«Шестаковская основная общеобразовательная школа»




Название«Шестаковская основная общеобразовательная школа»
страница1/9
Дата публикации14.04.2013
Размер1.05 Mb.
ТипАнализ
litcey.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________А.А.Вельдяскина

«____» _______2011


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа

«Шестаковская основная общеобразовательная школа»

(МАОУ «Шестаковская ООШ)

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ
на 2011-2012 учебный год

с. Шестаково

2011 год
Разделы плана работы школы на 2011-2012 учебный год

1.Анализ деятельности школы за 2010-2011 учебный год. Задачи и приоритетные направления на 2011-2012 учебный год 3-13 стр.
2.Организация деятельности школы , направленной на обеспечение

реализации конституционного права граждан на доступность общего

образования, дошкольного образования. 14 стр.
3.Деятельность общеобразовательного учреждения по повышению

профессиональной компетенции педагогических работников. 15-20 стр.
4.Деятельность школы, направленная на совершенствование

образовательного процесса. 20-27 стр.
5.Деятельность школы по развитию системы воспитательной работы 28-40 стр.
6. Управление общеобразовательным учреждением:

6.1.Внутришкольный контроль . 48-56 стр

6.2..Деятельность органов управления 41-42 стр.

7.Укрепление учебно-материальной базы 40-43 стр. стр.
8.Организационно- педагогические мероприятия 43-47 стр.


9.Приложения:

Циклограмма административной деятельности

План работы МО классных руководителей

План работы творческой группы учителей начальных классов

План работы библиотеки

План работы музейной комнаты

Анализ работы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа

«Шестаковская основная общеобразовательная школа»

за 2010-2011 учебный год

и задачи на 2011-2012 учебный год

С учётом проблем, выявленных в ходе анализа работы школы за 2009-2010 учебный год, с целью создания условий для повышения качества образования в рамках реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» была сформулирована методическая тема «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных педтехнологий» .

Были определены следующие задачи:

  • обеспечить реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • изучать и внедрять инновационные технологии в процесс обучения и воспитания ;

  • развивать профессиональную компетентность педагогов через самообразование и использование компьютерных технологий в образовательном процессе;

Для реализации поставленных задач функционировала методическая сеть в состав которой входили: педагогический совет, экспертный совет, служба здоровья , МО классных руководителей, творческая группа учителей начальных классов, ПМПк . Основная роль методической работы была связана с повышением профессиональной компетентности учителей.

Педагогический коллектив школы состоит из 10 человек. Первую категорию имеют 8 учителей (80 %) , вторую- 2 учителя (20 %) ; трое награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, один педагог- Почётной грамотой Департамента образования и науки Тюменской области . Высшее образование имеют 9 педагогов (90%).

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В прошедшем учебном году было проведено два тематических педсовета, связанных с методической темой школы и с выявленными проблемами. При подготовке к педагогическим советам проводились и анализировались открытые уроки и внеклассные мероприятия . С целью повышения профессиональной компетентности педагогов состоялось заседание педсовета на тему: «Социальная адаптация школьников в современных условиях.». Педагоги поделились опытом работы по данному направлению, обсудили итоги работы школы по данному направлению за 5 лет. Открытые классные часы в 9, 5 и 7,8 классах проведены на хорошем методическом уровне. Классные руководители Проскурякова З.Н., Копылова Е.А., Кривощекова О.И. продемонстрировали разнообразные формы воспитательной работы с обучающимися по социальной адаптации.

На заседании тематического педсовета « Творческая деятельность учащихся на уроке : формы , методы и перспективы» был обобщен опыт работы педагогов школы по данному направлению. Было отмечено, что задания творческого характера способствуют раскрытию способностей школьников, повышают мотивацию к изучению предметов, являются одной из форм работы с одарёнными детьми.

На методических совещаниях при завуче рассматривались результаты работы с одарёнными детьми, особенности преподавания уроков физической культуры в 5-9 классах для реализации третьего часа физической культуры, соблюдение требований, предъявляемых к современному уроку через осуществление деятельностного и компетентностного подходов в обучении. В соответствии с выделенными проблемами было уделено внимание организации самостоятельной работы обучающихся в условиях безотметочного обучения ( элективные курсы, консультации) , использованию продуктивных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе. Все обсуждаемые вопросы были направлены на повышение качества преподавания предметов и профессиональной компетентности педагогов школы .

Администрацией посещались уроки согласно плану ВШК и с учетом методической темы школы, анализировались результаты контрольных работ, промежуточной и итоговой аттестации. Главная цель посещения уроков- формирование ключевых компетенций, выполнение государственных стандартов образования, организация индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся. Анализ посещенных уроков показал, что учителя нашей школы строят свои занятия с учетом современных требований, планируют работу по формированию ключевых и предметных компетенций. Большинство педагогов владеют методикой проведения современного урока, индивидуальным подходом к обучающимся, умеют сочетать традиционные технологии обучения с развивающими. Недостатки методической работы: не все посещенные уроки соответствовали современным требованиям, низкий процент применения современных педтехнологий, ответы большинства учеников односложные, многие школьники затрудняются дать развернутый ответ по изученной теме. Работа по совершенствованию методики проведения урока и формированию речевой компетенции будет продолжена в следующем учебном году.

Одной из целей посещения уроков администрацией было определение уровня профессионального мастерства педагогов в рамках аттестации. Учитель химии и биологии Копылова Е.А. и учитель математики и информатики Кривощекова О.И. успешно прошли аттестацию на заявленную 1 квалификационную категорию.

Важнейшим направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей . В прошедшем учебном году педагоги школы активно участвовали в работе районных методических объединений по предметам, посещали семинары. Был обобщен опыт работы педагогов Кривощековой О.И. и Абышевой В.А. по применению современных педтехнологий с целью повышения качества знаний , Копыловой Е.А. по организации работы с одарёнными детьми.

На заседаниях творческой группы и методического объединения классных руководителей рассматривались вопросы, тесно связанные с методической темой школы, работа этих структур методической службы была ориентирована на организацию методической помощи учителю.

Главная задача работы МО классных руководителей в прошедшем учебном году - применение эффективных форм работы по предупреждению социально-негативных явлений среди школьников. На заседаниях МО классных руководителей рассматривались конкретные проблемы воспитания: вопросы содержания, вопросы методики и технологии воспитательного процесса, вопросы социального воспитания, вопросы организации деятельности классного руководителя с родителями обучающихся по профилактике асоциального поведения детей. Особое место в работе МО отводилось консультированию классных руководителей по вопросам их организационно-координирующей, диагностической, предупредительно-профилактической, охранно-защитной, коррекционной деятельности.

Работа МО классных руководителей была направлена на повышение квалификации педагогов в вопросах теории и методики воспитания. Осуществлялся дифференцированный подход к отбору содержания и форм методической работы с классными руководителями. Интерес педагогов вызывали семинары - практикумы, круглые столы, психологические тренинги.

На заседаниях были определены направления, содержание работы классного руководителя по профилактике асоциального поведения школьников и в целом по всем направлениям воспитательной работы. В работе МО использовались результаты опроса и тестирования классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы; основные педагогические положения, выработанные опытными классными руководителями. Были рассмотрены вопросы, связанные с выбором форм и методов работы классного руководителя по профилактике противоправных поступков; с выбором приёмов индивидуального воздействия на детей группы «риска». Одно из заседаний МО было посвящено вопросам возрастного подхода к организации воспитательной работы и оказания помощи. В течение учебного года осуществлялся контроль за воспитательной работой, анализировались проводимые мероприятия, оказывалась методическая помощь классным руководителям в подготовке воспитательных мероприятий, изучалась документация классных руководителей. Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних была организована планомерно: классный руководитель проводил индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждалось на классном собрании, привлекался к работе родительский комитет класса.

Результаты работы :

- методическая разработка основных форм и методов работы по профилактике асоциального поведения школьников;

- методическая разработка основных методов общения с подростками;

-разработка алгоритма деятельности по коррекции поведения;

-разработка правила трех «П» - понять, принять, помочь;

- методическая разработка основных приемов индивидуального воздействия.

-разработка памятки для классного руководителя;

-разработка памятки по организации педагогической, медицинской, психологической помощи подросткам;

-разработка рекомендаций по организации свободного времени школьников.

- повышение социально - психологической устойчивости обучающихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения;

- снижение количества обучающихся, стоящих на учете ВШК;

- отсутствие противоправных поступков. 

. Таким образом, методическая работа органично соединялась с повседневной практикой педагогов, обеспечивала личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классных руководителей.

Однако в работе имеются следующие недостатки и проблемы:

- низкий уровень владения некоторыми педагогами активными педагогическими технологиями , т.к. компетентностный подход в воспитании требует внедрения инновационных форм и методов организации воспитательной работы;

- недостаточный уровень отслеживания воспитательного воздействия на школьников;

Задача на 2011-2012 учебный год :
Совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, используя современные педагогические технологии.

Творческая группа учителей начальных классов под руководством Карпчук Г.М. работала над методической темой « Формирование профессиональной компетенции педагогов, работающих в начальном звене». Необходимо отметить результативную работу по организации взаимодействия педагогов по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования.

Цель работы : повышение качества преподавания предметов.

Были определены задачи, которые необходимо было решить в 2010-2011 учебном году:

1)Организовать взаимодействие педагогов для обеспечения преемственности дошкольного, начального и основного образования.

2)Изучать и применять инновационные технологии.

3) Формировать предметные компетенции обучающихся начального звена.

Были рассмотрены вопросы преемственности между дошкольной группой и начальной школой для реализации единой линии развития ребёнка и вопрос о проблеме адаптации первоклассников.

Для проведения заседания по теме «Преемственность между начальной школой и средним звеном» были даны и проанализированы открытые уроки . В ходе обсуждения были выработаны единые требования для выпускников начальной школы и обучающихся среднего звена.

С целью введения новых ФГОС прошло заседание, на котором педагоги, работающие в начальном звене, познакомились со стандартами нового поколения, разработали программу их внедрения. Для родителей будущих первоклассников была разработана презентация «Образовательные стандарты- ориентир для учителя». Педагоги, работающие в начальном звене, приняли активное участие в разработке проекта образовательной программы основного начального образования. Карпчук Г.М. и Кривощёкова В.В. прошли курсы по новым образовательным стандартам, Карпчук Г.М. в течение года посещала районную творческую группу. Работа по внедрению новых ФГОС будет продолжена в следующем учебном году.

Была продолжена работа по самообразованию учителей. С учётом выявленных замечаний педагоги скорректировали темы самообразования и сроки .Результаты экспертной оценки профессиональной компетентности учителей школы показали, что профессиональная компетентность 100% педагогов школы соответствует достаточному уровню. Вместе с тем, средний балл информационной компетентности по школе составил 34 балла из 70 возможных, очень низкий процент участия учителей в инновационной деятельности школы , что свидетельствует о наличии ресурсов в данных направлениях.

Таким образом, все педагоги были вовлечены в методическую сеть школы . Организация методической работы в школе оказала влияние на рост профессиональной компетентности педагогов, мастерства учителей, оказывалась реальная помощь учителям и классным руководителям в совершенствовании профессионализма, проводилась диагностика профессиональной деятельности учителей, осуществлялся дифференцированный подход к педагогам. Задачи методической работы вытекали из объективных условий : кадрового состава, контингента учащихся, успеваемости по школе. Все педагоги работали над совершенствованием процесса обучения, большое внимание уделялось современному уроку, формированию ключевых компетенций , повышению качества образования, сохранению здоровья обучающихся. Учителя школы делились с коллегами опытом работы, повышали своё педмастерство.

Учебная работа в школе была построена на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Устава школы. Учебный план на 2010-2011 учебный год был составлен на основе примерного учебного плана учреждений Тюменской области и сохранял в необходимом объеме содержание образования, которое является обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана учитывались преемственность между ступенями обучения и классами, кадровый состав школы, учебно- методическая литература, материальная база. Школа работала в режиме пятидневной учебной недели с сорокаминутным уроком. Для занятий с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и одаренными детьми было составлено расписание индивидуальных и групповых занятий. На конец года в школе обучалось 42 человека : из них по общеобразовательной программе- 40, по специальной (коррекционной) программе 8 вида- 2 . Кривощекова В.В.,Карпчук Г.М. преподавали основные предметы в 1-4 классах по программе «Перспективная начальная школа» в условиях сдвоенных классов. Информатика во 2-4 классах изучалась в качестве учебного модуля в предмете «Технология» , предмет «ОБЖ» интегрировался с физической культурой и окружающим миром в 1-4 классах. На конец учебного года в 1-4 классах обучалось 18 детей. При 100% общей успеваемости качество составило 0 % , что ниже результатов прошлого учебного года (2010 г- 20%). На протяжении последних трёх лет наблюдается снижение качества знаний в начальной школе с 50% до 0%.На второй ступени обучалось 24 ученика. Общая успеваемость составила 100%, качество- 29 %. Таким образом, качество знаний по школе снизилось с 36% в 2010 году до 29%. Основы безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах изучались интегрировано на уроках физической культуры. В школе проводилась работа по предпрофильному обучению в 9 классе за счёт одного часа из школьного компонента. Девятиклассники посещали элективные курсы «Окружающая среда, химия и здоровье человека», «Решение уравнений, приводящихся к квадратным», «Основы агрономии », «Основы журналистики», «Введение в современные социальные проблемы», «Черчение и графика» (учителя Копылова Е.А., Кривощекова О.И., Бурылов А.Л., Проскурякова З.Н.,Абышева В.А., Пунегова И.М.).

Промежуточная аттестация в 2009-2010 учебном году прошла на хорошем организационном уровне. Все родители и обучающиеся были своевременно ознакомлены с Положением о проведении промежуточной аттестации. Большинство школьников подтвердили на экзаменах годовые оценки

класс

предмет

учитель

кол-во

сдавав

ших

«5»

«4»

«3»

«2»

общ.

успев.

Качес

тво

3

русский язык

Кривощекова В.В.

3

-

-

2

2

-

-

100

100

0

0

3

математика


Кривощекова В.В.

3

-

2

-

-

100

100

4

русский язык

Карпчук Г.М.

5

-

2

1

2


4

1


-

-

100

100

20

80

4

математика

Карпчук Г.М.


5

-

Повт.

3

3

1

2

1

80

100

60

60

5

русский язык

Кривощекова В.В.

5

-

1

2

4

3

-

100

100

20

40

5

математика

Кривощекова О.И


5

-

3

2

-

100

60

5

история

Абышева В.А.


5

1

2

2

-

100

60

6

русский язык

Проскурякова З.Н.

4

-

-

3

-

100

0

6

математика

Кривощекова О.И

4

-

2

2

-

100

50

6

биология

Копылова Е.А.

4

1

2

1

-

100

75

7

русский язык

Проскурякова З.Н.

1

-

-

1




100

0

7

математика

Кривощекова О.И

1

-

-

1

-

100

0

7

биология

Копылова Е.А.

1

1

-

-

-

100

100

8

русский язык

Проскурякова З.Н.

5

-

3

3

2

2

-

100

100

60

60

8

математика

Кривощекова О.И.


5

-

4

1

-

100

80

8

обществознание

Абышева В.А.


5

3

1

1

-

100

80


В течение учебного года велась работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации. Было составлено расписание консультаций и индивидуальных занятий. Большое внимание уделялось обобщающим урокам и урокам итогового повторения . Вопросы подготовки к итоговой аттестации обсуждались на совещании при директоре, методическом совещании при завуче, родительских собраниях, классных ученических собраниях. Выпускники, родители и педагоги были ознакомлены с приказами Департамента образования и науки Тюменской области о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году, о порядке окончания учебного года. Учителя- предметники своевременно и грамотно подготовили экзаменационный материал. На стенде выпускники и родители могли получить необходимую информацию о расписании экзаменов, составе экзаменационных и конфликтной комиссий, о порядке подачи апелляции, о результатах каждого экзамена. В 9 классе по общеобразовательной программе обучалось 7 человек. По большинству предметов выпускники имеют удовлетворительные оценки, двое закончили учебный год с одной четверкой по русскому языку. Качественная успеваемость по итогам учебного года- 28,6%.

Учителя- предметники Кривощекова О.И., Проскурякова З.Н. анализировали результаты репетиционных экзаменов, контрольных работ, региональной оценки качества знаний обучающихся по русскому языку и математике, итоги экзаменов прошлого учебного года. Были составлены мониторинги для поэтапной отработки пробелов в знаниях обучающихся. Администрация посещала и анализировала уроки, консультации, осуществлялся внутришкольный контроль по вопросу подготовки к государственной (итоговой) аттестации. На консультациях, уроках и дополнительных занятиях проводилась работа с детьми , испытывающими трудности в обучении. Результатом этого явилось отсутствие неудовлетворительных оценок и хорошее качество знаний обучающихся


предмет

Ф.И.О.учителя

Кол-во сдававших

общая успеваемость

качество

русский язык

Проскурякова З.Н.

7

100%

71%

математика

Кривощекова О.И.

7

100%

42,9

физика

Вельдяскина А.А.

1

100%

100%

обществознание

Абышева В.А.

7

100%

42,9%

география

Копылова Е.А.

6

100%

50%


Работа с одаренными детьми планировалась и проводилась на уроках (через дифференцированные творческие задания) ; на занятиях предметных кружков , спортивных секций . Одна из форм работы с одарёнными детьми - предметные недели, которые способствовали расширению кругозора обучающихся и мотивации к изучению отдельных предметов. По итогам каждой предметной недели выпускалась общешкольная газета. Большую результативную работу с обучающимися проводили педагоги Копылова Е.А., Пунегова И.М., Проскурякова З.Н.

С целью формирования и развития исследовательских компетенций обучающихся в этом учебном году организованы занятия кружка «Юный исследователь» под руководством Копыловой Е.А. Ученица 8 класса Скорикова Татьяна приняла участие в районной конференции « Шаг в будущее».

Формы работы с одарёнными детьми и их результативность рассматривались на методических совещаниях, совещаниях при директоре , на заседаниях творческой группы учителей, работающих в начальных классах. Результаты участия детей в школьных , районных и областных мероприятиях доводились до сведения родителей на общешкольных родительских собраниях, победители поощрялись на общешкольных линейках . Результат данной работы- увеличение числа участников различных районных , областных, международных олимпиад. В конкурсе «Русский медвежонок» приняли участие 11 человек, в районной олимпиаде «Юниор»- 5 человек; в заочной областной олимпиаде «Юниор»7 человек по 11 предметам; в международном конкурсе «Зубрёнок-2 человека, «Колосок»- 11 человек, «Кенгуру»- 3 человека. . Победителями районных конкурсов стали : Проскурякова Анна- конкурс сочинений «Молодежь за безопасные дороги» 2 место, конкурс знатоков книг писателей-краеведов – победитель ; Боровинский Николай- конкурс аппликаций по ПДД- 1 место, конкурс знатоков книг писателей-краеведов – победитель ; Райкова Ксения- конкурс аппликаций по ПДД- 2 место; Абышева Даяна – конкурс поделок «Ушастая кампания»- победитель, конкурс стихов «Колмаковскому парку – вторую жизнь»-3 место, конкурс фантастических иллюстрированных рассказов – 2 место; Кликушина Полина –конкурс макетов «Через тернии- к звездам» , В следующем учебном году работа с одарёнными детьми будет продолжена.

В течение всего учебного года проводился контроль за качеством знаний обучащихся. Результаты всех контрольных работ за четверть, полугодие и год анализировались, определялись пробелы в знаниях обучающихся, велась работа над ошибками. Со школьниками, испытывающими трудности в обучении, были организованы индивидуальные консультации

Анализ учебной работы выявил следующие проблемы : снижается качество знаний обучающихся , не все дети усваивают учебный материал, т.к. есть неудовлетворительные оценки по результатам административных контрольных работ и в ходе промежуточной аттестации ; необходимо совершенствовать работу по формированию речевой компетенции школьников.

Воспитательная работа в школе в 2010-2011 учебном году проводилась в соответствии с основными задачами. Решение этих задач стало возможным при правильном выборе направления, содержания, форм деятельности, средств педагогического воздействия, включая в воспитательный процесс педагогов, самих учащихся и их родителей.

Воспитательная работа осуществляется через организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся. В системе воспитательной работы предусмотрены приоритетные направления: гражданско – патриотическое, нравственно – эстетическое, экологическое, правовое, деятельность МО классных руководителей, деятельность детского объединения «Содружество», школьное и классное самоуправление, а также деятельность классных коллективов.

Необходимо отметить, что реализация основных направлений воспитательной работы осуществлялась одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей физических, психологических, интеллектуальных и оказывало воспитательное воздействие как на весь педагогический коллектив и коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка. Развитие личностного потенциала ребенка стало возможным только в условиях взаимодействия школы, семьи, социума, при абсолютной гарантированности его интеллектуального, психологического, физического и нравственного - эстетического здоровья.

Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы. Опираясь на ведущие направления, были проведены разные по форме и содержанию мероприятия посвящённые Дню знаний, юбилейным датам. На протяжении учебного года обучающиеся школы приняли участие в конкурсах различных уровней. Был организован и проведён месячник оборонно-массовой и гражданско-патриотической работы. В течение месячника был спланирован комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания формирование чувства патриотизма и гражданской позиции: уроки безопасности, пожарная контрольная тренировочная эвакуация учащихся из здания школы. Были проведены инструктажи, разработаны памятки и правила эвакуации; классные часы, родительские и классные собрания с целью создания в школе безопасных условий для участников образовательного процесса.

Большую роль в гражданско – патриотическом воспитании сыграла деятельность школьной музейной комнаты под руководством Захаровой Геры Семеновны. Это мероприятия, посвященные ветеранам войны и труда, памятным датам Великой Отечественной войны, постоянно обновляющиеся выставки и стенды краеведческого направления. Юные краеведы знакомились с историей села, края через экскурсии и практические занятия в музейной комнате школы. Определив для себя направления работы, изучили имеющиеся в музее экспозиции и экспонаты, ознакомились со спецификой работы экскурсоводов. Юные краеведы и экскурсоводы – это будущие активисты музейной комнаты , которых надо готовить заранее. В следующем учебном году необходимо выявлять самых увлечённых и ответственных школьников для участия в краеведческих конкурсах, учить их описывать и систематизировать материал, оформлять и создавать новые экспозиции.

Профилактическая работа включала в себя следующие компоненты: выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальным нормам поведения, отстающих в учебе; определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников; составление плана педагогической коррекции личности и устранения причин ее нравственной деформации, отклонений в поведении; изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми; вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение максимального успеха в ней. Планирование воспитательной работы начиналось с ознакомления с результатами диагностики: сплоченности коллектива, уровня развития и мотивации, уровня тревожности, социометрические исследования, а также оказания помощи в период адаптации вновь зачисленных учащихся в 1 и 5 классы. Совместно с классными руководителями был составлен социологический паспорт классов и школы. Несмотря на проделанную работу, высоким остается показатель количества неблагополучных семей- 15 % от общего количества семей по образовательному учреждению. Основная причина постановки семьи на учет – уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей по воспитанию детей, злоупотребление спиртными напитками. Численность учащихся, стоящих на учёте в ОДН составляет 0% (2009- 2010 г – 1 учащийся) . Наблюдается снижение количества учащихся, стоящих на внутришкольном контроле (5 в 2009-2010г. – 2 в 2010- 2011 г.). Проводимая целенаправленная профилактическая и коррекционная работа по оказанию помощи и поддержки детям и семьям , оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также предупреждение правонарушений среди учащихся группы «риска», была результативной .

Выявление семей группы повышенного риска – одно из условий профилактики беспризорности, безнадзорности, бродяжничества и правонарушений. Необходимо продолжить профилактические рейды, проводимые совместно с инспектором ОДН, участковыми инспекторами, членами родительского комитета и общественности.

При планировании работы в летний период учитывалась возможность трудоустройства подростков в летнее время. Благодаря предложению рабочих мест в ЗАО «Шестаковское», находящимся на территории села, было трудоустроено семь несовершеннолетних.

Главной задачей нравственно – эстетического воспитания было наполнить школьную жизнь интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности. Работа по нравственно - эстетическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы, планами классных руководителей. В системе воспитательной работы по нравственно-эстетическому воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День Учителя, День Матери, Осенний бал, Новогодний карнавал. Следует отметить, что не все классные руководители творчески подходили к подготовке и проведению классных часов и школьных мероприятий.

С целью изучения природы, понимания обучающимися значения природы для человека, необходимости беречь и защищать природу, охраны исчезающих животных и растений были спланированы мероприятия экологической направленности.

Очень много времени уделялось профилактике здорового образа жизни . Проводились ежемесячные дни здоровья, увеличилось количество детей, посещающих спортивные секции. Традиционными стали такие классные часы и мероприятия , как: «Факторы риска влияющие на здоровый образ жизни»,«Закаливание и профилактика простудных заболеваний », «Здоровый дух в здоровом теле», «Понятие о привычках здорового образа жизни», «Мы за здоровый образ жизни», « Рациональное и адекватное питание», «Альтернативу здоровому образу жизни» . В течение учебного года в школе проводились конкурсы рисунков, плакатов, рефератов по экологии и экологической безопасности. Результат данной работы- повышение индекса здоровья школьников, снижение количества обучающихся , имеющих вредные привычки.

Целью дополнительного образования в школе являлось создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья, профессиональное самоопределение обучающихся, воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. На протяжении всего учебного года работали 9 кружков, на которых ребята смогли найти себе занятие по интересам, систематизировать и обновить свои знания в различных направлениях. Необходимо отметить увеличение количества предметных кружков за последние три года. Увеличилось количество участников и победителей различных олимпиад и творческих конкурсов. Работа с одарёнными детьми через планирование кружковой работы будет продолжена.

Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, организация процесса самореализации. На протяжении последних лет в школе действует школьное самоуправление и детская организация «Содружество». Лидеры самоуправления проводят совместно с педагогом -организатором школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективно-творческие дела, спортивные мероприятия; организуют общественно-полезный труд на пришкольном участке.

Мониторинг результатов воспитательной работы выявил следующие проблемы: отсутствие зарегистрированных волонтёров, участников районных конкурсов среди лидеров самоуправления.

Задачи на новый учебный год:

при планировании воспитательной работы на следующий учебный год необходимо учесть следующее:

  • активнее привлекать родителей к проведению школьных и классных мероприятий; (взаимодействие школы и семьи в военно-патриотическом, нравственно-эстетическом, экологическом, физкультурно-массовом воспитании подростков – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе совместной деятельности и общения, в результате которой развиваются все стороны).

  • шире использовать накопленный положительный опыт работы школьной музейной комнаты;

  • повысить уровень воспитанности через коллективно-творческие дела и различные мероприятия;

  • продолжить целенаправленную профилактическую работу по оказанию помощи и поддержки , предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся школы;

  • активизировать пропагандистскую работу детского движения посредством выпуска газет, статей.

Основная методическая цель работы педагогов дошкольной группы в 2010-2011 учебном году- сохранение и укрепление здоровья детей.

Годовая задача: продолжать совершенствовать развитие образной речи, коммуникативных способностей, самостоятельного словесного творчества, проявляющихся через разнообразные жанры (стихи, загадки, сказки).

Для решения поставленной задачи был составлен годовой план, спланирована работа с родителями, разработаны мероприятия по преемственности дошкольной группы и начальной школы.

Дошкольную группу посещало 19 детей, которые были разделены на 2 подгруппы – младшую и старшую подготовительную. На группе работали два воспитателя- один с первой квалификационной категорией, один- со второй.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольной группе стоит на первом месте. На протяжении всего учебного года проводилась целенаправленные мероприятия с воспитанниками и их родителями. Родительское собрание «Как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни?», консультации на тему «Оздоровительная работа» , своевременное оформление уголка здоровья по вопросам питания, профилактики различных заболеваний способствовали повышению образовательного уровня родителей по вопросам воспитания детей. Совместные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», «День здоровья», «Если хочешь быть здоров» способствовали воспитанию навыков здорового образа жизни в семье. Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников проводилась ежедневная утренняя гимнастика, три физкультурных занятия в неделю, «Физкультурный досуг» один раз в месяц.

Результатом данной работы явилось снижение заболеваемости воспитанников по сравнению с прошлым учебным годом. За 2010-2011 учебный год пропущено по болезни 4 дня на одного ребёнка, в 2009-2010 учебном году- 8,5 . По результатам медицинского осмотра первую группу здоровья имеют 16 детей (84 % ), вторую- трое (16 % ) .

Результативной была работа по преемственности дошкольной группы и начальной школы. Методическая работа проводилась по плану совместной деятельности через проведение семинаров- практикумов, взаимопосещение и анализ занятий в дошкольной группе и уроков в начальной школе ( «Обучение грамоте», «Физкультурное занятие», « Урок литературного чтения» «Урок физической культуры») , методические встречи по темам: «Адаптация обучающихся первого класса «, «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Задачи дошкольной группы и семьи в подготовке ребёнка к обучению в школе». С воспитанниками старшей подготовительной группы два раза в год проводилась диагностика готовности детей к школе, в конце учебного года каждый выпускник получил индивидуальную карту развития ребёнка.

С воспитанниками старшей подготовительной группы проведена экскурсия по школе, организовано посещение музейной комнаты, встречи с выпускниками . Результат работы по преемственности дошкольной группы начальной школы: первоклассники легко адаптируются к обучению в начальной школе, растёт уровень адаптации по результатам диагностики по Екжановой на начало учебного года.

В ходе работы над методической темой выявлены следующие проблемы:

- в работе с семьёй используется недостаточное количество современных технологий взаимодействия;

- не все выпускники дошкольной группы владеют навыками монологической речи , необходимыми для обучения в школе.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

1.Объединить усилия педагогов дошкольной группы и родителей для эффективной организации оздоровительной работы с использованием современных технологий.

2.Продолжить работу по развитию речи дошкольников, представлений о разнообразии окружающего мира.

В анализируемый период продолжилось развитие деятельности управляющего совета школы через формирование и укрепление структур взаимодействия на разных уровнях управления в рамках регламентированных функций и полномочий через привлечение членов управляющих советов школы к реализации задач внутришкольного управления (оценке условий осуществления образовательного процесса, реализации программы «Здоровье» , контролю вопросов организации питания, контролю по соблюдению правил проведения ГИА) Отмечается повышение родительской компетентности в принятии решений относительно контроля реализации учебного плана. На заседаниях управляющих советов рассматривались вопросы организации питания, условия осуществления учебного процесса (через проведение рейдов по проверке работы кружков, секций, сохранности учебников, санитарно-гигиенических условий деятельности школы, работы школьной столовой; разработку актов по итогам проверок), организация летнего отдыха и трудозанятость подростков, профилактика правонарушений. Управляющий совет взаимодействовал в своей работе с другими органами управления: педагогическим советом, советом профилактики, общешкольным родительским собранием. Родители привлекались к проведению контрольных и организационно- педагогических мероприятий, к работе государственно- общественных органов муниципального уровня: участие в семинарах , конференциях по вопросам образования и воспитания. Работа с родителями была направлена на повышение грамотности родителей в вопросах воспитания, на организацию сотрудничества семьи и школы в вопросах сохранения здоровья детей. Родители привлекались к участию в днях здоровья , общешкольных мероприятиях. Вместе с тем в работе родительской общественности выявлены следующие проблемы:

- недостаточный уровень подготовленности некоторых родителей к воспитанию подростков;

- рост числа неблагополучных семей.

Школой уделяется должное внимание вопросу создания безопасных условий образовательного процесса. Своевременно с работниками школы и обучающимися проводились инструктажи по охране труда, пожарной и электробезопасности, проверка знаний по охране труда. Результат работы данного направления- отсутствие случаев травматизма среди детей и работников школы. Школа оснащена первичными средствами пожаротушения ,оборудована автоматической пожарной сигнализацией, деревянные конструкции здания своевременно обрабатываются огнезащитными составами, заключен договор на обслуживание АПС, имеется журнал обслуживания средств противопожарной защиты, оформлены планы эвакуации людей и имущества на случай пожара, которые согласованы в госпожинспекции, проведён капитальный ремонт электроосвещения. С целью отработки навыков эвакуации из здания на случай чрезвычайной ситуации 1 раз в четверть проводились учебные эвакуации детей и работников школы.

Классными руководителями 1-9 классов были организованы профилактические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности образовательного процесса, предупреждение детского травматизма, несчастных случаев. Регулярно проводились инструктажи по ОТ и ТБ во время работы на пришкольном участке, на уроках физкультуры ,трудового обучения, химии, физики, во время проведения экскурсий и спортивных соревнований.

В школе разработана и утверждена программа производственного контроля, заключены договоры на проведение лабораторных исследований освещенности, запыленности, анализа питьевой воды, смывов, проводятся замеры электромагнитных излучений в компьютерном классе. Все работающие и обучающиеся своевременно проходят медицинские осмотры.

Материально- техническая база школы не соответствует современным требованиям, недостаточный уровень финансовой обеспеченности школы, удельные затраты на одного обучающегося остаются высокими из- за малой наполняемости классов.

На основании анализа деятельности школы за 2010 -2011 учебный год, выявленных проблем, с целью создания условий для повышения качества образования обучающихся в рамках реализации основных направлений национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» будет продолжена работа над методической темой на 2011 - 2012 учебный год: « Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных педтехнологий» .
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет маоу «Шестаковская оош»
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» создано путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного...
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет маоу «Шестаковская оош»
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» создано путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного...
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconГодовой план работы библиотеки маоу«Шестаковская основная общеобразовательная...
Обеспечить учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечного и информационно библиографического обслуживания учащихся,...
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconПроект перспективного развития муниципального образовательного учреждения...
Моу ветлужская основная общеобразовательная школа на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconП. Усть-Кабырза публичный отчёт мкоу «Основная общеобразовательная школа №26»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №26»
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Абрамовская...
Моу «Абрамовская основная общеобразовательная школа» находится на границе Егорьевского района, поэтому удалена от Управления образования,...
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconУправление образования муниципальное общеобразовательное учреждение...
На основании устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Кыновская основная общеобразовательная школа» в целях развития...
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconПравила внутреннего распорядка для работников Муниципального казенного...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Суруловская основная общеобразовательная школа находится в ведении отдела образования...
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconО переименовании муниципального общеобразовательного учреждения «Основная...
О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26» в муниципальное бюджетное...
«Шестаковская основная общеобразовательная школа» iconЗакон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»
Работодатель моу «Основная общеобразовательная школа №26» в лице директора Рахимовой М. П. и коллектив работников учреждения моу...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница