Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год




Скачать 330.11 Kb.
НазваниеАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
страница1/3
Дата публикации11.04.2013
Размер330.11 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Право > Анализ
  1   2   3
Анализ работы школы

за 2009-2010 учебный год

МОУ «Начальная общеобразовательная школа №67»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 67»

адрес Россия, 650002, г. Кемерово, пер. 1 Тульский, дом 5.

Телефоны 64 – 18 – 54; 64 – 53 – 44

E-mail school67.kmr@euzl.ru

Год основания 1955/1994г,

Регистрация устава в Инспекции ФНС по городу Кемерово от 2 февраля 2009 г

за государственным регистрационным номером 2094205024626 (ОГРН 1024200689963

Лицензия от 14 ноября 2007 г. серия А № 263052 выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, действительна по 14 ноября 2012 г. Свидетельство государственной аккредитации от 26. 05. 2009 г. серия АА № 146229 выдано Департаментом образования и науки Кемеровской области . ^ 2. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Директор - Матренина Нина Измаиловна 64 – 18 – 54; 64 – 53 – 44

2.2. Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе – Панюкова Елена Славовна

педагог - организатор – Мигунова Татьяна Ивановна

по безопасности жизнедеятельности – Кушнер Ирина Анфиногеновна

заведующая хозяйственной частью - Кирьянова Нафися Юрьевна

Продолжительность обучения в ОУ 4 года, возраст обучающихся 6,5 – 11 лет.

С 1994 года обучение осуществляется по программе «Школа России». По состоянию на 01.09.2009 года в школе обучается 113 учащихся (4 класса - комплекта)

1 класс – 27чел.

2 класс – 29 чел.

3 класс – 32 чел.

4 класс – 25 чел.

Средняя наполняемость в классе – 28,7 человек, наполняемость группы продленного дня – 25 человек. По социальному статусу среди семей: полные семьи составляют 63,6%, неполные семьи – 32,1%, опекуны – 1,85%, многодетные семьи – 2,5%.

Набор обучающихся в школу осуществляется по Рудничному району. Учреждение работает в режиме полного дня по 6-ти дневной рабочей неделе, для 1-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя.

В школе организовано двухразовое горячее питание учащихся в школьной столовой: завтрак, обед. Средняя стоимость питания составляла 35 руб. На дотационном питании находилось 28 обучающихся:

7 чел. – дети из многодетной семьи;

3 чел. – дети из семей участников локальных войн;

10 чел. – дети с туберкулезной интоксикацией;

2 чел. – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой;

4 чел. – дети из малообеспеченных семей.

2чел. – дети из асоциальных семей по актам обследования

Питанием охвачено 100% учащихся.

^ I Учебный план

Учебный план общеобразовательного учреждения составлен на основе следующих документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.02.98 № 322 «Об утверждении Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • приказа МО и науки РФ от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • приказа Департамента образования Кемеровской области от 25.05.99 № 654;

  • приказа № 318 по управлению образования администрации г. Кемерово от 03.04.09 «Об учебных планах и комплектовании общеобразовательных учреждений г. Кемерово на 2008/2009 учебный год»;

  • Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16.07.2002 №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • приказа Департамента образования Кемеровской области от 26.08.2002 № 484 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Кемеровской области»;

  • постановления № 44 от 28.11.2002 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02»;

  • письма департамента образования и науки Кемеровской области № 2566.03 от 27.06.2007;

  • приказа Министерства Образования Российской Федерации от 09.03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Учебный план реализуется согласно учебным программам и пособиям, входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации. Образовательным учреждением используется комплект учебников согласно программе «Школа России»


Параметры статистики

2006/7 уч. г.

1-4

2007/8 уч. г.

1-4

2008/9 уч. г.

1-4

Количество классов – комплектов

5

4

4

Классы по программе «Школа России»

4

4

4

^ Обязательные занятия по выбору

Введение в народоведение

2 - 4

2 - 4

2 - 4

Английский язык




2

3




  • количество классов – изменилось, в связи с переходом на НСОТ.

  • на протяжении последних 3 лет в учебном плане присутствует предмет «Иностранный язык». С 2007-2008 уч. г. этот предмет изучается, как обязательный предмет, и включен в инвариантную часть Федерального базисного учебного плана. При переходе в 5-й класс дети продолжают изучение курса иностранного языка;

Учащиеся 2-4 классов делятся на подгруппы при изучении предмета «Английский язык».

^ II Воспитательная работа школы.

Задачи ВР на 2009-2010 учебный год:

  1. Организацию и проведение воспитательных мероприятий осуществлять исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся

  2. Скорректировать систему воспитательной работы исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости воспитательных мероприятий.

  4. Стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.

  5. Считать патриотическое воспитание обучающихся одной из задач воспитания в школе.

. Воспитательный процесс в образовательном учреждении осуществляли 4 классных руководителя и 1 воспитатель ГПД. Организация работы классных руководителей и воспитателей осуществлялась через методическое объединение классных руководителей..

В течение года педагогами реализовывались следующие воспитательные программы: городская программа «С любовью к городу», которая направлена помочь юному кемеровчанину ощутить и сохранить в памяти историческую преемственность поколений, воспитать бережное отношение к культурному наследию родного города, сформировать духовно-нравственные качества; городская программа «Урок города».

План воспитательной работы школы и внеклассная работа

классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

  - «Семья»,укрепление связи семьи и школы

- «Наш путь к здоровью», направленное на сохранение и укрепление

здоровья обучающихся, содействия гармоничному физическому

развитию;

- «Патриот», формирование духовно-нравственные качества;

- «Досуг», стимулирование творческих способностей обучающихся,

профилактика правонарушений;

- направление «Безопасность», направленная на повышение уровня знаний

и умений, обеспечивающих успешные действия при возникновении опасности

для жизни и здоровья;

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

^ Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности обучающихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

  • Ключевые творческие дела

  • Участие в районных и городских конкурсах

  • Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок

  • Работа на пришкольном участке;

  • Система дополнительного образования

  • Единое игровое пространство «Планета Здоровья»

Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы.            

Направление «досуг»

Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни; тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные дню памяти погибших в Беслане, Дню юного героя-антифашиста, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др.

                       Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных качеств и духовных качеств учащихся. Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

            Классным руководителям необходимо в2009 – 2010учебном году

провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.

            Работа по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2009-2010 учебный год.

В течение года проводились – уроки дружбы (разучивание национальных песен, стихов, игр); были организованы школьные выставки, ярмарки (творчество разных национальностей, национальная кухня)вместе с родителями участвовали в районном фестивале интернациональной дружбы, где показали отличный результат совместной работы детей, родителей и педагогов школы.

Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий. Кроме общешкольных экскурсий классные руководители проводили экскурсии в соответствии со своим планом воспитательной работы на учебный год.

Направление «Наш путь к здоровью»

В этом направлении школа работала по программе «Семья и школа».   Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении. В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День открытых дверей», «День пожилого человека», « Праздник бабушек и мам», « Папа, мама, я – спортивная семья», новогодние праздники – общешкольный родительский комитет – Сыркашева К.П, Огородова О.А. помощь в организации экскурсионных поездок – классные родительские комитеты.

            В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции, складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

            Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение обучающихся, успеваемость, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь может повлиять на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2009-2010 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

Направление «Наш путь к здоровью»

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа, динамические паузы.

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – уроки здоровья, лекции школьного врача, классные часы), родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, оздоровительные прогулки.

- безопасность - профилактика ДДТТ, классные часы, инструктажи по

ПДД (в различной форме проведения), соблюдению ПДД; встречи с инспекторами ГИБДД, посещали УМЦ (автогородок), проводились уроки безопасности.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни,; активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

           Направление «Патриот»

Одно из направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с   муниципальной программой «С любовью к городу».

            Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. В 2009-2010 учебном году большое   внимание уделялось работе по празднованию юбилея Дня Победы. Проводились встречи с ветеранами и участниками ВОВ, участвовали в городском марафоне «100 дней до Победы», проводились акции:

-«Успей сказать ветерану спасибо»,

-«С любовью в сердце»,

-«Поздравь ветерана» (поздравительные открытки и памятные сувениры в количестве 90 штук),

-«Забота» (адресная помощь ветеранам).

В этом учебном введена городская программа по воспитанию «Гражданин».

К памятным датам, праздникам организованы беседы, литературные гостиные, книжные выставки

В течение года проводились: уроки города, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, военнослужащими Российской армии.

профилактика правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «Об образовании», употребления ПАВ.

- отслеживание занятости обучающихся, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

      Все обучающиеся, находящиеся в трудном социальном положении заняты в кружках и секциях при школе.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

                    В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, бродяжничеству; администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

В следующем году необходимо увеличить количество объединений дополнительного образования, так как система дополнительного образования занимает важное место в общей системе воспитательной работы школы.

Работа классных руководителей

             Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью обучающихся во внеурочное время, 87% обучающихся посещают кружки. Все кружки обучающиеся посещают в учреждениях дополнительного образования на основании договоров.

Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.

Но: вместе с тем

  1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу

  2.   Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

  3. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью 

Выводы: В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2008-2009 учебный год, выполнены:

  • организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

  • Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

  • Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

 Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2010-2011 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Возобновить работу в детской организации «Планета Здоровья»

  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика

  • Провести в классах диагностику уровня воспитанности;

  • Провести мониторинг классных руководителей;

  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых

уважительного отношения к правам друг друга, провести ;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности,

патриотизма, духовности; внедрить воспитательную программу «Гражданин»

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;


Организация работы с родителями (законными представителями).

В течение учебного года были проведены следующие общешкольные родительские собрания:

  1. «Права и обязанности родителей на этапе социально-педагогического вхождения ребенка в систему школьного образования» (1 классы, сентябрь);

  2. «Правильное питание - здоровое питание» (Октябрь);

  3. Родительское собрание будущих первоклассников. (Январь);

  4. «Здоровое питание - здоровое поколение» (Февраль).
  1   2   3

Похожие:

Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет школы
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы в классе и-9-2 за 2009-2010 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в 2009-2010 учебном году
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы со слабоуспевающими учащимися за 2009-2010 учебный год
Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году является организация целенаправленной...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы оу за 2008-2009 учебный год
Итоговый анализ (проблемно-деятельностный) деятельности оу направлен на подведение итогов деятельности и оценку результатов работы...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы подготовительной студии «Мальвина» моу сош №8 за 2009-2010 учебный год
Из них 5 человек неорганизованных (20%) и 7 человек с других микроучастков (28%). 13 человек (52%) планируют продолжить обучение...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над темой «Формирование разносторонней развитой и здоровой личности, имеющей высокое...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
Итоги проверки тематических планов и планов воспитательной работы, учебно – тематического планирования кружков
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2009-10 учебный год
«Создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у школьников ценностей здорового образа жизни». Выбор...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет гоу сош №695 за 2009/2010 учебный год публичный отчет
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2009-2010 учебный год, реализации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница