Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации)




Скачать 146.66 Kb.
НазваниеКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации)
Дата публикации02.03.2013
Размер146.66 Kb.
ТипКодекс
litcey.ru > Право > Кодекс


Приложение Проект стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации
1. Реализация решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области конкуренции, в том числе в рамках деятельности Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.

2. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на совершенствование антимонопольного регулирования:

2.1. Модернизация законодательства о естественных монополиях: дополнение Федерального закона «О защите конкуренции» положениями, предусматривающими особенности государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и отраслевого законодательства нормами, отражающими специфику регулирования отдельных рынков, с одновременной отменой Федерального закона «О естественных монополиях».

2.2. Подготовка поправок в:

2.2.1. Федеральный закон «О защите конкуренции» в части:

приведения его в соответствие с положениями Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности в связи с вступлением ВТО, практикой Европейского Союза, Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции, а также с действующим законодательством Российской Федерации - пунктом 3 статьи 1033 Гражданского кодекса Российской Федерации, с одновременным исключением части 9 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»);

расширения сферы применения новых правовых институтов - предупреждений и предостережений:

упрощения контроля за экономической концентрацией в целях дальнейшего снижения нагрузки на бизнес;

подготовки новой редакции статьи «Недобросовестная конкуренция»;

совершенствования порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и (или) муниципальных преференций.

2.2.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации);

2.2.3. Уголовный кодекс Российской Федерации (в части обеспечения освобождения от уголовной ответственности лиц, способствующих расследованию, в том числе раскрытию преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ);

2.2.4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления в статье 140 УПК РФ специального повода в виде решения комиссии антимонопольного органа для возбуждения уголовных дел по статье 178 УК РФ).

3. Разработка Модельного закона (Кодекса) Единого экономического пространства и Содружества независимых государств о защите конкуренции, включающего положения действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации в частности, нормы, внесенные «третьим антимонопольным пакетом», а также предложения ФАС России по дальнейшему совершенствованию антимонопольного законодательства, в том числе, касающихся введения правил торговых практик, расширения перечня запретов на недобросовестную конкуренцию.

4. Закрепление в законодательстве Российской Федерации международного принципа исчерпания прав на интеллектуальную собственность в целях усиления конкуренции и снижения розничных цен на товары.

5. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих запрет на наделение органами исполнительной власти хозяйствующих субъектов, являющихся участниками рынка, полномочиями по формированию и хранению отраслевых стандартов, а также осуществлению «разрешительных» функций в части допуска на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

6. Формирование совместно с Верховным Судом Российской Федерации и МВД России механизма эффективного расследования ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей), создание правовых гарантий освобождения от уголовной ответственности лиц, содействовавших выявлению картелей и расследованию преступлений путем:

внесения изменений в законодательство об оперативно-розыскной деятельности в целях дополнения его новым основанием, позволяющим осуществлять оперативно-розыскную деятельность по запросам антимонопольного органа при расследовании картелей, а также включения антимонопольных органов в качестве получателей результатов оперативно-розыскной деятельности;

ликвидации правового пробела, не позволяющего освобождать в настоящее время от уголовной ответственности лиц, которые в ходе антимонопольного расследования осуществили «явку с повинной», т.е. воспользовались примечанием к статье 14.32 КоАП;

установления, что поводом к возбуждению уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольными органами в соответствии с законодательством о защите конкуренции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

организации мониторинга за деятельностью территориальных органов в области противодействия картелям;

улучшения качества судебной защиты решений ФАС России по делам о картелях;

организации системы повышения квалификации по актуальным проблемам борьбы с картелями;

организационно-штатное и материально-техническое укрепление деятельности антимонопольных органов по противодействию картелям, другим антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям».

7. Широкое применение в деятельности антимонопольных органов лучших мировых практик.

8. Дальнейшее взаимодействие с судейским сообществом в целях выработки единых правовых подходов к применению антимонопольного законодательства и расширение практики участия судей в проводимых ФАС России мероприятий, в том числе в рамках региональных семинаров-совещаний.

9. Формирование практики применения дисквалификации должностных лиц хозяйствующих субъектов в качестве одного из эффективных наказаний за нарушения антимонопольного законодательства и принятие Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по данному вопросу.

10. Организация системы видеоконференц-связи при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

11. Внесение изменений в Программу развития конкуренции в Российской Федерации и План мероприятий по ее реализации на 2009-2015 годы, предусматривающих в том числе:

ликвидацию государственных и муниципальных унитарных предприятий во всех конкурентных секторах экономики; введение процедуры согласования с антимонопольным органом решений органов власти о создании унитарных предприятий, а также некоммерческих организаций, которые планируется наделить правом осуществления предпринимательской деятельности;

акционирование и приватизация государственных корпораций;.

ускоренное проведение массовой приватизации государственного имущества;

внедрение конкурентных правил в процедуры государственных закупок, а также в процедуры продажи государственного имущества.

12. «Перезапуск» реформ сферы железнодорожного транспорта, отраслей связи и электроэнергетики.

13. Повышение доступности услуг и инфраструктуры субъектов естественной монополии (утверждение Правительством Российской Федерации правил недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, а также к объектам инфраструктуры, используемым субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сфере деятельности естественных монополий, и осуществление контроля за их применением).

14. Создание коммерческой инфраструктуры важнейших рынков, в том числе на основе формирования организованной торговли, электронных торговых площадок и бирж; развития системы регистрации сделок с сырьевыми товарами на бирже, развития биржевой торговли нефтью, нефтепродуктами и другими сырьевыми товарами.

15. Разработка критериев допустимости практик ценообразования доминирующими на товарных рынках хозяйствующими субъектами в ключевых секторах промышленности в целях определения экономической обоснованности устанавливаемых цен.

16. Региональные аспекты конкурентной политики, в том числе в рамках реализации региональных программ развития конкуренции.

17. Реализация отраслевых мер по защите и развитию конкуренции на товарных рынках и рынке финансовых услуг:

17.1. На рынке нефти и нефтепродуктов:

введение в целях пресечения злоупотребления доминирующим положением формульного ценообразования на нефтепродукты на внутреннем российском рынке, а также утверждение и развитие так называемых «модельных торговых политик», т.е. правил реализации товаров, работ или услуг компаниями – монополистами в целях устранения дискриминационных условий и предотвращения их возникновения, что позволит повысить прозрачность ценообразования на оптовом рынке нефтепродуктов, а также будет способствовать устранению ассиметричности информации и снижению барьеров входа на рынок для малого и среднего бизнеса, не обусловленных экономическими причинами;

организация и проведение системного мониторинга цен и объемов реализации нефти и нефтепродуктов, а также проведение анализа состояния конкуренции на основе моделей нефтяного рынка, что позволит повысить результативность принимаемых управленческих решений на основе оценки эффективности рыночной структуры.

^ 17.2. На оптовом рынке электрической энергии:

создание равных условий функционирования для участников оптового рынка и исключение особенностей его «территориальной» дифференциации (ценовые и неценовые зоны оптового рынка, а также зоны с особенностями регулирования), что позволит устранить преимущества для определенных участников, повысить конкуренцию и эффективность бизнеса; кроме того, решается проблема перекрестного «территориального» субсидирования и установление справедливых рыночных цен для потребителей на всей территории оптового рынка электрической энергии и мощности;

создание отдельных площадок для торговли «пиковой» и «базовой» мощности на оптовом рынке, что позволит квалифицированным потребителям повысить качество своего планирования и сэкономить на покупке электрической энергии за счет более оптимального режима потребления, одновременно на рынке достигается экономическая эффективность структуры генерации (соотношение «пиковой» и «базово» мощности);

устранение технологических ограничений за счет снижения количества зон свободного перетока, строительство новых сетевых линий, а также совершенствование модели рынка в части учета сетевых ограничений позволят устранить технологические барьеры, обеспечив большее количество участников рынка (поставщиков и потребителей), улучшение конкуренции приведет к повышению эффективности и снижению цен на рынке электрической мощности.

^ 17.3. На розничном рынке электрической энергии:

введение единой группы точек поставки (далее – ЕГТП) на регион, что позволит устранить необходимость процедуры регистрации большого количества групп точек поставки каждым из участников рынка в соответствующем регионе (процедуры достаточно длительной и весьма дорогостоящей), снизить административные барьеры, исключить зависимость потребителя от прежней энергоснабжающей организации при выборе другой, а также повысит качество предоставляемых услуг потребителю, как основного из факторов конкуренции на розничном рынке;

установка сетевыми организациями приборов надлежащих систем автоматизированных систем контроля и учета энергоресурсов одновременно с обеспечением недискриминационного доступа к данным приборам учета, что позволит свободный выход на данный рынок любому участнику;

обеспечение реализации на практике процедуры по смене гарантирующих поставщиков на конкурсной основе, что позволит выбрать наиболее эффективного гарантирующего поставщика, имеющего наилучшие предложения для конечного потребителя.

^ 17.4. В сфере коммунальных услуг в целях повышения качества и снижения цен для конечного потребителя:

введение упрощенного (по срокам и процедуре) механизма обжалования действий сетевых организаций, связанных с нарушением Правил подключения (технологического присоединения) к сетям;

расширение сферы антимонопольного регулирования в части вопросов, связанных с обоснованностью установленных органом регулирования тарифов на подключение к сетям.

^ 17.5. На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в целях повышения прозрачности процедуры отбора управляющих организаций.

сокращение сроков, по истечении которых орган местного самоуправления обязан провести конкурс по отбору управляющих организаций;

расширение перечня оснований для проведения органами местного самоуправления конкурса по отбору управляющих организаций;

изменение порядка отбора управляющих организаций (установить порядок отбора, согласно которому критерием отбора будет являться плата за содержание и ремонт, плата за управление, при этом орган местного самоуправления устанавливает перечень необходимых услуг в конкретном доме с учетом минимального перечня оказываемых услуг и специфики многоквартирного дома).

^ 17.6. На рынке авиаперевозок:

либерализация сектора международных авиаперевозок, что приведет к увеличению числа назначенных перевозчиков и как следствие- к снижению тарифов на авиаперевозки;

развитие рынка региональных и местных авиаперевозок в целях повышение транспортной доступности регионов, развития межвидовой транспортной конкуренции, что приведет к снижению цен на авиабилеты и увеличению транспортной мобильности населения;

развитие конкуренции в сфере аэропортовой деятельности в целях снижения тарифов на наземное обслуживание, стимулирования развития низкобюджетных авиаперевозок и снижения стоимости авиабилетов для пассажиров.

^ 17.7. На рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом - определение принципов государственного регулирования перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в целях повышения обеспеченности населения транспортными услугами, увеличения количества перевозчиков, оказывающих услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, улучшения финансовых показателей перевозчиков за счет нетарифных мер и как следствие – снижение стоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

^ 17.8. В сфере связи и информационных технологий - введение принципов «технологической нейтральности» и «сетевого нейтралитета» в качестве основополагающих в государственном регулировании деятельности предприятий отрасли связи и информационных технологий для устранения цифрового неравенства регионов и развития широкополосного доступа, что приведет к увеличению объема предоставляемых современных услуг связи, росту числа пользователей услуг связи, снижению тарифов на услуги связи.

^ 17.9. На рынке средств защиты фискальных данных:

реализация мер по стимулированию развития рынка средств фискальных данных посредствам создания стимулов входа на рынок новых участников, а также расширения перечня применяемых технологий защиты данных в целях снижения цен на средства защиты фискальных данных и увеличение срока их эксплуатации.

^ 17.10. На рынках химической промышленности:

применение правил недискриминационного доступа на рынках нефтехимического сырья, поставляемого трубопроводным транспортом с учетом реализации Плана-графика предлагаемых основных мер государственной поддержки нефтегазохимической отрасли, Плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, что позволит обеспечить достижение внутреннего потребления нефтегазохимической продукции уровня промышленно развитых стран, переход от экспортно-сырьевой модели развития нефтегазохимической отрасли к инновационно-инвестиционной;

осуществление перехода на рыночные условия формирования цен на минеральные удобрения на внутреннем рынке Российской Федерации с учетом необходимости оказания государственной поддержки отечественным сельхозтоваропроизводителям в форме субсидирования затрат на покупку минеральных удобрений в целях обеспечения продовольственной безопасности страны при интеграции мирового и внутреннего рынков минеральных удобрений.

^ 17.11. На фармацевтических рынках:

развитие практики разработки фармацевтическими компаниями «торговых политик» с целью снижения барьеров входа и выхода хозяйствующих субъектов с рынка;

совершенствование отраслевого законодательства, в том числе для повышения качества предоставляемых услуг населению.

^ 17.12. На рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, а также продаж запасных частей и комплектующих в Российской Федерации в целях снижения барьеров входа (выхода) хозяйствующих субъектов на рынок (с рынка), а также повышения качества услуг, предоставляемых конечному потребителю:

развитие практики разработки автопроизводителями или их эксклюзивными дистрибьюторами и дилерами «торговых политик»;

внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих исключение антиконкурентных практик организации продаж и сервисного обслуживания автомобилей.

^ 17.13. На рынках агропромышленного комплекса:

обеспечение соблюдения равных для всех сельхозпроизводителей возможностей участия в государственных программах поддержки в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию в целях сохранения стабильной ситуации ;на рынках АПК;

мониторинг ситуации на рынках социально значимых продуктов питания с целью недопущения необоснованного роста цен на указанных рынках, пресечения соглашений и согласованных действий как участников рынков продовольственных товаров, так и соглашений или согласованных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, которые могут привести или приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также принятия органами исполнительной власти актов, ограничивающих конкуренцию в сложившихся неблагоприятных климатических условиях.

^ 17.14. В рыбохозяйственном комплексе - внедрение национальной системы контроля за происхождением и перемещением рыбной продукции в целях снижения административных барьеров, создание эффективной системы государственного контроля за использованием водных биоресурсов.

^ 17.15. В сфере розничной торговли продовольственными товарами - проведение мониторинга применения законодательства в сфере торговой деятельности в целях совершенствования законодательных требований, направленных на обеспечение баланса интересов участников рынка, в том числе Стандарта «Услуги розничной торговли».

^ 17.16. На рынке похоронных услуг – совершенствование отраслевого законодательства, предусматривающего в том числе разделение услуг по обслуживанию кладбищ и похоронных услуг, в целях формирования конкурентной среды и демонополизации локальных рынков, что в конечном итоге должно привести к повышению качества и снижению стоимости данных услуг.

^ 17.17. На рынке финансовых услуг в целях повышения качества предоставления услуг:

внедрение качественно новых требований к раскрытию информации финансовыми организациями в целях обеспечения прозрачности финансовых услуг;

введение дополнительных требований к созданию и функционированию объединений финансовых организаций;

совершенствование подходов к контролю за экономической концентрацией на рынке финансовых услуг с точки зрения обеспечения полноты оценки последствий сделок и иных действий, осуществляемых хозяйствующими субъектами, для состояния конкуренции;

разработка стандартов финансовых услуг.

18. Участие в подготовке и реализации Дорожных карт в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации, предусматривающее в том числе введение показателя «Развитие конкуренции».

19. Мониторинг и контроль за исполнением принятых решений по совершенствованию функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в рамках деятельности рабочей группы № 1 Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

20. Устранение административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности; перевода в разряд бесплатных государственных услуг, необходимых для ведения бизнеса.

21. Обеспечение условий конкуренции при введении (изменении) таможенно - тарифных и нетарифных мер в сфере регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе в условиях членства Российской Федерации в ВТО.

22. Развитие международного сотрудничества в области защиты и развития конкуренции (взаимодействие в форматах ЕС, ОЭСР, ВТО, АТЭС, БРИКС).

23. Обеспечение реализации конкурентной политики с учетом функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.

24. Проведение совместных расследований (в том в отношении международных картелей) с конкурентными ведомствами стран СНГ, ЕС, БРИКС и США, а также с участием налоговых органов, Росфиннадзора, Росфинмониторинга и Интерпола, создание в этих целях 2-3 сторонних комиссий.

25. Повышение к 2018 году позиции ФАС России в Рейтинге эффективности конкурентных ведомств Всемирного обзора по конкуренции до 10 места.

26. Создание прозрачной системы предоставления и контроля за предоставлением государственных и (или) муниципальных преференций, в том числе единого реестра по рассмотрению заявлений на предоставление государственных (и) или муниципальных преференций и единого общедоступного портала по предоставленным государственным и (или) муниципальным преференциям.

27. Разработка стандартов раскрытия информации организациями-застройщиками (должны быть представлены на едином электронном сайте в сети «Интернет»), а также порядка контроля за соблюдением требования по раскрытию информации.

28. Укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами прокуратуры, налоговыми и иными государственными органами, как на федеральном, так и на региональном уровнях, в целях повышения эффективности проведения совместных мероприятий и расширения информационного обмена.

29. Совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и бизнес - сообщества в рамках системы «Открытое правительство» на основе Совета по конкуренции, общественно-консультативных и экспертных советов при ФАС России.

30. Включение в показатель эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти критерия «создание условий развития конкуренции».

31. Внедрение системы менеджмента качества ИСО-9001 в федеральных органах исполнительной власти на основе опыта ФАС России.

32. Широкое применение в практической деятельности антимонопольных органов методов экономического анализа и информационных источников, в том числе базы данных по конъюнктуре цен на товарных рынках и базы данных аналитических отчетов в целях выявления сопоставимых рынков.



Похожие:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-фз
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) icon10. Проект методического пособия (руководства) о производстве по...
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законами субъектов Российской Федерации об административных...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconФедеральный закон от 03. 06. 2009 N 104-фз
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconКоап «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Тк РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30. 06. 2006года №90-фз
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обеспечения применения административного наказания в виде дисквалификации) iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница