Вопросы для подготовки к Государственному экзамену
для специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)»
Развитие коммерческой деятельности в России. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе.
Сетевая торговля. Эволюция организационных форм розничной торговли, тенденции и перспективы развития.
Охарактеризуйте основные показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и методику их расчета.
Назначение и функции складов, их классификация, технологические и общетехнические требования к устройству. Определение потребности в складской площади и емкости.
Психология и этика коммерческой деятельности. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику. Этикет предпринимателя-коммерсанта и его составные части. Организация и ведение деловых переговоров.
Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.
Роль товарных знаков в коммерческой работе. Регистрация товарного знака, его использование, правовая охрана товарного знака, уступка товарного знака.
Организация перевозки товаров железнодорожным и автомобильным транспортом. Особенности перевозки товаров воздушным и водным транспортом.
Организация хозяйственных связей в торговле и порядок их регулирования. Формы хозяйственных связей. Содержание договора поставки и коммерческо-правовой комментарий основных условий договора поставки.
Основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения розничных торговых предприятий. Организация и технология завоза товаров на предприятия розничной торговли.
Торговля на аукционах, конкурсах. Сущность и виды торгов, порядок проведения аукционов и конкурсов.
Классификация и функции розничных торговых предприятий. Специализация и типизация магазинов, основные принципы их размещения в городах и сельской местности.
Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.
Организация факторинговых операций в коммерческой деятельности. Их эффективность. Сущность и виды факторинга.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков. Организаторы оптового товарооборота.
Содержание торгово-технологического процесса в магазине. Организация и технология розничной продажи товаров и их эффективность. Услуги, оказываемые покупателям магазинами.
Коммерческая работа по продаже товаров. Организация коммерческой работы по оптовой и розничной продаже товаров. Методы оптовой и розничной продажи товаров.
Организация и технология операций по поступлению, хранению и подготовке товаров к продаже в магазине. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Биржевая торговля. Порядок создания товарной биржи и ее структура. Виды биржевых сделок. Организация торговых операций на бирже.
Организация и технология розничной продажи товаров. Сущность и характеристика основных методов продажи товаров. Внемагазинные формы продажи товаров. Услуги, оказываемые покупателям магазинами.
Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах). Порядок проведения аукциона. Организация проведения конкурсов (тендеров).
Основные правила розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. Правила особых видов торговли. Защита прав потребителей. Организация государственного контроля торговли.
Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазинах и на складах. Порядок формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной и оптовой торговли. Характеристика торгового ассортимента, показатели полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента.
Организация управления торгово-технологическим процессом на складе и в магазине. Основные направления совершенствования организации труда работников складов и магазинов.
Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров. Понятие, сущность и задачи рекламы. Виды рекламных средств и условия их применения. Основы разработки рекламных объявлений и текстов. Эффективность рекламной деятельности.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов тары, ее унификация и стандартизация. Организация тарного хозяйства в торговле.
Франчайзинг в рыночной экономике. Сущность франчайзинга, его виды и правовое регулирование.
Принципы и нормы проектирования предприятий торговли. Организация строительного проектирования. Особенности типового проектирования предприятий торговли.
Лизинг, его развитие в России. Формы лизинга. Типы и виды лизинга. Содержание договора лизинга.
Организация строительства предприятий торговли. Способы строительства и их характеристика. Лицензирование строительной деятельности. Порядок заключения договоров подряда на строительство торговых предприятий. Этапы приемки законченных строительством торговых предприятий. Реконструкция и ремонт предприятий торговли.
^
Классификация непродовольственных товаров: сущность, значение, признаки и методы.
Хлебобулочные изделия: значение в питании, классификация, требования к качеству, хранение, дефекты.
Ассортимент непродовольственных товаров: определение, виды, показатели оценки торгового ассортимента.
Свежие овощи: значение в питании, классификация, условия хранения, потери при хранении.
Потребительские свойства непродовольственных товаров: структура, характеристика, показатели потребительских свойств
Чай: пищевая ценность, классификация, требования к качеству, упаковка, хранение, дефекты.
Качество непродовольственных товаров: понятие, факторы формирующие и сохраняющие качество.
Карамель: значение в питании, виды, их характеристика, требования к качеству, хранение, дефекты.
Экспертиза качества непродовольственных товаров: понятие, цели и задачи.
Свежие плоды: значение в питании, классификация, показатели качества, хранение, потери при хранении.
Хозяйственные товары из пластических масс: классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.
Маргарины: классификация, виды, требования к качеству, упаковка, хранение.
Керамическая бытовая посуда: классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.
Кисломолочные продукты: пищевая ценность, диетические и лечебные свойства, классификация, виды, требования к качеству, хранение, дефекты.
Стеклянная бытовая посуда: классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.
Молоко коровье: пищевая ценность, ассортимент, требования к качеству, хранение, дефекты.
Металлическая бытовая посуда: классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.
Вареные колбасные изделия: пищевая ценность, классификация, ассортимент, требования к качеству, дефекты, хранение.
Волокнистый состав, как фактор формирования потребительских свойств текстильных материалов.
Крупы: классификация, требования к качеству, хранение, дефекты.
Белье - обрабатывающие машины. Классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.
Рыба копченая: пищевая ценность, способы копчения, их влияние на качество, ассортимент, требования к качеству, хранение, дефекты.
Отделка тканей, как фактор формирования потребительских свойств текстильных материалов.
Мясные полуфабрикаты: классификация, ассортимент, показатели качества, маркировка, хранение, дефекты.
Драгоценные металлы и сплавы. Маркировка ювелирных изделий.
Растительные масла: классификация, ассортимент, требования к качеству, хранение, дефекты.
Парфюмерные товары: классификация ассортимента, показатели качества.
Рыбные консервы: классификация, ассортимент, требования к качеству, маркировка, хранение, дефекты.
Потребительские свойства кожаной обуви.
Мясо убойных животных: пищевая ценность, классификация, маркировка, показатели качества, хранение.
|