О методическом объединении учителей Общие положения




НазваниеО методическом объединении учителей Общие положения
страница1/7
Дата публикации09.04.2013
Размер1.14 Mb.
ТипПриказ
litcey.ru > Право > Приказ
  1   2   3   4   5   6   7
Принято на педагогическом Утверждаю
совете муниципального Директор школы:
общеобразовательного учреждения Г.А.Прибыткова
средней общеобразовательной школы №2
г.Усмани Липецкой области имени Героя Приказ № 212 от 15.12.2008г.

Советского Союза М.П.Константинова
Протокол № 4 от 15.12.2008г.


Положение

о методическом объединении учителей


1. Общие положения.

2. Задачи МО учителей.

3. Функции МО.

4. Права МО учителей

5. Обязанности учителей методобъединения

6. Организация деятельности МО учителей.
1 .Общие положения.

При наличии в образовательном учреждении более 2 учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трёх учителей, работающих по одному циклу предметов, создаётся МО учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодёжи, обеспечивающих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодёжи.

^ 2.Задачи МО учителей.

В работе МО учителей в различных видах деятельности предполагается решение

следующих задач:

- изучение нормативно - информационной документации и методических писем по вопросам образования;

- выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта;

- формулирование содержания и составление учебных программ по предмету с учётом вариативности и разноуровневости;

- экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

- утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устного экзамена);

- ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам внутришкольного контроля;

- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

- взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

- изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых подходов к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

- разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачётная и т.п.);

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

- отчёты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчёты о творческих командировках;

- организация и проведение предметных недель в ОУ; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися;

- формирование заказов на укрепление материальной базы и проведение дидактических средств обучения, в том числе учебно–наглядных пособий по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3.Функции МО

Работа МО организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендаций районных методических служб, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

МО учителей осуществляет свою деятельность в разных формах, в том числе на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

МО учителей может организовать семинарные занятия, цикл открытых уроков по заданной и определённой тематике.

Одной из функциональных обязанностей МО является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение её ориентации, идеи.
^ 4.Права МО учителей

МО имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметов учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

МО обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

МО учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
^ 5.Обязанности учителей методобъединения.

Каждый педагог – член МО - обязан:

- участвовать в одном из МО, иметь собственную программу профессионального самообразования;

- участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.п.;

- активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- каждому участнику МО необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа и обобщения опыта педагогической деятельности.
^ 6.Организация деятельности МО учителей.

МО учителей избирает председателя. План работы МО утверждается заместителем директора по УВР.

В течение учебного года проводится не менее 4 – х заседаний МО учителей;

практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания МО учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора анализирует работу МО и принимает на хранение план работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчёт о проделанной работе.

Принято на педагогическом Утверждаю.
совете муниципального Директор школы:
общеобразовательного учреждения Г.А.Прибыткова
средней общеобразовательной школы №2
г.Усмани Липецкой области имени Героя Приказ № 212 от 15.12.2008г.
Советского Союза М.П.Константинова
Протокол № 4 от 15.12.2008г.
Положение

о Попечительском совете
1.Общие положения

2.Компетенции Попечительского совета

3.Организационные советы


  1. Общие положения.

1.1.Попечительский совет МОУ СОШ №2 (далее – попечительский совет) создан в соответствии с п.2 ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании», на основании Указа президента РФ № 1134 от 31.08.1999 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации» и постановлении Правительства РФ № 1379 от 10.12.1999 «Об утверждении Примерного положения о Попечительском совете общеобразовательного учреждения» и является формой общественного управления школой.

1.2.Попечительский совет формируется на добровольной основе из числа лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развитии школы. в том числе из – за рубежа, а также представителей государственных органов, местного самоуправления и организаций различных форм собственности.

1.3.По решению общего собрания членов и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правом юридического лица.

1.4.Осуществление членами Попечительского совета своих функций проводится без отрыва от основной деятельности на безвозмездной основе.

^ 2.К компетенции Попечительского совета относится:

2.1.Рассмотрение проекта договора школы с учредителем, внесение в него изменений и дополнений.

2.2.Утверждение формы договора школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных образовательных услуг.

2.3.Утверждение по представлению Педагогического совета образовательных программ школы

2.4.Установление профилей профессиональной подготовки.

2.5.Определение перечня факультативных курсов и дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой.

2.6.Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств администрацией школы

2.7.В случае необходимости проводить проверку финансово – хозяйственной деятельности школы

2.8.Внесение на рассмотрение Совета школы предложений об изменении о дополнении Устава школы

2.9.Поиск источников внебюджетного финансирования для обеспечения и развития школы.

2.10.Определение порядка использования внебюджетных средств школы, в том числе и на оказание помощи учащимся из малообеспеченных семей и обучающимся сиротам, поддержка и стимулирование одарённых учеников.

2.11.Наложение «вето» в случае изменения школой целей и направлений использования внебюджетных средств.

2.12.Заслушивание отчётов директора школы, а при необходимости – его заместителей и других педагогических работников.

2.13.Осуществление рекламной и издательской деятельности для решения поставленных задач.

2.14.Осуществление международных связей.

2.15.Решение о необходимости ученической формы.

^ 3.Организационные вопросы.

3.1.Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.2.Заседание Попечительского совета является правомочным, если в нём участвует не менее 2/3 его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава Попечительского совета.

3.3.Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его представителем.

3.4.Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

3.5.Школа осуществляет организационно – техническое обслуживание деятельности Попечительского совета, в том числе выделение помещений и оргтехники, места для хранения документации, закрепляет сотрудника для ведения делопроизводства.

Принято на педагогическом Утверждаю.
совете муниципального Директор школы:
общеобразовательного учреждения Г.А.Прибыткова
средней общеобразовательной школы №2
г.Усмани Липецкой области имени Героя Приказ № 212 от 15.12.2008г.
Советского Союза М.П.Константинова
Протокол № 4 от 15.12.2008г.
Положение

о Совете школы


  1. Общие положения

  2. Задачи Совета школы

  3. Функции Совета школы

  4. Составу Совета школы

  5. Права и ответственность Совета школы

^ 1.Общие положения

В целях содействию осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образователь6ого процесса и финансово – хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно – общественных принципов управления, создаётся орган самоуправления – Совет школы.

Совет школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребёнка;

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- типовым положением об образовательном учреждении;

- нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации;

-Уставом школы и настоящим Положением.
^ 2.Задачи Совета школы
2.1. Разработка плана развития школы

2.2. Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.3. Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.

2.4.Организация изучения спроса жителей микрорайона школы на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг

2.5.Оказание практической помощи администрации школы в установлении функциональных связей с учреждениями культуры, дополнительного образовании спорта для организации досуга обучающихся.

2.6.Согласование (утверждение) локальных актов образовательного учреждения в установленной компетенцией.
^ 3.Функции Совета школы

- организует выполнение решений конференции образовательного учреждения;

- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития школы;

- председатель Совета совместно с руководителем школы представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а так же на ряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) – интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;

- по представлению методического (педагогического) совета образовательного учреждения обсуждает необходимость веления профилей дифференциации обучения (гуманитарного, естественно – математического и др. направлений);

- согласовывает распорядок работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с Учредителем график каникул и устанавливает сроки их начала;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка школы, положение о родительском комитете и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;

- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодёжи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно – экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия школы с научно – исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

- заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств школы на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;

- заслушивает отчёты о работе руководителя школы, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчёты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

- в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

-имеет право участвовать и утверждать распределение стимулирующей части ФОТ учителей школы.
^ 4.Состав Совета школы

4.1.В состав Совета школы могут избираться представителями педагогических работников, обучающихся всех ступеней обучения, общественности, родителей (законных представителей), представители Учредителя. Норма представительства в Совете и общая численность членов Совета определяется конференцией коллектива школы с учётом мнения Учредителя. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее, чем на треть.

Ежегодная ротация Совета – не менее трети состава каждого представительства.

4.2.Совет школы собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

4.3.Совет школы избирает его председателя. Руководитель образовательного учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.

4.4.Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.

4.5.Конференция образовательного учреждения может досрочно вывести члена Совета из его состава по личной просьбе или по представлению председателя Совета.

4.6.Решения Совета школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации школы, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета школы участниками образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

О методическом объединении учителей Общие положения iconПоложение о методическом объединении учителей предметников в мбоу сош №76 Общие положения
Методическое объединение как форма самоуправления организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или такого же...
О методическом объединении учителей Общие положения iconО методическом объединении учителей Общие положения
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения,...
О методическом объединении учителей Общие положения iconПоложение о кафедре и методическом объединении в гимназии. I. Общие положения
Положения об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования (приказ Министерства образования Российской...
О методическом объединении учителей Общие положения iconПоложение о районном методическом объединении учителей предметников
Методическое объединение педагогов является структурным подразделением отдела оддо, Комитета образования
О методическом объединении учителей Общие положения iconПоложение о методическом объединении классных руководителей Общие положения
Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией рф, Законом РФ "Об образовании", а также требованиями определяемыми...
О методическом объединении учителей Общие положения iconО районном методическом объединении учителей предметников
Методическое объединение педагогов является структурным подразделением отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Комитета...
О методическом объединении учителей Общие положения iconДоклад На тему: Реализация личностного ориентированного подхода в...
Выступление на городском Методическом Объединении учителей физической культуры 3 ноября 2009года
О методическом объединении учителей Общие положения iconПоложение обсуждено и принято на Педсовете Протокол №3
Положение о методическом объединении учителей-предметников муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
О методическом объединении учителей Общие положения iconПриказ №97 от «30» 12 209г Директор школы: А. А. Климонтов Положение...
Школьное методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим...
О методическом объединении учителей Общие положения iconПоложение об ассоциации лучших учителей Краснокутского района. Общие положения
Ассоциация учителей объединяет педагогических работников образовательных учреждений района
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница