Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу




Скачать 287.78 Kb.
НазваниеУмар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу
страница1/3
Дата публикации06.04.2013
Размер287.78 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
  1   2   3
Умар ибн аль Хаттаб. Часть 5. Халифат Умара ибн Хаттаба

Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: "Я хочу, чтобы вы сами выбрали Халифа после меня. Ваш байят мне окончен, я уже больше не несу ответственность за ваши дела, потому что я покидаю эту дунья". Он хотел, чтобы эти дела были устроены до его смерти. Сподвижники обсудили этот вопрос и вернулись к Абу Бакру и сказали, что они доверяют ему и отдают решение этого вопроса в его руки, чтобы он сам выбрал халифа для них. Тогда Абу Бакр сказал: "Дайте мне время для решения этого вопроса".

Абу Бакр Сиддик да будет доволен им АЛЛАХ, позвал Абду Ррахмана ибн Ауфа и сказал: "Расскажи мне про Умара ибн Хаттаба". Абду Ррахман ибн Ауф радыа ЛЛАХУ анху ответил: "Не спрашивай меня ни о чем, ты знаешь его лучше, чем я". Все, о чем ты спрашиваешь меня, ты знаешь лучше. Абу Бакр ас-Сиддик сказал: "Даже если так, я хочу знать твое мнение". Тогда Абду Ррахман ибн Ауф сказал: “Умар ибн Хаттаб лучше, чем о нем думают”. Абу Бакр сказал: "Держи этот разговор в секрете". Затем он пригласил Усмана ибн Аффана и сказал: "Расскажи мне про Умара ибн Хаттаба". Усман ибн Аффан сказал фактически то же самое: "Все, о чем ты спрашиваешь меня, ты знаешь лучше, чем я".

Сподвижники отдали этот вопрос Абу Бакру, он был среди них самый умный, знающий. Абу Бакр сказал: "Все же я хочу услышать твое мнение об Умаре ибн Хаттабе". Усман ибн Аффан сказал: "Я знаю об Умаре ибн Хаттабе то, что я знаю. Аллах мой свидетель. А я знаю, что он изнутри лучше, чем снаружи и среди нас нет такого, как он". Среди нас нет равного ему. Мы видим, что он хороший снаружи, но изнутри он еще лучше. Абу Бакр сказал Усману ибн Аффану: "Если бы я собирался пропустить его, то ты бы не остался в стороне". Если бы я не выбрал Умара ибн Хаттаба, то следующим моим выбором был бы ты.

Затем он спросил еще некоторых сподвижников. Он спросил, например, Усайда ибн Хубайра, одного из ансаров. Тот сказал: "Он доволен тем, чем довольна Умма, он огорчается тем, чем огорчается Умма, и среди нас нет такого, кто был бы компетентнее и сильнее в этих делах, чем он". Среди нас он самый компетентный, чтобы вести такие дела.

Абу Бакр посоветовался почти со всеми сподвижниками, но у некоторых сподвижников было беспокойство из-за того, что Умар ибн Хаттаб был грубым и резким. Например, Тальха был строг в совете, который он дал Абу Бакру. Он сказал ему: "О Абу Бакр! Что ты ответишь в День Суда Аллаху, когда он спросит тебя, почему ты назначил над мусульманами человека грубого и жесткого?"

Абу Бакр болел, и он лежал в постели, но он сел прямо и сказал: "Ты угрожаешь мне Аллахом? Я отвечу в День Суда Аллаху, что я выбрал лучшего среди них, чтобы он руководил ими. Он лучший среди вас".

Мнение Абу Бакра о выборе Умара ибн Хаттаба было решающим, он написал документ о назначении Умара ибн Хаттаба и отдал его Усману ибн Аффану и сказал: "Иди и прочитай его в мечети и возьми байят с людей". Абу Бакр хотел быть уверенным, что это дело будет решено до его смерти. Усман ибн Аффан пришел в мечеть и сказал, чтобы люди дали байят тому, о ком написано в документе. Они все дали присягу Умару ибн Хаттабу еще во время Абу Бакра - до его смерти.

Ибн Масхуд сказал: "К трем людям с самой большой интуицией среди человечества относятся: жена Мусы, спутник Юсуфа, алейхи салям, и Абу Бакр ас-Сиддик, когда он назначил Умара ибн Хаттаба". Что это за случаи? Ибн Масхуд говорит, что у этих троих была самая большая фараса (интуиция), которая когда-либо была у людей.

Когда Мусу хотели казнить в Египте до того как он стал пророком, он бежал из Египта, чтобы спасти свою жизнь. Он отправился в землю Мадьян один. У него не было транспорта, он шел, пока его обувь не порвалась, и кожа на ногах не стерлась. Он был очень голоден, так как у него не было еды, ему пришлось есть листья с деревьев пока его губы не потрескались и не стали зелеными, потому что листья были непригодными к употреблению.

Муса прошел через все эти трудности, затем он пришел в землю Мадьян. Он увидел, что две женщины ожидают у колодца, а мужчины борются за то, чтобы достать воду. Хотя он был истощенным, уставшим и голодным, он не мог бездействовать. Он не был человеком, который "наслаждался хорошим и прощал зло", даже если он был крайне уставшим и истощенным. Хотя он был на чужой земле и никого не знал, он не мог терпеть, чтобы на его глазах происходила несправедливость.

Он подошел к женщинам (они были сестрами) и спросил, почему они не могут напоить своих животных. Они сказали, что они не могут воевать с мужчинами. У этих мужчин нет чести, они воюют между собой за воду и заставляют этих женщин ждать, а сами не стоят в очереди. Они воюют за воду, а бедные женщины ждут. Муса схватился с ними и достал воду женщинам. Он схватился с ними, несмотря на то, что был в истощенном состоянии. Затем он пошел под дерево и лег под него, полностью истощенный. У него не было где остановиться, не было ни еды, ни поддержки, ни помощников. Он лежал и говорил: "О Аллах, если ты ниспошлешь мне добро, я нуждаюсь в нем. Я дошел до того состояния, когда все приму, О Аллах, что угодно". Он просил у Аллаха Азза уа Джаль хоть что-нибудь.

СубханАллах, дуа Мусы было принято сразу же. Это, братья и сестры, показывает нам на последствия добрых дел. Мусу можно оправдать, что в тот момент он бездействовал. Он просто сидел под деревом и забыл, что сделали те люди. Женщины вернулись домой, и одна из них подошла к отцу и сказала: "О, отец, почему бы нам не нанять этого мужчину? Лучше всего нанимать того, кому можно доверять и кто сильный". Посмотрите на последствия дел Мусы. Женщина подошла к отцу и предложила своему старому отцу нанять его. Она вернулась и позвала Мусу. Он нашел работу и жену, потому что эта женщина вышла за него замуж и Мусе была гарантирована работа на 8 или 10 лет. В результате добра, которое он сделал, Муса подписал контракт на работу на 8-10 лет.

Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "Никогда не преуменьшайте то хорошее, что вы делаете". Что бы это ни было. Вы не знаете, какое оно будет возыметь действие, которое сделает его добром или сломает его. Будет оно на стороне добра или на стороне зла. Человек может подняться на уровни в Рай из-за одного хорошего слова или опуститься на уровень Адского пламени из-за одного плохого слова, а вы даже не обратите внимания на это слово. Одно небольшое дело может перевесить весы, и вы войдете в Рай, одно плохое дело может перевесить весы, и вы попадете в пламя Ада. Но, в то же время, не считайте грех незначительным. Итак, ибн Масхуд сказал, что у этой женщины большая фараса (интуиция).

^ Второе: Спутник (хозяин) Юсуфа, алейхи салям.

Когда Юсуфа нашли в колодце, его продали как раба в Египет. Его купил премьер-министр или казначей Египта. Когда он привел молодого мальчика домой, он сказал своей жене: "Пусть его пребывание с нами будет достопочтенным". Мальчик был рабом, но он сказал своей жене, чтобы его пребывание с ними было достопочтенным, потому что однажды он может принести им большую пользу, или они могут усыновить его. Этот человек увидел некоторые признаки интеллекта и мудрости в Юсуфе и дал распоряжения жене, чтобы она хорошо к нему относилась. Он не знал, что этот мальчик вырастет и станет одним из пророков.

Третье.

Ибн Масхуд сказал: "Абу Бакр, когда он назначил Умара ибн Хаттаба Халифом".

Может быть, одним из самых великих дел Абу Бакра Сиддика до его смерти было то, что он назначил Умара ибн Хаттаба Халифом. Потому что все, что Умар ибн Хаттаб делал после этого, шло на весы Абу Бакру. Поэтому Абу Бакр Сиддик выше любого, включая Умара ибн Хаттаба, потому что его Халифат стал одним из хасанатов (благих дел) Абу Бакра ас-Сиддика. В этом выборе был Tауфик (успех) от АЛЛАХА, ОН даровал Абу Бакру успех в этом выборе, оставив после себя Умара ибн Хаттаба.

Когда Умар ибн Хаттаб умирал, ибн Аббас пришел к нему и сказал несколько важных слов, которые успокоили Умара ибн Хаттаба. Среди этих слов было сказано: "Не было даже двух людей, которые оспаривали бы твой Халифат". Эти слова означали, что его халифат был консенсусом (согласием) между сподвижниками, а мы знаем, что консенсус в этой Умме, это Иджма. Здесь у нас был не просто консенсус Уммы, у нас был консенсус самого великого поколения Уммы, поколения сподвижников.

Мы знаем, что по фикху доказательство - это аят Корана или хадис Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, или иджма ученых, консенсус. Итак, то, что Умар ибн Хаттаб стал Халифом это был консенсус (иджма) между сподвижниками. Он был наиболее достоин на это место. Кто после этого мог оспаривать законность Халифата Умара ибн Хаттаба? Кто из поколений, в которых присутствует зло и бидаа (новшество), если самое великое поколение, самое чистое поколение сподвижников согласилось, чтобы Умар ибн Хаттаб стал Халифом. Кто может сказать: "нет", что им должен стать кто-то другой?

Когда Умар ибн Хаттаб, рады АЛЛАХУ анху, стал Халифом, к нему относят несколько речей. В одной из них он сказал: "О, люди! Знаю, что я назначен управлять вашими делами. Сознаю, что моя грубость уменьшилась. Но я, все же, буду грубым с угнетателями и грешниками. Я не буду смотреть на тех, кто угнетает других, но я собираюсь уложить их одной щекой в грязь, а на другую наступить и держать их пока они не отдадут людям то, что им положено". Затем он сказал: "Я положу свою щеку на пол перед набожными и праведными людьми". Т.е., я буду смиренным с такими людьми, как будто я положу свою щеку на землю перед ними.

Затем сказал: "Я даю обещания, за которые вы можете потребовать от меня отчета. Я обещаю вам, что я ничего не возьму себе из вашего Хырадж (это то, что родит ваша земля), и что я не возьму себе ничего из военных трофеев, за исключением того, что положено по праву. Что я имею право взять, согласно Книги Аллаха". И он добавил: "и эти деньги я потрачу согласно закону АЛЛАХА." Я ничего не возьму, кроме того, что разрешено в Книге Аллаха, и я потрачу это так, чтобы был доволен АЛЛАХ. - "Я обещаю, что увеличу вашу зарплату и ваше содержание и буду защищать ваши границы. Я обещаю, что не пошлю вас на гибель, и я не буду держать солдат вне их семей долго, а когда я пошлю вас на Джихад, я буду отцом вашим детям, пока вы не вернетесь назад. Имейте Такуа (богобоязненность), О, слуги Аллаха!"

^ Несколько моментов относительной этой речи:

1. Во-первых, Умар ибн Хаттаб изменился сам. Он говорит, что его грубость стала меньше. Когда некоторые сподвижники спросили Абу Бакра, как он может назначить халифом грубого человека, он ответил: "Умар ибн Хаттаб был грубым потому, что он видел, что я слабый, а когда я умру, он будет вести себя по-другому."

Умар ибн Хаттаб сказал о себе: "У пророка было большое сердце, которое было открыто каждому. Поэтому мне приходилось быть мечом при его жизни, Абу Бакр был очень мягким, поэтому мне приходилось быть грубым при его жизни, но теперь, когда на меня возложена ответственность за вас, моя грубость станет мягкостью."

Это показывает, что Умар ибн Хаттаб мог контролировать себя до того предела, что мог изменить свою сущность. Он мог быть человеком момента и действовать согласно тому, что необходимо в данную минуту. Так, во времена Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, у него был один характер, во времена Абу Бакра, другой, а во времена своего Халифата он изменил свою сущность, чтобы она соответствовала тем обстоятельствам. И эта большая способность не быть рабом самому себе. Необходимо контролировать себя, необходимо смирять свой нафс.

2. Посмотрите на важность финансовой справедливости. Умар ибн Хаттаб сказал, что он не возьмет деньги и не потратит их деньги, если не считать на праведные дела. Лидер Мусульман не будет лидером Мусульман, если он зарабатывает деньги неправомерным образом и тратит их неправильно. Одной из составляющих Амира Мусульман является его финансовая подотчетность, и что он должен тратить деньги и зарабатывать их только так, чтобы был доволен Аллах Азза уа Джаль, поэтому Умар ибн Хаттаб упомянул об отчетности.

3.Какое удивительное правление это было: Умар ибн Хаттаб платил своим гражданам зарплату, и это не была зарплата за то, что они что-то делали. Каждый гражданин Исламского Халифата получал зарплату. Они не были государственными работниками, но каждый имел право на деньги Исламской Казны. Эти деньги принадлежали Мусульманам, поэтому Умар ибн Хаттаб возвращал их Мусульманам. Это было не его изобретение, это существовало во времена пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, Абу Бакра и Умара ибн Хаттаба, а Умар ибн Хаттаб только обещал увеличить сумму. "Я собираюсь увеличить ваши выплаты". Те времена были благословенными.

4. В наступательном Джихаде безопасность была первостепенной: Умар ибн Хаттаб говорил, что он обещает не бросать людей на уничтожение, он посылал армию, только если была сделана достаточная разведка, и если не было большого риска. Отсюда видна разница между Оборонительным и Наступательным Джихадом. При Оборонительном Джихаде Мусульмане больше подвергались риску и жертвовали своими жизнями, своим богатством и своими семьями. Но когда мы говорим о Наступательном Джихаде, который был во имя Дауата, риск был меньше. Безопасность мусульман принималась во внимание посредством Халифата, установленного Умаром ибн Хаттабом и нам известно, что Умар ибн Абдул Азиз отозвал армию, которая лежала в засаде у Константинополя, потому что мусульмане умирали.

5. Роль лидера состоит в том, чтобы защищать людей, а не себя. Сейчас лидеры заботятся о своей безопасности, они не думают об Умме. Пусть Умма умрет, а я буду в безопасности, я задействую целую армию и полицию для своей защиты. Умар ибн Хаттаб заботился о своей Умме. Он сказал: "Я не брошу вас на уничтожение". Я буду заботиться о вас и о ваших семьях. Умар ибн Хаттаб ходил без охраны, у него не было ни одного телохранителя, но он уделял большое внимание безопасности Мусульман. В одном из своих писем он сказал: е посылайте в разведку до тех пор, пока они не будут должным образом обезопашены и защищены".

6. Умар ибн Хаттаб сказал своей армии, что когда их не будет, он будет отцом их детям и будет заботиться об их женах. Только подумайте, какой психологический комфорт это приносило солдатам, когда они воевали. Когда он находился на фронтовой линии, солдат сознавал, что если что-нибудь с ним случится, о его семье позаботятся. Халиф будет им отцом, он будет с ними. Это побуждало армию, это моральная поддержка и забота, которую лидер должен иметь к своим людям.

Вот почему Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал: "^ Каждый пророк должен быть пастухом овец". Его спросили: "А ты, о, Пророк?" Он ответил: "Даже я." Как могут пророки быть пастухами овец? Именно овец, потому что пастух овец имеет дело со слабыми животными, не с верблюдами. Верблюды высокомерные, гордые животные, а овцы слабые, они ранимые, на них в любой момент может напасть волк или дикое животное. Пастух несет ответственность и всегда охраняет стадо. И у пастуха много милосердия к этим животным.

Так воспитываются пророки, когда они начинают делать дауат людям, они несут в себе эти черты. Они считают себя ответственными за безопасность своих последователей. Они считают себя берущими заботу о своих последователях. А пастух имеет это преимущество, которого нет у овец. Пастух должен первым заметить приближающуюся опасность, но овцы не обязаны видеть, что происходит. У Посланника Аллаха есть такая способность, видеть приближающуюся угрозу раньше своих последователей. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, приводит такую аналогию, когда тот, кто сидит у костра, видит, как все летящие насекомые прыгают в огонь, думая, что это свет, они не знают, что костер сожжет их, отгоняет их от огня, тогда как они толкают себя в него.

Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, говорит: "^ Я хочу спасти тебя от огня, а ты не знаешь, что направляешься прямо в него". Так, Умар ибн Хаттаб заботился об Умме, как будто он пастух.

Выводы, относящиеся к присяге.

1. Байят (присяга), которая была дана Халифу, давалась только людьми из Медины. Она не давалась кем угодно. Только тогда, когда люди Медины давали байят Халифу, он считался полноценным. Байят не брался у каждого мусульманина, живущего в Халифате, потому что это было невозможно сделать. На это ушли бы месяцы и месяцы, если бы они брали байят у всех и каждого, живущего в Исламском Халифате. Поэтому, когда жители Медины присягали, это считалось достаточным и после этого люди следовали тому, кому была дана клятва. В Медине жили люди, которые принимали главные решения.

2. В старых ссылках мы нигде не нашли, что байят брали у женщин. Только мужчины давали байят, женщины никогда не давали байят ни Абу Бакру, ни Умару ибн Хаттабу, ни Усману, ни Али, ни одному из Халифов после них. И это считалось естественным, об этом ни один из ученых классиков не говорил в своих книгах по фикху, считалось естественным и нормальным, что байят давали мужчины, а женщины нет. Но с другой стороны, нигде, ни в Коране, ни в Сунне не говорится, что женщинам не разрешается давать байят. Итак, вопрос остается открытым, раньше женщины не давали байят, однако, в Коране или Сунне не написано ничего, что запрещает им это делать.

Такое же положение имеется во многих вопросах, связанных с политикой. Основное руководство изложено в Коране и Сунне, а детали оставлены открытыми людям для решения соответственно их времени. Даже когда дело идет о выборе Халифа, мы видим, что все происходит по разному. Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, не указывал, кто именно должен стать Халифом, но намекал, что это должен быть Абу Бакр. Он был Имамом сподвижников. Он был Амиром на хадже, когда к нему пришла женщина, которая хотела попросить что-то у Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует. Он сказал, чтобы она пришла позже. Она спросила: "А если я не найду тебя?" Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал ей, чтобы она пошла к Абу Бакру. Так Пророк, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, сказал ей, что после него следующим является Абу Бакр Сиддик. А в свое время Абу Бакр назначил Умара ибн Хаттаба в частности. Умар ибн Хаттаб, чтобы выбрать халифа, собрал совет из шести человек. Как видим, все происходило по-разному.

Основы руководства, это: аль Адль (справедливость), Аш шура (совет), Байят - присяга на верность, а все другие сферы оставались открытыми для муджтахидов (выносящие самостоятельные решения), чтобы решать их, согласно времени.

Итак, мы выяснили, что женщины не давали байят, кроме байята пророку, да благословит его АЛЛАХ и приветствует, присяги на верность исламу.

^ Поговорим о правлении Умара ибн Хаттаба рады АЛЛАХУ анху

1. Шура - это было правительство. АЛЛАХ, АЗЗА уа ДЖАЛЬ, сказал:

"
  1   2   3

Похожие:

Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу iconУмар ибн аль Хаттаб. Часть 11. Губернаторы Умара ибн Хаттаба Сегодня...
Умара ибн Хаттаба в различных мусульманских государствах. В те дни было невозможно иметь централизованную систему. Это была больше...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу iconУмар ибн аль Хаттаб. Часть 6 Свободу имущества по-английски мы называем...
Имущественное право. Халифат гарантировал гражданам право на собственность. Так было и при пророке, да благословит его аллах и приветствует,...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу icon-
Умар ибн Хаттаб и общество. В принципе мы уже много говорили о Халифате Умара ибн Хаттаба и о том, как он относился к обществу. После...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу iconАбу Бакр Ас Сыддик 2011
Когда Халиф, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, набирал воинов и отправлял их в Ирак и Шам для призыва народов к Исламу...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу iconУмар Ибн аль-Хаттаб. Часть 3 Легенды Ислама
Пророк, да благословит его аллах и приветствует, сказал, что, если даже они увидят, как коршуны клюют их мертвые тела, то и тогда...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу icon-
Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху, как мы упоминали ранее, постоянно встречался с людьми, чтобы узнать о своих лидерах. Он хотел знать,...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу iconСулейман ибн Насыр аль- 'Ильуан
Он также старался ознакомится с многими другими правовыми школами и дошел до того, что выучил четыре основных мазхаба (школы правоведения)...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу icon-
Сегодня мы поговорим о знаменитых ночных обходах Амира Правоверных Умара ибн Хаттаба. Это один из самых замечательных рассказов об...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу icon-
Первое из них то, что это уаджиб (обязательно). И это мазхаб Абу Ханифы, и это из тех вопросов, где он уединился. И сказал имам Ибн...
Умар ибн аль Хаттаб. Часть Халифат Умара ибн Хаттаба Когда Абу Бакр Ас-Сиддик почувствовал, что его смерть приближается, он сказал сподвижникам: я хочу iconИмам Ануар Ауляки. Вопросы и ответы. Часть 1 Предлагаем вашему вниманию...
Предлагаем вашему вниманию вопросы, которые были заданы имаму во время лекции про Умара ибн Хаттаба и ответы к ним. Мы разделили...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница