«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине»




Название«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине»
страница1/21
Дата публикации24.02.2013
Размер1.98 Mb.
ТипРешение
litcey.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Предисловие

«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» (далее – Основы) являются документом, отражающим понимание Церковью своего места и роли в социальном пространстве современной Украины.

Основы подготовлены Церковью Христиан-Адвентистов Седьмого Дня (АСД), одной из традиционных протестантских Церквей Украины, и представляют собой ответ Церкви на веления нового времени. Немаловажную роль в написании Основ также сыграл живой интерес, проявляемый к Церкви по мере возрастания ее участия в общественной жизни страны. Данные Основы представляют собой первый опыт систематического изложения того, как христиане–адвентисты в Украине понимают свою социальную роль в обществе и государстве.

Решение о разработке Основ было принято в мае 2002 г. на совещании руководителей Церкви АСД в странах Содружества, хотя на протяжении более ста лет Церковь АСД на своих сессиях и совещаниях принимала различного рода документы и заявления по вопросам социального, этического и миротворческого характера. В условиях провозглашения свободы совести и построения в нашем государстве открытого гражданского общества Церковь осознает свою долю ответственности  за выбор пути, по которому пойдет Украина,  и поэтому стремится внести посильный вклад в решение духовных и социально значимых для всех украинцев вопросов. 

Разрабатывая данный документ,  Церковь исходила из своего видения социального устройства общества и своего собственного служения – видения, основанного на библейских принципах. Человек, сотворенный по образу и подобию Божьему, наделен свободной волей, правом выбора и способностью творить. Сознавая необходимость Второго пришествия Господа Иисуса Христа для спасения гибнущего мира и возвещая его неизбежность, Церковь в это решающее для Украины время напоминает человеку, что он предназначен быть носителем Божественных свойств – любви, доброты, сострадания и справедливости, и что на нем лежит ответственность за ближнего и сотворенный Богом мир.

Материал изложен в последовательности, отражающей приоритеты Церкви в  богословском понимании человеческого сообщества: человек – семья – Церковь – общество  – государство –  мировое сообщество. При этом человек – с его возможностями и правами, долгом и ответственностью, нуждами и заботами, призванный служить своему ближнему и обществу в целом, – находится в центре. Но над всем этим стоит Бог, дающий всему жизнь, созидающий и поддерживающий сотворенный Им мир.

В Основах отражено понимание характера взаимоотношений между Церковью и обществом, Церковью и государством, Церковью и другими религиозными организациями, Церковью и мировым сообществом. Изложена позиция Церкви в вопросах здоровья и биомедицинской этики, культуры и науки, труда и экономики, экологии, войны и мира  и др. Основы предваряют разделы: «Краткая история Церкви АСД» и «Основные вероучительные положения», поскольку, возможно, не все читатели знакомы с Церковью. Завершается документ разделом «Социальное служение Церкви как ответ на нужды общества», в котором составители стремились донести  представление о том, какой вклад Церковь может внести в оздоровление украинского общества. 

Основы предназначены для широкого круга читателей: священнослужителей и членов Церкви АСД, верующих других исповеданий и не относящих себя ни к одной из религий, государственных служащих и ученых, представителей СМИ и широкой общественности. Основы являются не только декларацией намерений, но и призывом к социально активному служению, как последователей Церкви, так и всех людей доброй воли на благо нашего Отечества.

Настоящий документ рассмотрен и утвержден Исполнительным Комитетом Евро-Азиатского отделения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня 28 октября 2002 г. и отражает единую позицию Церкви по обозначенным вопросам, что,  однако, делает их не сводом доктринального учения, а лишь комментарием к нему.

С молитвой  Украине и пожеланием ей благоденствия!

Комитет по подготовке  «Основ Социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине»

I. Краткая история церкви Адвентистов Седьмого Дня

Церковь Адвентистов Седьмого Дня, одна из крупных протестантских церквей, возникла в первой половине ХIХ века в связи с глубоким интересом к идее скорого Второго пришествия Христа. Адвентистское движение объединило в своих рядах тысячи христиан, принадлежавших к самым различным церквам. Существенное влияние на развитие этого движения оказал труд латиноамериканского католического священника Мануэля де Лакунзы (1731–1801) «Пришествие Мессии во славе и величии», переведенный на многие языки. Взгляды лютеранского богослова Иоганна Бенгеля (1687–1752) на Второе пришествие Христа оказывают глубоко влияние на богословские круги Германии и Англии. Среди наиболее ярких проповедников идеи скорого Второго пришествия Христа в это период можно назвать Эдварда Ирвинга (1792–1834, Шотландия), Иосифа Вольфа (1795–1862, Ближний Восток, Юг России), Льюиса Гауссена (1790–1863, Швейцария), Иоганна Рихтера (1799–1847, Германия), Даниэля Уилсона (1778–1858, Индия) и т. д. На американском континенте идея близости Второго пришествия занимает основное место в работах Уильяма Дэвиса (1760–1831), Джошуа Уилсона (1774–1846), Уильяма Миллера (1782–1849).

Движение У. Миллера (миллеризм), несмотря на многие его слабые стороны и ошибки, связанные, в частности, с исчислением точной даты Пришествия Христа, имело огромное значение в духовном возрождении американского протестантизма первой половины XIX века. Оно пробудило небывалый интерес к библейским пророчествам, дало целую плеяду выдающихся проповедников и исследователей Библии.

Среди тех, кто стоял у истоков адвентистского движения, следует отметить Елену Уайт (1827 – 1915), чье пророческое дарование впоследствии оказало серьезное влияние на формирование религиозно–социального облика будущей Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Название Адвентисты Седьмого Дня, отразившее отличительные особенности этого вероучения, было официально принято в 1860 г. Оно включает два основных библейских события: изначальное – сотворение мира Богом (на что указывает седьмой день недели – суббота) и заключительное событие – Второе Пришествие Христа (от лат. адвентус)*. Как официальная организация Церковь АСД существует с 1863 г. Уже с середины 70 х годов XIX века миссионеры адвентисты трудятся в  странах  Европы, Африки, Азии. 

Несмотря на ярко выраженную эсхатологическую направленность своей проповеди, изначально Церковь Адвентистов Седьмого Дня много внимания уделяла социальной стороне своего служения в этом мире, главным образом в сфере образования, здравоохранения и благотворительности. Первая церковная школа была открыта в 1872 г., а к концу XIX столетия их насчитывались уже сотни в США, Канаде, Англии, Австралии, Швеции, Германии, Дании, Аргентине, Бразилии. Сегодня Церкви Адвентистов Седьмого Дня принадлежит более 6 тыс. средних и высших учебных заведений по всему миру, в которых обучается свыше миллиона человек. 

Одной из отличительных особенностей Церкви АСД является то, что уже на раннем этапе своего развития она начала уделять большое внимание здоровому образу жизни. Церковь издает журналы, пропагандирующие активный образ жизни, принципы рационального питания, отказ от табакокурения и потребления алкоголя. Главный акцент делается на профилактику различных заболеваний. Открываются профилактические и лечебные центры, ведутся научные исследования, например, в области физиологии питания. Адвентистский санаторий в Батл Крик, США, к концу ХIХ столетия становится крупнейшим центром здоровья, использующим современные методы оздоровления. Устанавливаются тесные научные связи между санаторием и известной лабораторий академика И.П. Павлова в С.-Петербурге. Церковь уделяет серьезное внимание подготовке медицинских специалистов всех уровней, подчеркивая, что христианство призвано исцелять не только душу, но человека в целом. Сегодня Церкви АСД в разных странах принадлежит более 500 госпиталей, санаториев, поликлиник, детских приютов, домов для престарелых, в которых трудятся около 100 тыс. адвентистских врачей, медсестер и младшего медперсонала.

Служение милосердия также было в центре внимания молодой Церкви. Ее активная благотворительная деятельность направлялась созданной в 1893 г. Благотворительной Ассоциацией. В 1894 г. был открыт первый приют для детей сирот на 200 мест. Церковь организует бесплатные столовые для неимущих, открывает ночлежные дома для бездомных. Во многих городах создаются Общества Тавифы (по имени известной своим милосердием библейской героини), которые осуществляют различные благотворительные проекты для нуждающихся и обездоленных. 

Трагические события Второй мировой войны побудили Церковь более активно включиться в социальное служение, которое стало рассматриваться гораздо шире, чем просто оказание гуманитарной помощи нуждающимся или пострадавшим от войн и стихийных бедствий. В 1956 г. Церковью АСД была создана корпорация  SAWS (Seventh-day Adventist Welfare Service, Inc., Социальное служение Церкви АСД), поставившая своей целью облегчение страданий людей в этом мире посредством реализации программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, сельского хозяйства и  т. д.  В 1983 г. корпорация была переименована в АДРА (ADRA – Adventist Development and Relief Agency – Адвентистское Агентство Помощи и Развития). В настоящее время Агентство АДРА является одной из крупнейших неправительственных благотворительных организаций, осуществляющей проекты более чем в 100 странах мира.

Сегодня Адвентисты Седьмого Дня – это динамично развивающаяся всемирная христианская Церковь, имеющая представительство в 206 странах и проповедующая на 735 языках народов мира. В своей организации Церковь АСД руководствуется демократическими принципами управления, позволяющими любому ее члену активно участвовать в жизни Церкви. Численность Церкви АСД, включая детей и подростков, составляет на сегодняшний день более 25 млн. человек.

В Украине адвентистское вероучение стало распространяться во второй половине XIX века и оказалось для многих близким. Например, если говорить о Библии как единственном мериле веры или о субботе как святом дне Господнем, то сознание жителя нашей страны  было приготовлено к принятию этих доктрин теми религиозно-реформационными движениями, которые никогда не прекращались на Руси, начиная с XV века.

У XV–XVII ст. відбувалося, по суті, закладання духовних підвалин протестантизму в Україні, спричинене, з одного боку, загальноєвропейським ренесансним процесом і Реформацією, їхніми відчутними проявами у вітчизняній культурі. А підготували ці впливи західно- і східноєвропейські раціоналістично-єретичні рухи. З іншого боку, ціла низка опозиційних течій, що набули розвитку у Великому князівстві Литовському та Речі Посполитій, виступили в національній історії  цілком оригінальними. Вони мали вітчизняне коріння, спирались на автохтонну культуру, доводячи цим наявність у ній глибоких передумов духовної реформи.

Істотний елемент спостерігаємо у багатьох раціоналістичних течіях: увага до біблійних пророцтв, особливе шанування пророчих книг та Об’явлення, впевненість у сповненні пророцтв і радісне очікування Другого пришестя Господа. Це є свідченням того, що Божа вістка не має конфесійних, станових, національних, культурних кордонів, бо заповідана Господом для всіх Його вірних. 

Як чимало інших єретичних рухів, ці течії у своїй опозиції до Церкви запозичували деякі ідеї, чужі християнському Символу віри. Однак у своєму неприйнятті самого факту відходу від приписів Біблії, їхнього занедбання історичним християнством вони відновлювали авторитет Слова Божого. І в цьому безперечний внесок раціоналістичних рухів у вітчизняну культуру.

“Наявність підготовчого етапу історії засвідчує об’єктивність появи Адвентизму в Україні, поступальний характер його розвитку і закономірність сьогоднішньої присутності в суспільно-культурному житті країни.”В.І.Любащенко.”Історія АСД в Україні.”

3. Зародження і розвиток Церкви АСД в Україні
Історію Адвентизму як окремого протестантського руху в Україні можна поділити на ряд періодів.   
Перший обіймає 1876–1886 роки, за яких відбувалось зародження Адвентизму в південних землях тодішньої Російської імперії.

2.) Кінець XIX ст. – 1917 рік – відкриття перших церковних осередків, поширення адвентистського руху і закладання організаційних підвалин Церкви.

3.) Впродовж третього періоду, у 1917–1928 рр., спостерігаємо процес ідейно-доктринального формування Адвентизму, становлення його церковної структури і створення перших національних союзів.

4.) 1929 – 1979 роки позначені правовими утисками Церкви з боку радянського режиму і штучним придушенням її повноцінного функціонування. Звичайно, й у цих складних умовах діяльність Церкви не було припинено. Однак цей, четвертий, період цілком певно можна назвати часом латентного розвитку ЦАСД, спрямованого на збереження її попередніх набутків і адаптацію до існуючої суспільно-політичної ситуації.

5.) П’ятий період – 1980-1990 роки – період утворення Всесоюзного центру ЦАСД як складової Всесвітньої організації АСД, налагодження співпраці з її Генеральною конференцією.

6.) З 1991 р., внаслідок здобуття Україною державної незалежності, політико-правових і духовних змін в її житті, Церква вступила у черговий період свого розвитку. За нього відбувається становлення нового національного союзу – Української Уніонної Конференції ЦАСД, ефективне поширення Божої вістки через повноцінну участь Церкви у суспільно-культурному житті країни.

До перших проповідників Триангельської вістки в Україні слід віднести Михайла        Беліну Чеховського і Теофіла Бабієнка.
Відомо, що Чеховський, маючи друзів у Західній Україні та Буковині, бував тут і проводив євангелізаційні зібрання. Не випадково, як повідомляє німецький журнал “Zionswachte” від 30 вересня 1911 р., перша група адвентистів у Чернівцях була заснована 1867 року якраз під час релігійних лекцій Михайла Чеховського, які він читав робітникам кахельної фабрики у приміському районі Роша. Громада у рік свого заснування мала 7 членів і 8 відвідувачів Суботньої школи. 

Серед піонерів нового руху у Східній Україні найбільш відомий Теофіл Андрійович Бабієнко. До свого навернення він не бував за кордоном, не спілкувався з іноземними місіонерами, не тримав у руках жодних видань, “противних” Церкві. Та й взагалі був клирошанином у православному храмі містечка Тараща Київської губернії. В особі Бабієнка маємо приклад самостійного усвідомлення нової віри – завдяки Слову Божому і силі Святого Духа, тобто ще один доволі типовий в історії народного богошукання факт. Спочатку під час служіння у храмі, потім самотужки вивчаючи Біблію, цей простий чоловік поступово впевнився у тому, що релігія, яку він сповідував, не в усьому погоджена зі Святим Письмом. У 1877 р., згуртувавши навколо себе таких же вільнодумців, Бабієнко остаточно пориває з Православ’ям і засновує “Спільноту братів, які досліджують Слово Боже”. Члени спільноти проповідували по навколишніх селах святість Суботи і близький прихід Господа. У 1883 р. Бабієнко звернувся до київського генерал-губернатора за дозволом відкриття невеличкого будинку, де б могли збиратися на суботню молитву всі бажаючі. Результат таких дій був типовим: Теофіла Бабієнка заарештовують “за поширення єресі” і вивозять до Північного Кавказу – у той час місце висилки багатьох інакомислячих. 

Приблизно цього ж часу – у 80-90-ті рр. XIX ст. – виникають адвентистські громади на Волині. На думку деяких дослідників, сюди також приїжджав Михайло Чеховський. Вже у 1888 р. у селі Жарнувка, поблизу міста Дубно, виникла перша місцева адвентистська група. Через два роки було засновано громаду під Луцьком. Її очолив Карл Рейвен, який приїхав з Таврійської губернії до місцевих колоністів. 

Приїхавши 1901 року з австрійських заробітків до рідного Бєльська, працівник парфумерної фабрики Юліан Петер і тут засновує громаду, навернувши в Адвентизм свого сусіда Павла Недобу. З іменем останнього пов’язане утворення громад АСД в багатьох населених пунктах Галичини. 1906 року було зорганізовано Варшавський осередок на чолі із Германом Шмітцом, який також істотно вплинув на поширення Адвентизму в Західній Україні, “рекрутуючи своїх прихильників з місцевих католиків, православних і протестантів” . Найбільш активними проповідниками “адвентусу” в Прикарпатті були Й.Міт, В.Прілвіц, П.Недоба, Е.Енселет, результат діяльності яких – новопосталі у 1906-1912 рр. громади у Старому Бєльську, Скочові, Яворі, Неродині, Віслі та ін. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconУчебное пособие института христианских организаций Джеймс В. Закрисон,...
Библии при церквах адвентистов седьмого дня. В данном пособии изложены некоторые ключевые принципы толкования Библии, причем особое...
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconПособие по евангельской работе и росту церкви
Это замечательное руководство было составлено пастором У. К. Скейлзом, секретарем Пасторской ассоциации Северо-американского дивизиона...
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconКнига для вступающих в брак
Церкви Адвентистов Седьмого дня должны проводить добрачное консультирование молодых пар, собирающихся вступить в брак. Добрачная...
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconПолучите кредит непрерывного образования*
Лео Ван Долсон, доктор богословия, трудился в Церкви адвентистов седьмого дня в качестве пастора, учителя, миссионера, писателя,...
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconДуховные дары
С 1980 года Церковь адвентистов седьмого дня стала считать положение о духовных дарах одной из 27 основных доктрин
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconРуководство по работе отдела личного служения
Руководство предназначено для сотрудников отдела личного служения во всем мире. Оно основано на руководствах и процедурах, установленных...
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconИспользование текстов Пятикнижия Моисеева в Богослужении Православной Церкви
Пятикнижие разделил на чтения по числу суббот в году, а благочестивые Иудейские цари повелели читать священные книги по городам и...
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconНужен взрыв служения
Новому Завету совер­шенно чуждо разделение Церкви на «духовенство» и «мирян». Вместо этого Писания призывают все дейст­вующее тело...
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconКонспект апостольского послания Вселенского архиерея Иоанна Павла II «Отцов Церкви»
Отцов Церкви справедливо называют теми святыми, которые силой своей веры, глубиной и богатством своего учения на протяжении первых...
«Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня в Украине» iconАпологетика
Библии, независимо от того, является ли читатель членом Православной Церкви или нет; для тех из православных христиан, которые не...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница