«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение




Скачать 270.93 Kb.
Название«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение
страница1/3
Дата публикации03.03.2013
Размер270.93 Kb.
ТипДоклад
litcey.ru > Право > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад

директора

муниципального

общеобразовательного учреждения

«Гимназия№7»

г. Торжка Тверской области

Петрусенко Т.Н.
за 2009-2010 учебный год
ВВЕДЕНИЕ

Мы представляем вашему вниманию публичный доклад гимназии за 2009-2010 учебный год.

Доклад адресован родителям, ученикам, педагогам и общественности. Он призван информировать родителей о результатах и проблемах функционирования и развития гимназии. Его цели – представить ситуацию в гимназии, привлечь внимание общественности к ее обсуждению, к высказыванию мнений, предложений, рекомендаций для ее дальнейшего развития.

Главная задача публичного доклада – презентация образовательных услуг гимназии.


  1. ^ Общая характеристика гимназии

Учредитель: Управление образования администрации г. Торжка Тверской области


Полное наименование гимназии


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7» г. Торжка

Юридический и фактический адрес, указанный в уставе

172008, ^ Тверская область, г. Торжок,

ул. Дзержинского, д.119 ,

телефон 8-48-251-55586, gym7 torzhok@mail.ru


Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия А № 212264

дата выдачи 26 декабря 2006 г. на 5 лет

Виды образовательной деятельности

Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования. Дошкольное образование (подготовка детей к школе).

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА № 159616 Рег. № 49 выд.16.03.2009 г.

Руководитель гимназии

^ Петрусенко Тамара Николаевна, Заслуженный учитель РФ

Заместители директора (с указанием курируемого направления деятельности)

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: ^ Добродумова Надежда Петровна (учебная работа);

Гредина Нина Владимировна (методическая работа);

Фомина Валентина Леонидовна (информатизация);

Головатских Елена Викторовна (воспитательная работа).

Зам. директора по административно-хозяйственной части -

^ Кутергина Светлана Владимировна



Краткая историческая справка
В 1920 году по просьбе работников железнодорожного узла станции. Торжок и железнодорожного парка №1 в г. Торжке была открыта школа. Располагалась она в здании дома Олениных (ныне музей А. С. Пушкина). Первым директором железнодорожной школы с 1920 по 1931 годы был Гусев. В этом здании учились ребята с 1 по 4 классы. С 1920 года школа была начальной и называлась – «Начальная школа Николаевской железной дороги

С 1936 года - средняя школа № 19 Калининской железной дороги.

В 1953 году школа стала № 53 Калининской железной дороги.

В 1961 году школа стала № 35 Октябрьской железной дороги. В 1995 г. перешла в ведение отдела образования администрации г. Торжка под названием муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 7 г.Торжка, с 1 января 2002г. – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7» г.Торжка.

^ В 2009-2010 учебном году в гимназии обучалось 398 учеников:

социальная структура семей которых:

- рабочие- 37%;

- служащие-53%;

- ЧП-10%.

по ступеням обучения:


Ступень обучения

Количество обучающихся

1 ступень

136

2 ступень-

208

3 ступень-

54


количество классов- ^ 17;

соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения и проживающих в других территориях –

70% : 30%;
численность персонала:

всего - 60 чел.;

учителей – 39 чел..

В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив гимназии продолжал работать над методической темой: «Переход от классической дидактики к компетентностному подходу», генеральной целью которой является создание эффективной дидактической модели. Перед коллективом педагогов гимназии стояли следующие задачи:

- совершенствование образовательной программы гимназии;

- обеспечение практического использования каждым учителем компетентностного подхода;

- формирование ключевых компетенций гимназистов;

- организация работы ИЦ гимназии, повышение ИКТ - компетентности педагогов до 90%, обучающихся 5-11 классов до 100%;

- системный анализ и оценка достижений образовательного процесса.

Для решения поставленных задач были проведены 2 педсовета, 2 методических семинара и научно-практическая конференция:

- « Роль и значение урока в становлении и развитии ключевых компетенций гимназистов»;

- « Роль и значение дополнительного образования в становлении и развитии ключевых компетенций гимназистов»;

- « Возможности ИЦШ в развитии ИКТ - компетентности педагогов и учащихся»;

- « Использование Интернет-ресурсов в учебно-воспитательной работе»;

- « Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе гимназии».
В 2009 году принята программа развития, которая определяет стратегию развития гимназии и действия по ее реализации в соответствии с правительственными документами по вопросу модернизации Российского образования, Федеральной программой развития образования и стратегией развития региональной и городской системы образования.
^ Цель программы:

В условиях социально-экономической и политической стабилизации в стране, продолжающейся модернизации системы образования обеспечить эффективное функционирование и развитие Гимназии в период 2009-2013гг. в соответствии с поставленными целями и задачами.

^ Основные задачи программы:

-обеспечение прав ребенка на качественное и доступное образование;

-создание условий для развития воспитательной системы Гимназии;

-совершенствование содержания образования в Гимназии;

-формирование культуры здорового образа жизни;

-создание единого информационного пространства;

организация работы с социумом;

-развитие детского самоуправления.

^ Принципы реализации программы:

-программно-целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

-преемственность данной программы развития и программ развития образовательного учреждения, реализованных в предыдущие годы;

-вариативность, предполагающая осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития гимназии;

-включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

2. Особенности образовательного процесса

I ступень (прогимназия) – 1-4 классы, начальное общее образование; используются программа Л.В.Занкова и программа Н.Виноградовой «Школа - XXI век»; «Школа 2100», преподаются риторика, английский язык, интеллектика.

II ступень (5-9 классы) - основное общее образование. Гимназический компонент реализуется через преподавание с 5 класса - риторики, информатики, православной культуры, самосовершенствование личности; с 7 класса - второго иностранного языка (немецкого) . На основании приказа ГОО № 145 от 16.06.04 гимназия участвует в эксперименте по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильной подготовки в 9-х классах, которая представлена следующими курсами: «Мои профессиональные намерения», «Правовые проблемы: исследование, решение, действия», «Избранные вопросы математики», «Металлы и неметаллы. Их роль в повседневной жизни», « Искусство быть здоровым», «Литературное краеведение».

III ступень (10-11 классы) – среднее (полное) образование. 10-11-е классы обучаются по учебному плану, составленному на основе индивидуального выбора учащихся. (Приказ ГОО № 194 от 09.09.05).

Индивидуальный учебный план для учащихся 10-11-х классов выстроен на основе БУПа. Вариативная часть составлена исходя из возможностей гимназии и потребностей обучающихся и их родителей. Перечень предметов с увеличенным количеством часов является выборным. Выбранные предметы на базовом уровне не изучаются. Общая сумма часов базовой и вариативной частей учебного плана одного учащегося не превышает нормы СанПиНов.

Коллектив гимназии сегодня работает над изменением содержания образования в сторону увеличения его гуманитарной составляющей.

Содержание общего образования в гимназии определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Дополнительное образование
Более 75% от общего количества обучающихся гимназии охвачено дополнительным образованием.

В основу построения целостной воспитательной системы положен принцип воспитания через творчество. Значительным итогом деятельности коллектива педагогов является превращение гимназии в культурный и досуговый центр. Одной из задач гимназии является воспитание творческой личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Эта задача решается через воспитательную систему гимназии.

В гимназии работают кружки эстетического цикла:

  • «Природа и фантазия»

  • «Флористистика»

  • «Игрушка»

  • «Лепка из глины»

  • «Лепка из теста»

  • хореографический коллектив «Семь звёзд»


Клубы:

  • «Пресс-центр» (выпускающий школьную газету «Ветер перемен»)

  • «Вдохновение» (поэтический клуб)

  • «Пилигрим» (спортивно-туристический клуб)

  • Клуб «Изюминка»

  • Интеллектуальный клуб «Росток»

  • Научное общество учащихся «Гнозис»

  • Дискуссионный клуб «Дебаты»



Студии:

  • Студия детской эстрадной песни «Тоника»

  • Театральная студия «Талица»

  • Эстрадная студия «Соло»

  • Теле- и фотостудии «Отражение»


В гимназии организованы платные курсы:

    1. «Школа будущего первоклассника»

    2. Курсы по информатике

    3. Курсы по иностранному языку


доля учащихся, обучающихся в форме:

- экстерната – 0

- семейного образования –0

- индивидуально на дому – ^ 0,4%
доля учащихся, занимающихся:

- по индивидуальным образовательным программам – 13,6%;
- по программам дополнительного образования – 75% ;
-доля учащихся, занимающихся в

кружках-^ 35%,

секциях-40%;

-доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность- 37%;

- доля учащихся, включенных в проектную деятельность - 25%



  1. Условия осуществления образовательного процесса

Гимназия является учреждением среднего (полного) общего образования и осуществляет образовательный процесс в соответствии с трехуровневой структурой образования.

Полная обеспеченность предметов федерального компонента базисного учебного плана учителями в соответствии со специальностью, что подтверждается документом о профессиональном образовании.
Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года: в 1-х классах – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы и с учетом лекционно-семинарской системы занятий в старших классах.

Гимназия работает по графику 5- 6-ти дневной рабочей недели с одним - двумя выходными днями. Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе 35 минут, 2-4 классах - 45 минут, в последующих классах 45 минут.

Обучение и воспитание учащихся в гимназии ведутся на русском языке, в качестве иностранного языка преподаются английский и немецкий языки.

Классы комплектуются из числа детей, проживающих в г.Торжке.

В 1 класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет на 1 сентября текущего года. Прием во 2-11 классы осуществляется при наличии свободных мест.
В соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования в гимназии создана материально-техническая база, позволяющая внедрять информационно- коммуникационные технологии. В школе функционирует компьютерный класс с выходом в Интернет, создан собственный сайт, открыт Информационный центр.
Характеристика учебно-материальной базы образовательного учреждения

Образовательное учреждение функционирует в 3-х этажном кирпичном здании постройки 1962 г. Постоянно совершенствуется материально-техническая база гимназии. В настоящее время она представлена следующими показателями.

Общее количество оборудованных учебных кабинетов – 15, в том числе:

компьютерные классы – 1 (16 компьютеров, мультимедийный проектор);

информационный центр (10 компьютеров, 2 сервера, ноутбук, 2 мультимедийных проектора, сканер, принтер, 2 МФУ, 2 вебкамеры и т. д.);

медицинский кабинет – 1(14,9м2).

^ Технические средства обучения

Компьютеров-56

Интерактивных досок-8

Мультимедийных проекторов-13

Ксероксов-3

МФУ-6

Сканеров-2

Принтеров-7

Ламинаторов-2

Плазменных панелей-4

Ноутбуков-2

Факсов-2

Телевизоров-9,

Видеомагнитофонов-7

DVD-проигрывателей-3

Видеокамер-2

Вебкамер-2

Фотоаппаратов-2

Швейных машин-8

Станков-6

Музыкальных центров-4

Библиотека (книжный фонд) – 15875 шт., учебники –4736 шт.

Бассейн – нет

Спортивный зал (залы) – 1(169,2 м2)

Тренажерный зал-1(35,5 м2)

Актовый зал совмещен со столовой (82,7 м2)

Мастерские по обработке ткани и кулинарии(49,3 м2) , по обработке дерева (59,5 м2), по обработке металла (45,7 м2)

Столовая на 80 посадочных мест

Спортивные площадки: баскетбольная, футбольная, волейбольная, спортивный городок со снарядами, прыжковой ямой, беговой дорожкой.

Пришкольный участок – 2,6 га

1 сентября 2010 года в гимназии открыт кабинет здоровья.
Средняя наполняемость классов-^ 23,4;

Количество учащихся на одного учителя-10,2;


Доля обучающихся во вторую смену - 30%

учебная площадь в расчете на 1 учащегося- 2.
  1   2   3

Похожие:

«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение icon«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад гимназии за 2009-2010 учебный год
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconРеализация комплекса мер по модернизации образования мбоу «Гимназия...
В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также в результате осуществления проекта по модернизации региональной...
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «гимназия №7» г. Торжка на 2013-2014 учебный год
Учебный план мбоу «Гимназия №7» нормативный правовой акт, регламентирующий объем учебного времени, отводимого на освоение основных...
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconРешением управляющего совета
Уставом мбоу «Гимназия №7», «Положением о порядке, условиях оплаты и стимулирования труда в мбоу «Гимназия №7» г. Торжка и применяется...
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия...
Положение о платных дополнительных услугах при муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «гимназия №7» Г. Торжка
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconРешение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии...
Уставом мбоу «Гимназия №7», «Положением о порядке, условиях оплаты и стимулирования труда в мбоу «Гимназия №7» г. Торжка и применяется...
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconПубличный отчет школы
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Кемеровской области, действительна по 14 ноября 2012 г. Свидетельство государственной аккредитации от 26. 05. 2009 г серия аа №146229...
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconПубличный отчет гоу сош №695 за 2009/2010 учебный год публичный отчет
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2009-2010 учебный год, реализации...
«Гимназия№7» г. Торжка Тверской области Петрусенко Т. Н. за 2009-2010 учебный год введение iconПлан заседаний Менеджмент Клуба На 2009-2010 учебный год
Планирование заседаний Клуба на 2009-2010 учебный год. Рассматривали список тем, которые будут детально рассмотрены на заседаниях...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница