Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции)




Скачать 238.01 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции)
Дата публикации20.05.2013
Размер238.01 Kb.
ТипЗакон
litcey.ru > Право > Закон
Утвержден

Директор Муниципального

бюджетного образовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 17»

_______________ О.Д. Семенова
приказ № 267п от 04.09. 2012




План внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №17»

г.Дзержинска
2012/2013 учебный год


2012 г.
Нормативно правовые документы по организации внеурочной деятельности.


  1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”


В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме урочной, в которых возможно и целесообразно решение задач их образования и воспитания.

Цели организации внеурочной деятельности определяются изложенными в ФГОС НОО требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, интересами и потребностями обучающихся, запросами их родителей, целевыми установками педагогического коллектива образовательного учреждения.

Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности организуемых педагогическим коллективом школы совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

Организация внеурочной деятельности осуществляется по пяти направлениям развития личности детей:

  • общекультурное,

  • общеинтеллектуальное,

  • социальное,

  • духовно-нравственное

  • спортивно-оздоровительное.

Планирование и организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется на основе диагностики интересов и потребностей детей, возможностей ресурсного обеспечения эффективной занятости детей различными формами внеурочной деятельности. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью осуществляется на основе школьных программ дополнительного образования, программ имеющие экспертные заключения Научно-методического экспертного совета (НМЭС) ГОУ ДПО НИРО и сертифицированные областным экспертным советом (ОЭС) министерства образования Нижегородской области. Данные программы опубликованы в сборнике программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (Н. Новгород: НИРО, 2011)..

Кроме того, в соответствии приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 (пункт 17 главы III "Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования") при отсутствии возможности реализации внеурочной деятельности, образовательное учреждение в рамках соответствующих муниципальных заданий, формируемых учредителем, должно использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Образовательное учреждение вправе использовать программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и получившие положительную экспертную оценку различного уровня:

  • школьного методического объединения учителей-предметников;

  • педагогического совета школы;

  • районного экспертного совета, НМЭС ГОУ ДПО НИРО;

  • областного экспертного совета министерства образования Нижегородской области.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241 внесены изменения в ФГОС НОО, которые исключили количественные показатели объёма времени, отводимого на организацию внеурочной работы, как в рамках конкретного класса, так и в целом за учебный год.

Количество времени, отводимого на реализацию внеурочной деятельности в целом и по конкретным направлениям, определяет образовательное учреждение по согласованию с родителями (законными представителями).Принуждение к посещению внеурочной деятельности недопустимо.

Количество учащихся (воспитанников) в группе в рамках внеурочной деятельности составляет не менее 12 человек.
Цель организации внеурочной деятельности:

создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.
Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

  7. Создание условий для эффективной реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Принципы внеурочной деятельности:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
^

Направления реализации внеурочной деятельности


1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Внеурочная деятельность в школе строится по модели "школы полного дня". Основой для модели "школы полного дня" является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

^ Данную модель характеризует:

  • создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств;

  • содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы образовательного учреждения;

  • создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;

  • построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении;

  • опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

^ Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и представлена следующими видами деятельности:

  • Работа спортивного объединения «Спортивный час», проведением курса «Разговор о здоровье», «ИгРусичи»;

  • Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;

  • Проведение бесед по охране здоровья;

  • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.


^ Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях. Данное направление реализуется через:

  • Занятия в объединении ДО «Звонкие голоса», проведение курса «Мы должны жить в мире и согласии», «Страна радужного солнышка»;

  • Подготовка и проведение проектов;

  • Тематические классные часы; «Уроки мужества»;

  • Подготовка и проведение военно - спортивной игры на местности «Зарница»

  • Конкурсы рисунков и др.


Социальное направление способствует развитию у обучающихся личностной культуры; семейной культуры; социальной культуры; в процессе освоения основ журналистской деятельности, воспитанию ответственности за реализацию гражданской позиции, формированию самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; умению слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Направление реализуется через:



  • Объединение ДО «Умное перышко»;

  • Проведение субботников;

  • Акция «Спаси дерево»;

  • Акция «Тёплый дом»;

  • Акция «Кормушка»;





Общеинтеллектуальное направление способствует развитию конструирования, любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:

  • Проведение курса «Рельефная лепка», «Оригами»;

  • Предметные недели;

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.;

Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях. Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:

  • Проведение курса «Дорогою открытий и добра»; проведением этических бесед, тематических диспутов, игр с ролевым и деловым акцентом;

  • КТД, экскурсии, праздники.


^ Внеурочная деятельность 1а класса

Направление внеурочной деятельности

Кол-во часов

^ Факультатив, кружок

Общественно полезная деятельность

В режиме

ГПД


Время

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

2

«Спортивный час»

ГПД


Вт.

13.45-14.15

Лямзина Р.Н.

«Разговор о здоровье»

ГПД

клуб. час

Пн.

15.30-16.00

Лямзина Р.Н.

Духовно-нравственное

2

«Звонкие голоса»

ДО

Пн.

13.15-13.45

Сенкевич Л.А.

«Страна радужного солнышка»

ГПД

клуб. час

Ср.

15.30-16.00

Лямзина Р.Н.

Социальное

1

«Умное перышко»

ДО


Вт.

14.15-14.45


Макарычева Е.Н.

Общеинтеллектуальное

1

«Оригами»

ГПД

клуб. час


Чет.

15.30-16.00

Лямзина Р.Н.

Общекультурное

1

«Дорогою открытий и

добра»

ГПД клуб. час


Вт.

15.30.-16.00

Лямзина Р.Н.

Всего часов:

7













/ 2012/2013 учебный год/

^ Внеурочная деятельность 1б класса

/ 2012/2013 учебный год/

^ Направление внеурочной деятельности

Кол-во часов

Факультатив, кружок

Общественно полезная деятельность

В режиме

ГПД


Время

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

2

«Спортивный час»

ГПД


Пон.

14.45-

15.15

Макарова И.В.

«Разговор о здоровье»

ГПД

клуб. час

Вт.

15.30-

16.00

Макарова И.В.

Духовно-нравственное

2


«Звонкие голоса»

ДО

Пон

14.00-

14.30

Сенкевич Л.А.

«Страна радужного солнышка»

ГПД

клуб. час

Ср.

15.30-

16.00

Макарова И.В.

Социальное

1

«Умное перышко»

ДО


Чет.

13.45-14.15

Макарычева Е.Н.

Общеинтеллектуальное

1

«Оригами»

ГПД

клуб. час


Втор

15.30-16.00


Макарова И.В.

Общекультурное

1

«Дорогою открытий и

добра»

ГПД клуб. час


Пят.

15.30-16.00


Макарова И.В.

^ Всего часов:

7














Внеурочная деятельность 1в класса

/ 2012/2013 учебный год/


^ Направление внеурочной деятельности

Кол-во часов

Факультатив, кружок

Общественно полезная деятельность

В режиме

ГПД


Время

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

2


«Спортивный час»

ГПД


Пн.

13.00-13.45

Голованева А.П.

«Разговор о здоровье»

ГПД

клуб.

час

Пт.

15.30-16.00

Голованева А.П.

Духовно-нравственное

2


«Звонкие голоса»

ДО

Пн.

14.30-15.00

Сенкевич Л.А.

«Страна радужного солнышка»

ГПД

клуб.

час

Чт.

14.00-14.30

Голованева А.П.

Социальное

1

«Умное перышко»

ДО


Пт.

14.40-15.10



Макарычева Е.Н.

Общеинтеллектуальное

1

«Оригами»

ГПД

клуб.

час


Вт.

15.30-16.00

Голованева А.П.

Общекультурное

1

«Дорогою открытий и

добра»

ГПД клуб.

час


Ср.

12.30-13.15

Голованева А.П.

^ Всего часов:

7













Внеурочная деятельность 2а класса

/ 2012/2013учебный год/


^ Направление внеурочной деятельности

Кол-во часов

Факультатив, кружок

Общественно полезная деятельность

В режиме

ГПД


Время

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

2

«ИгРусичи»

ГПД


Пят.

14.00-14.45

Уханова Г.Ф.

«Разговор о здоровье»

ГПД

клуб. час

Пят.

16.00-16.45

Уханова Г.Ф.

Духовно-нравственное

2


«Звонкие голоса»

ДО

Вт.

14.30-15.15

Сенкевич Л.А.

«Мы должны жить в мире и согласии»

ГПД

клуб. час


Вт.

16.00-16.45

Уханова Г.Ф.

Социальное

2

«Умное перышко»

ДО


Пят.

15.00-15.45


Макарычева Е.Н.

«Путь к успеху»

ДО

Пон.

14.10-14.55


Гусева Л.А./

Максимова О.В.

Общеинтеллектуальное

1

«Оригами»

ГПД

клуб. час


Вт.

16.00-16.45


Уханова Г.Ф.

Общекультурное

1

«Дорогою открытий и

добра»

ГПД клуб. час


Чет.

16.00-16.45

Уханова Г.Ф.

^ Всего часов:

8














Внеурочная деятельность 2б класса

/ 2012/2013учебный год/


^ Направление внеурочной деятельности

Кол-во часов

Факультатив, кружок

Общественно полезная деятельность

В режиме

ГПД


Время

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

2

«ИгРусичи»

ГПД


Пт.

14.00-14.45

Мигунова И.Н.

«Разговор о здоровье»

ГПД/

клуб. час

Пт.

16.00-16.45

Мигунова И.Н.

Духовно-нравственное

2


«Звонкие голоса»

ДО

Вт.

14.00-14.45

Сенкевич Л.А.

«Мы должны жить в мире и согласии»

ГПД/

клуб. час


Ср.

16.00-16.45

Мигунова И.Н.

Социальное

2

«Умное перышко»

ДО


Чт.

14.30-15.15


Макарычева Е.Н.

«Путь к успеху»

ДО

Пон.

15.00-15-45


Гусева Л.А./

Максимова О.В.

Общеинтеллектуальное

2

«Рельефная лепка»

ГПД/

клуб. час


Вт.

16.00-16.45

Чт.

16.00-16.45

Мигунова И.Н.

Общекультурное

1

«Дорогою открытий и

добра»

ГПД клуб. час


Чт.

15.00-15.45

Мигунова И.Н.

^ Всего часов:

9















Внеурочная деятельность 2в класса

/ 2012/2013учебный год/


^ Направление внеурочной деятельности

Кол-во часов

Факультатив, кружок

Общественно полезная деятельность

В режиме

ГПД


Время

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

2

«ИгРусичи»

ГПД


Вт.

14.30-15.15

Колыбельникова О.Н.

«Разговор о здоровье»

ГПД/

клуб. час

Пят.

14.15-15.00

Колыбельникова О.Н.

Духовно-нравственное

2


«Звонкие голоса»

ДО

Вт.

15.00-15.45

Сенкевич Л.А.

«Мы должны жить в мире и согласии»

ГПД/

клуб. час

Пн.

15.00-15.45

Колыбельникова О.Н.

Социальное

2

«Умное перышко»

ДО


Пят.

15.00-

15.45

Макарычева Е.Н.

«Путь к успеху»

ДО

Пон.

14.10-14.55

Гусева Л.А./

Максимова О.В.

Общеинтеллектуальное

2

«Оригами»

ГПД/

клуб. час


Чт./Пт.

16.15-17.00

Колыбельникова О.Н.

Общекультурное


1


«Дорогою открытий и

добра»

ГПД/ клуб. час


Ср.

15.30-16.15

Колыбельникова О.Н.



Всего часов:

9
















Похожие:

Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992г. №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 16. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления» (в редакции от 15. 02....
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconРоссийской Федерации "Об образовании"
Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. N 2-фз "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения основной
Закон Российской Федерации  "Об образовании" от 10. 07. 1992 г. №3266-1 в редакции от 13. 02. 2009 г
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconЗакон Российской Федерации "Об образовании"
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004 года №1312 (в редакции от 20 августа 2008...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-фз (с последующими изменениями...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-фз (с последующими изменениями...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconО городской психолого-медико-педагогической комиссии I. Общие положения
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 29. 12. 2012 №273-фз)
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconАдминистрация городского округа муниципального образования
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений в отдельные...
Пятую статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, n 2,...
Закон Российской Федерации \"Об образовании\" (в действующей редакции) iconНастоящий Устав в новой редакции приведен в соответствие с Федеральным...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница