Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график




НазваниеЛокальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график
страница1/5
Дата публикации12.04.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРегламент
litcey.ru > Право > Регламент
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11

Публичный доклад руководителя

об образовательной и финансово-экономической деятельности

МОУ ООШ №11 Новолялинского городского округа

за 2009-2010 учебный год

п. Лобва

Новолялинский район

Публичный отчет

об образовательной и финансово-экономической деятельности


1. Анализ качества условий и качества реализации образовательного процесса
МОУ ООШ №11 работает в соответствии со своей  Программой развития

по следующим направлениям:

1. Повышение качества образования;

2. Создание оптимальных условий для успешного обучения;

3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения  ее  эффективного развития;

4. Укрепление социального партнерства.
Для этого решаются задачи:
- создание условий эффективного развития школы;
- создание условий для перехода на предпрофильную систему образования;
- совершенствование системы воспитания;
- улучшение работы психолого-социальной службы;
- оздоровление педагогов и учащихся;
- внедрение новых педагогических технологий;
- введение элективных курсов;
- совершенствование методической работы в школе.

1.1 Для решения этих задач в школе имеются все нормативно-правовые документы, позволяющие обеспечивать реализацию прав обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих), а также педагогов:

  • Устав МОУ ООШ №11, утверждённый постановлением Управления образованием №7 от 05.02.2008г;

  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №11562 от 15 июля 2008г (действительна до 15 июля 2013г);

  • Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление 66 АГ №146252 от 29.02.2008г;

  • Свидетельство о государственной аккредитации №2725 от 18 октября 2006г;

  • Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:

- Годовой календарный учебный график;

- Программа развития;

- Образовательная программа;

- Учебный план;

- Расписание уроков и объединений дополнительного образования;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

  • Локальные акты, регламентирующие отношения Школы с работниками и организацию учебно-методической работы:

- Коллективный договор;

- Должностные инструкции работников;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Приказы директора Школы;

- Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат, доплат, надбавок и премировании работников Школы;

- Трудовые договоры с работниками;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов.

  • Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления:

- Положение о Совете школы;

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о Родительском комитете;

- Положение об Общем собрании трудового коллектива;

- Устав органа ученического самоуправления.
Образовательная деятельность реализуется по общеобразовательным программам начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года), основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет), по программам дополнительного образования по направленностям: военно-патриотическая, социально-педагогическая, культурологическая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, естественно-научная. Указанная деятельность осуществляется на бесплатной для обучающихся основе, в соответствии с Положением о предоставлении образовательных услуг, которое принято на Совете школы и утверждено приказом по школе.

.
^ 1.2. Цели и задачи ОУ

Цели образования в начальной школе:

- развитие личности обучающегося, его творческих способностей и интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений, навыков и опыта осуществления различных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

- сохранение и поддержка индивидуальности детей.

^ Цели образования основной школы:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приоритетных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной и профессиональной деятельности;

- совершенствование системы физического воспитания с целью укрепления и сохранения физического и психического здоровья.

^ 1.3. Санитарно-гигиенические условия.

Согласно санитарно-эпидемиологического заключения Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Серове, Серовском районе, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде от 05.05.2008г № 66.25.08.000М.000.100.05.08 в школе установлено соответствие условий организации образовательного процесса для реализации общеобразовательных программ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.1178-02 и программ дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03.

В школе установлено соответствие условий требованиям пожарной безопасности Отдела Государственного пожарного надзора Новолялинского района ГУ МЧС России по Свердловской области от 24.03.2008г № 000009.

Обучается (на конец учебного года) 148 обучающихся (начальная школа – 65 учеников, основная школа – 83 ученика. По программам дополнительного образования – 111 детей. Обучение ведётся в одну смену, после перерыва, во вторую смену – ведётся обучение по программам дополнительного образования.

Для обучающихся начальной школы организована пятидневная рабочая неделя, шестидневная рабочая неделя для обучающихся 5-9 классов. Учебные занятия организованы с 9.00 час. до 14.30 час., занятия по программам дополнительного образования проводятся с 15.00 час до 17.00 час. Продолжительность уроков – 45 минут, перерыв 10 минут, после второго и третьего уроков предусмотрены две 20-минутные перемены для организации питания обучающихся.

Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником МУ «Новолялинская районная больница», для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями оборудованный кабинет врача (Договора №25/10 от 09.09.2010 , Договора №24/9 от 09.09.2010 и дополнительного соглашения от 16.10.2010г.). Профилактические медицинские осмотры и вакцинация обучающихся осуществляется в соответствии с Приказом Минздрава РФ, Министерства образования РФ №186/272 от30.06.1992г «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях». Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся и ведет профилактический прием, осуществляет контроль за санитарным состоянием школы, соблюдением теплового режима и режима питания, ведется медико-профилактическая работа. В каждом кабинете имеются аптечки первой медицинской помощи, оформлены уголки по охране труда.
^ 1.4. Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническая база обеспечивает реализацию образовательных программ. Имеется 9 учебных кабинетов, в том числе кабинетов начальных классов – 4, компьютерный класс – 16 рабочих мест с локальной сетью, совмещённые кабинеты физики и химии с одной лаборантской, географии и биологии, русского языка, литературы и иностранного языка, русского языка и дополнительного образования.

Имеются спортивный зал, мастерская технического труда, кабинет технологии, библиотека с оборудованной зоной для индивидуальных занятий обучающихся, Музей боевой славы Уральского Добровольческого танкового корпуса. Для занятий по программам дополнительного образования используются: учебные кабинеты, школьный музей Боевой славы, спортивный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, мастерские. Все помещения оборудованы в соответствии с требованиями в зависимости от назначения помещения.

Имеются информационно-технические средства обучения:

-интерактивный комплекс- 1

-персональные компьютеры - 29,

- телевизоры - 7,

-музыкальные центры – 3,

-DVD- плееры – 4,

-видеокамера – 1,

-магнитофоны – 4,

-принтеры – 7,

-МФУ – 2,

-цифровой фотоаппарат – 2,

-графопроектор – 1,

-оверхед-проектор – 2.

За последние три года в школе произошли существенные позитивные изменения в оснащении образовательного процесса, что значительно повлияло на организацию образовательного процесса, на развитие кадровых условий ОУ. К сожалению, в этом учебном году немного удалось приобрести нового оборудования в школу (в связи с финансовыми трудностями):

- медиа-проектор – 3

- компьютер – 3

- ламинатор для музея

- учебно-наглядные пособия по общей биологии на сумму - 53 500руб.

- комплекты учебников для 1 класса

- учебники по химии для 8,9 классов

- учебники по английскому языку для 8,9 классов

- учебники по русскому языку для 9 класса.

Оснащение по учебным предметам соответствует перечню учебного оборудования для общеобразовательных учреждений РФ и позволяет реализовывать образовательные программы. Программно-методическое, дидактическое оснащение достаточно и соответствует виду образовательной деятельности, контрольным нормативам.

Школа подключена к сети Internet

Открыт школьный Сайт.

Библиотечный фонд составляет 9716 экземпляров, из них учебников – 3789, методической литературы – 1167, художественной литературы – 4551, справочной литературы – 212.
1.5. Структура классов и социальные условия в ОУ
Школа создаёт все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в нашем микрорайоне.

Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы двухуровнего образования:

1-я ступень (уровень) -1-4 классы;

2-я ступень (уровень)– 5-9 классы.

Базисный учебный план разработан с учётом необходимости выполнения государственного образовательного стандарта, образовательного социального заказа и запросов обучающихся и их родителей. Все классы в школе общеобразовательные, реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2-й ступени образования в вариативную часть учебного плана 5 - 9 классов были внесены и велись программы следующих элективных курсов:

  • «История Урала» (5 – 7 классы) – рук. Секина О.А,

  • «Компьютерная графика» (5 класс) – рук. Лапина Н.А.,

  • «Познай себя» (7 класс) – рук. Зайцева С.А.,

  • «Основы выбора профессии» (8 класс) – рук. Колбина Н.П.,

  • «Успешность выпускника на экзамене» (9 класс) – рук. Бондаренко Л.А., Секина О.А.

  • Основы экономической культуры (8 класс) - рук. Патенкова Н.Н.

  • Основы религиозных культур и светской этики(4 класс) – рук. Тиунова А.М.

Школа тесно сотрудничает с ДОУ №17 «Солнышко» по кадровому и методическому обеспечению групп дошкольного развития и адаптации к обучению. Но согласно переписи всеобуча были выявлены дети в микрорайоне, не посещающие детский сад, поэтому возникает необходимость разработки программы предшкольного образования, выравнивающей стартовые условия для получения начального образования и делающая доступным качественное обучение на 1-й ступени образования. Никакого конкурсного отбора при приёме в 1-й класс нет, принимаются все желающие дети (при наличии мест в ОУ) нашего микрорайона. Между подготовительной группой и первым классом - существует преемственность. Воспитатели детского сада работают в тесном сотрудничестве с учителями начальных классов. В течение всего года ведутся занятия с домашними детьми в школе «Нулевой класс», что обеспечивает подготовку детей к школе. Методическая помощь, которая заключается в виде бесед, совещаний по таким темам как: "Адаптация учащихся к школе", "Психологическая готовность детей к школе", контроль за учебными занятиями, работа с родителями проводится на протяжении всего учебного года. В конце учебного года проводится диагностика готовности ребенка к школе. Анализ уровня адаптации показывает: высокий уровень адаптации - 75%, средний - 25%, дезадаптированных нет.

Педагогическим коллективом выстроены хорошие отношения с социальными партнёрами: ДОУ №17 «Солнышко», Управлением территорией п. Лобва, Лобвинской больницей, поселковой библиотекой, поселковым краеведческим музеем, ООО ЛПК «Лобва», районной ГИБДД, Свердловской областной организацией РОСТО (ДОСААФ), ГОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи», областным советом ветеранов войны и труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, Свердловской общественной организацией ветеранов Уральского Добровольческого Танкового Корпуса, культурным центром «Солдаты России».
^ 1.6. Управление ОУ.

«Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха».

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

В школе существует определённая система обеспечения государственно-общественного характера управления:



В течение года на заседаниях Совета Школы рассмотрены вопросы:

1) Разработка и утверждение Образовательной программы школы;

2) Разработка и утверждение Плана работы школы;

3) Формирование бюджета на 2011 год;

4) Стимулирование сотрудников и обучающихся;

5) Вопрос о ремонте школы;

6) Вопрос о единой школьной форме;

7) Вопрос о статусе школы.

В школе успешно действует Звёздный парламент – орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, сплочение коллектива, координирование работы классных ученических коллективов.

Школьный орган самоуправления «Звёздный парламент» является выборным органом.

^ Целью деятельности «Звёздного парламента» является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

Задачами деятельности «Звёздного парламента» являются:

- Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

- Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

- Защита прав учащихся.

Функции «Звёздного парламента»

- Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

- Содействует разрешению конфликтных вопросов, участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconПояснительная записка к годовому календарному учебному графику муниципального...
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного...
Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconПояснительная записка Годовой учебный календарный график разработан...
Со ст. 28 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», утвержденного 21. 12. 2012, №273...
Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу «Детский сад»
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного...
Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconМуниципальное казённое образовательное учреждение Коптевская основная...
Годовой календарный учебный график Муниципального казённого образовательного учреждения Коптевская основная общеобразовательная школа...
Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconГодовой календарный учебный график

Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconГодовой календарный учебный график

Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconГодовой календарный учебный график
Учебные четверти: начало, окончание, продолжительность (в учебных неделях и днях)
Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconГодовой календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Продолжительность учебного года по классам Учебный год начинается 2 сентября 2013 года
Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconПриказ №73 от 23. 08. 2013г. Годовой календарный учебный график Муниципального...

Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса: Годовой календарный учебный график iconЛокальные нормативные акты, регламентирующие трудовые отношения и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница