Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.  




Скачать 343.32 Kb.
НазваниеПрограмма развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.  
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер343.32 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Право > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования город – курорт Анапа
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ №4

на 2011-2020 гг.

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                             ПРИНЯТА

ДиректорМБОУ СОШ №4                        Решением педагогического совета

 ______В.П.Редкокашин                              протокол № 8

                                                                     

« 25»  мая 2011 г.                                       от «25 » мая  2011 г 

 

 

 

 

 

 

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ СОШ №4

на 2011-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

г-к Анапа, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                     стр.

    1.Аналитическая часть………………………

    1.1. Информационная справка об образовательном учреждении……

    1.2. Нормативные основания программы развития школы

    2. Основная часть………………………………………………………    

2.1. Основные направления развития образовательного учреждения на 2011-2020 гг……………………………………………………………………….         

2.1.1. Материально-техническое развитие…………………………

2.1.2. Совершенствование образовательного процесса……………………

2.3.3.Совершенствование системы управления в образовательном учреждении…………………………………………………………………   

2.1.4. Совершенствование методической работы и профессиональное развитие педагогического коллектива………….

2.1.5. Взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования…………..

3.Внеурочная деятельность в 1 классе в 2011 - 2012 учебном году…………………………………………………………………………

 

 

 

 1.  Аналитическая часть

1.1.Информационная справка об образовательном учреждении

МБОУ СОШ №4 осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией  серии РО № 018127, регистрационный номер № 01988 от 18 апреля 2011 года, бессрочная, выданная Департаментом образования и науки Краснодарского края на право ведения образовательной деятельности. Школа аккредитована: свидетельство о государственной аккредитации ПО 0271538, регистрационный номер № 01479 от 16 декабря 2010 года. Свидетельство действительно по 16 декабря 2015 года.

 Миссия школы.

        Социальная адаптация детей  для раскрытия их потенциала в обучении и формировании личности, готовой к дальнейшей интеграции в широкое социальное пространство.

         Проблема, требующая решения средствами программы

Обновление  механизмов развития школьной системы образования в условиях реализации государственной образовательной политики, реализации новых стандартов общего образования как элементов общественного договора

Цель

Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения качества школьного образования, самореализации учащихся и педагогов, развития социального партнёрства в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в Российской Федерации

Задачи

  • создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения;

  • совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения условий реализации ФГОС второго поколения;

  • обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха;

  • развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей;

  • развитие  школы как центра досуга и взаимодействия с родителями учащихся социальными партнёрами, общественными организациями, учреждениями социальной сферы;

  • формирование школьной здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды.

Подпрограммы

  • «Новые образовательные стандарты»

  • «Новая школа»

  • «Современный педагог»

  • «Здоровая школа – в здоровье каждого»

  • «Будущее России – это МЫ»

Этапы реализации

    1 этап – инициирование Программы (2011г.)

    2 этап (2011- 2014) – реализация разработанных подпрограмм и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности школы, мониторинг программы и ее корректировка.

    3 этап – 2015 – анализ результатов программы, оценка эффективности, организация обсуждений по результатам программы и отработка ее продолжения до 2020 гг.

Финансирование

Бюджетное.
Корректировка производится ежегодно в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждённой главным распорядителем бюджетных средств на текущий финансовый год

Планируемые результаты

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

  • расширенное использование педагогами школы современных образовательных технологий;

  • создание условий для организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • обеспечение условий для профессионального роста педагогических работников школы;

  • создание системы поддержки талантливых детей, разработка и внедрение системы дополнительного образования детей и внеклассной работы;

  • разработка системы взаимодействия школы с общественностью и социальными партнёрами;

  • создание безопасной и комфортной образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

Сроки реализации программы развития

2011-2020 гг.

Контроль реализации программы

Осуществляется администрацией школы совместно с органом государственно-общественного управления по результатам мониторинга

 

В соответствии с Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ, главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и стратегические способы деятельности, инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.
           Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.
          Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать более открытой для родителей и общества. Школы могут стать центрами общественного, инновационного взаимодействия,  социокультурными, досуговыми  центрами, центрами социального менеджмента.
             В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие:

  • Обновление и совершенствование качества образования.

  • Развитие системы поддержки талантливых детей.

  • Развитие и обновление педагогического потенциала.

  • Современная образовательная инфраструктура.

  • Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей.

  • Расширение самостоятельности образовательных учреждений

Реализация основных направлений развития школы предполагает, в первую очередь, акцент на эффективности организации образовательного процесса на основе приоритета здоровьесбережения и здоровьесозидания с учетом активизации работы по раскрытию кадрового потенциала.

 «…Новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как 

 глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе   людьми»

                              ^ Национальная образовательная инициатива \

«Наша новая школа»

 

                   Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку «качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней                   учителей»   

                                                                                                 ^ Мак Кинзи, 2007

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России, государство и общество предъявляет новые требования к содержанию и качеству образования, к личности педагога.

Сегодня  основные компетентности педагогических работников определены в нормативных документах, регламентирующих деятельность педагогов и руководителей в системе образования и материалах стандартов второго поколения.

     Педагогическая деятельность оценивается уровнем сформированности у педагога и руководителя компетентностей:

профессиональной;

информационной;

коммуникативной;

правовой.

^ Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем с использованием:

▪ жизненного опыта;

▪ имеющейся квалификации;

▪ общепризнанных ценностей;

▪ современных образовательных технологий, технологий педагогической диагностики;

▪ методических приёмов;

▪ педагогических средств.

 

^ Информационная  компетентность – качество действий работника, обеспечивающих:

▪ эффективный поиск структурирование информации;

▪ квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, программно-методическими комплексами;

▪ готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов, ведение школьной документации на электронных носителях.

 

^ Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих:

▪ умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми;

▪ организацию совместной деятельности для достижения определённых социально значимых целей;

▪ аргументацию позиции;

▪ владение ораторским искусством;

▪ грамотность устной и письменной речи;

▪ публичное представление результатов работы;

▪ отбор адекватных форм и методов презентации.

^ Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих:

▪ эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

 

     В Федеральных стандартах второго поколения представлен портрет российского учителя.

     ^ Российский учитель – прежде всего:

▪ носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе;

▪ патриот, осознающий сопричастность к судьбам Родины, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России;

▪ личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций;

▪ владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности;

▪ педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде;

▪ личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями;

▪ квалифицированный пользователь ИКТ.

Национальные квалификационные рамки будущего учителя предполагают:

▪умение общаться с детьми и их родителями;

▪ умение определять свои дефициты, планировать, организовывать и осуществлять повышение своей квалификации;

▪ творческое и критическое отношение к инновациям;

▪ использование советов коллег;

▪ владение спектром стратегий обучения;

▪ знание требований к оцениванию, порядка проведения экзаменов, присвоения квалификаций;

▪ понимания сути различных подходов к оцениванию и владение набором средств формирующего оценивания;

▪ умение интерпретировать данные для оценки результатов соей деятельности и шага развития.

     Для достижения ведущих целей образования в образовательном учреждении разработана ряд мероприятий, реализация которых позволит существенно повысить качество образовательной подготовки учащихся напрямую связанное с уровнем научного сопровождения и методической поддержки образовательного процесса.

Реализация миссии, цели и задач Программы развития предполагает выделение ряда приоритетных направлений воспитательной работы.

  1.     Гражданско-патриотическое воспитание: воспитание нравственных качеств личности ученика, гражданского достоинства, уважения к истории Отечества. Огромную роль в формировании патриотизма и гражданственности нашей школы играет школьный музей.

2.     Спортивно-оздоровительное направление –формирование  здорового образа жизни через создание условий  комфортной безопасности (психического и физиологической комфортности).  Актив пропаганды здорового образа жизни через работу  ученического самоуправления; развития двигательной активности и привлечение к занятиям спортом с учетом особенностей каждого ученика и участие в соревнованиях на уровне города и района.

3.     Активизация работы ученического самоуправления, как модели общественного устоя,  помогающего овладеть навыками бесконфликтного обучения, принятие решений и ответственности за себя и окружающих.

4.     Анимационно - досуговая деятельность – раскрытие творческого потенциала учеников через включенность  в коллективно-творческие дела:  в работу кружков, секций, студий, как самореализация и развитие ситуации успеха.

5.     Профилактика правонарушений, воспитание законопослушания – своевременное выявление и индивидуально-психологическое сопровождение детей и семей групп риска, содействие семейному воспитанию на основе соответствующей системы ценностей, правовое просвещение детей и подростков; акцент на стратегической задаче превенции всех форм девиантного поведения.

Ожидаемые результаты системы развития воспитательной работы:

- формирование нравственной личности;

- развитие инициативности и самостоятельности;

- ориентированность на здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек;

- сокращение числа правонарушений и эпизодов асоциального поведения;

- формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе школы;

- мониторинг включенности (количественной и качественной оценки ) в творческие дела.

 

1.2. Нормативные основания программы развития школы.

 

1.     Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271.

2.     Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в редакции 2007 года.

3.     Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», утв. Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности, протокол № 20 от 01.06.2009

4.     Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений 2.4.2.28 21-10

5.     Конвенция Организации объединенных наций "О правах ребенка".

6.     Национальная доктрина образования (принята Постановлением Правительства РФ №751 от 4.10.2000).

7.     Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ №1008 от 31.08.94 в редакции постановлений Правительства РФ № 1058 от 09.09.96 и №38 от 15.01.97).

8. Устав школы

 

 ^ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1   2   3

Похожие:

Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconПрограмма социально-экономического развития до 2020 года
Программа социально- экономического развития муниципального образования Верхнеусинский сельсовет Ермаковского района Красноярского...
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Мероприятия по реализации ожидаемых результатов развития мбоу «сош №4»нго 16
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconАнализ учебно-воспитательной работы в среднем и старшем звене. Образовательная...
Образовательная программа мбоу сош №2 составлена в соответствии с целями и задачами, поставленными перед педагогическим коллективом...
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconОбразовательная программа основного общего образования обеспечивает...
Мбоу сош №7 переход к государственным образовательным стандартам осуществляется с 2011-2012 учебного года, предполагает качественную...
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу сош №2 г. Усмани Липецкой области разработана и утверждена в 2011 г.(приказ №174/1 от 05. 04. 2011г.), внесены изменения и дополнения...
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconПриказ №58 от «05» марта 2012г образовательная программа начального...
Принята утверждаю на педагогическом совете Директор мбоу сош №62 мбоу сош №62 г. Липецка г. Липецка
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconМониторинг участия учащихся мбоу сош №18 ст. Темижбекская в спортивных...
Мбоу сош №18 ст. Темижбекская в спортивных соревнованиях 2-е полугодие 2011 -2012 учебный год
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconОтчет о работе летней досуговой площадки «Солнышко» при мбоу сош №6 Июнь, 2011г
«Солнышко» при мбоу сош №6 работала в период с 14. 06. 2011 по 30. 06. 2011. Продолжительность смены 13 дней. Численность детей в...
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconПрограмма индивидуального развития ребенка «Путь к успеху»
Родионова Мария Евгеньевна, учитель начальных классов и информатики мбоу «сош №27» г. Чебоксары
Программа развития мбоу сош №4 на 2011-2020 гг.   iconКомплексная программа развития промышленности Свердловской области...
Комплексная программа развития промышленности Свердловской области на период до 2020 года (далее Программа)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница