Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего




Скачать 170.65 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего
Дата публикации08.05.2013
Размер170.65 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Право > Программа


Федеральное агентство по образованию

Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования - филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет»


СОГЛАСОВАНО
Директор ИПК и ПРПО

_____________________ А.А.Муравьев


УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом ИДПОПК и ПС

ГОУ ВПО «Сибирский государственный

технологический университет»,

протокол №______ от ___________ 2009г.

Председатель ученого совета ИДПОПК и ПС
_________________________ Г.П.Карлов


ПРОГРАММА

повышения квалификации педагогических работников подведомственных

Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

«Современные технологии обучения в процессе освоения профессиональных компетенций в условиях спецучилищ»

по приоритетному направлению

«Современные педагогические технологии»


^ ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ


Виды занятий

Количество часов

Лекции

12

Практические занятия

56

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

Самостоятельные занятия

-

Итоговая аттестация

4

ВСЕГО

72


Красноярск

2009 г.

^ 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Целью настоящей программы является освоение курса и овладение компетенциями: аналитико-проективными, дидактико-технологическими, рефлексивными. Успешно освоив курс, обучающиеся будут определять возможности и границы использования современных педагогических технологий в образовательном процессе специального профессионального образовательного учреждения, разрабатывать и анализировать планы учебных занятий при реализации компетентностно-ориентиро­ванных программ учебных дисциплин (модулей), практик, а также адаптировать современные технологии обучения к условиям реального образовательного процесса в специальном профессиональном образовательном учреждении;
^
Задачами программы являются изучение:

  • отличительных особенностей и признаков технологического подхода в обучении;

  • показателей качества обучения;

  • приоритетных направлений в отечественном и международном образовании;

  • методологии ФГОС-3 НПО и СПО и компетентностного подхода в профессиональном образовании;

  • структуры, содержания и требований ФГОС.


^ 2 ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ (НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ).


1 Введение. Содержание курса. Выявление образовательных потребностей слушателей.

2 Государственная политика в области отечественного профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС НПО (третье поколение).

2.1 Нормативно-правовая база отечественного образования. Национальные приоритеты в образовании: Качество, Непрерывность, Инновации. Модернизация отечественного профессионального образования в контексте международных интеграционных процессов. Болонский и Копенгагенский процессы. Особенности и задачи системы профессионального обучения молодежи, находящейся в специальных профессиональных училищах закрытого и открытого типов.

2.2 Компетентностный подход в профессиональном образовании, основные понятия. Общие и профессиональные компетенции личности. Национальная рамка квалификаций РФ как инструмент сопряжения сфер труда и образования. Особенности НРК РФ, принципы разработки. Профессиональные стандарты (ПС). Проблема сопряжения ПС и ГОС. Федеральный государственный профессиональный образовательный стандарт ФГОС НПО (третье поколение): особенности, структура, содержание, требования, термины и определения. Особенности учебных планов и программ в свете требований ФГОС в формате Национальной рамки квалификаций.

3 Учебный процесс - как целостная система и основной процесс формирования профессиональных компетенций.

3.1 Учебный процесс - как целостная система. Учебный процесс - основной процесс формирования профессиональных компетенций. Функции и цели обучения. Принципы обучения. Формы организации учебного процесса. Урок – основная форма обучения. Типология и структура уроков теоретического и производственного обучения.

3.2 Методы обучения. Классификация методов обучения. Содержание методов обучения. Средства обучения.

3.3 Самостоятельная учебная деятельность и ее виды. Методы, формы, средства контроля и оценки качества обучения.

4 Проектирование технологически организованного учебного процесса с позиций управления качеством.

4.1 Понятие педагогической технологии. Основные различия педагогической технологии и методики обучения. Обзор педагогических технологий.

4.2 Основные компоненты дидактического процесса. Цель как системообразующий компонент педагогической системы. Способы постановки целей учебного занятия.

4.3 Показатели качества обученности. Структура учебно-познавательной деятельности обучающихся при различных целях обучения.

4.4 Диагностичная формулировка цели урока. Цели и задачи уроков различных типов.

4.5 Мотивационный компонент дидактического процесса и способы его реализации на уроках теоретического обучения.

4.6 Управление учебно-познавательной деятельностью обучения. Виды управления.

4.7 Классификация дидактических систем обучения. Диагностика запланированных дидактических процессов. Расчет коэффициента эффективности урока.

5 Современные образовательные технологии профессионального обучения и особенности их реализации в условиях спецучилищ.

5.1Структура личности. Индивидуально-психологические особенности личности воспитанника спецучилища.

5.2 Личностно-ориентированное развивающее обучение. Концепция ЛОРО, ключевые понятия и принципы. Методы и приемы ЛОРО. Сравнительная характеристика традиционной и личностно-ориентированной моделей обучения, реализуемых в условиях спецучилищ. Обзор личностно-ориентированных педагогических технологий.

5.3 Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения. Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения. Методы и приемы организации проблемного обучения и особенности их реализации в условиях спецучилищ.

5.4 Технологии контекстного обучения и кейс-стади. Сущность технологий контекстного обучения и кейс-стади, их достоинства и ограничения. Три базовые формы деятельности в контекстном обучении.

5.5 Кредитно-модульная технология обучения. Основные понятия. Методологические и теоретические основы модульного обучения. Аналитический обзор образовательных технологий, разработанных на модульной основе. Структура дидактического модуля. Основы конструирования модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов.

5.6 Метод проектов. Теоретические основы проектной деятельности Типология проектов и их основные признаки. Учебный проект, особенности разработки и реализации реализуемых в условиях спецучилищ. Последовательность (этапы) выполнения творческого проекта.

5.7 Технологии интерактивного обучения. Современные мультимедиа дидактические средства: электронные учебные пособия, тестирующие программы, интерактивная доска. Организация общения субъектов образовательного процесса в аудиторном и on-line форматах в условиях спецучилищ.

6 Разработка проектов учебных занятий в технологическом подходе.

7 Защита выпускных квалификационных работ.



^ 2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ.


№ п/п

Темы и название


Количество часов

1

Введение. Содержание курса. Выявление образовательных потребностей слушателей

2

2

Государственная политика в области отечественного профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС НПО (третье поколение)

2

2.1

Нормативно-правовая база отечественного образования. Национальные приоритеты в образовании: Качество, Непрерывность, Инновации. Модернизация отечественного профессионального образования в контексте международных интеграционных процессов. Болонский и Копенгагенский процессы. Особенности и задачи системы профессионального обучения молодежи, находящейся в специальных профессиональных училищах закрытого и открытого типов

1

2.2

Компетентностный подход в профессиональном образовании, основные понятия. Общие и профессиональные компетенции личности. Национальная рамка квалификаций РФ как инструмент сопряжения сфер труда и образования. Особенности НРК РФ, принципы разработки. Профессиональные стандарты (ПС). Проблема сопряжения ПС и ГОС. Федеральный государственный профессиональный образовательный стандарт ФГОС НПО (третье поколение): особенности, структура, содержание, требования, термины и определения. Особенности учебных планов и программ в свете требований ФГОС в формате Национальной рамки квалификаций

1

3

Учебный процесс - как целостная система и основной процесс формирования профессиональных компетенций

8

3.1

Учебный процесс - как целостная система. Учебный процесс - основной процесс формирования профессиональных компетенций. Функции и цели обучения. Принципы обучения. Формы организации учебного процесса. Урок – основная форма обучения. Типология и структура уроков теоретического и производственного обучения

4

3.2

Методы обучения. Классификация методов обучения. Содержание методов обучения. Средства обучения

2

3.3

Самостоятельная учебная деятельность и ее виды. Методы, формы, средства контроля и оценки качества обучения

2

4

Проектирование технологически организованного учебного процесса с позиций управления качеством

18

4.1

Понятие педагогической технологии. Основные различия педагогической технологии и методики обучения. Обзор педагогических технологий

2

4.2

Основные компоненты дидактического процесса. Цель как системообразующий компонент педагогической системы. Способы постановки целей учебного занятия

4

4.3

Показатели качества обученности. Структура учебно-познавательной деятельности обучающихся при 2 различных целях обучения

2

4.4

Диагностичная формулировка цели урока. Цели и задачи уроков различных типов

2

4.5

Мотивационный компонент дидактического процесса и способы его реализации на уроках теоретического обучения

2

4.6

Управление учебно-познавательной деятельностью обучения. Виды управления

4

4.7

Классификация дидактических систем обучения. Диагностика запланированных дидактических процессов. Расчет коэффициента эффективности урока

2

5

Современные образовательные технологии профессионального обучения и особенности их реализации в условиях спецучилищ

22

5.1

Структура личности. Индивидуально-психологические особенности личности воспитанника спецучилища

2

5.2

Личностно-ориентированное развивающее обучение. Концепция ЛОРО, ключевые понятия и принципы. Методы и приемы ЛОРО. Сравнительная характеристика традиционной и личностно-ориентированной моделей обучения, реализуемых в условиях спецучилищ. Обзор личностно-ориентированных педагогических технологий

4

5.3

Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения. Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения. Методы и приемы организации проблемного обучения и особенности их реализации в условиях спецучилищ

2

5.4

Технологии контекстного обучения и кейс-стади. Сущность технологий контекстного обучения и кейс-стади, их достоинства и ограничения. Три базовые формы деятельности в контекстном обучении

2

5.5

Кредитно-модульная технология обучения. Основные понятия. Методологические и теоретические основы модульного обучения. Аналитический обзор образовательных технологий, разработанных на модульной основе. Структура дидактического модуля. Основы конструирования модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов

6

5.6

Метод проектов. Теоретические основы проектной деятельности Типология проектов и их основные признаки. Учебный проект, особенности разработки и реализации реализуемых в условиях спецучилищ. Последовательность (этапы) выполнения творческого проекта

4

5.7

Технологии интерактивного обучения. Современные мультимедиа дидактические средства: электронные учебные пособия, тестирующие программы, интерактивная доска. Организация общения субъектов образовательного процесса в аудиторном и on-line форматах в условиях спецучилищ

2

6

Разработка проектов учебных занятий в технологическом подходе

16

7

Защита выпускных квалификационных работ

4

Всего часов

72



^ 2.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.




п/п

Темы практических занятий

Количество часов

1

Введение. Содержание курса. Выявление образовательных потребностей слушателей.

2

2

Учебный процесс - как целостная система. Учебный процесс - основной процесс формирования профессиональных компетенций. Функции и цели обучения. Принципы обучения. Формы организации учебного процесса. Урок – основная форма обучения. Типология и структура уроков теоретического и производственного обучения.

2

3

Методы обучения. Классификация методов обучения. Содержание методов обучения. Средства обучения.

2

4

Самостоятельная учебная деятельность и ее виды. Методы, формы, средства контроля и оценки качества обучения.

2

5

Основные компоненты дидактического процесса. Цель как системообразующий компонент педагогической системы. Способы постановки целей учебного занятия.

4

6

Показатели качества обученности. Структура учебно-познавательной деятельности обучающихся при 2 различных целях обучения.

2

7

Мотивационный компонент дидактического процесса и способы его реализации на уроках теоретического обучения.

2

8

Управление учебно-познавательной деятельностью обучения. Виды управления.

4

9

Классификация дидактических систем обучения. Диагностика запланированных дидактических процессов. Расчет коэффициента эффективности урока.

2

10

Структура личности. Индивидуально-психологические особенности личности воспитанника спецучилища.

2

11

Личностно-ориентированное развивающее обучение. Концепция ЛОРО, ключевые понятия и принципы. Методы и приемы ЛОРО. Сравнительная характеристика традиционной и личностно-ориентированной моделей обучения, реализуемых в условиях спецучилищ. Обзор личностно-ориентированных педагогических технологий.

2

12

Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения. Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения. Методы и приемы организации проблемного обучения и особенности их реализации в условиях спецучилищ.

2

13

Технологии контекстного обучения и кейс-стади. Сущность технологий контекстного обучения и кейс-стади, их достоинства и ограничения. Три базовые формы деятельности в контекстном обучении.

2

14

Кредитно-модульная технология обучения. Основные понятия. Методологические и теоретические основы модульного обучения. Аналитический обзор образовательных технологий, разработанных на модульной основе. Структура дидактического модуля. Основы конструирования модульных программ, дидактических модулей и учебных элементов.

4

15

Метод проектов. Теоретические основы проектной деятельности Типология проектов и их основные признаки. Учебный проект, особенности разработки и реализации реализуемых в условиях спецучилищ. Последовательность (этапы) выполнения творческого проекта.

4

16

Технологии интерактивного обучения. Современные мультимедиа дидактические средства: электронные учебные пособия, тестирующие программы, интерактивная доска. Организация общения субъектов образовательного процесса в аудиторном и on-line форматах в условиях спецучилищ.

2

17

Разработка проектов учебных занятий в технологическом подходе.

16

Всего часов


56




    1. ^ ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.


Индивидуальная форма работы со слушателями не предусмотрена учебной нагрузкой.

    1. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ.

Слушатели выполняют итоговую квалификационную работу по одной из выбранных тем.

Итоговая (выпускная квалификационная) работа представляет собой план учебного занятия по преподаваемой дисциплине, разработанный на основе технологии интерактивного компетентностно-ориентированного обучения или учебный проект по одной из актуальных проблем образовательного учреждения.


  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.




    1. Основная литература.

1. Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии [Текст] / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М.: Педагогический поиск, 2003.- 256 с.

2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст]. – М., 1989.

3. Гейхман, Л.К. Интерактивное обучение общению: [Текст] : подход и модель. – Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. – 246 c.

4. Зеер, Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования [Текст]. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед. ун-та, 2000.

5. Кларин, М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта [Текст] // Педагогика. – 2000. - № 7. – С. 12-18.

6. Компетентностный подход в педагогическом образовании [Текст] / под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпициной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 392 с.

7. Лейбович, А. Методология развития образовательных стандартов и учебных планов [Текст] / А. Лейбович, Н. Ярошенко. – М ., 2001. -206с.

8. Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы: требования, условия, механизмы [Текст]: учебно-методическое пособие / под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004. – 88 с.

9. Профессиональная педагогика [Текст] / под общ. ред. С.Я. Батышева. – М., 1997. – 60с.

10. Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2002. – 432с.

 11. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. -с.7-9.

^ 3.2 Дополнительная литература

1. Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы [Текст]. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2002. – 128с.

2. Байденко, В.И. Модернизация профессионального образования:  современный этап [Текст] / В.И. Байденко, Джерри Ван Зантворт. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. – 674с.

3. Болонский процесс: середина пути [Текст] / под науч. ред. В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 379 с.

4. Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы [Текст] : сб.науч. ст. / Хабаровский гос.пед.ун-т ; под ред. Л.Н.Куликовой. –Хабаровск: Издательство ХГПУ, 2002. – 263с.       

5. Корнеева, Л.И. Современные интерактивные методы в системе повышения квалификации руководящих кадров в Германии [Текст]: зарубежный опыт // Университетское управление. – 2004. - № 4.

6.Соосаар, Н. Интерактивные методы преподавания [Текст]: настольная книга преподавателя / Н. Соосаар, Н. Замковая. – СПб: Златоуст, 2004. Ч. 1. – 188 с.

Программу составил:

доцент кафедры

методологии и методики

профессионального образования

ИПКи ПРПО О.С. Кованова

28 августа 2009г.


Похожие:

Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования филиал Государственного образовательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПоложение
Целью создания гак является проведение аттестации: педагогических работников образовательных учреждений области на высшую или первую...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Преподавание...
«Преподавание дисциплины «Инженерная графика» в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования»
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Переработка...
Цель – ознакомить слушателей с современными технологиями переработки древесного сырья на продукцию с определенными потребительскими...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Психолого-педагогическое...
Целью настоящей программы является формирование у слушателей практических навыков по диагностике субъектов учебно-воспитательного...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПоложение о повышении квалификации
Письмом моин РФ от 24. 02. 2012 года №03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников», Уставом мобу «Цвиллингская...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Информационно-коммуникационные...
Программа предназначена для повышения квалификации специалистов в области использование современных информационных технологий обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница