Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год




Скачать 360.13 Kb.
НазваниеАнализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации11.05.2013
Размер360.13 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4






Анализ работы

МОБУ «Новоалександровская СОШ» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

1. Начать переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, реализовывая основную образовательную программу начального общего образования.

2. Начать работу над единой общеобразовательной методической темой «Преподавание предметов в связи с требованиями ФГОС».

3. Оптимизировать деятельность методической службы.

4. В 2011-2012 учебном году достичь по школе качества не ниже 41-43 %, успеваемости не ниже – 98 %. Способствовать росту учащихся, занимающихся на «отлично», и учащихся, имеющих одну «3» по предмету.

5. Развивать систему работы с одаренными детьми.

6. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников.

7. Наладить систематическую работу сайта школы.

8. Совершенствовать работу общественно-государственного организации самоуправления (ученическое самоуправление, родительский комитет, Управляющих Советов) в деятельности школы.

9. Продолжить укрепление материально-технической базы школы.
В 2011-2012 учебном году в МОБУ «Новоалександровская СОШ» обучалось в 11 классах – комплектах 182 учащихся.

^ Комплектование классов по ступеням:

Ступени

I ступень

II ступень

III ступень

Общее кол-во классов

4

5

2

Общее кол-во уч-ся

77

94

11

Средняя накопляемость

в классе

19

19

6


Из 182 учащихся переведены в следующий класс 176 учащихся, выпущены 5 учащихся 11 класса. Оставлена на повторное обучение (решение педсовета от 31.05.2012 г., протокол № 8) ученица 9 класса Беспалова Светлана: не явилась на государственные экзамены по неуважительной причине (находилась в федеральном розыске).

Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» 8 учащихся:

Гриднев Александр, Ишкильдина Диана (2 класс); Уткина Елена, Исмагулова Карина, Загзин Илья (3 класс), Назарова Виктория (4 класс), Труфанова Татьяна (6 класс), Шимерева Людмила (8 класс).

Аттестат особого образца вручен ученице 9 класса Орловой Инне. Также девятиклассница была награждена похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (русский язык).

Окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» - 57 учащихся.

Окончили учебный год на «удовлетворительно» - 93 учащихся.

^ Сохранность контингента за три последние года:

Учебный год

Кол-во уч-ся

на начало

Кол-во уч-ся

на конец

Сохранность

контингента

2009-2010

154

157

100 %

2010-2011

160

160

100 %

2011-2012

184

182

100 %


Выбыли за лето 2012 года 5 учащихся. Прибыли за лето 2012 года 16 учащихся.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод учащихся осуществляется в школе на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от «15» февраля 2012 года № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Правил приема граждан на обучение в МОБУ «Новоалександровская СОШ» (обсуждено и принято на педсовете от 25 марта 2012 г., протокол № 5).

В целях исполнения Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения обязательного среднего (полного) общего образования, распоряжения главы Оренбургской области № 905-р от 09.08.2008 г. «О порядке учета детей школьного возраста», распоряжений муниципального образования Бузулукский район, приказов РОО ведется ежедневный учет посещаемости учащихся, организуется подворный обход. Еженедельно, по четвергам, подаются сведения в РОО о наличии или отсутствии учащихся в школе с указанием причины в последнем случае.

Организовано взаимодействие с КДН и ЗП, ОДН.

На ВШК в 2011-2012 учебном году состояло 8 человек. На учет в ОДН поставлено 2 учащихся.

В течение года проводилась профилактическая работа с учащимися группы «риск»: проведено 5 заседаний административной комиссии, где было заслушано 10 учащихся; сделано 8 выездов по посещению семей группы «риск»; на КДН направлялись документы 10 учащихся. Велись карточки наблюдения за каждым трудным учеником, карточка ВШК, паспорта неблагополучных семей, была организована встреча с ИДН; «трудные» ребята были вовлечены в занятия секции по волейболу, для их родителей проводились психолого-педагогические консультации.

Результатом работы стало сохранение контингента учащихся, нет отсева. Все ученики группы «риск» сдали промежуточную аттестацию, переведены в следующий класс.

Администрации, классным руководителям, учителям-предметникам следует продолжить целенаправленную работу с учащимися и семьями группы «риск».

В 2012-2013 учебном году набор в 1 класс составил 21 человек. Предварительный прогноз в 1 класс на три года: 2013 - 2014 учебный год – 22; 2014 – 2015 учебный год – 30; 2015 – 2016 учебный год – 40

Активное строительство на территории села напрямую коснулось образовательное учреждение: количество учащихся почти в каждом классе будет превышать более 20 человек.

В 2012 – 2013 учебном году продолжат обучение в 10 классе 6 человек, поступили в ССУЗы, ПУ г. Бузулука 12 человек.
Задача 1

Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, реализация основной образовательной программы начального общего образования.

С 2012 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации введен федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения,  в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

Основными результатами образования, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

В 2011-2012 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешел 1 класс, в котором обучалось 22 человека.

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.

3. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

^ Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС НОО.

Была сформирована нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровня:

Закон РФ «Об образовании»;

Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009 г.;

Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.06.2009г.;

Приказ о введении ФГОС НОО 06.10.2009 г.

Созданы нормативные документы по введению ФГОС на уровне образовательного учреждения:

приказ «О разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ «НСОШ» и приказ «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МОУ «НСОШ»;

разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;

определены учебные рабочие программы;

утверждены программы внеурочной деятельности;

внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, воспитатель группы ФГОС, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР).

В план ВШК школы на 2011 - 2012 учебный год были включены мероприятия по контролю введения ФГОС в 1 классе.

^ Методическое сопровождение перехода на ФГОС.

В 2011-2012 г. г. осуществлена курсовая подготовка администрации ОУ, учителей начальной школы на базе ОГПУ (всего 4 человека). Также разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС ООО.

В 2011-2012 учебном году коллектив школы начал работать над общеметодической проблемой «Преподавание предметов в условиях введения ФГОС второго поколения». Каждым педагогом разработаны индивидуальные планы самообразования, созвучные с общей методической проблемой.

Проведены тематические педагогические советы: «Приоритетные направления модернизации региональной системы образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

«Духовно-нравственное воспитание личности ребенка в условиях введения стандартов второго поколения»;

«Формирование универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС».

На базе МОБУ «Новоалександровская СОШ» прошли январские педагогические чтения по теме «Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельской школы», где присутствовали педагоги из других ОУ.

Была организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. Однако дать положительную оценку рабочей группе нельзя, поскольку в большей степени инициатива исходила от Шаховой А. В., зам. директора по УВР и Горбачевой Т. Н., зам. директора по ВР.

^ Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

1. Проведены классные и общешкольные родительские собрания по вопросам переходе школы на новые ФГОС.

2. Организованы консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС.

3. Обеспечено информирование участников образовательного процесса о введении ФГОС НОО через информационные стенды, публикации на сайте школы.

^ Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС.

Единое образовательное пространство для учащихся 1 класса было создано за счет внутренних возможностей. В кабинете 1 класса был сделан ремонт, обеспечен питьевой режим, в наличии росто-возрастная мебель, также приобретены компьютерная техника (ноутбук, проектор), конторка, настольные игры.

Все ученики 1 класса за счет федеральных средств обеспечены учебниками. Расширен библиотечный фонд (художественная, справочная литература, ЦОРы). Организовано двухразовое питание.

Однако отсутствие свободных помещений в учреждении не позволило выделить для первоклассников комнату для игр и отдыха, для проведения внеурочных занятий. Не было возможности оформить игровые зоны в классной комнате, поскольку в ней размещены парты для 22 учащихся. Проблемой является и то, что школьный двор также не приспособлен для проведения подвижных перемен, прогулок.

^ Организация учебно-воспитательного процесса.

В соответствии с планом внутришкольного контроля посещались уроки в 1 классе. Была выявлена неготовность педагога, психологическая и профессиональная, к реализации новых стандартов. Уроки проводились в традиционной форме. Системно - деятельностный подход, который является основой организации учебной деятельности в рамках введения стандартов второго поколения, не использовался. Методы работы с учащимися традиционны: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые. Преобладала в большей степени фронтальная работа, не осуществлялся дифференцированный подход, групповые технологии и их разновидности не использовались.

^ Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

В соответствии с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОБУ «Новоалександровская СОШ» внеурочная деятельность осуществлялась по пяти направлениям:

-спортивно-оздоровительное – «Школа здоровья», «Нехворайка»;

-духовно-нравственное - за счет воспитательной программы 1 класса «Юный Оренбуржец».

-социальное – «Тропинка к своему я»;

-общеинтеллектуальное – «Я – исследователь»;

-общекультурное (художественно-эстетическое) – «Город мастеров», педагог дополнительного образования; «Клякса».

Анализ посещенных занятий внеурочной деятельности показал, что занятия проводятся в соответствии с учебным планом, а также нормами СанПина. Соблюдается режим дня, продолжительность занятий – 35 минут.

В основном, требования ФГОС при проведении внеурочной деятельности соблюдались. Однако при организации занятий педагогам необходимо обратить внимание на использование элементов инновационных образовательных технологий (прогнозирование темы, совместная постановка цели занятия, организация работы в малых группах, самооценивание, использование ИКТ).

Основная проблема при организации внеурочной деятельности – это отсутствие педагогов дополнительного образования, в связи с этим нет возможности организовать такие кружки как «Хореография» и «Вокал».

Отсутствие в штатном расписании ставки психолога также не позволило организовать психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в 1 классе.

^ Общие выводы:

1. Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС.

2. Методическая работа в школе была направлена на подготовку педагогических кадров к введению стандартов второго поколения.

3. Была организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений учащихся 1 класса через комплексные диагностические работы, тестовые задания.

4. Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, в целом соответствует требованиям.

Выявлены также проблемы: нежелание педагога перестраивать методику преподавания от традиционной системы к инновационной; отсутствие кадров для проведения внеурочной деятельности во второй половине дня; нет возможности предоставить первоклассникам дополнительные помещения для игр и отдыха.
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconГрафик работы кружков мобу «Новоалександровская сош» на 2011 – 2012 учебный год

Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconГрафик работы факультативов мобу «Новоалександровская сош» на 2 полугодие...

Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи
Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ промежуточной аттестации в мобу «Новоалександровская сош» за 2011 2012 учебный год
Гиа, в 10 классе – два обязательных экзамена – русский язык и алгебра, и предметы по выбору учащихся
Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мобу «Новоалександровская...
Учебный план мобу «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год сформирован на основе следующих...
Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconДиплом №0838163
Комплектование кадров на 2011 2012 учебный год в мобу «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа»
Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу за 2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы гбоу сош №80 на 2011-2012 учебный год: Воспитание юного Петербуржца на традициях Училищного дома имени...
Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ сдачи государственных экзаменов за курс основной школы в мобу...
Ученица Беспалова С. не явилась на государственные экзамены по неуважительной причине (находилась в розыске), по решению педагогического...
Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мобу «Новоалександровская...
Учебный план мобу «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» на 2013 – 2014 учебный год сформирован на основе следующих...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница