26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции




Скачать 37.87 Kb.
Название26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции
Дата публикации18.04.2013
Размер37.87 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции.
Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки.

Факторы, влияющие на цены.
Цена – денежное выражение товара.

Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования можно сгруппировать по четырем блокам: производственному; спроса; конкурентности рынка; товарному. Между ними существует определенное противоречие, так как они конфликтуют между собой. В частности, затратное ценообразование нередко приходит в противоречие с запросами потребителей.

Производственные факторы

1. Себестоимость, определяющая тот уровень, ниже которого цены не должны снижаться (исключая демпинговую ценовую политику); фирма стремится минимизировать все издержки, чтобы расширить возможности ценового маневра;

2. Производственный потенциал фирмы, определяющий возможность назначения цены, доступной для широкого круга потребителей;

3. Финансовый потенциал фирмы (например, потребность в быстром обороте средств или в наличных деньгах), а также уровень деловой активности (период процветания или, наоборот, спада, депрессии и т.п.), влияющие на способность фирмы к ценовому риску.

Факторы спроса

1. Действие закона спроса, проявляющиеся в ценообразовании в форме стремления цены к равновесному уровню; цена зависит от соотношения спроса и предложения (однако по некоторым, особо важным для потребления, продуктам может иметь место парадокс: рост спроса в условиях роста цен);

2. Фактор ценовой эластичности, используемый как инструмент регулирования спроса; однако возможности ценового маневра для неэластичных товаров ограниченны;

3. Ограниченность спроса, обусловленная ограниченностью дохода и потому препятствующая бесконечному повышению цены; продолжение роста цен в этих условиях, как правило, приводит к кризису сбыта; правда, в условиях инфляции рост цен влечет за собой повышение оплаты труда и пенсий
(инфляционная спираль);

4. Сегментация рынка по степени чувствительности к цене, выявляющая потребителей, ориентированных на цену (экономные покупатели), персонифицированных потребителей, для которых образ товара более важен, чем цена, и апатичных потребителей, для которых на первом плане качество товара, его комфортный потенциал или престижность, а цена не имеет значения. Эта дифференциация спроса открывает для ценообразования фирмы возможность маневра.

Факторы конкурентности рынка

1. Возможность контролировать ценовую ситуацию, зависящая от степени монополизации и конкуренции на рынке; в отдельных случаях возможна ценовая конкуренция и даже ценовая война, но для современного маркетинга более характерна конкуренция товаров и их качества;

2. Ценовая ситуация, зависящая от конкуренции покупателей. Покупатель- монополист может диктовать цены или идти на соглашение с продавцом; множество покупателей означает совершенную конкуренцию, когда цена зависит от соотношения спроса и предложения.

Факторы характеристики товара 1. Тип и степень новизны или уникальность товара (на модные, престижные или редкие товары устанавливается высокая цена в расчете на покупателей - "новаторов", или модников);

2. Стадия (этап) жизненного цикла товаров;

3. Качество продукта. Чем оно выше, тем выше цена (нередко в цене отражается представление покупателей о качестве товара; не замечая его реальных свойств, такой покупатель переносит на него несуществующие черты с субститутов).

Факторы канала товародвижения

1. Неуправляемые каналы товародвижения, не позволяющие производителю контролировать ценообразование на всех этапах; торговый посредник, бесконтрольно меняя наценку, влияет тем самым на конечную политику предприятия-изготовителя;

2. Управляемые каналы (конвенциональные и вертикальные маркетинговые системы). Может быть достигнута договоренность об общей политике цен, или сильнейший участник канала контролирует цены на всех этапах товародвижения
(обычно при этом имеется договоренность о квотах продажи и прибыли).

Государственное регулирование цен значительно сужает рамки свободного рыночного ценообразования. Проблема степени вмешательства государства в ценообразование продолжает оставаться остро дискуссионной. Большинство развитых стран с рыночной экономикой в период после второй мировой войны эволюционировали от жесткого административного порядка ценообразования к мягкому, косвенному, как правило, с помощью дифференцированной налоговой системы, или к полному невмешательству в ценообразование. Однако все страны рыночной ориентации имеют строгое антимонопольное законодательство, препятствующее предпринимателям устанавливать прямо или путем сговора завышенные монопольные цены. С другой стороны, как правило, запрещается демпинг и жесткая фиксация цен. Государство борется с недобросовестной ценовой рекламой (устанавливаются стандарты ценовой рекламы). В России в переходный период были установлены предельные наценки к розничной цене.
Иногда вводятся фиксированные цены на продукцию государственных предприятий, что, естественно, сказывается на рыночных ценах.

Похожие:

26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции iconЛекция 5
Валовый национальный продукт (внп) это основной показатель экономического состояния общества. Он определяется как совокупная рыночная...
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции icon1. сущность цены и её роль в рыночной экономике
...
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции iconВопрос Сущность цены и её роль в рыночной экономике
...
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции iconБизнеса как способ определения
По Ричарду П. Риису это равновесная рыночная  стоимость . Важно, что «понятие обоснованной рыночной  стоимости  предполагает, что...
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции icon1. Цена как экономическая категория рынка. Основные функции цен
Оптовые цены – цены, по которым реализуются крупная партия продукции предприятий. Розничные цены – цены, по которым товар реализуется...
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции iconКурсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему:...
Цель курсовой работы на тему «Капитал как экономическая категория. Теория капитала» уяснить, как рассматривалась категория «капитал»...
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции iconДва слова “предпринимательство” и “рынок” связаны с неразрывными...
Так что, говоря об экономики вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве,...
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции icon1. Фирма как основной субъект рыночной экономики. Организационно-правовые формы организаций
Квалификационные требования, предъявляемые к финансовому менеджеру. Его функции и задачи
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции iconI. Фирмы в рыночной экономике: их классификация и направленность коммерческой деятельности
Первоначально слово «фирма» означало «торговое имя коммерсанта. В настоящее время фирма – элемент любой рыночной экономики, организационно-экономическая...
26Цена как показатель рыночной деятельности, рыночная категория и ее функции iconВопросы к экзамену по дисциплине «бюджетное планирование и прогнозирование»
Бюджет как экономическая и юридическая категория. Экономическая сущность и функции бюджета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница