Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)»




Скачать 58.15 Kb.
НазваниеВопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)»
Дата публикации24.05.2013
Размер58.15 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Право > Документы
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену

для специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)»

2011-2012 уч. год
«Организация коммерческой деятельности предприятий (в торговле)»

«Организация, технология и проектирование торговых предприятий»


  1. Развитие коммерческой деятельности в России. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе.

  2. Сетевая торговля. Эволюция организационных форм розничной торговли, тенденции и перспективы развития.

  3. Охарактеризуйте основные показатели эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и методику их расчета.

  4. Назначение и функции складов, их классификация, технологические и общетехнические требования к устройству. Определение потребности в складской площади и емкости.

  5. Психология и этика коммерческой деятельности. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику. Этикет предпринимателя-коммерсанта и его составные части. Организация и ведение деловых переговоров.

  6. Организация и технология операций по поступлению, приемке, хранению и отпуску товаров на складе. Технико-экономические показатели работы складов.

  7. Роль товарных знаков в коммерческой работе. Регистрация товарного знака, его использование, правовая охрана товарного знака, уступка товарного знака.

  8. Организация перевозки товаров железнодорожным и автомобильным транспортом. Особенности перевозки товаров воздушным и водным транспортом.

  9. Организация хозяйственных связей в торговле и порядок их регулирования. Формы хозяйственных связей. Содержание договора поставки и коммерческо-правовой комментарий основных условий договора поставки.

  10. Основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения розничных торговых предприятий. Организация и технология завоза товаров на предприятия розничной торговли.

  11. Торговля на аукционах, конкурсах. Сущность и виды торгов, порядок проведения аукционов и конкурсов.

  12. Классификация и функции розничных торговых предприятий. Специализация и типизация магазинов, основные принципы их размещения в городах и сельской местности.

  13. Коммерческая информация и ее защита. Понятие коммерческой тайны и ее содержание. Обеспечение защиты коммерческой тайны.

  14. Организация факторинговых операций в коммерческой деятельности. Их эффективность. Сущность и виды факторинга.

  15. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров. Классификация поставщиков. Организаторы оптового товарооборота.

  16. Содержание торгово-технологического процесса в магазине. Организация и технология розничной продажи товаров и их эффективность. Услуги, оказываемые покупателям магазинами.

  17. Коммерческая работа по продаже товаров. Организация коммерческой работы по оптовой и розничной продаже товаров. Методы оптовой и розничной продажи товаров.

  18. Организация и технология операций по поступлению, хранению и подготовке товаров к продаже в магазине. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

  19. Биржевая торговля. Порядок создания товарной биржи и ее структура. Виды биржевых сделок. Организация торговых операций на бирже.

  20. Организация и технология розничной продажи товаров. Сущность и характеристика основных методов продажи товаров. Внемагазинные формы продажи товаров. Услуги, оказываемые покупателям магазинами.

  21. Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах). Порядок проведения аукциона. Организация проведения конкурсов (тендеров).

  22. Основные правила розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин. Правила особых видов торговли. Защита прав потребителей. Организация государственного контроля торговли.

  23. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в магазинах и на складах. Порядок формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной и оптовой торговли. Характеристика торгового ассортимента, показатели полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента.

  24. Организация управления торгово-технологическим процессом на складе и в магазине. Основные направления совершенствования организации труда работников складов и магазинов.

  25. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров. Понятие, сущность и задачи рекламы. Виды рекламных средств и условия их применения. Основы разработки рекламных объявлений и текстов. Эффективность рекламной деятельности.

  26. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов тары, ее унификация и стандартизация. Организация тарного хозяйства в торговле.

  27. Франчайзинг в рыночной экономике. Сущность франчайзинга, его виды и правовое регулирование.

  28. Принципы и нормы проектирования предприятий торговли. Организация строительного проектирования. Особенности типового проектирования предприятий торговли.

  29. Лизинг, его развитие в России. Формы лизинга. Типы и виды лизинга. Содержание договора лизинга.

  30. Организация строительства предприятий торговли. Способы строительства и их характеристика. Лицензирование строительной деятельности. Порядок заключения договоров подряда на строительство торговых предприятий. Этапы приемки законченных строительством торговых предприятий. Реконструкция и ремонт предприятий торговли.


«Товароведение и экспертиза товаров»


  1. Ассортимент непродовольственных товаров: определение, виды, показатели оценки торгового ассортимента.

  2. Волокнистый состав, как фактор формирования потребительских свойств текстильных товаров.

  3. Драгоценные металлы и сплавы. Маркировка ювелирных изделий.

  4. Качество непродовольственных товаров: понятие, факторы формирующие и сохраняющие качество.

  5. Керамическая бытовая посуда: классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.

  6. Классификация непродовольственных товаров: сущность, значение, признаки и методы.

  7. Металлическая бытовая посуда: классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.

  8. Одежда: классификация, ассортимент, маркировка, условия хранения и эксплуатации.

  9. Отделка тканей, как фактор формирования потребительских свойств текстильных материалов.

  10. Парфюмерные товары: классификация ассортимента, показатели качества.

  11. Потребительские свойства непродовольственных товаров: структура, характеристика, показатели потребительских свойств.

  12. Стеклянная бытовая посуда: классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.

  13. Стиральные машины: классификация, ассортимент, характеристика потребительских свойств.

  14. Хозяйственные товары из пластических масс: классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств.

  15. Экспертиза качества непродовольственных товаров: понятие, цели и задачи.

  16. Вареные колбасные изделия: пищевая ценность, классификация, ассортимент, показатели качества, дефекты, хранение.

  17. Карамель значение в питании, виды, их характеристика, требования к качеству, хранение, дефекты.

  18. Кисломолочные продукты: пищевая ценность, диетические и лечебные свойства, классификация, виды, показатели качества, хранение, дефекты.

  19. Крупы: классификация, показатели качества, хранение, дефекты.

  20. Маргарины: классификация, виды, требования к качеству, упаковка, хранение.

  21. Молоко коровье: пищевая ценность, ассортимент, требования к качеству, хранение, дефекты.

  22. Мясные полуфабрикаты: классификация, ассортимент, показатели качества, маркировка, хранение, дефекты.

  23. Мясо убойных животных: пищевая ценность, классификация, маркировка, показатели качества, хранение.

  24. Растительные масла: классификация, ассортимент, требования к качеству, хранение, дефекты.

  25. Рыба копченая: пищевая ценность, способы копчения, их влияние на качество, ассортимент, требования к качеству, хранение, дефекты.

  26. Рыбные консервы: классификация, ассортимент, требования к качеству, маркировка, хранение, дефекты.

  27. Свежие овощи: значение в питании, классификация, условия хранения, потери при хранении.

  28. Свежие плоды: значение в питании, классификация, показатели качества, хранение, потери при хранении.

  29. Хлебобулочные изделия: значение в питании, классификация, требования к качеству, хранение, дефекты.

  30. Чай: пищевая ценность, классификация, требования к качеству, упаковка, хранение, дефекты.

Утверждено на заседании кафедры коммерции и технологии торговли

от 30 августа 2011 года, протокол № 1



Зав. кафедрой Д.И. Валигурский

Утверждено на заседании кафедры товароведения и экспертизы товаров

от 30 августа 2011 года, протокол № 1



Зав. кафедрой В.И. Криштафович

Похожие:

Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» icon080301. 65 «Коммерция» (торговое дело)
Примерная тематика вкр для студентов специальности: 080301. 65 «Коммерция» (торговое дело)
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconВопросы для подготовки к Государственному экзамену для специальности...
Развитие коммерческой деятельности в России. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconВопросы для подготовки к Государственному экзамену для специальности...
Развитие коммерческой деятельности в России. Роль и задачи развития коммерческой работы на современном этапе
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconВопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по...
...
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Валигурский Д. И., Шахурин В. Г. Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое...
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconВопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по...

Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина федерального компонента «Таможенное дело» включена в цикл дисциплин специализации учебного плана подготовки специалистов...
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconВопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену студентов...
Состояние, значение, задачи и перспективы развития рекламного дела в Российской Федерации
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина регионального компонента «Безопасность жизнедеятельности» включена в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана...
Вопросы для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену для специальности 080301. 65 «Коммерция (торговое дело)» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Дисциплина регионального компонента «Эстетика и дизайн товаров» включена в цикл дисциплин специализации учебного плана подготовки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница