Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего




Скачать 133.62 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего
Дата публикации14.04.2013
Размер133.62 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Право > Программа


Федеральное агентство по образованию

Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования - филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет»


СОГЛАСОВАНО
Директор ИПК и ПРПО

_____________________ А.А.Муравьев


УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом ИДПОПК и ПС

ГОУ ВПО «Сибирский государственный

технологический университет»,

протокол №______ от ___________ 2009г.

Председатель ученого совета ИДПОПК и ПС
_________________________ Г.П.Карлов



ПРОГРАММА

повышения квалификации педагогических работников подведомственных

Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

«Психолого-педагогические аспекты разработки и использования электронных средств обучения»

по приоритетному направлению

«Информационно-коммуникационные технологии»

^ ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ


Виды занятий

Количество часов

Лекции

24

Практические занятия

44

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

Самостоятельные занятия

-

Итоговая аттестация

4

ВСЕГО

72

Красноярск

2009 г.

^ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Целью настоящей программы является успешное освоение курса, умение педагогическими работниками организовать и обеспечить учебный процесс с помощью программных средств.
^
Задачами программы являются:

        • использование приемов визуализации учебной информации при разработке электронных средств обучения;

        • подготовка материалов для презентаций, работа с программными средствами для создания электронных учебных материалов;

        • разработка структуры УЭП;

        • разработка фрагментов ЭУП в среде Front Page на основе современных представлений о системе открытого образования, модульно-компетентностного подхода к обучению и критериях оценки качества образования.


2 ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ (НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ).

^

1 Введение в курс. Цели и задачи курса. Входной контроль. Выявление образовательных потребностей слушателей.

2 Информатизация общества и образовательного пространства: реалии и перспективы.


2.1 Информация, знание, компетенции как основной ресурс современного общества и организации. Концепция открытого образования. Управление знанием в организации.

2.2 Основы интерактивного обучения. Современные информационные, мультимедийные интерактивные технологии в образовании.
^

3 Психолого-педагогические основы разработки электронных средств обучения.


3.1 Общие сведения об электронных, аудиовизуальных дидактических средствах и перспективы их использования. Обучающие и тестовые программы, электронный учебник, электронное учебное пособие, интерактивная доска.

3.2 Визуализация как дидактическое средство активизации и оптимизации мыслительной деятельности. Приемы визуализации. Технические средства визуализации.

3.3 Дидактические особенности обучения с использованием компьютеров. Дидактические функции электронного учебного пособия (ЭУП), его специфические особенности. Дидактические принципы разработки электронного учебного пособия.

3.4 Требования к электронному учебному пособию. Психолого-эргономическое обеспечение технических и программных средств деятельности пользователя.

3.5 Классификация средств создания электронных учебников: традиционные алгоритмические языки, инструментальные средства общего назначения, средства мультимедиа, гипертекстовые и гипермедиа средства. Организация учебного процесса в оболочке Learning Space. Базы оболочки.

3.6 Аналитический обзор современных образовательных технологий.

3.7 Личностный компонент содержания ЭУ. Системно - психологические характеристики пользователя.
^

4 Разработка содержания ЭУП.


4.1 Критерии отбора содержания ЭУП: требования ГОСа, профессиограмма специалиста, содержание учебной рабочей программы. Квалификации, компетенции и компетентность. Логика компетентностного подхода. Анализ дидактических целей.

4.2 Структура ЭУП. Система навигации, ее назначение и основные элементы.

4.3 Блочно-модульная организация содержания учебного материала в учебнике.

4.4 Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания ЭУП.
^

5 Основы создания электронной версии ЭУП с использованием ресурсов программного обеспечения.

5.1 Создание таблиц, диаграмм и обработка данных с помощью Excel.


5.2 Разработка презентаций в Power Point.

5.3 Организация графического представления информации в Photoshop.

6 Разработка электронного учебника в среде Microsoft Front Page.

6.1 Создание новой Web-страницы. Работа с текстом. Создание гиперссылок.

6.2 Иллюстрации.

6.3 Темы. Шаблоны. Компоненты Web-узла.

6.4 Таблицы. Страницы с рамками.

6.5 Формы и шаблоны интерактивных страниц.

6.6 Разработка фрагмента ЭУП по преподаваемому курсу.

7 Защита выпускных квалификационных работ.



^ 2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ.


№ п/п

темы и название


Количество часов

1
^

Введение в курс. Цели и задачи курса. Входной контроль. Выявление образовательных потребностей слушателей.


2

2
^

Информатизация общества и образовательного пространства: реалии и перспективы.


2

2.1

Информация, знание, компетенции как основной ресурс современного общества и организации. Концепция открытого образования. Управление знанием в организации.

1

2.2

Основы интерактивного обучения. Современные информационные, мультимедийные интерактивные технологии в образовании.

1

3
^

Психолого-педагогические основы разработки электронных средств обучения.


14

3.1

Общие сведения об электронных, аудиовизуальных дидактических средствах и перспективы их использования. Обучающие и тестовые программы, электронный учебник, электронное учебное пособие, интерактивная доска.

2

3.2

Визуализация как дидактическое средство активизации и оптимизации мыслительной деятельности. Приемы визуализации. Технические средства визуализации.

2

3.3

Дидактические особенности обучения с использованием компьютеров. Дидактические функции электронного учебного пособия (ЭУП), его специфические особенности. Дидактические принципы разработки электронного учебного пособия.

2

3.4

Требования к электронному учебному пособию. Психолого-эргономическое обеспечение технических и программных средств деятельности пользователя.

2

3.5

Классификация средств создания электронных учебников: традиционные алгоритмические языки, инструментальные средства общего назначения, средства мультимедиа, гипертекстовые и гипермедиа средства. Организация учебного процесса в оболочке Learning Space. Базы оболочки.

2

3.6

Аналитический обзор современных образовательных технологий.

2

3.7

Личностный компонент содержания ЭУ. Системно - психологические характеристики пользователя.

2

4
^

Разработка содержания ЭУП.


12

4.1

Критерии отбора содержания ЭУП: требования ГОСа, профессиограмма специалиста, содержание учебной рабочей программы. Квалификации, компетенции и компетентность. Логика компетентностного подхода. Анализ дидактических целей.

4

4.2

Структура ЭУП. Система навигации, ее назначение и основные элементы.

2

4.3

Блочно-модульная организация содержания учебного материала в учебнике.

4

4.4

Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания ЭУП.

2

5
^

Основы создания электронной версии ЭУП с использованием ресурсов программного обеспечения.


10

5.1
^

Создание таблиц, диаграмм и обработка данных с помощью Excel.


2

5.2

Разработка презентаций в Power Point.

4

5.3

Организация графического представления информации в Photoshop.

4

6

Разработка электронного учебника в среде Microsoft Front Page.

28

6.1

Создание новой Web-страницы. Работа с текстом. Создание гиперссылок.

4

6.2

Иллюстрации.

4

6.3

Темы. Шаблоны. Компоненты Web-узла.

4

6.4

Таблицы. Страницы с рамками.

4

6.5

Формы и шаблоны интерактивных страниц.

4

6.6

Разработка фрагмента ЭУП по преподаваемому курсу.

8

7

Защита выпускных квалификационных работ

4

Всего часов

72



^ 2.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.



п/п

Темы практических занятий

Количество часов

1

Введение в курс. Цели и задачи курса. Входной контроль. Выявление образовательных потребностей слушателей.

2

2

Критерии отбора содержания ЭУП: требования ГОСа, профессиограмма специалиста, содержание учебной рабочей программы. Квалификации, компетенции и компетентность. Логика компетентностного подхода. Анализ дидактических целей.

2

3

Структура ЭУП. Система навигации, ее назначение и основные элементы.

2

4

Блочно-модульная организация содержания учебного материала в учебнике.

2

5

Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания ЭУП.

2

6
^

Создание таблиц, диаграмм и обработка данных с помощью Excel.


2

7

Разработка презентаций в Power Point.

4

8

Организация графического представления информации в Photoshop.

4

9

Создание новой Web-страницы. Работа с текстом. Создание гиперссылок.

2

10

Иллюстрации.

4

11

Темы. Шаблоны. Компоненты Web-узла.

4

12

Таблицы. Страницы с рамками.

4

13

Формы и шаблоны интерактивных страниц.

4

14

Разработка фрагмента ЭУП по преподаваемому курсу.

6

Всего часов


44




    1. ^ ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.


Индивидуальная форма работы со слушателями не предусмотрена учебной нагрузкой.


    1. ^ ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ.

Итоговая работа представляет собой:

  • Разработку ЭУП и содержания фрагмента ЭУП по преподаваемому курсу

  • Разработку инструментария для входного, текущего и итогового контроля качества усвоения содержания модульной образовательной программы (дидактического модуля, учебного элемента).




  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.




    1. Основная литература.

  1. Доррер, Г.А. Моделирование учебного процесса и разработка учебных электронных изданий. [Текст] / Г.А. Доррер, Г.М.Рудакова - Красноярск: СибГТУ, 2006 -204 с.

  2. Информатика. Базовый курс. [Текст] / С.В.Симонович и др. – Питер: Спб. - 2001.– 600 с.

^ 3.2 Дополнительная литература

1. Безруких, Н.С. Основы работы с персональным компьютером. [Текст]: учебное пособие и лабораторный практикум для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов с высшим образованием – Красноярск: НИИ СУВПТ – 2003. – 57 с.

2. Беспалько,  В. П. Образование и обучение с участием компьютеров [Текст]. – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 352 с.

3. Вуль, В.А. Электронный учебник и самостоятельная работа студентов // Учебные и справочные электронные издания: опыт и проблемы. Материалы научно-практической конференции. СПб., 2001. - 560 с.

4. Гречихин,  А. А. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация [Текст] : Учебно-методическое пособие в помощь автору и редактору. / Ю.Г. Древс. – М.: Логос, Московский государственный университет печати, 2000. - 255 с.

5. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст]. - Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 1999. – 364 с.

6. Зимина, О.В. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании [Текст] : Теория, методика, практика. / А.И. Кириллов. – М.: Изд-во МЭИ, 2003. – 132 с.

7. Инструкция о порядке рассмотрения и утверждения грифа Минобразования России на учебные электронные издания от 19.06.98 №1646. [Текст] / Информационные технологии в открытом образовании. Материалы международной конференции, 11-12 октября 2001 г., Москва: МЭСИ, 2001. – 457 с.

8. О сертификации качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний при аттестации студентов в средних специальных учреждениях. Приказ № 1300 от 25.06.97. Министерство общего и профессионального образования.

9. Пугачев, А.А. Теория и практика создания электронных учебников // Вестник Вост.-Сиб. Института МВД России. 2000, № 3. – С. 59-65.

10. Христочевский, С.А. Проблемы разработки и использования электронных учебников. Тез. докладов [2]. – С. 421-425

11. Хуторской,  А. В. Современная дидактика [Текст]: Учебники для вузов. - СПб.: Питер, 2001. – 244 с.

12. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст] : Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.

13. Шалкина, Т.Н., Контрольно-обучающая программа – электронное гиперссылочное учебное пособие "Базы данных" [Текст] / В.А. Красильникова, П.В. Веденеев // Свидетельство № 2003610350, РОСПАТЕНТ. – М.: 2003.

14. Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании, Тез. докладов 2-й Всероссийской конференции, 29 ноября 2001, Москва: МЭСИ, 2001. – 444 с.

Программу составил:

доцент кафедры

методологии и методики

профессионального образования

ИПКи ПРПО О.С. Кованова

28 августа 2009 г.



Похожие:

Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Целью настоящей программы является освоение курса и овладение компетенциями: аналитико-проективными, дидактико-технологическими,...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПоложение
Целью создания гак является проведение аттестации: педагогических работников образовательных учреждений области на высшую или первую...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Преподавание...
«Преподавание дисциплины «Инженерная графика» в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Переработка...
Цель – ознакомить слушателей с современными технологиями переработки древесного сырья на продукцию с определенными потребительскими...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Психолого-педагогическое...
Целью настоящей программы является формирование у слушателей практических навыков по диагностике субъектов учебно-воспитательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПоложение о повышении квалификации
Письмом моин РФ от 24. 02. 2012 года №03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников», Уставом мобу «Цвиллингская...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные...
Программа предназначена для повышения квалификации специалистов в области использование современных информационных технологий обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница