Скачать 134.94 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПРОГРАММА повышения квалификации педагогических работников «Новые технологии в создании тестовых материалов для системы образования» по приоритетному направлению «Инновационная деятельность» ^
Красноярск 2009 г. ^ Целью настоящей программы является формирование у преподавателей учреждений профессионального образования организационно-методических подходов к разработке и внедрению тестирования для объективной оценки компетентности студентов. А также формирование практических навыков в разработке тестовых материалов по дисциплинам, обновление и углубление теоретических знаний в области теории педагогических измерений. ^ - изучение терминологии в области педагогических измерений и объективных тенденций и закономерностей развития в сфере высшего и среднего профессионального образования; - изучение основных положений стандартов по разработке тестовых заданий и методологии их внедрения в образовательных учреждениях профессионального образования; - изучение психологических аспектов сопровождения личности в процессе тестирования; - изучение организационно-методических подходов к организации тестирования в сфере профессионального образования. ^ ). 2.1 Основы качества педагогических измерений. 2.1.1 Методы контроля профессиональной компетентности студентов: - система оценки качества обучения в зарубежной образовательной практике; - основные цели контроля качества обучения в профессиональном образовании; -методы оценки уровня образовательных достижений студентов; -основные принципы контроля качества обучения студентов в учреждениях профессионального образования. 2.1.2 Тестирование как одна из форм оптимизации средств контроля знаний студентов: - традиционные формы контроля знаний в системе профессионального образования; - пути достижения объективности педагогического контроля; - взаимосвязь современного образования с принципами объективности и справедливости; - эффективность тестирования в учебном процессе; основные преимущества и недостатки тестового контроля. 2.1.3 Психолого-педагогические принципы разработки тестовых материалов: - тестирование как форма социального измерения; - характеристика основных факторов, влияющих на качество измерений; - качество тестового инструментария; - варианты изменения людей в процессе измерения; - эффекты повторного измерения; - социально-территориальные особенности тестирования групп; - типы деятельности по В.П.Щедровицкому; - факторы, влияющие на качество измерений: контролируемые при проведении измерения; могут контролироваться при определенных условиях; неконтролируемые, но учитываемые; неконтролируемые и неучитываемые. 2.1.4 Особенности мониторинга деятельности образовательных учреждений, структурных подразделений: - цели современной образовательной политики в России; - понятие «качество» в промышленности и образовании; - критерии качества профессионального образования; - критерии комплексной оценки деятельности образовательного учреждения; - основные компоненты мониторинга качества подготовки будущего специалиста; - рейтинговая оценка качества профессиональной подготовки специалиста. 2.1.5 Виды тестовых заданий как эффективное средство контроля знаний, умений, навыков студентов в профессиональном образовании: - основные положения педагогической тестологии исходя из авторской концепции В.С.Аванесова; - педагогическое (учебное) задание (определение); - формы нетестовых заданий; - обучающие задания и методы их применения для активизации учения, усвоения учебного материала, саморазвития; контролирующие задания; - уровни современного понимания тестирования; - виды тестирования в педагогической практике; - тест (авторские определения), существенные признаки любого теста; - классификация тестов. 2.1.6 Роль сертификации контрольно-измерительного инструментария в улучшении качества знаний студентов. Испытания тестовых материалов, программных средств и баз данных: - виды оценки соответствия: подтверждение соответствия; - сертификация – цели и виды; - декларирование; - аккредитация – основные принципы; - государственный контроль (надзор); - регистрация; - испытания; - основные обязанности органа по сертификации; - система ГОСТ Р; - обязательная сертификация в ГОСТ Р; - нормативная база ГОСТ Р; - порядок проведения работ по сертификации; - участники обязательной сертификации; - добровольная сертификация; - объекты добровольной сертификации; - продукция не подлежащая сертификации; - сертификат соответствия – виды и содержание; - знак соответствия. 2.2 Возможности компьютерного тестирования в системе профессионального образования. 2.2.1 Технологии компьютерного тестирования как объективный компонент контроля знаний студентов: - понятие «педагогический контроль», его толкования; - выявление и оценка результатов учебной деятельности с помощью компьютерного тестирования; - педагогические измерения; - количественные сопоставления оцениваемых свойств обучающегося с эталоном (единицей измерения); - цели контроля, уровень и качество учебных достижений обучающихся; - особенности внедрения технологий компьютерного тестирования и наиболее рациональное их использование; - компьютерный мониторинг - его формы и методы; - особенности использования программных средств и комплексов в учебном процессе; - философия адаптивного тестирования: Понятие; Суждение; Умозаключение; Законы формальной логики: тождества, непротиворечия, исключения третьего, достаточного основания. 2.2.2 Компьютерное тестирование в контексте Болонского процесса: - процессы, происходящие в Европе; - хронология событий Болонского процесса (Май 1998 – Лисабонская Конвенция, Июнь 1999 – Болонская Декларация, Май 2001 – Пражское Коммюнике, Сент. 2003 – Берлинское Коммюнике); - существенные различия двух систем обучения; - Гумбольтовская (линейная) и не линейная системы обучения; - шесть ключевых позиций для России; - введение двухциклового(бакалавр – магистр) обучения; - введение кредитной системы (система зачетных единиц); - контроль качества образования; - расширение мобильности образования; - обеспечение трудоустройства выпускников; - обеспечение привлекательности европейского образования; - характеристики используемых систем кредитов. 2.2.3 Конструирование тестовых заданий в тестовой среде: - порядок разработки тестов (основные этапы); - четыре формы тестовых заданий; - атрибуты тестовых заданий; - правила оформления тестовых заданий; - статистика ошибок; - методологические и технологические нормы; - преимущества КТ: результат, синхронизация, временные ограничения, вариативность тестов, механизм адаптивный к уровню знаний, уникальность конкретного теста; - ограничения использования компьютерного адаптивного тестирования (КАТ); - обеспечение: программное, информационное, методическое, инструментальное; - технологический цикл создания и внедрения тестов; - функциональные элементы АСТ; - технология формирования тестов: концепция, шкала оценки; - технология проверки и выходные формы; - применение АСТ. Реквизиты теста; - требования к технологии компьютерного тестирования. 2.2.4 Факторы, искажающие результаты компьютерного тестирования: - группы факторов: контролируемые при проведении тестирования; могут контролироваться при определенных условиях; неконтролируемые, но учитываемые; неконтролируемые и неучитываемые; - качество инструментария: надежность, удобство использования, соответствие целям обследования, корректность статистических процедур, стандартизированность, апробированность и др.; - основные причины, которые приводят к неудовлетворительному качеству инструментария; - профессионализм и подготовленность людей при процедурах тестирования; - изменение людей в процессе измерения; - цикличность, нарушение в информационных потоках; - различная мотивация участников тестирования; - эффект повторного измерения; - групповая фальсификация результатов; - изменение группы (количества человек); - естественное развитие под влиянием тестирования; - внешние события для разных групп и людей; - различная внутренняя жизнь групп; - различная скорость протекания внутригрупповых процессов; - условия, вызывающие реакцию на тестирование; - интерференция (наложение) воздействий, отбор испытуемых; - важные малоизученные факторы тестирования. 2.2.5 Ошибки, допускаемые при построении тестовых заданий: - формулировка заданий в форме вопроса; - повторяющиеся слова или словосочетания; - дистракторы содержат подсказки; - неоднозначность правильного ответа; - наличие слов «любое», «и то и другое», «ОБА» в качестве дистракторов; - неверное расположение ключевого слова; - многословность и сложность изложения; - неверное выделение ключевого слова; - неверно выбранная форма задания; - один из дистракторов сильно отличается от других. ^
^
^ Индивидуальная форма работы со слушателями не предусмотрена учебной нагрузкой. 2.5 ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ.
^ 3.1 Основная литература.
^
^
Программу составил: канд. пед.наук Суворова Наталия Владимировна 28 августа 2009 г. |
![]() | Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных... Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного... | ![]() | Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных... Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного... |
![]() | Программа повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные... Программа предназначена для повышения квалификации специалистов в области использование современных информационных технологий обучения... | ![]() | Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных... Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного... |
![]() | Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных... Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного... | ![]() | Программа повышения квалификации педагогических работников «Проблемы... Управление качеством образования как направление модернизации системы российского образования |
![]() | Доклад о деятельности улусной (районной) методической службы муниципального... «Научно-методическим организационным центром, осуществляющим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации... | ![]() | Положение о повышении квалификации Письмом моин РФ от 24. 02. 2012 года №03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников», Уставом мобу «Цвиллингская... |
![]() | Программа управленческой деятельности по работе с аттестующимися педагогами мкоу сош №6 Фгос к кадровым условиям реализации образовательных программ; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;... | ![]() | Количественные показатели системы повышения квалификации педагогов В гимназии осуществляется многоуровневая система повышения квалификации педагогических кадров |