Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)




Скачать 135.3 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)
Дата публикации26.04.2013
Размер135.3 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Право > Пояснительная записка
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ)

Кафедра: Утверждаю:

гражданско-правовых дисциплин Зам. директора по учебно-

воспитательной работе

_________ Р.Р. Мухамедьярова

«____»_____________2011 г.



ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
^ ШКОЛА МОЛОДОГО ЮРИСТА

Составители:
Абдулвалиев А.Ф., к.ю.н., доцент


Нижневартовск, 2011



СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………..……………………..3

  2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ……………………………………………………….5

  3. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ………………………..………………………….……….7

  4. СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ………………………………….………10



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы в Российской Федерации заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше утверждаются идеи необходимости установления и поддержания режима законности, важности закона в жизни людей и государства, приоритетности прав и свобод личности и обязанности государства обеспечить их охрану и защиту.

Проводимые в нашем обществе коренные преобразования в различных сферах жизни должны опираться на соответствующую законодательную базу, ядро которой составляет Конституция РФ 1993 г. Знание основополагающих конституционных принципов, содержания закрепленных прав и свобод человека и гражданина, организации государственной власти, является необходимыми для правильной ориентации в государственно-правовой жизни нашей страны. Знание основных законов позволит учащимся противостоять негативным факторам и избежать негативных последствий.

Изучение основ юриспруденции в средней школе даст возможность учащимся и всем, кто интересуется вопросами права, овладеть важнейшими понятиями и категориями юридических наук. Это тем более необходимо при поступлении в юридические вузы. Усвоение основ юридических знаний не только позволит успешно сдать вступительные экзамены, но и создаст надежную теоретическую базу для дальнейшей учебы и получения новых знаний.

Функционирование Школы молодого юриста предполагает достижение нескольких целей:

во-первых, изучить положения об основных правах и свободах человека и гражданина и трансформировать полученные знания в устойчивые жизненные принципы и убеждения, уважение прав и свобод другого человека, уважение закона;

во-вторых, усвоить комплекс общетеоретических знаний о государственно-правовых явлениях;

в-третьих, ознакомить с важнейшими отраслями российского права;

в-четвертых, обеспечить юридическими навыками;

в-пятых, развить способности к научному мышлению и научной работе;

в-шестых сформировать профессиональный имидж юриста.

^ Ожидаемый результат реализации программы. Предполагается, что, усвоив программу курса (72 часа), учащиеся познакомятся с основными нормами права, регулирующими правовые отношения в России.

Учащиеся будут знать:

  • Правовые нормы, их отличия от моральных норм;

  • Основные конституционные права в демократическом обществе.

Учащиеся будут уметь:

  • Выбирать и обобщать материал в ходе дискуссии;

  • Формулировать вопросы по предложенной проблеме (теме);

  • Делать выводы и формулировать мысли;

  • Анализировать нормативные акты и правовые ситуации;

  • Составлять процессуальные документы;

  • Уважительно относиться к мнению других в ходе дискуссии;

  • Заниматься научными исследованиями;

  • Оперировать правовыми терминами;

  • Правильно использовать технические средства для расследования преступлений.

В целях усвоения учащимися материала проводятся лекции, на которые выносятся проблемные положения юридической науки, даются базовые понятия и определения. Кроме этого, усвоенный материал обсуждается, проводятся коллоквиумы, деловые и ролевые игры, направленные на закрепление полученных знаний.

Итоговой формой контроля является тестирование, которое дает независимую, объективную информацию об учебных достижениях обучающихся.

Программа элективного курса “Школа молодого юриста” разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования, а также с учетом основных требований к уровню правого образования выпускников основной школы.




Дисциплина

Название тем

^ Прикладные материалы

Кол-во ч.

Примечание

1

Гражданское право

Что такое договор? Какие бывают договоры?

Договор на оказание услуг

4




Чем занимаются юристы на предприятиях и в организациях




2

Выездная экскурсия

Рассмотрение гражданских дел в суде. Что надо знать будущему юристу?

Образец искового заявления

2




2

Административное право

Правила дорожного движения. Что надо знать учащимся?

Правила дорожного движения РФ

2




Административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними

Кодекс об административных правонарушениях РФ

2




Административная юрисдикция

КОАП РФ

2




3

Уголовное право

Виды наказаний.

Уголовный кодекс РФ

2




Преступления, совершаемые несовершеннолетними

Приговоры по уголовным делам

2




Особенности назначения наказания несовершеннолетним

Уголовный кодекс РФ

2




4

Криминология

Особенности формирования личности преступника в семье и школе

Заключения психолого-психиатрических экспертиз

4




Как не стать жертвой преступления

Тексты приговоров

2




Молодежные субкультуры




2




5

Уголовный процесс

Кто занимается расследование и рассмотрением уголовных дел?

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

4

Выездная экскурсия

Как проводятся судебные экспертизы?

Заключения судебных экспертиз

4




Особенности производства уголовных дел в отношении несовершеннолетних

Материалы уголовных дел (тексты приговоров)

4




6

Криминалистика

Следы, оставляемые на месте преступления. Их обнаружение и фиксация.

Криминалистический чемодан

8

Практическое занятие

Дактилоскопирование

Криминалистический чемодан

4

практическое занятие

Тактика допроса




4

практическое занятие

Тактика производства обыска




4

практическое занятие

Криминалистическое исследование документов. Почерковедение.

Образцы почерков

4

Просмотр документального фильма

Судебная фотография




4

практическое занятие

Габитоскопия – что это?

Программа «Фоторобот»

4

практическое занятие




ИТОГО:

22 темы

15 прикладных материалов

72 часа





^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
1. Отметьте один или несколько правильных вариантов ответов:
1.1. Обязательно ли участие педагога при допросе несовершеннолетнего (в возрасте до 14 лет) потерпевшего или свидетеля?

А. Обязательно;

Б. По усмотрению следователя.

В. Только если об этом ходатайствует несовершеннолетний потерпевший или свидетель

Г. Только если об этом ходатайствуют законные представители несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля
^ 1.2. При заключении несовершеннолетними договора, требующего согласия законного представителя, оно (согласие) должно быть дано:

А. Только до заключения договора;

Б. До заключения договора, в момент заключения договора, после заключения договора;

В. Только в момент заключения договора;
1.4. Конституция РФ была принята:

А. 12 ноября 1993г.

Б. 12 января 1993г.

В. 12 декабря 1991г.

Г. правильный ответ отсутствует.
1.5. Отрасль криминалистической техники, изучающая закономерности запечатления внешнего облика человека в различных отображениях - это:

А. Одорология;

Б. Габитоскопия;

В. Фоноскопия;

Г. Механоскопия.
1.6. Дактилоскопирование проводится для получения:

А. свободных образцов почерка;

Б. Показаний обвиняемого;

В. Следов рук;

Г. Следов транспортных средств.
1.7. Формирование личности преступника происходит:

А. В семье;

Б. В школе;

В. В кругу друзей;

Г. Все ответы правильные.
1.8. Наукой, изучающей роль жертвы в преступном поведении виновного, является:

А. Виктимология;

Б. Социология;

В. Психология;

Г. Психиатрия.
1.9. Предрасположенностью лица становиться жертвой преступления чаще всего являются:

А. Манера одеваться;

Б. Завышенная самооценка, проявление чувства лидерства;

В. Рассеянность, невнимательность, легкомыслие;

Г. Все ответы правильные.
1.10. ^ По уголовному кодексу Российской Федерации лица, достигшие возраста 14 лет, подлежат уголовной ответственности по следующим преступлениям:

А. Получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ).

Б. Мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160).

В. Убийство (ст. 105 УК РФ), вандализм (ст. 214 УК РФ).

Г. Геноцид (ст. 357 УК РФ), экоцид (ст. 358 УК РФ).

3. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки правонарушений и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)

общественно опасное деяние

2)

неэтичное деяние

3)

виновное деяние

4)

безнравственное деяние

5)

безрассудное деяние

6)

противоправное деяние


5. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит:

1)

Правительству

2)

Администрации Президента

3)

Верховному Суду

4)

Федеральному Собранию


6. Решите задачу:
Поздним вечером во время посадки в аэропорту командир ТУ-154 увидел на полосе стоящие машины аэродромного обслуживания с выключенными проблесковыми маячками, но предпринять что-либо он уже не смог. Произошел удар, отрыв кабины самолета, мгновенно вспыхнули 16 тонн топлива в баках аэродромных машин, и самолет превратился в гигантский факел. Выбравшись из разрушенной кабины, выживший командир пошел в направлении диспетчерской, размахивая пистолетом, и грозился убить заснувшего диспетчера старта, пока его не остановили выжившие коллеги.

^ Что послужило причиной совершения преступления?

Кто и какое наказание понесет за совершенное преступление?

Какие следственные действия будут проводиться при расследовании преступления?
7. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является:

1)

невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы

2)

отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

3)

распитие пива на детской площадке

4)

кража кошелька у прохожего


8. Административным проступком среди приведенных ниже правонарушений является:

1) Опоздание чиновника на службу

2) Распространение на дискотеке «легких» наркотиков

3) Нарушение водителем Правил дорожного движения

4) Прогул занятий

9. Дайте правовую оценку ситуации: два подростка 12 и 13 лет были задержаны за сознательное повреждение телефона-автомата. Решением суда был определен размер штрафа, который обязаны были внести родители подростков. Дайте ответы на следующие вопросы:

1) Определите форму вины в противоправном поведении подростков (прямой умысел, косвенный умысел, преступная небрежность или преступное легкомыслие). Обоснуйте свой ответ.

2) Разъясните, почему мерам воздействия подверглись не сами подростки, а их родители.
10. Какого цвета полосы размещаются на Государственном флаге России?

1) синий, зеленый, красный.

2) белый, синий, красный.

3) белый, синий, зеленый.

4) красный, белый, черный.

5) черный, желтый, белый.
11. Должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания является:

1) следователь;

2) мировой судья;

3) прокурор;

4) эксперт;

5) защитник:

6) руководитель следственного органа.
12. Доказательствами по уголовному делу являются:

1) оперативная сводка;

2) журнал регистрации преступлений;

3) показания подозреваемого;

4) протокол допроса свидетеля;

5) устное сообщение о преступлении.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

  2. Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2, 3, 4.

  3. Уголовный кодекс РФ.

  4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

  6. Трудовой кодекс РФ.




Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Стратегическая программа развития научно-исследовательской деятельности нижневартовского экономико-правового института (филиала)...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебно-методическая секция Совета нэпи (филиала) Тюмгу приняла решение утвердить работу
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Учебно-методическая секция Совета нэпи (филиала) Тюмгу приняла решение утвердить работу
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconВысшего профессионального образования «тюменский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconПринято: Ученым советом гоу впо нэпи (филиал) Тюмгу протокол №
...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconЭкономико-правовой институт
Место проведения: Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) гоу впо «Тюменский государственный университет» – 628602,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница