998. – 46 с.

  2. Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 260 с.

  3. Павленок, П. Д. Введение в профессию «Социальная работа» / П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 220 с.

  4. Панов, А. М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальности в системе высшего образования / А. М. Панов // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 23–25.

5. ГАРФ (Государственный архив Российской Федерации), фонд 2306 (фонд Наркомпроса РСФСР)





Похожие:

«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconФбоу впо «омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»...
Ю. П. Дубенский (председатель), Е. С. Асмаковец, В. М. Кадневский, О. Е. Костенко (отв за выпуск), В. В. Лемиш, О. В. Родькина
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconФедеральное агенство по образованию Омский государственный университет...
Белим С. Ю. Задания по по курсу «Пакеты прикладных программ»: методические указания. Омск: Омский госуниверситет, 2009. 14 с
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconХудожественные реминисценции С. Дали и Г. Климта в творчестве Майкла Паркеса
Дальневосточный государственный гуманитарный университет, филологический факультет, Хабаровск, Россия
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconСредства выражения эмоций и интонаций в Интернет-общении
Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, Факультет иностранных языков, Коломна, Россия
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconДиссертация выполнена на кафедре кибернетики гоу впо «Омский государственный...
Земскову И. А. ученой степени кандидата технических наук на основании защиты диссертации «Моделирование мониторинга информационного...
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconБекерова Елена Александровна Омск 8 960 987 79 89 8 960 996 56 30...
Омский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков, специальность «Филология. Английский и немецкий...
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconРезюме на соискание должности координатора по логистике фио
Московский Государственный Социальный Университет, социально-экономический факультет – 2 курса, 1994-1996гг
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconРоссийской Федерации Гуманитарный университет Факультет социальной психологии
Характеристики посттравматических стрессовых расстройств (птср) участников боевых действий, возвращающихся к мирной жизни
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconВедущие мастера-иконописцы г. Алматы (диакон Андрей Плетень)
Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, факультет искусств, Санкт-Петербург, Россия
«Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского» Социально-гуманитарный факультет iconМосковский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова Физический факультет договор подряда
Физический факультет мгу в лице декана профессора В. И. Трухина, именуемый в дальнейшем
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница