Реализации прав граждан на образование




НазваниеРеализации прав граждан на образование
страница1/4
Дата публикации12.05.2013
Размер469 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
  1   2   3   4





  1. Общие положения.




    1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арзамасцевская средняя общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в целях реализации прав граждан на образование.

    2. Организационно-правовая форма образовательного учреждения: учреждение.

    3. Статус образовательного Учреждения:

- тип: бюджетное общеобразовательное учреждение;

- вид: средняя общеобразовательная школа.

    1. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является муниципальное образование «Каракулинский район».

    2. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения выполняет Администрация Каракулинского района, именуемая далее по тексту -«Учредитель».

    3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арзамасцевская средняя общеобразовательная школа».

    4. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Арзамасцевская СОШ».

    5. Учреждение находится по адресу:

Юридический адрес: 427910 Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Арзамасцево, ул. Октябрьская д.6.

Фактический адрес: 427910 Удмуртская Республика, Каракулинский район, с. Арзамасцево, ул. Октябрьская д.6.

Юридический адрес Учреждения совпадает с фактическим адресом.

    1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституциями РФ и УР, законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, иными нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Каракулинский район», нормативными правовыми актами муниципального образования «Каракулинский район».

    2. Учреждение в своей деятельности руководствуется решениями Учредителя и Управления народного образования администрации Каракулинского района, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

    3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении финансов администрации муниципального образования «Каракулинский район», печать, штампы, бланки, сокращенное наименование.

    4. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации, осуществляемой в порядке, установленном законодательством РФ.

    5. Учреждение приобретает право вести образовательную деятельность с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    6. Учреждение самостоятельно ведет учет результатов хозяйственной деятельности, бухгалтерский, налоговый и статистический учет, предоставляет отчетность в установленном порядке либо заключает соответствующие договоры на данное обслуживание.

    7. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

    8. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

    9. Учреждение несет ответственность перед собственником и Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления. Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Отделом по управлению собственностью (имуществом) администрации Каракулинского района УР.

    10. Права на имущество, приобретенное Учреждением, определяются в соответствии с действующим законодательством.

    11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

    12. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    13. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении осуществляется путем заключения договора с учреждениями здравоохранения. Учреждение обеспечивает условия для работы медицинских работников с учетом предъявляемых требований.

    14. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение или предприятия общественного питания на основании заключаемых договоров с учетом требований и условий, предусмотренных для организации питания обучающихся, хранения продуктов и приготовления пищи.

    15. Учреждение может оказывать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

    16. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

    17. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные Уставом, отражаются в договоре, заключенном между Учреждением и Учредителем.

    18. Библиотека Учреждения является его внутренним структурным подразделением.

    19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса:

  • нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.




  1. Предмет, основные цели, задачи, компетенция и основные виды деятельности Учреждения.


2.1. Учреждение создано в целях осуществления образовательной деятельности.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ согласно п.2.6. настоящего Устава.

2.3. Основными целями Учреждения (целями образовательного процесса в Учреждении) являются:

  • удовлетворение потребности граждан в образовании;

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

Основными задачами Учреждения являются:

  • работа по обновлению форм и содержания образования;

  • развитие творческого потенциала педагогов, выявление и обобщение передового педагогического опыта;

  • разработка научно-методического обеспечения и оказание помощи педагогическим работникам в подготовке к аттестации;

  • создание новых программ, внедрение современных педагогических технологий;

  • осуществление в установленном порядке видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

    1. 2.4. В рамках уставной деятельности Учреждение выполняет следующие основные виды деятельности:

  • образовательную;

  • воспитательную;

  • оздоровительную;

  • опытно-экспериментальную;

  • организационную;

  • хозяйственно-эксплуатационную;

  • приносящую доходы деятельность.

    1. 2.5. Для достижения уставных целей Учреждение:

  • ведет образовательную деятельность в соответствии с получаемыми лицензиями на право ведения образовательной деятельности, согласно муниципального задания и внебюджетных источников, самостоятельно привлекаемых Учреждением в порядке, предусмотренном действующим законодательством и локальными актами Учреждения;

  • самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализует общеобразовательные программы;

  • разрабатывает и утверждает годовой учебный план;

  • разрабатывает и утверждает расписание занятий на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;

  • разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с Управлением народного образования администрации Каракулинского района;

  • выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;

  • самостоятельно выбирает и определяет систему оценок текущей успеваемости, систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения, в том числе с частичным или полным возмещением затрат за счет средств обучающихся или их родителей (законных представителей), а также третьих лиц;

  • привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, в том числе разрабатывает и реализует программу самообеспечения, согласуемую с Учредителем;

  • в установленном законодательством порядке вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, по согласованию с Учредителем сдает в аренду здания, сооружения, особо ценное движимое имущество;

  • определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебные пособия, допущенные к использованию в образовательном процессе.

2.6. Типы и виды образовательных программ, реализуемых Учреждением (согласно лицензии):

- основные общеобразовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования;

- дополнительные общеобразовательные программы:

- программы следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, краеведческой, военно-патриотической.
3. Образовательный процесс.
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования.

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся или их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Общее образование является обязательным.

3.3. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

    1. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

    2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

    3. В Учреждении для целей ведения промежуточной аттестации обучающихся, оценки их успеваемости принимается пятибалльная система оценок (отметок): 5, 4, 3, 2, 1. Порядок, формы и критерии проведения аттестации определяются локальными актами Учреждения. Могут применяться и другие системы оценок в соответствии с принимаемыми локальными актами. Для обучающихся 1-го класса применяется безбальная система оценивания знаний обучающихся, регламентированная локальным актом Учреждения.

    4. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена в порядке, установленном действующим законодательством. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

    1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

    2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,

переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

    1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

    2. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

    3. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

    4. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

    5. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

    6. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения, утвержденным директором.

    7. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-ых классах – 33 недели, во 2-ых – 11-х классах – 34 недели.

    8. Обучение детей в 1-м классе в Учреждении проводится с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

    1. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

    2. Недельная учебная нагрузка для обучающихся в Учреждении устанавливается с учетом гигиенических требований к величинам образовательной нагрузки.

    3. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели – 6 дней, продолжительность урока не более 45 минут.

    4. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

    5. Количество классов в Учреждении определяется с учетом санитарных нормативов и условий, необходимых для осуществления учебного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается числом не более 25 человек. При наличии необходимых условий и средств проводится комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

    6. При проведении занятий по иностранному языку в 4 – 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике, и химии (на время практических занятий) классы с наполняемостью 20 и более обучающихся делятся на две группы. При наличии необходимых средств, возможно деление на две группы с меньшей наполняемостью, возможно также деление на группы 1 - 4 классов при изучении иностранного языка.

    7. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии, классы с углубленным изучением отдельных предметов и классы повышенного уровня образования.

    8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, других работников Учреждения. Применение методов психического и физического насилия в отношении обучающихся не допускается.


  1   2   3   4

Похожие:

Реализации прав граждан на образование iconПрограммы
Октябрьского района Ростовской области на 2011-2015гг. (далее Программа) является управленческим документом по обеспечению условий...
Реализации прав граждан на образование iconУстав
Муниципальное общеобразовательное учреждение Арзамасцевская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемое «Учреждение»,...
Реализации прав граждан на образование iconРегламентация деятельности
Читинского областного Совета народных депутатов от 10. 09. 1970г. №45 в целях реализации прав граждан на образование, обеспечения...
Реализации прав граждан на образование iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01 Обеспечение реализации...
ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Реализации прав граждан на образование iconДалее по тексту «Учреждение» создано распоряжением Администрации...
«Учреждение» создано распоряжением Администрации города Киселевска от «27. 01. 1993г. №48–р» в целях реализации права граждан на...
Реализации прав граждан на образование iconДалее по тексту «Учреждение» создано распоряжением Администрации...
«Учреждение» создано распоряжением Администрации города Киселевска от «27. 01. 1993г. №48–р» в целях реализации права граждан на...
Реализации прав граждан на образование iconИменуемое Школа является некоммерческой организацией, созданной в...
Школа) является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности...
Реализации прав граждан на образование iconПраво на образование и основные международные стандарты прав человека
В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Право на образование...
Реализации прав граждан на образование iconПравила приема граждан в Муниципальное автономное общеобразовательное...
С целью реализации прав граждан на общедоступность и бесплатность общего образования, а также для обеспечения своевременного выявления...
Реализации прав граждан на образование iconОбласти, в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано путем изменения...
Русса Новгородской области в соответствии с постановлением Администрации Старорусского муниципального района от 18. 08. 2008 г. №152-рг...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница