Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна.




Скачать 317.29 Kb.
НазваниеРуководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна.
страница1/2
Дата публикации25.04.2013
Размер317.29 Kb.
ТипРуководство
litcey.ru > Право > Руководство
  1   2
Публичный доклад

МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы

за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы является аналитически отчетом о деятельности школы за период 2011 – 2012 учебного года. Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в отчетный период.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2-х ступеней общего образования:

1-я ступень – начальной общее образование – срок освоения 4 года;

2-я ступень – основное общее образование – срок освоения 5 лет.

Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители – Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. Наиболее эффективными формами самоуправления школы является педагогический совет школы, родительский комитет и Совет школы, оказывающий содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшения условий работы школы, укрепления материально-технической базы. Формой ученического самоуправления является ученический совет, который возглавляет детскую организацию «Искра».

Работа школы в 2011-2012 учебном году была направлена на решение задач модернизации образования и реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Вся работа школы была направлена на повышение качества образования путем совершенствования эффективности урока, внедрения в учебно-воспитательный процесс передового педагогического опыта, распространения инновационных педагогических технологий, усиления практической направленности образования.

В школе создавались условия для развития личности каждого обучающегося через совершенствование структуры управления школой, методическое обеспечение образовательного процесса, развитие системы дополнительного образования школьников, систему воспитательной работы, укрепление материально-технической базы школы, через внедрение различных мониторингов в учебно-воспитательный процесс.
Прошедший 2011-2012 учебный год для школы отмечен двумя значительными событиями:

- год введения нового Федерального государственного стандарта начального общего образования;

- год введения нового Порядка аттестации педагогических кадров.

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все школы России, приняла за парты первоклассников, которые начали обучаться по новому стандарту. Этому предшествовала большая работа школы. Методический центр решал задачу по обеспечению научно-методического и информационного сопровождения педагогических кадров. Администрация школы совместно с педагогами начальных классов выбрали учебно-методический комплект, разработали Основную образовательную программу начального общего образования школы. Кроме того, решалась проблема подготовки кадров. Администрация и учителя школы прошли курсовую подготовку на базе Педакадемии, учитель 1 класса Рукавишникова Т.С прошла курсы по ФГОС на базе МЦ. Курсы по ФГОС прошли также учителя, работающие в начальных классах, Сахарова М.И. и Мозжухина Т.П.

Большую помощь в изучении и введении нового стандарта образования оказали обучающие семинары, которые посетили наши учителя начальных классов и администрация школы на базе школ-пилотных площадок района. Наши педагоги смогли увидеть специфику работы в соответствии с ФГОС через увиденные открытые уроки в новой образовательной парадигме, мастер-классы по работе с новым оборудованием, представленные школами локальные акты и опыт подготовки образовательных учреждений к введению стандарта нового поколения.

В данный момент идет подготовка к введению ФГОС в основной школе. В качестве подготовки к этому сформирована заявка на курсы повышения квалификации педагогов школы в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе, а именно: Рукавишникова Т.С.(информатика), Кустарева Л.С. (ИЗО), Шлюшенкова В.Н.(география), Борисова Е. А. (русский язык), Кочунова С. А. (внеурочная деятельность), изучаются нормативно-правовые документы.
С января 2012 года введён новый Порядок аттестации педагогических кадров. Произошли изменения в подготовке аттестационных документов и процедуре аттестации. В течение всего года была организована информационная поддержка процедуры аттестации педагогических работников. Был проведен педагогический совет, посвященный этой проблеме, организован стенд в помощь учителям, подавшим заявление на аттестацию. В 2011-2012 учебном году 2 педагога нашей школы успешно прошли аттестацию. Это учитель ОБЖ Кочунова С.А. – ей присвоена на 5 лет высшая квалификационная категория- и учитель физической культуры Казаков А.И. – ему присвоена первая квалификационная категория.

Аттестация педагогических кадров напрямую связана с повышением квалификации педагогов, требуемое количество часов и выбор модулей даёт возможность педагогу не только повысить свой профессиональный уровень, но и набрать большее количество баллов при аттестации. Поэтому работа по организации курсовой подготовки педагогов также важна, и имела место в прошедшем учебном году. В прошедшем учебном году курсы повышения прошли:

1. Борисова Е.А. – 2 курсов: как директор, как учитель

2. Рукавишникова Т.С.- 3 курсов: 2 как заместитель, 1 как учитель;

3. Кочунова С.А.

4. Казаков А.И. – 3 курсов, двое из них платные.

5. Павлюк С.Д.

6. Шлюшенкова В.Н.

7. Кустарева Л.С.

8. Караваева Е.В.

9.Панфилов В.П. – проходит переподготовку на базе ПАПО Педакадемия.
Большая работа предшествовала также введению в новом учебном году нового предмета «ОРКСЭ» ( Основы религиозной культуры и светской этики). Было проведено родительское собрание в 3 классе, на котором присутствовала администрация школы, классный руководитель и учитель, который будет вести новый предмет, Лилия Станиславовна. Родители выбрали интересующий их модуль – «Основы православной культуры». Лилия Станиславовна посещала все районные и областные семинары по данному предмету, курсы повышения квалификации в г. Мытищи. Составлена рабочая программа по данному предмету, получены учебники и учебные пособия. Таким образом, школа готова к введению нового предмета.
Информацию о школе, ее делах, проблемах и достижениях, статистические данные администрация школы сообщало через различные мониторинги (их 27 различных видов) в Министерство образования Московской области – 19, ПАПО – 5, АСОУ – 2, в Комитет по образованию, в Методический Центр г. Раменское. Это заставляло школу работать в быстром и четком электронном режиме.
Педагоги Раменского муниципального района 7 лет активно участвуют в реализации Приоритетного национального проекта «Образование». Наших учителей также можно увидеть в списках участников. Стоит еще раз назвать конкурсы, в которых мы принимали участие: - «Моя классная – самая классная» ( Кочунова С.А., и Тихонова В.К.), «Учитель года» (Панфилов В.П.), муниципальный этап конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (Кочунова С.А.), конкурс «Открытая школа» ( Рукавишникова Т.С., Кочунова С.А., Панфилов В.П., Кустарева Л.С., Шлюшенкова В.Н.).
В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 102 ученика, из них в 1 классе – 12 человек, в выпускном 9 классе – 12 человек. В начальной школе обучалось 52 человека, в основной - 50 человек. Средняя наполняемость классов 11 человек.

^ Педагогический коллектив школы состоял из 16 учителей, включая директора школы и двух ее заместителей. Основная часть коллектива – это опытные, творчески работающие учителя, о чем свидетельствует категорийная аттестация. 88% учителей школы имеют высшее образование, 69% - высшее педагогическое. 50 % - высшую квалификационную категорию, 38% - I квалификационную категорию.

Образовательный процесс в школе регулируется учебным планом, составленным с соблюдением норм федерального базисного плана , с учетом регионального учебного плана образовательных учреждений и календарным графиком учебных занятий.

Как уже было отмечено, 1 класс обучался по БУП- 2009 года, т.е. перешел на ФГОС, остальные классы- по БУП- 2004 года.

При составлении плана учитывались возможности материальной базы школы, кадры, желание родителей и учащихся. Учебный план школы обеспечивает минимальную обязательную нагрузку каждого учащегося с правом выбора дополнительных занятий. Часы школьного компонента использовались для введения новых предметов и на обеспечение фундаментального усвоения базового компонента учащимися за счет организации индивидуальных занятий, для занятий со слабоуспевающими, с учащимися, испытывающими затруднения в учебе по отдельным предметам, для проведения развивающих занятий с наиболее успевающими учащимися, а также для качественной подготовки выпускников школы к итоговой аттестации.
В 2011 - 2012 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного учебно-воспитательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, для соблюдения основных санитарно-гигиенических требований. Школа работала по пятидневной рабочей неделе в 1-5 классах и шестидневной рабочей неделе в 6 - 9 классах. Продолжительность урока –45 минут (в 1 классе – 35 минут), перемены - 10, 20 минут. Во второй половине дня работала группа продленного дня, были организованы индивидуальные занятия, работа кружков. В течение учебного года было организовано горячее питание, охватывающее 85 % учащихся.
В течение учебного года находились на контроле вопросы выполнения всеобуча. Отчисленных обучающихся из школы нет.

Пропуски уроков обучающихся без уважительных причин уроков четко отслеживались через:

- своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке (ежедневно после 1 урока классные руководители сдавали сведения об отсутствующих администрации школы);

- отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;

- посещения классным руководителем семей обучающихся, склонных к прогулам;

- индивидуальную работу с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин.


^ 2. Учебно-воспитательная деятельность школы
Вопрос об успеваемости школьников в течение года был в центре внимания коллектива школы, регулярно рассматривался на педагогических советах, совещаниях.
По итогам учебного года в целом по школе успеваемость составила 99%, качество знаний – 36%.
На каждой ступени качество обучения и результативность выглядит следующим образом:





2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год




1 - 4

5 - 9

^ Всего

по школе

1 - 4

5 - 9

Всего

по школе

Всего обучающихся на конец года

43

56

99

2

50

102

Переведено в следующий класс

43

100%

55

98%

98

99%

42

100%

49

98%

101

99%

- из них условно

2

1

3

3,4%

-

1

2%

1

1%

Количество отличников

1

3%

-

1

1%

-

-

-

0%

Количество обучающихся

на «4» и «5»

17

54,8%

16

28,6%

33

38%

23

77%

9

18%

32

35,5%

Количество выпускников, получивших аттестат без «3»

-

-

5

-

-

2

Количество побед и призовых мест в предметных олимпиадах

-

-

1


-

-

-


Сравнительный анализ качества знаний учащихся по классам в сравнении с прошлым учебным годом показывает, что в прошедшем учебном году качество знаний снизилось. Снижение качества знаний по сравнению с тремя учебными годами отчасти можно объяснить в смене контингента обучающихся (прибывают в школу учащиеся, имеющие по большинству предметов «3» и граждане бывшего СНГ, которые слабо знают русский язык), общим уровнем развития детей, отсутствием постоянного должного контроля со стороны родителей обучающихся.
В 2011-2012 учебном году коллектив школы прилагал усилия по повышению качества знаний, однако по сравнению с предыдущим учебным годом качество знаний снизилось на 2,5 %. Сравнительно это выглядит так:
^ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ


Как видно на диаграмме, в этом учебном году качество знаний понизилось по сравнению с прошлым учебным годом на 2,5 %, по сравнению с 2009-2010 учебным годом на 4,3 % . По всем предметам строго по графику были проведены контрольные и творческие работы, тестирования и другие контрольно-измерительные проверки знаний, в том числе со стороны МЦ. Расширяли кругозор, вызывали неподдельный интерес у учащихся интеллектуальные игры (Русский медвежонок, Кенгуру, КИТ, Золотое руно, Британский бульдог), предметные недели (по математике, информатике, истории, биологии), экскурсии

В конце учебного года обучающимся 1 класса была дана Министерская комплексная работа. С ней справились все учащиеся, однако на разном уровне. На высоком уровне справились всего 5 учеников, 3 ученика справились на низком и недопустимом уровне, 4 – на среднем.

В течение учебного года проведены диагностические контрольные работы, срезы знаний, администрацией проверялись техника чтения, навыки счета и письма.

Качество обучения в сравнении по классам выглядит следующим образом:



Самый высокий показатель качества обучения имеет 3 класс (учитель Кирьянова Н.И.), качество возросло на 13,4%.
На второй ступени обучения обучалось 50 учащихся. Качество обученности составило 18%, результативность – 98% (один ученик переведен в следующий класс условно).
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ (в сравнении по годам)

Как видно на диаграмме, во всех классах заметно понижение качества обученности, но количество обучающихся, которые стабильно учатся на «4» и «5», сохраняется.
В течение всего учебного года в школе проводилась большая работа по вовлечению обучающихся во внеклассные мероприятия. Особый интерес у учащихся всегда вызывали интеллектуальные игры, однако в прошедшем учебном году интерес к ним стал несколько ниже, что видно из приведенной ниже таблицы.



Название игр

Учебный год

Русский медвежонок

Кенгуру

КИТ

Золотое руно

Британский бульдог

Количество участников

2009-2010

37

41

19

26

10

2010-2011

26

38

15

8

9

2011-2012

24

40

12

15

10


Ежегодно с ноября месяца дают старт школьные, а затем районные олимпиады. В прошедшем учебном году мы также принимали участие и в районных олимпиадах по русскому языку, биологии, истории, ОБЖ, географии, математике, но побед нет.

По плану работы в школе в течение года проводились различные конференции, открытые уроки и мероприятия, в том числе с применением ИКТ. Обучающиеся участвовали в проектно-исследовательской деятельности под руководством Павлюк С.Д., Панфилова В.П., Кочуновой С.А., Караваевой Е.В. и других учителей.

Наиболее активно проектная деятельность учащихся используется на уроках ОБЖ, литературы, обществознания, информатики, технологии, истории, природоведения, математики, искусства. В конце учебного года на общешкольном конкурсе «Защита творческих проектов» принимали участие обучающиеся и начальных классов школы. Такие учащиеся как Медведева Дарья, Хлебодаров Данил, Паровов Андрей, Матинян Карина, Солодовникова Ирина, Люсина Юлия, Пинчук Илья показали интересные проекты.

Обучающиеся школы в течение года активно участвовали в районной спартакиаде, участвовали в районном туристическом слете. Наилучших успехов достигли Глазов Сергей (легкая атлетика), Ганга Андрей (лыжи).
  1   2

Похожие:

Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. icon«Моя семья в истории школы»
История средней школы, в которой я учусь, для меня очень важна. Моя бабушка Мерщан Елена Александровна тоже училась в этой школе....
Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. iconВ этот день на пьедестале почета оказались спорт и дружба,- сказала...
Восьмого ноября в школе прошла спартакиада, посвященная 175-летию железных дорог России
Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. iconКурс «Базы данных» Разработчики курса: Иваньчева Татьяна Александровна,...
Порядок построения er-модели и построение реляционной схемы базы данных из er-модели 27
Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. iconДанные о Руководителе учреждения
Симонова Татьяна Александровна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор мкоу-сош №6, учитель русского...
Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. iconИп губайдуллина Светлана Александровна

Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. iconРуководство деятельностью Совета школы осуществляет избранный на заседании председатель
Положение об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города курорта...
Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. iconОрганизационно-содержательная модель школьного интеллектуального...
Симонова Татьяна Александровна, директор мкоу-сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов го среднеуральск
Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. iconБачурина Кристина Александровна Болдырев Максим Вячеславович Гайворонская...

Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. icon4. Руководство деятельностью Совета школы осуществляет избранный на заседании председатель
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Руководство школы осуществляет директор школы Борисова Елена Александровна и ее заместители Рукавишникова Татьяна Сергеевна и Кочунова Светлана Александровна. iconКружка
Нсо осуществляет руководитель нсо исупова Елена Александровна. Управление нсо осуществляется Советом нсо во главе с председателем....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница