Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю»




Скачать 236.22 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю»
Дата публикации11.04.2013
Размер236.22 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (филиал)
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе

Р.Р. Мухамедьярова
__________________________2006 г.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Практикум

для студентов очной и заочной формы обучения специальностей

080801.65 «Прикладная информатика», 080105.65 «Финансы и кредит»,

080507.65 «Менеджмент организации», 030501.65 «Юриспруденция»,

080504.65 «Государственное и муниципальное управление»



Ответственный редактор

З.Р. Жукоцкая

доктор культурологи, профессор,

зав. кафедрой «Культурологи и философии»







Автор


О.А. Фаненштыль

старший преподаватель







Председатель

учебно-методической комиссии НЭПИ (филиала) ТюмГУ

Л.Н. Кузнецова

кандидат психол. наук, доцент


Учебно-методическая секция Совета НЭПИ (филиала) ТюмГУ приняла решение утвердить работу

_________________________________________

Необходимая документация прилагается

Рецензенты:

внешний – доктор философских наук, профессор Р.А. Бурханов

внутренний – кандидат филос. наук, доцент О.В. Парфенов

^ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
^ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (филиал)

КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И ФИЛОСОФИИ

О. А. ФАНЕНШТЫЛЬ
^ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Практикум
для студентов очной и заочной формы обучения специальностей

080801.65 «Прикладная информатика», 080105.65 «Финансы и кредит»,

080507.65 «Менеджмент организации», 030501.65 «Юриспруденция»,

080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Нижневартовск, 2007

ББК
О.А. Фаненштыль. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ. Практикум для студентов очной и заочной формы обучения специальностей 080801.65 «Прикладная информатика», 080105.65 «Финансы и кредит», 080507.65 «Менеджмент организации», 030501.65 «Юриспруденция», 080504.65 «Государственное и муниципальное управление». Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2006, 21с.

Практикум предназначен для студентов всех специальностей, и призван помочь им в выполнении практических и самостоятельных заданий по «Отечественной истории». В разработке представлены пояснительная записка, практические задания по отечественной истории, перечень источников и дополнительной литературы.

Рекомендовано и одобрено к изданию по решению Учебно-методической комиссии Нижневартовского экономико-правового института (филиала) ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет».
^ ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: О.А. Фаненштыль, старший преподаватель
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Р.А. Бурханов, доктор философских наук, профессор кафедры культурологии и философии Нижневартовского государственного гуманитарного университета;

Парфенов О.В. кандидат философских наук, доцент кафедры «Культурологи и философии» Нижневартовского экономико-правового института (филиала) Тюменского государственного университета
© Издательство НГГУ, 2007

© О.А. Фаненштыль, 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ



^ Пояснительная записка

5

Практические задания

7

Краткая библиография

20


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование профессиональной компетенции в рамках изучаемых общепрофессиональных курсов гуманитарных дисциплин, таких как «Отечественная история» предполагает введение в учебный процесс новых форм деятельности студента, позволяющих навыки работы, полученные на лекционных и семинарских занятиях, а так же при подготовке самостоятельных исследований адаптировать к дальнейшей профессиональной деятельности.

Основными требованиями рынка труда к будущему специалисту являются: возможность самостоятельно принимать адекватные и грамотные решения, самостоятельно изучать и внедрять профессиональные новшества, успешно действовать и принимать решения в ситуации неопределенности.

Кроме того, подготовка к эффективной гражданской жизни в демократическом обществе требует от будущего специалиста развития таких важных познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, приходить к определенным умозаключениям, логично выстраивать цепь доказательств, выражать свою позицию ясно и уверенно, иметь определенное отношение к социальным реалиям. В той связи изучение курса «Отечественная история» предполагает применение различных видов и направлений самостоятельной деятельности студентов.

В частности для изучения ряда проблемных вопросов курса, студентам предлагается провести самостоятельный историографический анализ на основании предложенных источников, монографий и научных публикаций.

В качестве самостоятельного анализа проблемы студентам предлагается написание аналитических рефератов в форме эссе, а так же составление аналитических таблиц и графических схем.

Полученный аналитический материал заносится в рабочую тетрадь. На практическом занятии предлагается самостоятельная работа по карточкам и тестам.

Самостоятельная исследовательская деятельность предполагает различные виды работ: анализ научных публикаций, изучение первоисточников (законодательных актов, летописей, переписки, воспоминаний и др.), тем и разделов учебных пособий.

В зависимости от задач, стоящих перед преподавателем, формы выполнения заданий могут быть различны:

1. Домашние исследования: аналитические эссе, составление планов – конспектов публикаций, выполнение заданий по предложенным источникам и научным публикациям.

2. Практическая работа на семинарских занятиях.

Формой контроля выступают рабочие тетради, самостоятельные работы и тестовые задания.

При выполнении письменных практических работ студент углубленно изучает один из вопросов соответствующего курса, приобретает навыки самостоятельной работы с историческими источниками и специальной литературой.

Для организации самостоятельной работы, студентам предлагаются разработанные практические задания по темам, входящим в программу курса.


^ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1: К вводной части программы курса.

Прочтите и проанализируйте статью А.Н. Полякова «Цивилизация как социальная система: теория, типология и метод»./ Вопросы истории. 2007. № 11. С. 52.

Методические указания:

  1. Изучите текст статьи А.Н. Полякова, используя прием маркировки текста.

  2. Сопоставьте различные взгляды исследователей на сущностное понимание определения «Цивилизация», соотнесите с общепринятым (позиция Л.И. Семенниковой). Выпишите в рабочую тетрадь определение цивилизации по А.Н. Полякову

  3. Выделите основополагающие признаки цивилизации по А. П. Полякову. Составьте аналитическую таблицу (см. примерную форму).

  4. Сформулируйте выводы и сопоставьте анализ с позицией Л.И. Семенниковой.

  5. Раскройте типологию цивилизаций по работе А.П. Полякова, соотнесите с распространенной типологией Л. И. Семенниковой.

Таблица

^ Характеристика основополагающих признаков цивилизации

Отношение человека к труду

Отношение к свободе

Культурно-экономический уклад











Примечание: для анализа используйте учебное пособие Л. И. Семенниковой «Россия в мировом сообществе цивилизаций». М. 2003. С.13 – 45.
Задание 2. К разделу 1. Теме 2. Программы курса.

Прочтите и проанализируйте статью А.Н. Полякова «Древнерусская цивилизация: основы политического строя»/ Вопросы истории, 2007, № 3. С.50.

Методические указания:

  1. Изучите статью А.Н. Полякова, используя прием маркировки текста.

  2. В историографическом анализе выделите основные взгляды исследователей дореволюционного, советского и постсоветского периодов на причины и механизм формирования государства. Составьте аналитическую таблицу.

  3. Определите исходя из концепции И.Я. Фроянова и его последователей форму Древнерусского государства. Изобразите графическую схему государственного механизма.

  4. Дайте характеристику компетенции и особому правовому положению князя.

  5. Проанализируйте эволюцию институтов власти в Древнем мире.

^ Предлагаемые индивидуальные задания (карточки) по публикациям. Примерное время работы – 15 минут.

Самостоятельная работа студента

Анализ статьи А.Н. Полякова «Древнерусская цивилизация: основы политического строя».

I вариант

Рассмотрите основные позиции исследователей, характеризующие происхождение, полномочия и место веча в государственной структуре Русского мира.

II вариант

Дайте характеристику политической системе Киевской Руси согласно выводам представителей советской историографии.

III вариант

Определите основные функции князя в Древней Руси. Как эволюционировала великокняжеская власть.

IV вариант

Какой вывод делает А.Н. Поляков, анализируя в целом функции, приписываемые князю в Древней Руси. В чем, по мнению А.Н. Полякова состоит основное назначение князя.
Задание 3. Раздел 1. Тема 2. Программы курса.

Прочтите и проанализируйте статью Б.В. Раушенбаха «Сквозь глубь веков». История государства российского. Хрестоматия X – XIV век. Отв. ред. Г.Е. Миронов. М. 2001. С. 50.

Методические указания:

  1. Изучите текст статьи Б.В. Раушенбаха, используя прием маркировки текста.

  2. Выделите основные причины принятия монорелигии, представленные автором, соотнесите с общепринятой позицией.

  3. Раскройте значение принятия христианства в византийской трактовке в дальнейшем развитии Древнерусского мира.

^ Предлагаемые индивидуальные задания (карточки) по изученному материалу. Примерное время работы – 15 минут.
Самостоятельная работа студента. Анализ статьи Б.В. Раушенбаха

«Сквозь глубь веков».

1 вариант

Анализируя работу, вы выделили ряд причин принятия монорелигии в Древней Руси. Раскройте сущность проблемы: «необходимость объединения союзных племен».

II вариант

Как вы понимаете тезис Б.В. Раушенбаха: «…ни Русь, ни Византия не расценивали предстоящее крещение как чисто религиозный акт». Какую цель, по мнению академика Б.В. Раушенбаха, преследовали соответственно Византия и Древняя Русь, предпринимая акт крещения.
III вариант

Раскройте проблему распространения христианства на Руси. Что, по мнению академика Б.В. Раушенбаха, являлось препятствием на пути распространения христианства. Какова была реакция Киевского князя.
IV вариант

Как проявлялась религиозная (и как правило политическая) зависимость Византии и Древней Руси. Покажите значимость действий князя Ярослава в 1051 году. Какое толкование дает русский митрополит Илларион притязаниям Византии на старшинство по отношению к Руси.

V вариант

Каково значение принятия христианства на Руси. В каких направлениях с наибольшей значимостью проявляется влияние Византийского христианства. Как вы понимаете тезис о том, что «Русь окончательно встала вровень со всем цивилизованным миром».

VI

Что на ваш взгляд обусловило принятие монорелигии лишь в конце X века, а не в момент образования Древнерусского государства. Как вы понимаете тезис: «Великий князь Владимир осуществил смелую государственную реформу, имевшую далеко идущие последствия».


Задание 4. Раздел 1. Тема 4. Программы курса

Прочтите и проанализируйте статьи С.А. Нефедова «Реформы Ивана III и Ивана IV: османское влияние»/ Вопросы истории. 2002. № 11. С. 30. и «Монгольские завоевания и формирование российской цивилизации»/ Вопросы истории. 2006. № 2. С.113.

Методические указания:

  1. Изучите тексты статей С. А. Нефедова, используя прием маркировки текста.

  2. Систематизируйте материал в проблемном аспекте.

  3. Сравните и выделите основные направления влияния монгольских завоеваний и Османской империи на формирование и развитие Московского централизованного государства XV – XVI веков. Соотнесите выводы с общепринятой позицией.

  4. Составьте аналитическую таблицу (примерная форма прилагается).

  5. Сформулируйте выводы.


^ Основные направления влияния Золотой Орды и Османской империи на формирование Московского государства

Таблица




Основные направления влияния Золотой орды и Османской империи




Административная система

Налоговая система

Принципы формирования армии

Материальная культура

Золотая орда













Османская империя














^ Предлагаемые индивидуальные задания (карточки) по публикациям. Задание выполняется на семинарском занятии. Примерное время работы – 15 минут.
Самостоятельная работа студента

Анализ статьи С.А. Нефедова «Монгольские завоевания и формирование российской цивилизации».

I вариант
Как на ваш взгляд монголо-китайская налоговая система, принятая Золотой Ордой, отразилась в налоговой системе Русских княжеств. Выделите комплекс основных повинностей.
II вариант

Какие виды податей существовали в отношении горожан? Раскройте содержание податной единицы для городского населения.

III вариант

Рассмотрите систему монгольского управления на Руси. Какое отражение в последствии она нашла в административной системе государства.
IV вариант

Выделите основные элементы монголо-китайского культурного влияния на достижения в области материальной культуры Руси.

^ Самостоятельная работа студента

Анализ статьи С.А. Нефедова «Реформы Ивана III и Ивана IV: османское влияние».

I вариант
По мнению С.А. Нефедова Османская империя XVI в. была символом справедливости и могущества не только для Азии, но и для Европы. Раскройте этот тезис. Выделите основные принципы «османской справедливости».


II вариант

Выделите в реформах Ивана III признаки византийского и османского влияния, сравните их. Традиционно считается, что образовавшееся в конце XV в. русское государство можно считать правопреемником православной Византии. На ваш взгляд, черты какого или каких государств присущи России XV века.
III вариант

По мнению С.А. Нефедова судебник Ивана III воспринял основную идею восточного права – идею защиты справедливости. В чем выражалась «правда османских султанов» в судебнике Государя всея Руси.
IVвариант
Правопреемником Ивана III в 1505 г. становится Василий III. По мнению С. А. Нефедова, Василий пытается продолжить реформы отца. Присутствует ли османское влияние в государевой деятельности Василия III? Раскройте тезис.

Задание 5. Раздел 2. Тема 1. Программы курса.

Прочтите и проанализируйте статью Е.В. Алексеевой «Использование европейского опыта управления государством при Петре I»//Вопросы истории. 2006. № 2. С.15.

Методические указания:

  1. Изучите текст статьи Е.В. Алексеевой, используя прием маркировки текста.

  2. Проанализируйте причины, цели и задачи реформ территориально – административной системы, налоговой системы, органов власти и центрального управления, аппарата управления.

  3. Выделите явные заимствования европейского опыта управления, прежде всего Швеции и Франции, в реформировании государственного механизма. Рассмотрите принципы заимствования и причины неудач реформирования.

  4. Составьте аналитическую таблицу (см. примерную форму).

  5. Сформулируйте выводы.


Таблица.

Использование европейского опыта управления в реформировании государственного механизма в первой четверти XVIII века




Аппарат управления

Территориально-административная система

Налоговая система

Система органов власти

Система органов управления

Цели и задачи реформ
















Принципы европейской системы управления
















Причины несостоятельности реформ

















Задание 6: Раздел 2. Тема 1. Программы курса.

Проанализируйте законодательство о государственном строе первой четверти XVIII века. Законодательство Петра I. Отв. ред. А.А. Преображенский. М. 1997. С. 72, 80, 97, 131.

I вариант

Правительствующий Сенат

Методические указания: Прочтите текст вступительной статьи А.А. Преображенского «Эпоха преобразований». С. 9.

  1. Изучите тексты нормативных актов: «Об учреждении Правительствующего Сената» от 22 февраля 1711 г. «О власти и ответственности Сената» от 2 марта 1711 г., «О порядке заседаний и делопроизводства в Правительствующем Сенате» от 5 марта 1711 г., «О должности Сената» декабрь 1718 г., «Должность сената» от 27 апреля 1722 года.

  2. Выделите этапы становления Сената.

  3. Покажите изменения в составе и компетенции Правительствующего Сената в процессе его развития.

II вариант

Учреждения при Сенате (фискалитет)

Методические указания: Прочтите текст вступительной статьи А.А. Преображенского «Эпоха преобразований». С. 9.

  1. Изучите тексты нормативных актов: «О генерале рекет-мейстере». от 23 февраля 1722 г., «О фискалах» от 2 марта 1711 г., «Указ о фискалах. И о их должности и действии». От 17 марта 1714 г.,

  2. Проанализируйте причины появления института фискалитета.

  3. Выделите этапы становления этого учреждения при Сенате.

  4. Определите компетенцию и степень ответственности фискалов.

III вариант

Учреждения при Сенате (институт прокуратуры)

Методические указания: Прочтите текст вступительной статьи А.А. Преображенского «Эпоха преобразований». С. 9.

  1. Изучите тексты нормативных актов: «Об установлении должности прокуроров в надворных судах и о пределах компетенции надворных судов в делах по доносам фискальским и прочих людей» от 18 января 1722 г., «Должность генерал-прокурора» от 27 февраля 1722 года.

  2. Проанализируйте причины становления института прокуратуры.

  3. Сопоставьте компетенции институтов прокуратуры и фискалитета. Выделите общее и особенное.

Задание 7: Раздел 2 Тема 3. Программы курса.

Проанализируйте конституционный проект Н.Н. Новосильцева 1820 г. «Государственная уставная грамота Российской империи»//Антология мировой правовой мысли. М. 1999. т. IV. С. 465.

Методические указания:

  1. Изучите текст исторического документа.

  2. Определите состав и компетенцию органов власти и суда в соответствии с Уставной грамотой.

  3. Составьте графическую схему государственного механизма.

  4. Раскройте форму государственного устройства.

  5. Сопоставьте конституционные проекты Н.Н. Новосильцева и М.М. Сперанского. Выделите общие и особенные признаки. Составьте аналитическую таблицу (см. примерную форму).

Таблица

^ Сравнительная характеристика конституционных проектов первой четверти XIX века





Общее

Особенное

Введение к уложению государственных законов







Уставная грамота Российской империи








Задание 8: Раздел 2. Тема 4. Программы курса.

Проанализируйте нормативно-правовые документы крестьянской реформы. / Реформы Александра II. Сост. Чистяков О.И., Новицкая Т.Е. М. 1998. С. 37.
Методические указания: Прочтите вступительную статью.

  1. Изучите «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.,

  2. Определите условия выхода крестьян из крепостной зависимости.

  3. Проанализируйте правовое положение крестьян до и после выкупа усадебной оседлости.

  4. Охарактеризуйте структуру, состав и компетенцию сельских обществ и волостей.

Задание 9: Раздел 2. Тема 4. Программы курса.

Проанализируйте нормативно-правовые документы Земской реформы. Реформы Александра II. Сост. Чистяков О.И., Новицкая Т. Е., М. 1998. С. 211.

Методические указания: Прочтите вступительную статью.

  1. Изучите «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» от 1 января 1864 года.

  2. Проанализируйте принципы избирательной системы в земские учреждения.

  3. Постройте графическую схему структуры органов местного самоуправления.

  4. Охарактеризуйте предметы ведомства и пределы власти земских учреждений.


Задание 10: Раздел 2. Тема 4. Программы курса.

Проанализируйте нормативно-правовые документы Городской реформы. Реформы Александра II. Сост. Чистяков О.И., Новицкая Т. Е., М. 1998. С. 231.

Методические указания: Прочтите вступительную статью.

  1. Изучите «Городовое положение» 16/28 июня 1970 г.

  2. Проанализируйте принципы формирования городских избирательных собраний

  3. Охарактеризуйте состав и компетенцию городской думы.

  4. Охарактеризуйте состав и компетенцию городской управы и исполнительных комиссий.

  5. Рассмотрите функции городского общественного управления.


Задание 11. Раздел 3. Тема 1. Программы курса

Проанализируйте Манифест об усовершенствовании государственного порядка. 17 октября 1905 г. // ХИГП. С.435-436. Об изменении положения о выборах в Государственную Думу. 11 декабря 1905 г. // ХИГП. С.436-441. Положения о выборах в государственную Думу. 3 июня 1907 г. // ХИГП С. 454 - 456.

Методические указания:

  1. Изучите тексты исторических документов.

  2. Составьте сопоставительную таблицу «Изменения в избирательной системе России в годы первой русской революции», опираясь на положения о выборах в государственную Думу 6 августа 1905 г., 11 декабря 1905 г., и 3 июня 1907 г.

  3. В процессе сопоставления рассмотрите следующие компоненты и принципы избирательной системы: - избирательные курии; - социальные группы населения, лишенные избирательного права, либо получившие его; - принципы избирательного права, нашедшие отражение в документе; - избирательные цензы. По итогам таблицы сделайте выводы.

  4. Анализируя материал таблицы, ответьте на вопрос: в чем на ваш взгляд состояла суть третьеиюньского государственного переворота:

А. в роспуске Государственной Думы; Б. в единоличном издании императором нового избирательного закона; ^ В. в других факторах.
Задание 12: раздел 3. Тема 2. Программы курса

Проанализируйте правовые акты, принятые в период с октября 1917 г. по июль 1918 г., определившие правовой статус Совета Народных Комисаров.

Методические указания:

  1. Изучите Декрет второго всероссийского съезда Советов «Об учреждении Совета Народных Комиссаров» от 28 октября 1917 г. //Хрестоматия по истории отечественного государства и права. (в дальнейшем ХИОГП) М., 1997. С. 13-14. Конституцию РСФСР 1918 г. //ХИОГП. С.46 – 64.

  2. Покажите, как изменился правовой статус СНК к моменту принятия Конституции 1918 года.


Задание 13: раздел 3. Тема 2. Программы курса.

Изучите публикацию А.А. Искандерова «Очерки новейшей истории советского общества»// Вопросы истории. 2002. № 5. С. 69.

Методические указания:

  1. Выделите и проанализируйте отрывок статьи: «Октябрь 1917 года: революция или переворот»?

  2. Раскройте оценку революции, сделанную как сторонниками, так и ее противниками.

  3. Систематизируйте позиции исследователей, относительно сходства и различий Великой Французской и Октябрьской революций. Составьте аналитическую таблицу.

  4. Раскройте проблематику взаимодействия революции и демократии.

  5. Определите факторы, сопутствующие «легкой победе большевиков».


^ Предлагаемые индивидуальные задания (карточки) по изученному материалу. Примерное время работы – 15 минут.
Самостоятельная работа студента. Анализ отрывка публикации А.А. Искандерова «Очерки новейшей истории советского общества».

1 вариант
Как вы понимаете тезис Д.И. Менделеева, Россия – «страна особая, стоящая между молотом Европы и наковальней Азии, долженствующая так или иначе их помирить». Удалось ли последующим поколениям его реализовать?

2 вариант

Какой была оценка Лениным и Троцким политической ситуации, сложившейся к октябрю 1917 года. Что объединяло этих самых влиятельных большевистских вождей?

3 вариант

В чем заключались разногласия в большевистском руководстве по вопросу об отношении к Октябрьской революции.
4 вариант

Какова сущность понятия «Новый класс», введенного в научный оборот югославским политиком и политологом М. Джиласом в 1957 году.
Задание 14: Раздел 3. Тема 4. Программы курса.

Прочтите и проанализируйте статью В.В. Согрина «1985-2005: Три превращения современной России»/ Отечественная история. 2005. № 3. С. 3.

Методические указания:

  1. Изучите текст статьи В.В. Согрина, используя прием маркировки текста.

  2. Проанализируйте теоретические принципы и подходы изучения проблемы.

  3. Выделите этапы реформаторской деятельности М.С. Горбачева. Определите причины неудач и значение «горбачевских» реформ.

  4. Раскроите позитивные и отрицательные следствия радикальных реформ, проводимых Б.Н. Ельциным.

  5. Проанализируйте выводы автора статьи, относительно «ельцинского» периода правления.

  6. Определите основные направления «путинского» курса.

  7. Раскройте сущность политических и экономических реформ В.В. Путина.

  8. Составьте аналитическую таблицу (см. примерную форму)

  9. Сформулируйте выводы.

Таблица

Анализ политических и экономических преобразований (1985-2005 гг.)





1985-1991 гг.

1991-1999 гг.

1999-2004 гг.

Политические преобразования










Социально-экономические преобразования










Позитивные и отрицательные следствия реформ












^ КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Источниковедческая литература


  1. История государства Российского. Хрестоматия /отв. ред. Г.Е. Миронов. М.,1998.

  2. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. М.,1999.

  3. Хрестоматия по истории 1917-1940 гг. М.,1995

  4. История отечества в документах 1917-1993 гг. М., 1994.

  5. Российское законодательство X –XX вв. / Под ред. И.О. Чистякова. М., 1994.


Учебная литература


  1. Боффа Д. История Советского союза. В 2-х томах. М., 1990.

  2. Вернадский Г.В. Киевская Русь. Тверь, 1996.

  3. Геллер М. Некрич А. Утопия у власти. М., 2000.

  4. Данилов А.А., Леонов С.В. История России. Том I, II. М., 1995.

  5. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества. ХХ век. М., «АСТ». 1995.

  6. Жукоцкий В.Д. Диалоги о русской революции, народном единстве и государственных праздниках современной России. Учебное пособие по курсам «Отечественной истории» и «Политологии». Нижневартовск, 2006. – 199 с.

  7. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. М., 1994.

  8. История России с древнейших времен до конца XVII в. / отв. ред. А. Н. Сахаров, А.П.Новосельцев. М., 1996.

  9. История России с начала XVIII до конца XIX века / отв. ред. А.Н. Сахаров. М., 1996.

  10. История России с древнейших времен до наших дней / отв. ред. В.А. Федоров, В.И. Моряков, Ю.А. Щетинов. М., 2005.

  11. История России XIX – начала ХХ вв./ отв. ред. В.А.Федоров. М., «Зерцало». 1998.

  12. История России (1945 – 1999 гг.)/ отв. ред. А.Б. Безбородов М., «АСТ». 2001.

  13. Пихоя Р.Г. Советский Союз: История власти. 1945 – 1991 гг. Новосибирск, 2000.

  14. Соколов А.К. Курс советской истории 1917 – 1941. М., Высшая школа. 1999.

  15. Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс Советской истории. 1941 – 1991 г. М., Высшая школа. 1999.

  16. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М. Университет. 2003.

  17. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. М. «Проект». 1997.

  18. Личман Б.В. История России с древнейших времен до II половины XIX в. Екатеринбург. 1994 г.





Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Стратегическая программа развития научно-исследовательской деятельности нижневартовского экономико-правового института (филиала)...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебно-методическая секция Совета нэпи (филиала) Тюмгу приняла решение утвердить работу
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconВысшего профессионального образования «тюменский государственный...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Все больше утверждаются идеи необходимости установления и поддержания режима законности, важности закона в жизни людей и государства,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconПринято: Ученым советом гоу впо нэпи (филиал) Тюмгу протокол №
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconЭкономико-правовой институт
Место проведения: Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) гоу впо «Тюменский государственный университет» – 628602,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconВысшего профессионального образования «тюменский государственный...
Основной целью создания центра является обеспечение стабильной работы нэпи в сфере управления временной занятостью студентов и производственной...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconГоу впо «Тюменский государственный университет» Нижневартовский экономико-правовой...
Предмет и цели линейной оптимизации. Математическое программирование. Линейное программирование (ЛП)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) «утверждаю» iconФилиал гоу впо «тюменский государственный университет» Кафедра иностранных...
Организатор конференции: Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) Тюменского государственного университета, кафедра иностранных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница