Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям




НазваниеПояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям
страница1/6
Дата публикации22.04.2013
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Содержание:
1.Нормативно-правовая и документальная основа.

2.Пояснительная записка.

3.Цели и задачи.

4.Принципы программы.

5.Направления реализации программы.

5.1. Формы внеурочной деятельности по направлениям.

6. Условия реализации программы.

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

6.3. Материально-техническое обеспечение.

7.Предполагаемые результаты.

8.Условия для самореализации учащихся.

9.Внеурочная   деятельность согласно ФГОС.

9.1. Содержание воспитательной деятельности.


9.2. Виды внеучебной деятельности.

9.3. Методы и средства внеурочной деятельности.

10.Тематическое планирование.

10.1. Пояснительная записка.

10.2. Цели внеурочного планирования.

10.3. Задачи внеурочного планирования.

10.4. Прогнозируемые результаты.

10.5. Планируемые личностные результаты.

11.Содержание деятельности.

12.Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.

13.Ожидаемые результаты реализации программы.

14.Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.

15.Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

16.Ожидаемые результаты реализации программы.

17.Используемая литература.

Нормативно – правовая и документальная основа

  • Закон Российской Федерации « Об образовании» (в последней редакции от 17 07.2009).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  • Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

  • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.



^

Пояснительная записка


     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, спортивные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и неповторимость.

Занятия проводятся как учителями общеобразовательного учреждения, так и специалистами учреждений культуры, спорта.

Внеурочная деятельность направлена на приобретение следующих воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


^ Цель внеурочной деятельности

создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

^ Задачи внеурочной деятельности

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, СДК, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.

  4. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconПояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconСодержание образовательной программы Пояснительная записка Возрастные...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconПояснительная записка к реализации духовно-нравственного направления...
Об образовании (с изм и доп.) воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для...
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconПояснительная записка Концепция программы Цели и задачи работы с...
Скачок в развитии новых технологий влечет возрастание потребностей общества в людях, обладающих нестандартным мышлением
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconОбразовательная программа мунипального бюджетного образовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconПояснительная записка 4 1 Возрастные и индивидуальные особенности...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconМобу «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Цели...
Аналитическая справка по результатам реализации программы информатизации образовательного процесса (2009 2012 г г.)
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconПотенциал модульной дополнительной образовательной программы в рамках...
Одной из организационных моделей реализации основных направлений внеурочной деятельности в школах является сотрудничество с учреждениями...
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconПрограмма курса внеурочной деятельности «исследователи»
Психолого-педагогической основой программы внеурочной деятельности младших школьников являются базовые принципы образовательной системы...
Пояснительная записка. Цели и задачи. Принципы программы. Направления реализации программы. Формы внеурочной деятельности по направлениям iconПлан внеурочной деятельности по фгос ноо пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница